Fokker DVII scale 1/4 мой первый КИТ своими руками,или не боги горшки обжигают…
Здравствуйте Юрген,пока я и сам не знаю.Как вариант пайка аллюминиевых стоек припоем HTS2000.В Ютубе полно видео как лихо паяется аллюминий.Скажу сразу сам я не разу не паял им.Вообще пока я до них не дошел.Разруливаю проблемы по мере их возникновения.Судя по вашему смайлику у вас есть кое какие мысли на этот счет?Поделитесь.У автора они тупо стягивались винтами,две стойки короткие к длинной и длинная уже к крылу.Если делать все по копийному,то боюсь придется пожертвовать надежностью и прочностью.Судя по фоткам шасси вообще крепились на тонких тягах с резьбой.Если следовать масштабу у меня получится миллиметра три.У меня же просто прикручиваются стойки болтами М4.Не копийно,но надежно.Вообще тут важен баланс между соответствием прототипу,технологичностью ,прочностью и надежностью.
Как Максим Сыкало я боюсь не смогу,опыта маловато.Макс вообще пока труднодостижимая для меня планка,с его подходом но я буду к этой планке стремиться!
Вы меня неправильно поняли - я никого не тороплю. На фотографии у Вас готова боковая стойка. Выполнена очень хорошо, было бы интересно узнать как Вы её изготавливали?
По передним стойкам у меня есть только отрицательный опыт. Если будет полезно, то коротко.
Вариант 1 - деревянные цилиндрические стойки с жесткой заделкой на штифтах. На этапе пробежек и подлетов стала видна слабость конструкции в местах заделки.
Вариант 2 - дюралевые трубки. Спаять (сварить) их у меня не получилось, т.к. в материале трубок присутствует добавка кремния. Поэтому я попробовал выполнить механическое соединение. Идея была такая: через две верхние стойки можно провести плоскость. Тогда третья стойка будет прилегать по перпендикулярной плоскости. Из Т-образного профиля был выполнен кронштейн, которым стойки соединялись. Главный минус - заклепочное соединение стоек с кронштейном. Дюраль мягкий материал и заклепки не обеспечивали неподвижного соединения - оставался люфт в соединениях. Ну и вес стоек тоже был значительный.
Вариант 3 - карбоновые трубки склеивались эпоксидным клеем. На сегодняшний день это лучший вариант из трех. Хотя у него тоже есть много минусов.
Может быть у Вас появится четвертый вариант, более удачный?
На фотографии у Вас готова боковая стойка.
Юрген,если вы про последнюю фотку,на фоне покрашенного фюзеляжа-так это не мой пепелац.Это собранный автором Михаилом Никитиным из города Энгельс самолет с бортовым номером 001.Мой имеет номер 002.Еще раз повторюсь кто невнимательно читал ветку-я не разработчик модели,я лишь собираю и воплощаю в реальность разработку автора,очень на мой взгляд грамотную разработку.Вношу небольшие изменения в конструкцию,но основную концепцию я навряд ли уже изменю.Это как раскраска,наверняка каждый в детстве раскрашивал картинки для раскрашивания.По уже нарисованному контуру рисуешь фломастером и представляешь себя художником.Так вот я тот мальчик с фломастерами…
Модель изначально не задумывалась для участия в соревнованиях,поэтому некоторые узлы копийно упрощены.Сейчас что либо кардинально уже не переделаешь.Надо было тогда уж делать как на прототипе -ферму фюзеляжа из сваренных мет.труб.
По поводу боковой стойки-моя пока имеет вид заготовки из дух склееных из 3 мм фанеры стоек.Буду придавать овальную форму.А может переделаю как я сделал на своем супер стирмане-вырежу из текстолита 2,5 мм и обклею с двух сторон 3 мм бальзой,и уже шкуркой доведу до нужной формы.Пока не знаю.
по поводу пайки и сварки сегодня перелопатил массу информации и для себя уяснил что самый прочный сплав Д16АТ из которого как раз в основном и изготовляются трубки и профили очень плохо паяется и варится,шов получается не прочным.А вот сплавы АМг2М ,АМг6М которые идут в основном в виде листов.Вот они прекрасно паяются и варятся.Но по прочности заметно уступают Д16АТ.Так что если вырезать из этих сплавов стойки-я думаю их можно будет запаять.Тем более нагрузки на них будут не такие бешенные как на шасси.
