Fokker DVII scale 1/4 мой первый КИТ своими руками,или не боги горшки обжигают…
Продолжаем потихоньку строить.
Пеналы под трубки получились ничего себе,вклеил их в крыло…
[IMG][/IMG]
Вырезал заготовки из 12 мм бальзы для лобика и приклеил их…[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Грубо обработал рубаночком,затем довел до нужной кондиции шкуркой,не берусь судить о точности профиля,делал на глазок,но вроде получилось неплохо…
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Начал приклеивать на нервюры полоски бальзы для лучшего прилигания обшивки.
[IMG][/IMG]
Продолжение следует…
Пока не ушло вдохновение,продолжаю строительство.
Закончил нижнее крыло.Взвесил-получилось 232 грамма,одна консоль.
[IMG][/IMG]
Принялся за верхнее крыло,по консруктиву оно практически один в один повторяет нижнее крыло.Едиственное отличие-оно целое размахом больше двух метров.Собирается отдельно на стапеле левая и правая половинки крыла и соединяются фанерными накладками.Вот пока не знаю как буду обрабатывать двух метровую переднюю кромку.Пока остановился на этом…
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Закончились реечки ,которые шли в комплекте к КИТу,заехал в моделисткий магазин посмотрел на реечки которые там продавались,мало того что размера нужного не было,так еще и цена расстроила от 50 руб за метровую рейку,мысленно умножил это на нужное мне количество,почесал за ухом,развернулся и поехал в …Леруа Мерлен ,купил рейку сосновую 20 на 40 мм трех метровую за 35 рублей.Дома за пол часа нарезал на своем самодельном станочке реечки на 500 рублей.
Попробовал шпатлевку для бальзы-очень понравилась.Дело в том что использовать обычную шпатлевку для дерева не стоит.Разная плотность,если использовать шпатлевку для дерева ,то из за большей плотности чем у бальзы,при вышкуривании,может случится так что вышкуриваться будет бальза,а более твердая шпатлевка останется.Стоит она конечно недешево-за баночку размером с банку шпрот почти 500 рублей,но оно того стоит.
Паралельно занимаюсь шасси.Хотел спросить у форумчан где можно найти в Москве резину для амортизации как на фото.[IMG][/IMG]
Может чем заменить можно.Или хотя бы направление где в каком направлении копать.
Еще вот думаю сами колеса -стоит их лучше купить готовые,правда стоят они почти пол сотни баксов,или попробовать самостоятельно изготовить по технологии Fed
где можно найти в Москве резину для амортизации как на фото
В рыболовных магазинах продают…И совсем искать не надо…И совсем не обязательно - как на фото…Разную продают…
Да. венгеркой называют. ещё можно купить в матерчатой оплётке.тонкой.чтоб краска не разъела- в Леонардо. разного диаметра. там же и акриловые краски.
Тоже нет нет в Леонардо заглядываю ! А колёса самому лучше сделать, нуторно, зато опыт !
А колёса самому лучше сделать, нуторно, зато опыт !
Это понятно про опыт,вот только цена вопроса остается.Посмотрел в интернете на разные доски для плавания,материал тоже разный,мне насколько я понял нужен так называмый вспененный этилвинилацетат или EVA Form.Цены от 700 до 1500 рублей.Вот например такая www.proswimwear.ru/mad-wave-cross-kickboard.html?f…
Размеры 38 на 27 см,вроде должно хватить на два колеса,но из за вырезов- ухватов для рук,боюсь хватит только на одно колесо,значит нужно два,а это уже почти две тысячи рублей почти.В общем будем думать…
P.S. Хотя вроде вот нашел без вырезов для рук ,должны два колеса уместиться.Вот только про толщину ни слова,может там толщина 10-15 мм.www.proswimwear.ru/head-training-kickboard.html
Хотя судя по фото вроде толстый лист…
Здравствуите , Александр! Не могли бы Вы коротко рассказать про изготовление стоек крыла? Очень интересно, как Вы будете “крутиться” при изготовлении передних стоек верхнего крыла?😉 Там получается в верхнем шарнире сходятся под углом три стойки.
