Fokker DVII scale 1/4 мой первый КИТ своими руками,или не боги горшки обжигают…
Облет модели - дело тихое и сакральное. Сродни интимному. Присутствовать могут только родственники. А ты сейчас назовешь толпу народа, мало советами задолбают, еще и модель потопчут в благостном экстазе. Подумай прежде чем устраивать день открытых дверей.
Макс,ты прав на все сто процентов!Я с тобой полностью согласен!Если честно,то я немножко слукавил,да не обидится на меня никто из ребят.Конечно на самый первый полет я ни кого не собирался приглашать,только самых близких и тех кто может помочь в сборке и настройке на поле.Лишние люди только отвлекают не только советами но и просто своим присутствием,тут я с тобой солидарен.Как и любой моделист я суеверен,поэтому до первого приземления никаких фотосессий.Исключение для меня в последнее время стали видеозаписи,даже самого первого полёта.Потом в спокойной обстановке видеозапись позволяет провести разбор полетов,проанализировать поведение модели,найти свои ошибки,что бы избежать их в будущем.
Просто для меня облет модели состоит не только из одного полета,а из целой серии.Первый полет это всегда риск,он длится в лучшем случае несколько минут и нужен для оценки центровки,правильности установки углов,модель тримируется и т.д.Вот следующие третьи и четвертые полеты уже происходят более в спокойной не нервозной обстановке,вот на них я скорей всего и приглашу желающих.
Для меня что бы привыкнуть к модели,влетаться так сказать в неё нужно не менее 5-6 полетов провести.Для меня Тандерболт от Топ Флайта до сих пор в процессе облёта.Прошлой осенью удалось провести только 4 полета.Видео кстати самого первого облета Тандерболта.
А вот Супер Стирман мне мозги вынес порядочно,что бы влетаться и настроить его мне понадобилось полетов 15 наверное провести что бы заставить его летать,там правда были и проблемы с движком,и с центровкой пока удалось их все преодолеть прошло немало времени.Зато теперь он мне доставляет только удовольствие…
Решение абсолютно правильное!! На облёте должно быть минимум людей, только тех персонал! )) Где находится ваш клуб?
Ульянково.
Ну с таким подходом я согласен! А то прямо заволновался.
Был я у вас в Ульянково как то. Хорошая площадка там. Ничего не скажешь.
Там “роза ветров” своеобразная" и поле в низине. слои воздуха наверху идут в разных направлениях и скоростью. до 11 утра одни условия,с 11 до 13 другие.с 13 до 17-третьи. хороший аэродромчик .
Всем коллегам моделистам день добрый или вечер,а может кому то и ночь…
Потихоньку продолжается строительство.Так как не только строительство но и ведение своей темы тоже отнимает время,которого катастрофически не хватает.
Но как говорится назвался груздем,веди тему которую открыл.Вообще не знаю как у кого ,а у меня само строительство в процентном соотношении занимает процентов 30-40,остальные 50 процентов в поисках наилучшего технического воплощения своих идей,методов и технических приёмов.И еще 10-15 процентов в поисках материалов подручных для изготовления некоторых узлов и деталей.Ну и 5 -10 процентов настройка себя на рабочий лад.
Ладно это всё лирика,продолжаем строить…
Начал я с кабанчиков управления.,изготовлены они Михаилом из стеклотекстолита,на станке ЧПУ,что видно по качеству изготовления.Так как они изготовлены из материала ,который на мой взгляд плохо клеится,как и между собой так и в комбинации с другими материалами.Я решил продублировать клей еще и маленькими винтиками(М1,6).Конструкция получилась очень надежная,да и веса не много набрала.Так как расстояние между двумя кабанчиками должно быть минимум 5 мм(под шаровые наконечники),а нервюра у меня 3 мм,была выпилена из 2,5 мм легкой фанеры ещё одна и продублирована.[IMG][/IMG]
Закрепил на миллиметровке заготовки и начал потихоньку клеить…[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Дальше из склеенных двух 5мм полосок бальсы ,маленьким рубаночком для бальсы и шкурки им было придано полукруглое сечение.Вообще рубаночек для бальсы это нечто,такая мягкая и пушистая стружка выходит из под неё.Жена проходя мимо и увидя меня за работой-произнесла-ну блин папа Карло прямо,где твой Буратино…[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Дальше из 3 мм бальсовой пластины отрезан 7 мм реечка,затем смочена в спирту и о чудо она не сломалась,была наклеена…и зафиксирована изолентой.