По поводу склейки карбона -не знаю у меня опыт был печальным.Не липнет эпоксидка к карбону…Может я что не так делал не знаю…
В рыболовных магазинах продают…
Да спасибо,нашел 4 мм резинку именно в рыболовецких магазинах.Заказал.
Ну не скромничайте - работаете Вы красиво!😃
По поводу карбона Вы полностью правы - при хорошей “встряске” клей отлетел. Правда, и деревянные элементы были повреждены. Так что не совсем понятно, что оказалось прочнее.
p.s. Когда будете делать защитные щитки, может быть встанет вопрос о жалюзях. Я совершенно случайно узнал: фирма KRICK, Art.nom. 70009, 70018, 70023.
.А может переделаю как я сделал на своем супер стирмане-вырежу из текстолита 2,5 мм и обклею с двух сторон 3 мм бальзой,и уже шкуркой доведу до нужной формы.
😒
???
Спасибо, Саша!
Ну уж т меня захвалил. Даже не ловко как то мне.
Если я правильно понял, ваш диалог касается N-образных подкосов? Мое мнение, что не стоит мучиться с пайкой. Тем более это новый опыт. Можно сделать V-образные плоские вставки из стали или дюраля (я бы делал стальные, в них ни так быстро разбиваются отверстия) и вклеил бы в сосновые рейки на эпоксидке. Ну и запрофилировал потом. Только во вставках надо отверстий насверлить для сцепления. Эти стойки у фоккера, с его толстыми профилями не такую уж серьезную нагрузку несут.
Если я все таки не по теме советую, то простите.
.А может переделаю как я сделал на своем супер стирмане-вырежу из текстолита 2,5 мм и обклею с двух сторон 3 мм бальзой,и уже шкуркой доведу до нужной формы.
😒
???
Привет Дениска!Многие не поняли твоего смайлика.Дело в том что авторство этой идеи принадлежит не мне а Денису.Каюсь друзья.Плагиат так сказать в чистом виде!Да и если уж до конца каяться то и исполнение было Денисово на ЧПУ станке.Я только бальзу приклеивал и шкурил.А еще я красил их!Так что стойки это коллективный труд!Если тебя это задело Денис извини меня!
;)😎😒😁
Если есть возможность “точечной сварки” то три обрубка стальной трубки со срезами(косынками) соединить и обварить можно.
вроде должно хватить на два колеса
Александр, могу предположить, что заготовку для бублика можно склеить из сегментов на СА ! Если да, то и материала меньше понадобиться !
Когда то я всерьез думал о постройке Pfalz DIII. Собрал много материала. Рабочие чертежи 1:4. И прочее. Да не задалось, нет на белом свете живого прототипа. Есть две реплики, но они скажем так не честные. Тем и кончилось мое увлечение. А материалы остались. Может быть и вам что то пригодится. Ведь на немецких и австрийских самолетов той поры применялись очень похожие и сложные узлы. Допускаю, что они изготавливались мелкими предприятиями. Так вот, не знаю автора и даже не помню откуда я это достал, но человек очень здорово придумал и изобразил как выполнить эти узлы в домашних условиях без применения сложных технологий и дефицитных материалов. А главное, это на все 100 рабочие вещи!
Юрген, если вы хотите сделать как на оригинале эти сходящиеся подкосы, то прийдется делать по настоящей технологии. Я бы посоветовал купить у Паоло Северина овальные трубки из нержавейки, припой серебряный, флюс, горелку. Такое соединение по прочности и надежности ни с чем не сравнится и вес будет очень хорошим в сравнении с любым применяемым материалом. Но прийдется поработать для первого раза. Зато потом этот новый навык откроет вам много возможностей.
Очень понятливые выкройки на эскизах.такие делают опытные и знающие копиисты.
Эх, Максим, коварный Вы человек! Я уже почти убедил себя, что выполнить это невозможно, хотель схалтурить…Теперь придется думать!
p.s. Когда будете делать защитные щитки, может быть встанет вопрос о жалюзях. Я совершенно случайно узнал: фирма KRICK, Art.nom. 70009, 70018, 70023.
Спасибо Юрген за наводку для жалюзи.У меня есть вот такие заготовки из КИТа, [IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
хотель схалтурить…Теперь придется думать!
Юрген,чуствуется не просто интерес к моей теме.Колитесь тоже строите Фоккера.Было бы интересно узнать о вашем проекте.
