Fokker DVII scale 1/4 мой первый КИТ своими руками,или не боги горшки обжигают…
Норман мне приятно что моя тема не только мне интересна.Я извиняюсь перед форумчанами,за долгое не освещение темы.Поверьте на это были причины,у меня жизнь состоит не только из моего хобби как бы мне этого не хотелось,по разным причинам работа была приостановлена на почти два месяца.Урывками я пытался что то сделать,но пока показывать особо нечего.Уж извините.Сейчас у меня до конца месяца тоже к сожалению будет не до самолета,да и свободное время стараешься если появляется оно уделить полетам а не строительству.Лето если честно для меня не самое лучшее время для строительства,лето время для полетов(если только нынешнее лето можно назвать летным-то дождь то ветрище!)Поэтому друзья наберитесь терпения,проект не заброшен!Конечно начиная данную тему ,я отчасти боялся что не смогу поддержать темп подачи материала,один два раза в две недели это минимум.Как наберется достаточно материала обязательно выложу.На данный момент практически закончено хвостовое оперение.Думаю в августе месяце продолжу активное строительство.Еще раз приношу свои извинения,продолжение будет…
Здравствуйте, Александр! С большим интересом следил за Вашей работой. Сейчас у Вас перерыв и я позволю себе несколько критических замечаний.
1.Форма лицевой стороны капота.
На Вашем варианте небольшое несоответствие оригиналу. Привожу несколько фотографийоригинала, находящегосяв Aviation Museum Schleissheim.
2.Форма компенсаторов элеронов. Обратите внимание, они выгибались по радиусу.
3.Судя по вырезу капота, выхлопная труба будет выходить через щиток. Так устанавливался мотор фирмы Benz. С боковым вырезом в капоте устанавливался мотор фирмы BMW. Между ними много похожего внешне. Но есть небольшое отличие. Обратите внимание на расположение коромысел клапанов относительно коробок приводов. На самолете установлен мотор BMW, рядом находится мотор Benz.
Здравствуйте Юрген.Спасибо вам за замечания и комментарии.Постараемся учесть.Так как у меня опыта маловато,поэтому изначально модель планировалась не для участия в соревнованиях,а для души,для себя.Поэтому некоторые несоответствия и упрощения неизбежны.Вот для меня бросается в глаза хвостовое оперение,у оригинала он плоский и тонкий сделанный из металлических трубок и обтянутый тканью.У меня же он достаточно толстый и с некоторым профилем даже.Но так задумал автор,я лишь повторяю его задумку.Может быть таким образом автор хотел улучшить летные характеристики модели -не знаю.Может Михаил пояснит.Вообще у меня пока программа минимум-собрать модель,обтянуть ее и даже пока не красить поднять ее в небо.И уже потом доводить ее до копийного состояния.По мне лучше хорошо летающая полукопия,чем прекрасно сделанная копия,но с посредственными летными данными.Будем стараться сделать все достойно.Опыт приходит не сразу,как аппетит во время еды.
Вообще Юрген,если у вас есть возможность поснимать в музее прототип,не только я но и другие форумчане будут вам очень благодарны.
Интерес представляет мотор,особенно мерседес,кокпит пилота ,фотки некоторых узлов,особенно шасси и заднего костыля.
Вообще чем больше фоток тем лучше.Заранее спасибо.
Вот и лето прошло,словно и не бывало…как поет София Ротару,только этого мало…
Настала осень,пришла осенняя хандра.А вместе с ней как не странно пришло вдохновение,без этого строить и творить очень сложно.
Лето прошло,я бы сказал пролетело незаметно,в строительстве практически не продвинулся.Сейчас думаю наверстать упущенное…
Решил пока отложить фюзеляж в сторону,приступить к сборке крыльев.
Начал как не странно с элеронов,не знаю почему.Может просто попались первыми на глаза,а может начинать надо с малого,не знаю…[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Привет Саша!