Если честно были сомнения насчет того что бальса будет так гнуться.Конечно есть пределы и её гибкости.Но в любом случае при определенной сноровке её можно гнуть…[IMG][/IMG]
кстати вот еще секрет при работе с бальсой-на ней частенько появляются вмятины от инструмента,струбцин,от булавок,да и порой просто от ногтей-настолько мягкий материал.Нет ничего проще избавится от этих неприятных вещей.Для этого нужно капелька воды(а лучше спирта)на поврежденное место и через 5-10 секунд по этому месту пройтись модельным утюжком,погорячее.И всё,вмятины как не бывало.Конечно и здесь есть пределы,очень сильные повреждения и порезы всё равно не удастся убрать,но мелкие вмятины вполне.Вот фото в подтверждения моих слов ло и после…[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
В результате вот что получилось…[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Вес готовых рулей почему то получился разным,один 35 грамм,второй 37 грамм…Не знаю почему.[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Общая масса почему то упорно 71 грамм показывает,чего то дебет с кредитом не сходятся…Должно быть 72 грамма.Я думаю весы плюс минус …
Общая масса горизонтального оперения без петель 143 грамма.Не знаю много это или мало,можно наверное сделать и полегче,но тогда уже будет страдать прочность.И так у меня максимальное использование бальсы,вместо фанеры.[IMG][/IMG]
Вот думаю как мне изготовить петли,как у Максима в его ветке про SVA-5
[IMG][/IMG]
Или же как предлагает автор из пластика [IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Мне тут предложили обратить внимание на моторы Александра Калашникова,в частности на Атлант 62.Информации я практически никакой по нему не нашел.На форуме есть одна только тема про доработки Атланта 48.Знаю что на форуме есть немало владельцев данных моторов.Кто что может сказать про данные моторы?И вообще где можно более подробно с ними ознакомиться?Видел на Ютубе лишь несколько видео с ними,по звуку очень даже правдоподобно звучат,даже лучше чем Саиты.Но про характеристики,практически я никакой информации не нашел-наверное не умею искать.Стоит ли связываться с ними или лучше все таки проверенные временем Саиты и ОС максы?
См. личку
Привет, Саша!
Мое мнение, что использовать надо моторы известных производителей. Это же сердце!
Хорошо у тебя работа идет! Удачи!
Потихоньку продолжаю.Удалось немного,но и времени свободного практически не было.Собрал руль поворота с вертикальным стабилизатором.
Начал с вертикального стаба…
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Потом занялся рулем поворота.
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Процесс гиба бальзы прошел нормально…
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Обшивка бальзой…
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Поработали немножко рубаночком и шкурилкой…
[IMG][/IMG]
Ну и вот что в результате получилось…
[IMG][/IMG]
Долго я мучился с петлями,сделать их как на прототипе и как аккуратно сделал Максим у меня не получилось.Не понравилось мне ход рулей немного с закусыванием,ослабляешь крепление начинают люфтить.Пробовал различные комбинации материалов…
Решено отойти от аутентичности исторической и сделать на обычных штыревых круглых петлях.Между копийностью и атентичностью решено выбрать простоту и надежность.Для меня они главнее.Попробую потом сделать имитацию петель как на прототипе,то есть они будут бутафорские,а рабочие будут штыревые петли.
Главное надёжность ! и чтоб не подвело потом -а бутафорию копийную фсегда можно заделать
Прошедшие три недели прошли под девизом-работа,семья,работа,заботы,семья,семья,работа…
На любимое хобби сил и времени практически не остается.Похвастаться пока особо нечем Сегодня примерил с сборе хвостовое оперение,полюбовался на рук своих творение…
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Надеюсь выходные пройдут более плодотворно.
Надеюсь выходные пройдут более плодотворно.
Я тоже на это надеюсь)) и, думаю, мы в этом не одиноки)
Красивая работа! Всегда благоговею перед ажурными вещами! Удачи!
ЗДОРОВО САША!!!
Супер проект, фотографии как бальзам на душу. Наконец то решился на по стройку .