В общем будем думать…
Хотя вроде вот
Хотя судя
Видно, что автор находится в творческом поиске, но вдруг, у Jorgena, возник вопрос
Не могли бы Вы коротко рассказать
, да Александр и так пишет не мало, и видно, что проблемы, которые решаются в муках, так что рассказ не завершён. Увидели, хотите подсказать, пожалуйста, но не надо торопить,
Очень интересно
?
Здравствуйте Юрген,пока я и сам не знаю.Как вариант пайка аллюминиевых стоек припоем HTS2000.В Ютубе полно видео как лихо паяется аллюминий.Скажу сразу сам я не разу не паял им.Вообще пока я до них не дошел.Разруливаю проблемы по мере их возникновения.Судя по вашему смайлику у вас есть кое какие мысли на этот счет?Поделитесь.У автора они тупо стягивались винтами,две стойки короткие к длинной и длинная уже к крылу.Если делать все по копийному,то боюсь придется пожертвовать надежностью и прочностью.Судя по фоткам шасси вообще крепились на тонких тягах с резьбой.Если следовать масштабу у меня получится миллиметра три.У меня же просто прикручиваются стойки болтами М4.Не копийно,но надежно.Вообще тут важен баланс между соответствием прототипу,технологичностью ,прочностью и надежностью.
Как Максим Сыкало я боюсь не смогу,опыта маловато.Макс вообще пока труднодостижимая для меня планка,с его подходом но я буду к этой планке стремиться!
Вы меня неправильно поняли - я никого не тороплю. На фотографии у Вас готова боковая стойка. Выполнена очень хорошо, было бы интересно узнать как Вы её изготавливали?
По передним стойкам у меня есть только отрицательный опыт. Если будет полезно, то коротко.
Вариант 1 - деревянные цилиндрические стойки с жесткой заделкой на штифтах. На этапе пробежек и подлетов стала видна слабость конструкции в местах заделки.
Вариант 2 - дюралевые трубки. Спаять (сварить) их у меня не получилось, т.к. в материале трубок присутствует добавка кремния. Поэтому я попробовал выполнить механическое соединение. Идея была такая: через две верхние стойки можно провести плоскость. Тогда третья стойка будет прилегать по перпендикулярной плоскости. Из Т-образного профиля был выполнен кронштейн, которым стойки соединялись. Главный минус - заклепочное соединение стоек с кронштейном. Дюраль мягкий материал и заклепки не обеспечивали неподвижного соединения - оставался люфт в соединениях. Ну и вес стоек тоже был значительный.
Вариант 3 - карбоновые трубки склеивались эпоксидным клеем. На сегодняшний день это лучший вариант из трех. Хотя у него тоже есть много минусов.
Может быть у Вас появится четвертый вариант, более удачный?
На фотографии у Вас готова боковая стойка.
Юрген,если вы про последнюю фотку,на фоне покрашенного фюзеляжа-так это не мой пепелац.Это собранный автором Михаилом Никитиным из города Энгельс самолет с бортовым номером 001.Мой имеет номер 002.Еще раз повторюсь кто невнимательно читал ветку-я не разработчик модели,я лишь собираю и воплощаю в реальность разработку автора,очень на мой взгляд грамотную разработку.Вношу небольшие изменения в конструкцию,но основную концепцию я навряд ли уже изменю.Это как раскраска,наверняка каждый в детстве раскрашивал картинки для раскрашивания.По уже нарисованному контуру рисуешь фломастером и представляешь себя художником.Так вот я тот мальчик с фломастерами…
Модель изначально не задумывалась для участия в соревнованиях,поэтому некоторые узлы копийно упрощены.Сейчас что либо кардинально уже не переделаешь.Надо было тогда уж делать как на прототипе -ферму фюзеляжа из сваренных мет.труб.
По поводу боковой стойки-моя пока имеет вид заготовки из дух склееных из 3 мм фанеры стоек.Буду придавать овальную форму.А может переделаю как я сделал на своем супер стирмане-вырежу из текстолита 2,5 мм и обклею с двух сторон 3 мм бальзой,и уже шкуркой доведу до нужной формы.Пока не знаю.