Вот вам, друзья, пример отличной темы! Тут и лирическое вступление и самокопание, описание природы и хандра! Поиски предмета вожделения и, в развязке, обретение полета выпутавшейся души через труд. И все это, заметьте, в нескольких строках! В купе с красивыми картинками это можно назвать повестью.
А если серьезно, то я рад что ты опять продолжаешь… Я тут недавно вспоминал о твоей теме. Но теперь уже не сдавайся, доделай до конца. А то хлеба еще немного осталось, а зрелищ не хватает.
Продолжаем строить.Для начала изготовил стапель для крыльев.Шкурить грани не стал,нагрузки никакой данная конструкция не несет,а работы шкурильной много.Проблемм никаких это не вызвало.Стапели отдельно для нижнего крыла и верхнего,стапель только для одной половинки крыла,так как верхнее целиковое придется сращивать после сборки.[IMG][/IMG]
Дальше нудная но необходимая работа по шкурению граней нервюр,нужно это не только для красоты,но и лучшего приклеивания фанеры.После лазера,грани получается очень обугленные,что не очень хорошо сказывается на качестве клеевого шва.
Нижнее крыло.[IMG][/IMG]
Верхнее крыло.
[IMG][/IMG]
В этой нудной работе мне очень помогло вот это приспособление для лобзика.
[IMG][/IMG]
Все в куче и предварительная примерка…
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Главная проблема была в том как промазать места склейки клеем и потом быстро собрать.Долго думал…решил собирать насухо и приливать потом клеем.Рейки пролил с двух сторон клеем и потом просто подвигал рейку взад вперед на 5-10 мм и клей прекрасно попал внутрь.
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
вот так это выглядело после высыхания клея,вполне на мой взгляд прочно.
[IMG][/IMG]
отрезаем лишнее…
[IMG][/IMG]
Продолжение следует…
Потихоньку продолжаем сборку…
Приклеиваем законцовку крыла,сначала снизу.[IMG][/IMG]
Потом сверху.
[IMG][/IMG]
Реечки 3х4 оказались чуть больше,пришлось поработать Папой Карлой,чудные получаются завитушки…
[IMG][/IMG]
приклеиваем старым способом,сначала насухо вставляем,проливаем клеем…
[IMG][/IMG]
Начинаем потихоньку зашивать бальзой.
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
решил сделать вот такие пеналы для трубок в крылья,в качестве направляющих,можно конечно и без них обойтись.Пока не знаю,промазал клеем обычную бумагу для принтера и скатал в трубочку,несколько листов.Когда клей высохнет,должна появиться достаточная жесткость.Трубка вроде входит легко.
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
пока на этом все…
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Продолжение следует…
Продолжаем потихоньку строить.
Пеналы под трубки получились ничего себе,вклеил их в крыло…
[IMG][/IMG]
Вырезал заготовки из 12 мм бальзы для лобика и приклеил их…[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Грубо обработал рубаночком,затем довел до нужной кондиции шкуркой,не берусь судить о точности профиля,делал на глазок,но вроде получилось неплохо…
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Начал приклеивать на нервюры полоски бальзы для лучшего прилигания обшивки.
[IMG][/IMG]
Продолжение следует…
Пока не ушло вдохновение,продолжаю строительство.
Закончил нижнее крыло.Взвесил-получилось 232 грамма,одна консоль.
[IMG][/IMG]
Принялся за верхнее крыло,по консруктиву оно практически один в один повторяет нижнее крыло.Едиственное отличие-оно целое размахом больше двух метров.Собирается отдельно на стапеле левая и правая половинки крыла и соединяются фанерными накладками.Вот пока не знаю как буду обрабатывать двух метровую переднюю кромку.Пока остановился на этом…
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Закончились реечки ,которые шли в комплекте к КИТу,заехал в моделисткий магазин посмотрел на реечки которые там продавались,мало того что размера нужного не было,так еще и цена расстроила от 50 руб за метровую рейку,мысленно умножил это на нужное мне количество,почесал за ухом,развернулся и поехал в …Леруа Мерлен ,купил рейку сосновую 20 на 40 мм трех метровую за 35 рублей.Дома за пол часа нарезал на своем самодельном станочке реечки на 500 рублей.
