Fokker DVII scale 1/4 мой первый КИТ своими руками,или не боги горшки обжигают…

razinkov56

киль и стабилизатор у меня единый блок -крепление в шпангоут шипами -в середине и по границе рулей высоты вклеены грибки на винтах .по поводу гаргрота то он будет цельным пока -

Место для чаши пилота ещё не вырезал - приборка в стадии работы пока

основное время уходит на работу -хобби немного подвисло

есть ещё одна проблема - мягкое крепление моторамы движка .в планах туда установить 4тактник honda gx35

shumalex

Я тоже на Фоккер хочу 4х тактник OS Max gf40 бензин поставить(если денег хватит)😃
Все таки для биплана медленно летящего по небу
больше ласкает слух мерный рокот 4х тактника,чем п…ж 2х тактника.Для пилотаги да,даже для копии второй мировой 2 тактник бензин более или менее подходит.А вот для неуклюжих но в то же время грациозных по своему самолетов первой мировой больше подходит 4х тактник.Но как говорится человек предпологает,а… в общем поглядим.Это только мои хотелки.Там посмотрим.

razinkov56:

есть ещё одна проблема - мягкое крепление моторамы движка .в планах туда установить 4тактник honda gx35

А в чем проблема?моторама вроде брутальная получается 2 слоя переклея 3мм.Что за мягкое крепление моторамы движка?

razinkov56

моторама металл дюраль 3мм -первый шпангоут 2 слоя переклея 3мм+армирование стеклом на эпоксидке

хочу так же как у немца с его тренером

но у меня cdi зажигание и хаб другой выточен

поэтому у меня носовой обтекатель увеличен на 30мм вперёд.

shumalex

Я понял,вы решили установить виброразвязку.Честно говоря спорное решение.До сих пор не утихает полемика по применению и по конструктиву виброразвязки.У нас в нашей тусовке уже был опыт применения виброгасящих рам.Результат неоднозначный.На средних и высоких оборотах действительно вибрация самого самолета заметно ниже,а вот на холостых и особенно на перегазовках…мотор колбасило так,что мне стало больно на него смотреть.Нет на самом самолете на холостых вибрация была меньше ,чем на обычной раме,а вот амплитуда вибрации на самом моторе доходила до совсем нешуточных значений.Я думаю если подобрать материал для шайбы и его толщину экспериментальном способом может быть удастся решить проблему.По мне лучше традиционный способ жесткого крепления мотора к мотораме.Попробуйте может получится что у вас.В любом случае удачи вам!

razinkov56:

в планах туда установить 4тактник honda gx35

Аркадий,я правильно понимаю что речь идет не об авиамодельном движке,а об переделанном от мотокосы?

Alx1m1k
shumalex:

У нас в нашей тусовке уже был опыт применения виброгасящих рам.Результат неоднозначный.На средних и высоких оборотах действительно вибрация самого самолета заметно ниже,а вот на холостых и особенно на перегазовках…мотор колбасило так,что мне стало больно на него смотреть.Нет на самом самолете на холостых вибрация была меньше ,чем на обычной раме,а вот амплитуда вибрации на самом моторе доходила до совсем нешуточных значений.Я думаю если подобрать материал для шайбы и его толщину экспериментальном способом может быть удастся решить проблему.По мне лучше традиционный способ жесткого крепления мотора к мотораме.Попробуйте может получится что у вас.В любом случае удачи вам!

это было предрезонансное состояние.опасно.может и в резонанс войти-за одну секунду всё разлетается(моторама или ещё с мотошпонгоутом)

Dragon76
Alx1m1k:

У нас в нашей тусовке уже был опыт применения виброгасящих рам.

Саша, приветствую!
О каком самолете с виброразвязкой ты говоришь? Если про мой Фокер - то на нем был обрыв одной из 4-х виброгасящих опор. потому и колбасило - увидел не сразу. Сейчас все устранено - по весне проверим как будет себя вести.
Но я тоже сторонник жесткой моторамы.
На счет 4-х тактника поддерживаю, звук на копийном самолете должен быть копийный. На Фокере 4-х тактная Сайто 125 слух ласкает.
На счет электроварианта не думал? А звук можно и имитировать

shumalex

Привет Евгений!Да я имел в ввиду и твой фокке-вульф тоже.Вообще если бы было всё так гладко-это привело бы к повсеместному использованию этих виброгасящих устройств.Но этого я не вижу.Нет если довести до ума конструкцию может что и получится.Идея вполне жизнеспособная.По мне лучше и надежнее классический вариант. Просто вибрация сама по себе никуда не исчезнет,мотор как вибрировал так и будет вибрировать.Но при этом при классическом варианте часть энергии вибрации передается фюзеляжу,крыльям и т.д.Как бы размазывается и чем больше масса самолета тем сильнее этот эффект.Если же вибрировать будет только мотор-не знаю как это скажется например на ресурсе мотора.Потом очень многое зависит от самого мотора-у разных моторов разный уровень вибраций,бывает его колбасит из за проблем с зажиганием.Да и сам винт надо тоже не забывать проверять на балансировку.Я честно и сам иногда этого не делаю-доверяя именитым производителям винтов.А зря…как оказывается.

