Fokker DVII scale 1/4 мой первый КИТ своими руками,или не боги горшки обжигают…

shumalex

Потихоньку продолжаю.Удалось немного,но и времени свободного практически не было.Собрал руль поворота с вертикальным стабилизатором.
Начал с вертикального стаба…
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Потом занялся рулем поворота.
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Процесс гиба бальзы прошел нормально…
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Обшивка бальзой…
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Поработали немножко рубаночком и шкурилкой…
[IMG][/IMG]
Ну и вот что в результате получилось…
[IMG][/IMG]
Долго я мучился с петлями,сделать их как на прототипе и как аккуратно сделал Максим у меня не получилось.Не понравилось мне ход рулей немного с закусыванием,ослабляешь крепление начинают люфтить.Пробовал различные комбинации материалов…
Решено отойти от аутентичности исторической и сделать на обычных штыревых круглых петлях.Между копийностью и атентичностью решено выбрать простоту и надежность.Для меня они главнее.Попробую потом сделать имитацию петель как на прототипе,то есть они будут бутафорские,а рабочие будут штыревые петли.

razinkov56

Главное надёжность ! и чтоб не подвело потом -а бутафорию копийную фсегда можно заделать

16 days later
shumalex

Прошедшие три недели прошли под девизом-работа,семья,работа,заботы,семья,семья,работа…
На любимое хобби сил и времени практически не остается.Похвастаться пока особо нечем Сегодня примерил с сборе хвостовое оперение,полюбовался на рук своих творение…
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]

Надеюсь выходные пройдут более плодотворно.

majoro
shumalex:

Надеюсь выходные пройдут более плодотворно.

Я тоже на это надеюсь)) и, думаю, мы в этом не одиноки)
Красивая работа! Всегда благоговею перед ажурными вещами! Удачи!

Elxan

ЗДОРОВО САША!!!
Супер проект, фотографии как бальзам на душу. Наконец то решился на по стройку .
Желаю тебе всяческих успехов!

shumalex

Привет Эльхан!!!Привет дружище!Спасибо за добрые слова и пожелания.
Как там у тебя дела в солнечном Баку?Всей нашей тусовке тебя очень не хватает!Я уже и не надеюсь что вернешься,приезжай хоть в гости.
У вас там погода наверное более подходящая для полетов,тепло…У нас зима вернулась.
Я смотрю у вас в Баку тоже идет строительство Фоккера Dr-1 по самой настоящей аутентичной технологии,с пайкой,с настоящими аутентичными материалами.Не только у меня любовь к творениям знаменитого голладца Антони Германа Герарда Фоккера.

Elxan

Саня дружище, мне тоже сильно не хватает нашей тусовки. Дела идут тут своим током, в солнечном Баку почти круглый год летная погода, только сдещние моделисты​ ну очень тяжелы на подъем, ну просто пи…с. На счет встречи конечно мы еще встретимся, ну по крайней мере живем с надеждой.

3 months later
shumalex

Норман мне приятно что моя тема не только мне интересна.Я извиняюсь перед форумчанами,за долгое не освещение темы.Поверьте на это были причины,у меня жизнь состоит не только из моего хобби как бы мне этого не хотелось,по разным причинам работа была приостановлена на почти два месяца.Урывками я пытался что то сделать,но пока показывать особо нечего.Уж извините.Сейчас у меня до конца месяца тоже к сожалению будет не до самолета,да и свободное время стараешься если появляется оно уделить полетам а не строительству.Лето если честно для меня не самое лучшее время для строительства,лето время для полетов(если только нынешнее лето можно назвать летным-то дождь то ветрище!)Поэтому друзья наберитесь терпения,проект не заброшен!Конечно начиная данную тему ,я отчасти боялся что не смогу поддержать темп подачи материала,один два раза в две недели это минимум.Как наберется достаточно материала обязательно выложу.На данный момент практически закончено хвостовое оперение.Думаю в августе месяце продолжу активное строительство.Еще раз приношу свои извинения,продолжение будет…

23 days later
Jorgen

Здравствуйте, Александр! С большим интересом следил за Вашей работой. Сейчас у Вас перерыв и я позволю себе несколько критических замечаний.
1.Форма лицевой стороны капота.
На Вашем варианте небольшое несоответствие оригиналу. Привожу несколько фотографийоригинала, находящегосяв Aviation Museum Schleissheim.