по поводу пайки и сварки сегодня перелопатил массу информации и для себя уяснил что самый прочный сплав Д16АТ из которого как раз в основном и изготовляются трубки и профили очень плохо паяется и варится,шов получается не прочным.А вот сплавы АМг2М ,АМг6М которые идут в основном в виде листов.Вот они прекрасно паяются и варятся.Но по прочности заметно уступают Д16АТ.Так что если вырезать из этих сплавов стойки-я думаю их можно будет запаять.Тем более нагрузки на них будут не такие бешенные как на шасси.
По поводу склейки карбона -не знаю у меня опыт был печальным.Не липнет эпоксидка к карбону…Может я что не так делал не знаю…
В рыболовных магазинах продают…
Да спасибо,нашел 4 мм резинку именно в рыболовецких магазинах.Заказал.
Ну не скромничайте - работаете Вы красиво!😃
По поводу карбона Вы полностью правы - при хорошей “встряске” клей отлетел. Правда, и деревянные элементы были повреждены. Так что не совсем понятно, что оказалось прочнее.
p.s. Когда будете делать защитные щитки, может быть встанет вопрос о жалюзях. Я совершенно случайно узнал: фирма KRICK, Art.nom. 70009, 70018, 70023.
.А может переделаю как я сделал на своем супер стирмане-вырежу из текстолита 2,5 мм и обклею с двух сторон 3 мм бальзой,и уже шкуркой доведу до нужной формы.
😒
???
Спасибо, Саша!
Ну уж т меня захвалил. Даже не ловко как то мне.
Если я правильно понял, ваш диалог касается N-образных подкосов? Мое мнение, что не стоит мучиться с пайкой. Тем более это новый опыт. Можно сделать V-образные плоские вставки из стали или дюраля (я бы делал стальные, в них ни так быстро разбиваются отверстия) и вклеил бы в сосновые рейки на эпоксидке. Ну и запрофилировал потом. Только во вставках надо отверстий насверлить для сцепления. Эти стойки у фоккера, с его толстыми профилями не такую уж серьезную нагрузку несут.
Если я все таки не по теме советую, то простите.
.А может переделаю как я сделал на своем супер стирмане-вырежу из текстолита 2,5 мм и обклею с двух сторон 3 мм бальзой,и уже шкуркой доведу до нужной формы.
😒
???
Привет Дениска!Многие не поняли твоего смайлика.Дело в том что авторство этой идеи принадлежит не мне а Денису.Каюсь друзья.Плагиат так сказать в чистом виде!Да и если уж до конца каяться то и исполнение было Денисово на ЧПУ станке.Я только бальзу приклеивал и шкурил.А еще я красил их!Так что стойки это коллективный труд!Если тебя это задело Денис извини меня!
;)😎😒😁
Если есть возможность “точечной сварки” то три обрубка стальной трубки со срезами(косынками) соединить и обварить можно.
вроде должно хватить на два колеса
Александр, могу предположить, что заготовку для бублика можно склеить из сегментов на СА ! Если да, то и материала меньше понадобиться !
Когда то я всерьез думал о постройке Pfalz DIII. Собрал много материала. Рабочие чертежи 1:4. И прочее. Да не задалось, нет на белом свете живого прототипа. Есть две реплики, но они скажем так не честные. Тем и кончилось мое увлечение. А материалы остались. Может быть и вам что то пригодится. Ведь на немецких и австрийских самолетов той поры применялись очень похожие и сложные узлы. Допускаю, что они изготавливались мелкими предприятиями. Так вот, не знаю автора и даже не помню откуда я это достал, но человек очень здорово придумал и изобразил как выполнить эти узлы в домашних условиях без применения сложных технологий и дефицитных материалов. А главное, это на все 100 рабочие вещи!
Юрген, если вы хотите сделать как на оригинале эти сходящиеся подкосы, то прийдется делать по настоящей технологии. Я бы посоветовал купить у Паоло Северина овальные трубки из нержавейки, припой серебряный, флюс, горелку. Такое соединение по прочности и надежности ни с чем не сравнится и вес будет очень хорошим в сравнении с любым применяемым материалом. Но прийдется поработать для первого раза. Зато потом этот новый навык откроет вам много возможностей.
Очень понятливые выкройки на эскизах.такие делают опытные и знающие копиисты.
Эх, Максим, коварный Вы человек! Я уже почти убедил себя, что выполнить это невозможно, хотель схалтурить…Теперь придется думать!