Отличные щитки! Было бы неплохо, если бы лючки открывались для доступа к винтам настройки мотора. В принципе, их можно сделать легкосъемными. У меня щитки и капот БЫЛИ;) реализованы таким образом:
Аэроплан был экспериментальный, чтобы понять что к чему. Как и планировалось, был своевременно разбит.😉 Была попытка получить “эффект Поликарпова”, когда на запредельных углах атаки самолёт опускает нос, не сваливаясь в штопор. Результат - два целлофановых мешка. Зато теперь есть работа!
Саша, привет еще раз!
Хочу предостеречь тебя от творчества производства колес из разного бытового хлама! Это не тот самолет на который можно поставить абы что из резиновых тапок сделанное. Я не отрицаю что можно пользоваться этим способом для легких самолетов с малым диаметром и широкой резиной! Но колеса самолетов Первой мировой имеют удивительные способности по сравнению с поздними собратьями. Я тебе гарантирую что если не на первом пробеге, то на втором, творчество что тебе рекомендуют, даст о себе знать! Или порвется клочьями или сорвет, а на твердом покрытии все сразу будет, одновременно! Дальше капотирование и … Не надо заниматься ерундой! Правильно в этой ситуации, купить надежные и проверенные колеса. Это может быть Williamson или Mick Reeves. Ты потратишь 50 долларов, и будешь иметь надежную вещь. А самостоятельно сделав из барахла потратишь 1500 руб, но будешь иметь барахло! Если бы у меня колеса небыли оригинальными, купил бы обязательно и даже не думал.
Ты знаешь Максим,я тоже все больше прихожу к такому же выводу по поводу колес.Все таки масса приличная,есть сомнения в надёжности.Наверное буду заказывать,вот только определюсь с выбором.
Юрген,если это экспериментальный аэроплан у вас так выглядит,представляю как будет выглядеть окончательный вариант.Можно подробнее об самолёте это собственная разработка или КИТ фирменный?Судя по винту движок у вас 33-40 кубиков бензин,масштаб соответственно тоже 1/4.Какая у вас масса получилась,какие впечатления от полетов?Вообще жалко самолёт,красивый был.Если сохранились фотки по реплике движка,кабине пилота,пулеметами -было бы интересно взглянуть.
Максим, творчество с колесами не рекомендация, а предположение ! Не годиться, вам веднее ! А так конечно покупайте, все покуппйте, не доверяйте тому, что можно сделать самому ! Кормите буржуев !
Александр,ну не надо быть столь категоричным😒
Конечно моделистский дух будет нарушен,купив колеса готовыми.Но ведь мы моделисты так или иначе кормим “буржуев”(в основном из поднебесной 😁) покупая моделисткую электронику-сервы,аппаратуру,моторчики,да и сами материалы бальзу,фанеру из финляндии и т.д.Просто если посчитать затраты…
Вот возьмем втулку для колеса,выточить ее нужно из твердых пород дерева,что бы отверстие не разбивало.Если бы в хозяйстве у меня были бы кусочки дерева(Дуба,ясеня) можно было бы вырезать,обточить.Нет,придется покупать,продают как правило чуть ли не кубометрами.Станочного парка у меня нет-опять кого то просить.Знакомых нет.Значит платить-любая работа должна оплачиваться в наше время.
Пойдем дальше сам мягкий обод-материала нет под рукой,придется покупать.По цене один он выходит в треть стоимости готового колеса.Да и сам материал сегодня пощупал-не вдохновил он меня,по размерам два колеса не входят-или мудрить из кусков клеить,или два покупать.Опять же обтачивать на чем?Станка у меня нет,можно конечно в патрон ручной дрели зажать.В общем если подбить все расходы и проблемы-экономическая целесообразность под вопросом.
К чему я всё это.Имея нормальную мастерскую,хоть какой нибудь станочный парк,имея в большом количестве бесхозные в хозяйстве материалы-это бы имело смысл для меня.Работая в городской квартире,возможности моделиста ограничены.Для меня вообще сборка такого большого самолета в городской квартире-достижение.
Если же взять например копийные разные вещи-пулемет,макет двигателя тут я соглашусь все это можно попробовать сделать своими руками.Тем более что например КИТ для сборки пулемета у Аризоны Моделс стоит больше пол сотни баксов.а макет движка вообще под сто баксов.Представляют они из себя нарезанные аккуратно на лазере фанерные детальки,которые нужно склеивать.Здесь я соглашусь платить за это столько денег жалко.Хотя для кого то это не имеет принципиального значения-цена я имею в виду.
