Fokker DVII scale 1/4 мой первый КИТ своими руками,или не боги горшки обжигают…
Ништяк!только удачи.
Саша как всегда берется за самое сложное и с успехом преодолевает трудности - удачи и обращайся если что нужно будет помочь!
Есть еще в электронном виде Книга Вилле "
Не в так далеком прошлом, когда брат подарил мне ее, зачитывал до дыр ! Моя первая, модель, похожая на настоящий самолет, была от туда - планер LF-109 !
День добрый!Ну что продолжим.
Хотел бы поговорить про клей.Чем клеить модель.Прошерстив немало форумов не только моделистких но и столярных,я пришел к некоторым выводам-лучший клей для дерева-это ПВА и все клеи на его основе.У нас на рынке продается немало ПВА.Но в основном это все дешевые подделки,для строительных работ может и нормально будет для работы с деревом не очень.Попробовав немало производителей я нашел неплохие клеи ПВА.На первое место я бы поставил вот такой клей.Называется Titebond.Они есть с красной крышкой и с синий-не знаю чем они отличаются.Но это клей просто супер.[IMG][/IMG]
Клею я именно им.
На второе место я бы поставил вот такой клей фирмы Henkel
[IMG][/IMG]
Есть еще эпоксидные клеи.Их тоже много в продаже,но самые наилучшие результаты у меня получается с клеем марки ЭДП производства города Дзержинск.[IMG][/IMG]
Клей всем хорош,но есть на мой взгляд два недостатка-это долгое время схватывания 2-4 часа минимум,в отличие от ПВА 10-15 минут.И самое главное это масса,клеить весь самолет я не стал.Максимум нагруженные узлы.Кроме того неудобно каждый раз готовить новый состав-текучесть клей сохраняет максимум час.
Есть еще клеи циакриновые-всем хороши,Время схватывания считанные секунды,Высокая текучесть клея позволяет ему проникать в места стыка деталей.Очень удобно собирать детали насухо,подогнать их а потом просто пролить место склейки.Учень удобно.Но и здесь есть ложка дёгтя.Это прочность клеевого шва при вибронагрузках.В отличие от ПВА,где шов прочный и эластичный,да и от ЭДП(если смола с пластификатором)тоже шов довольно эластичный.То у циакрина он прочный но хрупкий и при сильных вибронагрузках может развалиться.Это утверждение конечно спорное.Но это мое мнение.Для меня циакрин незаменим при ремонтных работах или в полевых условиях.
даже обшивку из листов бальзы я клею на ПВА.
Может кто нибудь поделится своим опытом по поводу клеев…
Теперь можно переходить непосредственно к сборке самолёта.
Как только было получена посылка я не удержался что бы не посмотреть что мы имеем.
[IMG]
[/IMG]
А также собрать насухо что получится собрать.[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Перед окончательной сборкой и склейкой необходима провести подготовительные работы-зашкурить края деталей.Лазерная резка-это прекрасно,это фантастическая точность деталей,недостижимая другими ,тем более ручными способами резки.Но и здесь есть ложка дёгтя.Обугленные места плохо клеятся,да и эстетический вид тоже не последнюю роль играет.Кроме того если вы не хотите что бы ваша модель пахла как подкопченая рыбка.А именно такой аромат источают детали.Нет запах не противный скорее наоборот.Но все же лучше проделать эту нудную но нужную работу.Большую помощь мне в этом оказал мой лобзиковый станок.Вместо пилки я приспособил самодельное приспособление из старого полотна от ножовки и приклеенной с двух сторон наждачки.Очень удобно и самое главное быстро.[IMG][/IMG]
После приклеил площадки под грибки и места для крепления шасси и усиления боковин.
[IMG][/IMG]
Долго думал как собрать воедино и склеить фюзеляж-деталей много ,промазать все места клеем,собрать и склеить быстро не получалось.Клей максимум минут 5-7 сохраняет текучесть.Решено было клеить поочерёдно.
[IMG][/IMG]
Потом сначала одну боковину фюзеляжа.
[IMG][/IMG]
Потом другую сторону.Тут и заготовки жены пригодились.
[IMG]
[/IMG]
Ну а дальше видно на картинках…
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
ПВА использую “красный”-вполне. ЭДП для " побыстрей" после размешивания подогреваю в баночке донышко зажигалкой.через 10 мин. камень.но не перегрей-закипит и застынит сразу.
Привет, Александр! Удачи в данном проекте!
У вас есть схема сборки?
Мой метод сборки наверное ничем не отличается от обычного. Я использую циакрин лишь для прихватки деталей, далее проливаю швы клеем ПВА.
Раньше, чтобы перевернуть деталь и продолжить наносить клей на стыки, приходилось достаточно долго ждать, пока хоть немного схватится клей.