Dragon76:

На счет электроварианта не думал? А звук можно и имитировать

Я Женя ,хоть и работаю на электростанции и к электричеству имею самое прямое отношение,мне все таки милее ДВС.Руки в масле,пахнут бензином,чертыхаешься,заводя двигатель.А запах касторки при работе метанольника-нет в этом определённо что есть.А самое главное это звук…Самолет должен на мой взгляд не бесшумно летать по небу(нет, ну не которые мощные электрические пилотажки тоже изрядно шумят,но это аэродинамический шум от винта,это все не то),а летать как настоящий-с шумом и ревом носится по небу.Некоторым местным жителям это конечно не нравится и они не разделяют моего мнения…Потом немаловажный момент это себестоимость аккумуляторов при теперешнем курсе,он конечно снижается,но еще далек от двухгодичных данных.Стоимость полутора двух килограм лития ,а именно столько мне понадобится для такого размера-мне честно говоря оптимизма не внушает.
Только не надо в этой теме разводить полемику про плюсы и минусы электро и ДВС.Копий сломано не мало,тема не про это.Это моё личное мнение и я его ни кому не навязываю…
По поводу имитации-да действительно можно добиться практически идеального звука,но…пока модель стоит от вас на небольшом удалении,или пролетает мимо.Стоит ей улететь на приличное расстояние-уже практически ничего не слышно.Это общеизвестный факт.ДВС слышно практически на всем протяжении полета.что бы озвучить открытое пространство я убежден нужны не сотни ватт усилителя,а киловатты звука.Поэтому для меня для копий- только ДВС.Пилотажники пускай летают на электричестве,тут без вариантов.Это удобно…

Сейчас изготавливаю рули высоты,пока в раздумье-как мне изготовить петли для навески рулей высоты и поворота,как предлагает автор [IMG][/IMG]почти как на прототипе,только масштаб немного побольше или же применить обычные стержневые петли,а как у Михаила сделать имитацию петель.Смущает меня легкость проворота,все таки будет дерево по дереву скользить.

Nikitin

Добрый день! Александр, в петлях трется не дерево по дереву, а пластик по пластику толщиной 0.1- 0.3 мм. Схему выложу чуть позднее.

shumalex

Спасибо Михаил.Я вот подсмотрел у Максима в его теме пост 151 rcopen.com/forum/f82/topic479400/121
Как раз по моей теме,мне понравилось техническое решение у Максима.Возможно сделаю так же.

Nikitin

Понял. Хорошее решение. Только влюбом случае нужны промежуточные втулки по которым будет скользить металл, иначе перепилит дерево.

shumalex

Я планирую в качестве промежуточных втулок использовать фумленту сантехническую,она как раз из фторопласта сделана.

razinkov56
shumalex:

Я планирую в качестве промежуточных втулок использовать фумленту

фторопласт не приклеить будет постоянно гормошкой складываться

целлулоид листовой у меня вклеен

pestrya

Круто Сань ! Удачи тебе в этом нелёгком, но интересном деле. Может мне повезёт, увидеть облёт этот красавца… ))

shumalex

Договорились Андрюха!Приглашу тебя на облет,но до этого еще много интересной работы придется сделать.

shumalex

Хорошо.Облет будет анонсирован заранее.

AirMax

Облет модели - дело тихое и сакральное. Сродни интимному. Присутствовать могут только родственники. А ты сейчас назовешь толпу народа, мало советами задолбают, еще и модель потопчут в благостном экстазе. Подумай прежде чем устраивать день открытых дверей.

shumalex

Макс,ты прав на все сто процентов!Я с тобой полностью согласен!Если честно,то я немножко слукавил,да не обидится на меня никто из ребят.Конечно на самый первый полет я ни кого не собирался приглашать,только самых близких и тех кто может помочь в сборке и настройке на поле.Лишние люди только отвлекают не только советами но и просто своим присутствием,тут я с тобой солидарен.Как и любой моделист я суеверен,поэтому до первого приземления никаких фотосессий.Исключение для меня в последнее время стали видеозаписи,даже самого первого полёта.Потом в спокойной обстановке видеозапись позволяет провести разбор полетов,проанализировать поведение модели,найти свои ошибки,что бы избежать их в будущем.
Просто для меня облет модели состоит не только из одного полета,а из целой серии.Первый полет это всегда риск,он длится в лучшем случае несколько минут и нужен для оценки центровки,правильности установки углов,модель тримируется и т.д.Вот следующие третьи и четвертые полеты уже происходят более в спокойной не нервозной обстановке,вот на них я скорей всего и приглашу желающих.
Для меня что бы привыкнуть к модели,влетаться так сказать в неё нужно не менее 5-6 полетов провести.Для меня Тандерболт от Топ Флайта до сих пор в процессе облёта.Прошлой осенью удалось провести только 4 полета.Видео кстати самого первого облета Тандерболта.