И это тоже нормальная точка зрения,моделистом он от этого быть не перестанет.Каждому своё.
Ладно это все эмоции…
Приобрел в рыболовном магазине вот такую резину диаметром 4 мм.Думаю для амортизации шасси будет самое то.[IMG][/IMG]
Саня, при чем тут буржуи?
Вот ты сделай копийные, надежные, умеренно дорогие колеса и я куплю у тебя! Зачем мне обращаться далеко, когда тут есть свой человек! Мне все равно кому платить потому что я плачу не “буржуям”, не “не нашим”! Я ни с кем не воюю и никого не ненавижу. Я плачу тем людям, которые молодцы, работают, делают хорошие вещи и дают возможность мне выбирать. Я не хочу возвращаться в прошлое, когда палочку нашел - в карман! Тапок резиновый - колеса сделаю. Радиоприемник на помойку? Бог с вами, из него передатчик может получиться! Проволоку батя с работы принес! А бальза в качестве замусоленного образца на стенке в кружке: смотрите дети, это бальза! И так далее во всех сферах. А еще у меня джинсы заграничные! Наш военрук таких владельцев прямо называл “продавшимися пид…ами”. Мне страшно становится за то, с какой скоростью мы скатываемся в эту риторику! По телевизору и теперь еще и здесь! Я бы промолчал, Саня, если бы это написал кто то другой, но за тебя мне обидно! Скажи что ты так пошутил! Немедля!
Саша, извини за мой гневный выпад в твоей теме! Я больше так не буду! Просто Саня друг мне…
Кормить буржуев - это к слову, слова были до буржуев ! Я к тому, что ребята копиисты совсем перестали быть творческими людьми ! И времена нищиты совсем не пример оправдания !
Ни чо не понял, но принимаю! Я знал что ты выкрутишься!
Плохая дождливая погода,отпуск наконец то-что может быть лучше для плодотворной работы над проектом.Работа потихоньку движется,не так быстро как хотелось бы,но тем не менее.Домашние не дают скучать-постоянно находят мне работу-то кран потечет,то тапок порвется,то стул сломается,то еще что нибудь…Думают что бы мне не было скучно дома в отпуске.😁,а то пилит,то клеет целыми днями-устал наверное…
Склеил две половинки крыла.
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Выровнял их по горизонтали,что бы передняя кромка была без неровностей и пошел довольный спать…На утро взял в руки крыло и сразу в глаза бросилось характерное V крыла.Блин!!!Гнул,гнул,понял что не дело это.
Чертыхаясь и матерясь распилил опять крыло на две половинки и начал все сначала,но теперь уже контролируя не только горизонталь,но и паралельность центральной оси лобика.
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Долго думал для чего в набор входят эти детальки в большом колличестве.
[IMG][/IMG]
Моя фантазия иссякла,пришлось звонить автору-оказалось все просто это элементы усиления передней кромки лобика.Кстати нижнее крыло без них.Но теперь уже поздно пить боржоми…
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Взял в руки крыло-что на мой взгляд маловата прочность на кручение.может после обшивки нижней части лобика и приклеивании толстого профиля лобика прочность на кручение увеличится.Чем можно увеличить эту прочность -может быть какими нибудь элементами в крыле,какими нибудь расчалками или реечками?
Пока на сегодня всё…продолжение следует.
[QUOTE=shumalex;7159679]Плохая дождливая погода,отпуск наконец то-что может быть лучше для плодотворной работы над проектом.Работа потихоньку движется,не так быстро как хотелось бы,но тем не менее.Домашние не дают скучать-постоянно находят мне работу-то кран потечет,то тапок порвется,то стул сломается,то еще что нибудь…Думают что бы мне не было скучно дома в отпуске.😁
[QUOTE]
Как я тебя понимаю…
У меня так-же, прямо один в один.
…Взял в руки крыло-что на мой взгляд маловата прочность на кручение.может после обшивки нижней части лобика и приклеивании толстого профиля лобика прочность на кручение увеличится.Чем можно увеличить эту прочность -может быть какими нибудь элементами в крыле,какими нибудь расчалками или реечками?
Не забывайте про боковые N-образные стойки. Параллелограмм с диагональю - довольно жесткая конструкция.