Fokker DVII scale 1/4 мой первый КИТ своими руками,или не боги горшки обжигают…

shumalex
Horizont:

А колёса самому лучше сделать, нуторно, зато опыт !

Это понятно про опыт,вот только цена вопроса остается.Посмотрел в интернете на разные доски для плавания,материал тоже разный,мне насколько я понял нужен так называмый вспененный этилвинилацетат или EVA Form.Цены от 700 до 1500 рублей.Вот например такая www.proswimwear.ru/mad-wave-cross-kickboard.html?f…
Размеры 38 на 27 см,вроде должно хватить на два колеса,но из за вырезов- ухватов для рук,боюсь хватит только на одно колесо,значит нужно два,а это уже почти две тысячи рублей почти.В общем будем думать…
P.S. Хотя вроде вот нашел без вырезов для рук ,должны два колеса уместиться.Вот только про толщину ни слова,может там толщина 10-15 мм.www.proswimwear.ru/head-training-kickboard.html
Хотя судя по фото вроде толстый лист…

Jorgen

Здравствуите , Александр! Не могли бы Вы коротко рассказать про изготовление стоек крыла? Очень интересно, как Вы будете “крутиться” при изготовлении передних стоек верхнего крыла?😉 Там получается в верхнем шарнире сходятся под углом три стойки.

FFedor
shumalex:

В общем будем думать…

shumalex:

Хотя вроде вот

shumalex:

Хотя судя

Видно, что автор находится в творческом поиске, но вдруг, у Jorgena, возник вопрос

Jorgen:

Не могли бы Вы коротко рассказать

, да Александр и так пишет не мало, и видно, что проблемы, которые решаются в муках, так что рассказ не завершён. Увидели, хотите подсказать, пожалуйста, но не надо торопить,

Jorgen:

Очень интересно

?

shumalex

Здравствуйте Юрген,пока я и сам не знаю.Как вариант пайка аллюминиевых стоек припоем HTS2000.В Ютубе полно видео как лихо паяется аллюминий.Скажу сразу сам я не разу не паял им.Вообще пока я до них не дошел.Разруливаю проблемы по мере их возникновения.Судя по вашему смайлику у вас есть кое какие мысли на этот счет?Поделитесь.У автора они тупо стягивались винтами,две стойки короткие к длинной и длинная уже к крылу.Если делать все по копийному,то боюсь придется пожертвовать надежностью и прочностью.Судя по фоткам шасси вообще крепились на тонких тягах с резьбой.Если следовать масштабу у меня получится миллиметра три.У меня же просто прикручиваются стойки болтами М4.Не копийно,но надежно.Вообще тут важен баланс между соответствием прототипу,технологичностью ,прочностью и надежностью.
Как Максим Сыкало я боюсь не смогу,опыта маловато.Макс вообще пока труднодостижимая для меня планка,с его подходом но я буду к этой планке стремиться!

Jorgen

Вы меня неправильно поняли - я никого не тороплю. На фотографии у Вас готова боковая стойка. Выполнена очень хорошо, было бы интересно узнать как Вы её изготавливали?
По передним стойкам у меня есть только отрицательный опыт. Если будет полезно, то коротко.
Вариант 1 - деревянные цилиндрические стойки с жесткой заделкой на штифтах. На этапе пробежек и подлетов стала видна слабость конструкции в местах заделки.
Вариант 2 - дюралевые трубки. Спаять (сварить) их у меня не получилось, т.к. в материале трубок присутствует добавка кремния. Поэтому я попробовал выполнить механическое соединение. Идея была такая: через две верхние стойки можно провести плоскость. Тогда третья стойка будет прилегать по перпендикулярной плоскости. Из Т-образного профиля был выполнен кронштейн, которым стойки соединялись. Главный минус - заклепочное соединение стоек с кронштейном. Дюраль мягкий материал и заклепки не обеспечивали неподвижного соединения - оставался люфт в соединениях. Ну и вес стоек тоже был значительный.
Вариант 3 - карбоновые трубки склеивались эпоксидным клеем. На сегодняшний день это лучший вариант из трех. Хотя у него тоже есть много минусов.
Может быть у Вас появится четвертый вариант, более удачный?

shumalex
Jorgen:

На фотографии у Вас готова боковая стойка.