2.Форма компенсаторов элеронов. Обратите внимание, они выгибались по радиусу.

3.Судя по вырезу капота, выхлопная труба будет выходить через щиток. Так устанавливался мотор фирмы Benz. С боковым вырезом в капоте устанавливался мотор фирмы BMW. Между ними много похожего внешне. Но есть небольшое отличие. Обратите внимание на расположение коромысел клапанов относительно коробок приводов. На самолете установлен мотор BMW, рядом находится мотор Benz.

shumalex

Здравствуйте Юрген.Спасибо вам за замечания и комментарии.Постараемся учесть.Так как у меня опыта маловато,поэтому изначально модель планировалась не для участия в соревнованиях,а для души,для себя.Поэтому некоторые несоответствия и упрощения неизбежны.Вот для меня бросается в глаза хвостовое оперение,у оригинала он плоский и тонкий сделанный из металлических трубок и обтянутый тканью.У меня же он достаточно толстый и с некоторым профилем даже.Но так задумал автор,я лишь повторяю его задумку.Может быть таким образом автор хотел улучшить летные характеристики модели -не знаю.Может Михаил пояснит.Вообще у меня пока программа минимум-собрать модель,обтянуть ее и даже пока не красить поднять ее в небо.И уже потом доводить ее до копийного состояния.По мне лучше хорошо летающая полукопия,чем прекрасно сделанная копия,но с посредственными летными данными.Будем стараться сделать все достойно.Опыт приходит не сразу,как аппетит во время еды.
Вообще Юрген,если у вас есть возможность поснимать в музее прототип,не только я но и другие форумчане будут вам очень благодарны.
Интерес представляет мотор,особенно мерседес,кокпит пилота ,фотки некоторых узлов,особенно шасси и заднего костыля.
Вообще чем больше фоток тем лучше.Заранее спасибо.

Jorgen

К моему большому сожалению, Militärhistorische Museum der Bundeswehr Flugplatz Berlin Gatow все еще реставрирует ангар, в котором экспонируется Fokker D-VII. Надеюсь, что закончат в ноябре. Поэтому несколько фотографий из Schleissheim.

29 days later
shumalex

Вот и лето прошло,словно и не бывало…как поет София Ротару,только этого мало…
Настала осень,пришла осенняя хандра.А вместе с ней как не странно пришло вдохновение,без этого строить и творить очень сложно.
Лето прошло,я бы сказал пролетело незаметно,в строительстве практически не продвинулся.Сейчас думаю наверстать упущенное…
Решил пока отложить фюзеляж в сторону,приступить к сборке крыльев.
Начал как не странно с элеронов,не знаю почему.Может просто попались первыми на глаза,а может начинать надо с малого,не знаю…[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]

AirMax

Привет Саша!
Вот вам, друзья, пример отличной темы! Тут и лирическое вступление и самокопание, описание природы и хандра! Поиски предмета вожделения и, в развязке, обретение полета выпутавшейся души через труд. И все это, заметьте, в нескольких строках! В купе с красивыми картинками это можно назвать повестью.
А если серьезно, то я рад что ты опять продолжаешь… Я тут недавно вспоминал о твоей теме. Но теперь уже не сдавайся, доделай до конца. А то хлеба еще немного осталось, а зрелищ не хватает.

shumalex

Продолжаем строить.Для начала изготовил стапель для крыльев.Шкурить грани не стал,нагрузки никакой данная конструкция не несет,а работы шкурильной много.Проблемм никаких это не вызвало.Стапели отдельно для нижнего крыла и верхнего,стапель только для одной половинки крыла,так как верхнее целиковое придется сращивать после сборки.[IMG][/IMG]
Дальше нудная но необходимая работа по шкурению граней нервюр,нужно это не только для красоты,но и лучшего приклеивания фанеры.После лазера,грани получается очень обугленные,что не очень хорошо сказывается на качестве клеевого шва.
Нижнее крыло.[IMG][/IMG]
Верхнее крыло.
[IMG][/IMG]
В этой нудной работе мне очень помогло вот это приспособление для лобзика.
[IMG][/IMG]
Все в куче и предварительная примерка…
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Главная проблема была в том как промазать места склейки клеем и потом быстро собрать.Долго думал…решил собирать насухо и приливать потом клеем.Рейки пролил с двух сторон клеем и потом просто подвигал рейку взад вперед на 5-10 мм и клей прекрасно попал внутрь.
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
вот так это выглядело после высыхания клея,вполне на мой взгляд прочно.
[IMG][/IMG]
отрезаем лишнее…
[IMG][/IMG]
Продолжение следует…