Желаю тебе всяческих успехов!
Привет Эльхан!!!Привет дружище!Спасибо за добрые слова и пожелания.
Как там у тебя дела в солнечном Баку?Всей нашей тусовке тебя очень не хватает!Я уже и не надеюсь что вернешься,приезжай хоть в гости.
У вас там погода наверное более подходящая для полетов,тепло…У нас зима вернулась.
Я смотрю у вас в Баку тоже идет строительство Фоккера Dr-1 по самой настоящей аутентичной технологии,с пайкой,с настоящими аутентичными материалами.Не только у меня любовь к творениям знаменитого голладца Антони Германа Герарда Фоккера.
Саня дружище, мне тоже сильно не хватает нашей тусовки. Дела идут тут своим током, в солнечном Баку почти круглый год летная погода, только сдещние моделисты ну очень тяжелы на подъем, ну просто пи…с. На счет встречи конечно мы еще встретимся, ну по крайней мере живем с надеждой.
Что-то всё затихло?
Норман мне приятно что моя тема не только мне интересна.Я извиняюсь перед форумчанами,за долгое не освещение темы.Поверьте на это были причины,у меня жизнь состоит не только из моего хобби как бы мне этого не хотелось,по разным причинам работа была приостановлена на почти два месяца.Урывками я пытался что то сделать,но пока показывать особо нечего.Уж извините.Сейчас у меня до конца месяца тоже к сожалению будет не до самолета,да и свободное время стараешься если появляется оно уделить полетам а не строительству.Лето если честно для меня не самое лучшее время для строительства,лето время для полетов(если только нынешнее лето можно назвать летным-то дождь то ветрище!)Поэтому друзья наберитесь терпения,проект не заброшен!Конечно начиная данную тему ,я отчасти боялся что не смогу поддержать темп подачи материала,один два раза в две недели это минимум.Как наберется достаточно материала обязательно выложу.На данный момент практически закончено хвостовое оперение.Думаю в августе месяце продолжу активное строительство.Еще раз приношу свои извинения,продолжение будет…
Здравствуйте, Александр! С большим интересом следил за Вашей работой. Сейчас у Вас перерыв и я позволю себе несколько критических замечаний.
1.Форма лицевой стороны капота.
На Вашем варианте небольшое несоответствие оригиналу. Привожу несколько фотографийоригинала, находящегосяв Aviation Museum Schleissheim.
2.Форма компенсаторов элеронов. Обратите внимание, они выгибались по радиусу.
3.Судя по вырезу капота, выхлопная труба будет выходить через щиток. Так устанавливался мотор фирмы Benz. С боковым вырезом в капоте устанавливался мотор фирмы BMW. Между ними много похожего внешне. Но есть небольшое отличие. Обратите внимание на расположение коромысел клапанов относительно коробок приводов. На самолете установлен мотор BMW, рядом находится мотор Benz.
Здравствуйте Юрген.Спасибо вам за замечания и комментарии.Постараемся учесть.Так как у меня опыта маловато,поэтому изначально модель планировалась не для участия в соревнованиях,а для души,для себя.Поэтому некоторые несоответствия и упрощения неизбежны.Вот для меня бросается в глаза хвостовое оперение,у оригинала он плоский и тонкий сделанный из металлических трубок и обтянутый тканью.У меня же он достаточно толстый и с некоторым профилем даже.Но так задумал автор,я лишь повторяю его задумку.Может быть таким образом автор хотел улучшить летные характеристики модели -не знаю.Может Михаил пояснит.Вообще у меня пока программа минимум-собрать модель,обтянуть ее и даже пока не красить поднять ее в небо.И уже потом доводить ее до копийного состояния.По мне лучше хорошо летающая полукопия,чем прекрасно сделанная копия,но с посредственными летными данными.Будем стараться сделать все достойно.Опыт приходит не сразу,как аппетит во время еды.
Вообще Юрген,если у вас есть возможность поснимать в музее прототип,не только я но и другие форумчане будут вам очень благодарны.
Интерес представляет мотор,особенно мерседес,кокпит пилота ,фотки некоторых узлов,особенно шасси и заднего костыля.
Вообще чем больше фоток тем лучше.Заранее спасибо.