Юрген,если вы про последнюю фотку,на фоне покрашенного фюзеляжа-так это не мой пепелац.Это собранный автором Михаилом Никитиным из города Энгельс самолет с бортовым номером 001.Мой имеет номер 002.Еще раз повторюсь кто невнимательно читал ветку-я не разработчик модели,я лишь собираю и воплощаю в реальность разработку автора,очень на мой взгляд грамотную разработку.Вношу небольшие изменения в конструкцию,но основную концепцию я навряд ли уже изменю.Это как раскраска,наверняка каждый в детстве раскрашивал картинки для раскрашивания.По уже нарисованному контуру рисуешь фломастером и представляешь себя художником.Так вот я тот мальчик с фломастерами…
Модель изначально не задумывалась для участия в соревнованиях,поэтому некоторые узлы копийно упрощены.Сейчас что либо кардинально уже не переделаешь.Надо было тогда уж делать как на прототипе -ферму фюзеляжа из сваренных мет.труб.
По поводу боковой стойки-моя пока имеет вид заготовки из дух склееных из 3 мм фанеры стоек.Буду придавать овальную форму.А может переделаю как я сделал на своем супер стирмане-вырежу из текстолита 2,5 мм и обклею с двух сторон 3 мм бальзой,и уже шкуркой доведу до нужной формы.Пока не знаю.
по поводу пайки и сварки сегодня перелопатил массу информации и для себя уяснил что самый прочный сплав Д16АТ из которого как раз в основном и изготовляются трубки и профили очень плохо паяется и варится,шов получается не прочным.А вот сплавы АМг2М ,АМг6М которые идут в основном в виде листов.Вот они прекрасно паяются и варятся.Но по прочности заметно уступают Д16АТ.Так что если вырезать из этих сплавов стойки-я думаю их можно будет запаять.Тем более нагрузки на них будут не такие бешенные как на шасси.
По поводу склейки карбона -не знаю у меня опыт был печальным.Не липнет эпоксидка к карбону…Может я что не так делал не знаю…

Norman:

В рыболовных магазинах продают…

Да спасибо,нашел 4 мм резинку именно в рыболовецких магазинах.Заказал.

Jorgen

Ну не скромничайте - работаете Вы красиво!😃
По поводу карбона Вы полностью правы - при хорошей “встряске” клей отлетел. Правда, и деревянные элементы были повреждены. Так что не совсем понятно, что оказалось прочнее.
p.s. Когда будете делать защитные щитки, может быть встанет вопрос о жалюзях. Я совершенно случайно узнал: фирма KRICK, Art.nom. 70009, 70018, 70023.

Den24

.А может переделаю как я сделал на своем супер стирмане-вырежу из текстолита 2,5 мм и обклею с двух сторон 3 мм бальзой,и уже шкуркой доведу до нужной формы.

😒
???

AirMax

Спасибо, Саша!
Ну уж т меня захвалил. Даже не ловко как то мне.
Если я правильно понял, ваш диалог касается N-образных подкосов? Мое мнение, что не стоит мучиться с пайкой. Тем более это новый опыт. Можно сделать V-образные плоские вставки из стали или дюраля (я бы делал стальные, в них ни так быстро разбиваются отверстия) и вклеил бы в сосновые рейки на эпоксидке. Ну и запрофилировал потом. Только во вставках надо отверстий насверлить для сцепления. Эти стойки у фоккера, с его толстыми профилями не такую уж серьезную нагрузку несут.
Если я все таки не по теме советую, то простите.

Jorgen

Доброе утро, Максим! Это хорошо, что Вас тоже “захватило” 😃 Но разговор был об этих стойках.

Вверху они соединяются вот в такой шарнир.

p.s. Раз уже Вас “захватило”, то может посоветуете, как выполнить такой шарнир? Проблема в том, что на 2-х метровой модели диаметр шарнира порядка 3-5 мм

shumalex
Den24:

.А может переделаю как я сделал на своем супер стирмане-вырежу из текстолита 2,5 мм и обклею с двух сторон 3 мм бальзой,и уже шкуркой доведу до нужной формы.

😒
???

Привет Дениска!Многие не поняли твоего смайлика.Дело в том что авторство этой идеи принадлежит не мне а Денису.Каюсь друзья.Плагиат так сказать в чистом виде!Да и если уж до конца каяться то и исполнение было Денисово на ЧПУ станке.Я только бальзу приклеивал и шкурил.А еще я красил их!Так что стойки это коллективный труд!Если тебя это задело Денис извини меня!
;)😎😒😁

Alx1m1k

Если есть возможность “точечной сварки” то три обрубка стальной трубки со срезами(косынками) соединить и обварить можно.

Horizont
shumalex:

вроде должно хватить на два колеса

Александр, могу предположить, что заготовку для бублика можно склеить из сегментов на СА ! Если да, то и материала меньше понадобиться !