А вот Супер Стирман мне мозги вынес порядочно,что бы влетаться и настроить его мне понадобилось полетов 15 наверное провести что бы заставить его летать,там правда были и проблемы с движком,и с центровкой пока удалось их все преодолеть прошло немало времени.Зато теперь он мне доставляет только удовольствие…

За_деда

Решение абсолютно правильное!! На облёте должно быть минимум людей, только тех персонал! )) Где находится ваш клуб?

AirMax

Ну с таким подходом я согласен! А то прямо заволновался.
Был я у вас в Ульянково как то. Хорошая площадка там. Ничего не скажешь.

Alx1m1k

Там “роза ветров” своеобразная" и поле в низине. слои воздуха наверху идут в разных направлениях и скоростью. до 11 утра одни условия,с 11 до 13 другие.с 13 до 17-третьи. хороший аэродромчик .

shumalex

Всем коллегам моделистам день добрый или вечер,а может кому то и ночь…
Потихоньку продолжается строительство.Так как не только строительство но и ведение своей темы тоже отнимает время,которого катастрофически не хватает.
Но как говорится назвался груздем,веди тему которую открыл.Вообще не знаю как у кого ,а у меня само строительство в процентном соотношении занимает процентов 30-40,остальные 50 процентов в поисках наилучшего технического воплощения своих идей,методов и технических приёмов.И еще 10-15 процентов в поисках материалов подручных для изготовления некоторых узлов и деталей.Ну и 5 -10 процентов настройка себя на рабочий лад.
Ладно это всё лирика,продолжаем строить…
Начал я с кабанчиков управления.,изготовлены они Михаилом из стеклотекстолита,на станке ЧПУ,что видно по качеству изготовления.Так как они изготовлены из материала ,который на мой взгляд плохо клеится,как и между собой так и в комбинации с другими материалами.Я решил продублировать клей еще и маленькими винтиками(М1,6).Конструкция получилась очень надежная,да и веса не много набрала.Так как расстояние между двумя кабанчиками должно быть минимум 5 мм(под шаровые наконечники),а нервюра у меня 3 мм,была выпилена из 2,5 мм легкой фанеры ещё одна и продублирована.[IMG][/IMG]
Закрепил на миллиметровке заготовки и начал потихоньку клеить…[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Дальше из склеенных двух 5мм полосок бальсы ,маленьким рубаночком для бальсы и шкурки им было придано полукруглое сечение.Вообще рубаночек для бальсы это нечто,такая мягкая и пушистая стружка выходит из под неё.Жена проходя мимо и увидя меня за работой-произнесла-ну блин папа Карло прямо,где твой Буратино…[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Дальше из 3 мм бальсовой пластины отрезан 7 мм реечка,затем смочена в спирту и о чудо она не сломалась,была наклеена…и зафиксирована изолентой.
Если честно были сомнения насчет того что бальса будет так гнуться.Конечно есть пределы и её гибкости.Но в любом случае при определенной сноровке её можно гнуть…[IMG][/IMG]
кстати вот еще секрет при работе с бальсой-на ней частенько появляются вмятины от инструмента,струбцин,от булавок,да и порой просто от ногтей-настолько мягкий материал.Нет ничего проще избавится от этих неприятных вещей.Для этого нужно капелька воды(а лучше спирта)на поврежденное место и через 5-10 секунд по этому месту пройтись модельным утюжком,погорячее.И всё,вмятины как не бывало.Конечно и здесь есть пределы,очень сильные повреждения и порезы всё равно не удастся убрать,но мелкие вмятины вполне.Вот фото в подтверждения моих слов ло и после…[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
В результате вот что получилось…[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Вес готовых рулей почему то получился разным,один 35 грамм,второй 37 грамм…Не знаю почему.[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Общая масса почему то упорно 71 грамм показывает,чего то дебет с кредитом не сходятся…Должно быть 72 грамма.Я думаю весы плюс минус …
Общая масса горизонтального оперения без петель 143 грамма.Не знаю много это или мало,можно наверное сделать и полегче,но тогда уже будет страдать прочность.И так у меня максимальное использование бальсы,вместо фанеры.[IMG][/IMG]

Вот думаю как мне изготовить петли,как у Максима в его ветке про SVA-5
[IMG][/IMG]
Или же как предлагает автор из пластика [IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]

shumalex

Мне тут предложили обратить внимание на моторы Александра Калашникова,в частности на Атлант 62.Информации я практически никакой по нему не нашел.На форуме есть одна только тема про доработки Атланта 48.Знаю что на форуме есть немало владельцев данных моторов.Кто что может сказать про данные моторы?И вообще где можно более подробно с ними ознакомиться?Видел на Ютубе лишь несколько видео с ними,по звуку очень даже правдоподобно звучат,даже лучше чем Саиты.Но про характеристики,практически я никакой информации не нашел-наверное не умею искать.Стоит ли связываться с ними или лучше все таки проверенные временем Саиты и ОС максы?