Попробовал шпатлевку для бальзы-очень понравилась.Дело в том что использовать обычную шпатлевку для дерева не стоит.Разная плотность,если использовать шпатлевку для дерева ,то из за большей плотности чем у бальзы,при вышкуривании,может случится так что вышкуриваться будет бальза,а более твердая шпатлевка останется.Стоит она конечно недешево-за баночку размером с банку шпрот почти 500 рублей,но оно того стоит.
Паралельно занимаюсь шасси.Хотел спросить у форумчан где можно найти в Москве резину для амортизации как на фото.[IMG][/IMG]
Может чем заменить можно.Или хотя бы направление где в каком направлении копать.
Еще вот думаю сами колеса -стоит их лучше купить готовые,правда стоят они почти пол сотни баксов,или попробовать самостоятельно изготовить по технологии Fed
где можно найти в Москве резину для амортизации как на фото
В рыболовных магазинах продают…И совсем искать не надо…И совсем не обязательно - как на фото…Разную продают…
Да. венгеркой называют. ещё можно купить в матерчатой оплётке.тонкой.чтоб краска не разъела- в Леонардо. разного диаметра. там же и акриловые краски.
Тоже нет нет в Леонардо заглядываю ! А колёса самому лучше сделать, нуторно, зато опыт !
А колёса самому лучше сделать, нуторно, зато опыт !
Это понятно про опыт,вот только цена вопроса остается.Посмотрел в интернете на разные доски для плавания,материал тоже разный,мне насколько я понял нужен так называмый вспененный этилвинилацетат или EVA Form.Цены от 700 до 1500 рублей.Вот например такая www.proswimwear.ru/mad-wave-cross-kickboard.html?f…
Размеры 38 на 27 см,вроде должно хватить на два колеса,но из за вырезов- ухватов для рук,боюсь хватит только на одно колесо,значит нужно два,а это уже почти две тысячи рублей почти.В общем будем думать…
P.S. Хотя вроде вот нашел без вырезов для рук ,должны два колеса уместиться.Вот только про толщину ни слова,может там толщина 10-15 мм.www.proswimwear.ru/head-training-kickboard.html
Хотя судя по фото вроде толстый лист…
Здравствуите , Александр! Не могли бы Вы коротко рассказать про изготовление стоек крыла? Очень интересно, как Вы будете “крутиться” при изготовлении передних стоек верхнего крыла?😉 Там получается в верхнем шарнире сходятся под углом три стойки.
В общем будем думать…
Хотя вроде вот
Хотя судя
Видно, что автор находится в творческом поиске, но вдруг, у Jorgena, возник вопрос
Не могли бы Вы коротко рассказать
, да Александр и так пишет не мало, и видно, что проблемы, которые решаются в муках, так что рассказ не завершён. Увидели, хотите подсказать, пожалуйста, но не надо торопить,
Очень интересно
?
Здравствуйте Юрген,пока я и сам не знаю.Как вариант пайка аллюминиевых стоек припоем HTS2000.В Ютубе полно видео как лихо паяется аллюминий.Скажу сразу сам я не разу не паял им.Вообще пока я до них не дошел.Разруливаю проблемы по мере их возникновения.Судя по вашему смайлику у вас есть кое какие мысли на этот счет?Поделитесь.У автора они тупо стягивались винтами,две стойки короткие к длинной и длинная уже к крылу.Если делать все по копийному,то боюсь придется пожертвовать надежностью и прочностью.Судя по фоткам шасси вообще крепились на тонких тягах с резьбой.Если следовать масштабу у меня получится миллиметра три.У меня же просто прикручиваются стойки болтами М4.Не копийно,но надежно.Вообще тут важен баланс между соответствием прототипу,технологичностью ,прочностью и надежностью.
Как Максим Сыкало я боюсь не смогу,опыта маловато.Макс вообще пока труднодостижимая для меня планка,с его подходом но я буду к этой планке стремиться!