AirMax

Когда то я всерьез думал о постройке Pfalz DIII. Собрал много материала. Рабочие чертежи 1:4. И прочее. Да не задалось, нет на белом свете живого прототипа. Есть две реплики, но они скажем так не честные. Тем и кончилось мое увлечение. А материалы остались. Может быть и вам что то пригодится. Ведь на немецких и австрийских самолетов той поры применялись очень похожие и сложные узлы. Допускаю, что они изготавливались мелкими предприятиями. Так вот, не знаю автора и даже не помню откуда я это достал, но человек очень здорово придумал и изобразил как выполнить эти узлы в домашних условиях без применения сложных технологий и дефицитных материалов. А главное, это на все 100 рабочие вещи!

Юрген, если вы хотите сделать как на оригинале эти сходящиеся подкосы, то прийдется делать по настоящей технологии. Я бы посоветовал купить у Паоло Северина овальные трубки из нержавейки, припой серебряный, флюс, горелку. Такое соединение по прочности и надежности ни с чем не сравнится и вес будет очень хорошим в сравнении с любым применяемым материалом. Но прийдется поработать для первого раза. Зато потом этот новый навык откроет вам много возможностей.

Alx1m1k

Очень понятливые выкройки на эскизах.такие делают опытные и знающие копиисты.

Jorgen

Эх, Максим, коварный Вы человек! Я уже почти убедил себя, что выполнить это невозможно, хотель схалтурить…Теперь придется думать!

shumalex
Jorgen:

p.s. Когда будете делать защитные щитки, может быть встанет вопрос о жалюзях. Я совершенно случайно узнал: фирма KRICK, Art.nom. 70009, 70018, 70023.

Спасибо Юрген за наводку для жалюзи.У меня есть вот такие заготовки из КИТа, [IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]

Jorgen:

хотель схалтурить…Теперь придется думать!

Юрген,чуствуется не просто интерес к моей теме.Колитесь тоже строите Фоккера.Было бы интересно узнать о вашем проекте.

Jorgen

Отличные щитки! Было бы неплохо, если бы лючки открывались для доступа к винтам настройки мотора. В принципе, их можно сделать легкосъемными. У меня щитки и капот БЫЛИ;) реализованы таким образом:



Аэроплан был экспериментальный, чтобы понять что к чему. Как и планировалось, был своевременно разбит.😉 Была попытка получить “эффект Поликарпова”, когда на запредельных углах атаки самолёт опускает нос, не сваливаясь в штопор. Результат - два целлофановых мешка. Зато теперь есть работа!


AirMax

Саша, привет еще раз!
Хочу предостеречь тебя от творчества производства колес из разного бытового хлама! Это не тот самолет на который можно поставить абы что из резиновых тапок сделанное. Я не отрицаю что можно пользоваться этим способом для легких самолетов с малым диаметром и широкой резиной! Но колеса самолетов Первой мировой имеют удивительные способности по сравнению с поздними собратьями. Я тебе гарантирую что если не на первом пробеге, то на втором, творчество что тебе рекомендуют, даст о себе знать! Или порвется клочьями или сорвет, а на твердом покрытии все сразу будет, одновременно! Дальше капотирование и … Не надо заниматься ерундой! Правильно в этой ситуации, купить надежные и проверенные колеса. Это может быть Williamson или Mick Reeves. Ты потратишь 50 долларов, и будешь иметь надежную вещь. А самостоятельно сделав из барахла потратишь 1500 руб, но будешь иметь барахло! Если бы у меня колеса небыли оригинальными, купил бы обязательно и даже не думал.

shumalex

Ты знаешь Максим,я тоже все больше прихожу к такому же выводу по поводу колес.Все таки масса приличная,есть сомнения в надёжности.Наверное буду заказывать,вот только определюсь с выбором.

Юрген,если это экспериментальный аэроплан у вас так выглядит,представляю как будет выглядеть окончательный вариант.Можно подробнее об самолёте это собственная разработка или КИТ фирменный?Судя по винту движок у вас 33-40 кубиков бензин,масштаб соответственно тоже 1/4.Какая у вас масса получилась,какие впечатления от полетов?Вообще жалко самолёт,красивый был.Если сохранились фотки по реплике движка,кабине пилота,пулеметами -было бы интересно взглянуть.

Horizont

Максим, творчество с колесами не рекомендация, а предположение ! Не годиться, вам веднее ! А так конечно покупайте, все покуппйте, не доверяйте тому, что можно сделать самому ! Кормите буржуев !