shumalex

Потихоньку продолжаем сборку…
Приклеиваем законцовку крыла,сначала снизу.[IMG][/IMG]
Потом сверху.
[IMG][/IMG]
Реечки 3х4 оказались чуть больше,пришлось поработать Папой Карлой,чудные получаются завитушки…
[IMG][/IMG]
приклеиваем старым способом,сначала насухо вставляем,проливаем клеем…
[IMG][/IMG]
Начинаем потихоньку зашивать бальзой.
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
решил сделать вот такие пеналы для трубок в крылья,в качестве направляющих,можно конечно и без них обойтись.Пока не знаю,промазал клеем обычную бумагу для принтера и скатал в трубочку,несколько листов.Когда клей высохнет,должна появиться достаточная жесткость.Трубка вроде входит легко.
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
пока на этом все…
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Продолжение следует…

shumalex

Продолжаем потихоньку строить.
Пеналы под трубки получились ничего себе,вклеил их в крыло…
[IMG][/IMG]
Вырезал заготовки из 12 мм бальзы для лобика и приклеил их…[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Грубо обработал рубаночком,затем довел до нужной кондиции шкуркой,не берусь судить о точности профиля,делал на глазок,но вроде получилось неплохо…
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Начал приклеивать на нервюры полоски бальзы для лучшего прилигания обшивки.
[IMG][/IMG]
Продолжение следует…

7 days later
shumalex

Пока не ушло вдохновение,продолжаю строительство.
Закончил нижнее крыло.Взвесил-получилось 232 грамма,одна консоль.
[IMG][/IMG]
Принялся за верхнее крыло,по консруктиву оно практически один в один повторяет нижнее крыло.Едиственное отличие-оно целое размахом больше двух метров.Собирается отдельно на стапеле левая и правая половинки крыла и соединяются фанерными накладками.Вот пока не знаю как буду обрабатывать двух метровую переднюю кромку.Пока остановился на этом…
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Закончились реечки ,которые шли в комплекте к КИТу,заехал в моделисткий магазин посмотрел на реечки которые там продавались,мало того что размера нужного не было,так еще и цена расстроила от 50 руб за метровую рейку,мысленно умножил это на нужное мне количество,почесал за ухом,развернулся и поехал в …Леруа Мерлен ,купил рейку сосновую 20 на 40 мм трех метровую за 35 рублей.Дома за пол часа нарезал на своем самодельном станочке реечки на 500 рублей.
Попробовал шпатлевку для бальзы-очень понравилась.Дело в том что использовать обычную шпатлевку для дерева не стоит.Разная плотность,если использовать шпатлевку для дерева ,то из за большей плотности чем у бальзы,при вышкуривании,может случится так что вышкуриваться будет бальза,а более твердая шпатлевка останется.Стоит она конечно недешево-за баночку размером с банку шпрот почти 500 рублей,но оно того стоит.
Паралельно занимаюсь шасси.Хотел спросить у форумчан где можно найти в Москве резину для амортизации как на фото.[IMG][/IMG]
Может чем заменить можно.Или хотя бы направление где в каком направлении копать.
Еще вот думаю сами колеса -стоит их лучше купить готовые,правда стоят они почти пол сотни баксов,или попробовать самостоятельно изготовить по технологии Fed

Norman
shumalex:

где можно найти в Москве резину для амортизации как на фото

В рыболовных магазинах продают…И совсем искать не надо…И совсем не обязательно - как на фото…Разную продают…

Alx1m1k

Да. венгеркой называют. ещё можно купить в матерчатой оплётке.тонкой.чтоб краска не разъела- в Леонардо. разного диаметра. там же и акриловые краски.

Horizont

Тоже нет нет в Леонардо заглядываю ! А колёса самому лучше сделать, нуторно, зато опыт !