Вы меня неправильно поняли - я никого не тороплю. На фотографии у Вас готова боковая стойка. Выполнена очень хорошо, было бы интересно узнать как Вы её изготавливали?
По передним стойкам у меня есть только отрицательный опыт. Если будет полезно, то коротко.
Вариант 1 - деревянные цилиндрические стойки с жесткой заделкой на штифтах. На этапе пробежек и подлетов стала видна слабость конструкции в местах заделки.
Вариант 2 - дюралевые трубки. Спаять (сварить) их у меня не получилось, т.к. в материале трубок присутствует добавка кремния. Поэтому я попробовал выполнить механическое соединение. Идея была такая: через две верхние стойки можно провести плоскость. Тогда третья стойка будет прилегать по перпендикулярной плоскости. Из Т-образного профиля был выполнен кронштейн, которым стойки соединялись. Главный минус - заклепочное соединение стоек с кронштейном. Дюраль мягкий материал и заклепки не обеспечивали неподвижного соединения - оставался люфт в соединениях. Ну и вес стоек тоже был значительный.
Вариант 3 - карбоновые трубки склеивались эпоксидным клеем. На сегодняшний день это лучший вариант из трех. Хотя у него тоже есть много минусов.
Может быть у Вас появится четвертый вариант, более удачный?
На фотографии у Вас готова боковая стойка.
Юрген,если вы про последнюю фотку,на фоне покрашенного фюзеляжа-так это не мой пепелац.Это собранный автором Михаилом Никитиным из города Энгельс самолет с бортовым номером 001.Мой имеет номер 002.Еще раз повторюсь кто невнимательно читал ветку-я не разработчик модели,я лишь собираю и воплощаю в реальность разработку автора,очень на мой взгляд грамотную разработку.Вношу небольшие изменения в конструкцию,но основную концепцию я навряд ли уже изменю.Это как раскраска,наверняка каждый в детстве раскрашивал картинки для раскрашивания.По уже нарисованному контуру рисуешь фломастером и представляешь себя художником.Так вот я тот мальчик с фломастерами…
Модель изначально не задумывалась для участия в соревнованиях,поэтому некоторые узлы копийно упрощены.Сейчас что либо кардинально уже не переделаешь.Надо было тогда уж делать как на прототипе -ферму фюзеляжа из сваренных мет.труб.
По поводу боковой стойки-моя пока имеет вид заготовки из дух склееных из 3 мм фанеры стоек.Буду придавать овальную форму.А может переделаю как я сделал на своем супер стирмане-вырежу из текстолита 2,5 мм и обклею с двух сторон 3 мм бальзой,и уже шкуркой доведу до нужной формы.Пока не знаю.
по поводу пайки и сварки сегодня перелопатил массу информации и для себя уяснил что самый прочный сплав Д16АТ из которого как раз в основном и изготовляются трубки и профили очень плохо паяется и варится,шов получается не прочным.А вот сплавы АМг2М ,АМг6М которые идут в основном в виде листов.Вот они прекрасно паяются и варятся.Но по прочности заметно уступают Д16АТ.Так что если вырезать из этих сплавов стойки-я думаю их можно будет запаять.Тем более нагрузки на них будут не такие бешенные как на шасси.
По поводу склейки карбона -не знаю у меня опыт был печальным.Не липнет эпоксидка к карбону…Может я что не так делал не знаю…
В рыболовных магазинах продают…
Да спасибо,нашел 4 мм резинку именно в рыболовецких магазинах.Заказал.
Ну не скромничайте - работаете Вы красиво!😃
По поводу карбона Вы полностью правы - при хорошей “встряске” клей отлетел. Правда, и деревянные элементы были повреждены. Так что не совсем понятно, что оказалось прочнее.
p.s. Когда будете делать защитные щитки, может быть встанет вопрос о жалюзях. Я совершенно случайно узнал: фирма KRICK, Art.nom. 70009, 70018, 70023.
.А может переделаю как я сделал на своем супер стирмане-вырежу из текстолита 2,5 мм и обклею с двух сторон 3 мм бальзой,и уже шкуркой доведу до нужной формы.
😒
???