Теперь же, я использую фен для прогрева нанесённого клея. Достаточно не более 1-й минуты и клей перестаёт теч, деталь можно переворачивать нужной стороной для продолжения работы.
Время проливки всех швов сокращается в разы, остаётся лишь зафиксировать деталь и дать затвердеть клею окончательно.
У вас есть схема сборки?
Схемы и инструкции по сборке как таковой нет.Есть снятая Михаилом фотоинструкция.По ней и собираю.
далее проливаю швы клеем ПВА.
А клей затекает в швы внутрь?.Я тоже так хотел,но боюсь без предварительной промазки мест склейки не обойтись.
Теперь же, я использую фен для прогрева нанесённого клея. Достаточно не более 1-й минуты и клей перестаёт теч
Надо тоже попробовать феном…
Думаю, что предварительное нанесение клея будет не лишним.
День добрый! Уважаемые форумчане.Потихоньку продолжается сборка.Не теми темпами как хотелось бы,но тем не менее двигаемся вперёд.
Продолжаем собирать фюзеляж.Решено сделать площадку под стабилизатор немного со знаком плюс.Так как стабилизатор у нас съёмный,благодаря этому появляется возможность оперативно регулировать угол в процессе испытательных полётов,просто подкладывая фанерные или бальзовые подкладки.Подробнее можно почитать здесь rcopen.com/forum/f82/topic483660
Для этого рубанком рейкам было придано клиновидное сечение.[IMG][/IMG]
Затем они вклеились на место [IMG][/IMG]
После занялись шпонировкой шпангоутов,для более лучшего прилегания обшивки и установкой уголков для придания прочности пространственной ферме фюзеляжа.[IMG][/IMG]
[IMG]
[/IMG]
[IMG]
[/IMG]
[IMG][/IMG]
Настала очередь капота.
Что мы имеем…[IMG][/IMG]
Так как собираем на ПВА,решено производить поэтапную сборку элемент за элементом.Не очень удобно можно было бы собрать насухо пролить циакрином,но…это не наш метод.Мы не ищем лёгких путей 😃
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Предварительная примерка.[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Долго искал сеточку для имитации сот радиатора-наконец нашел с шагом примерно 1,5 мм вроде ничего смотрится.
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Верхняя часть капота обшивается бальзой 2мм.Сначала приклеил одну из сторон обшивки.[IMG][/IMG]
обрезал с небольшим припуском лишнее.
[IMG][/IMG]
Для того чтобы листы бальзы легче гнулись-смочил по совету друзей спиртом,можно и водой ,но спирт легче испаряется.[IMG][/IMG]
И приклеил…[IMG][/IMG]
Теперь самое интересное-долго думал как это сделать-ничего умнее не придумал,по массе в морде думаю нормально будет…[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Полтора часа работы шкурилкой и вуаля…[IMG][/IMG]
В конечном виде как то вот так…[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Что за сеточка, где удалось найти?
А не проще было в место драгоценной бальзы, использовать плотную пену для утепления?
Сеточку мой знакомый на заводе заныкал.Лежала у него в столе,лет несколько,ждала своего часа,когда на нее обратят внимание и куда нибудь пристроят.И вот ее звездный час настал.Сначала я хотел у жены дуршлаг обменять на французкие духи.Там похожая сетка стояла.А вообще я такие видел на строительных рынках,наверное для просеивания песка и разных смесей,не знаю.
А по поводу бальзы-жалко было половину ее в пыль пускать.Но другого решения я тогда не видел.Можно было бы и из пены,просто я с ней дела не имел.
Очень многие используют такую пену, например для законцовок крыла.
Сергей,что бы не было взаимного недопонимания-скинте ссылку про пену для утепления.В моем понимании это жидкий состав которым заполняют щели и на воздухе она расширяется и застывает.Или же речь идет о каком то листовом материале?
Александр, с удовольствием подписываюсь! Удачи в постройке! Прототип шикарный, а еще и в таком масштабе- это будет просто БОМБА!
Кстати, бальзу легко можно гнуть и аммиаком (нашатырным спиртом), протирая нужное место тряпочкой, в нем смоченной. Воняет, конечно, но гнется легко и высыхает быстро.
Сергей,что бы не было взаимного недопонимания-скинте ссылку про пену для утепления.В моем понимании это жидкий состав которым заполняют щели и на воздухе она расширяется и застывает.Или же речь идет о каком то листовом материале?
Один из вариантов это - пеноплекс, лист бывает толщиной до 100 мм. Из этого материала многие делают болваны, например для капота или фонаря.
Аркадий здравствуйте!Я так понимаю это тоже разработка Михаила?Значит мой будет как минимум с бортовым номером три.Выложите фотки своего самолета,интересно будет посмотреть.
У меня сейчас проблема с нижней частью капота-чем обшивали?Стеклом на эпоксидке по болвану из пеноплекса,как предложил мне Михаил.Или сушествует еще какой то альтернативный вариант?И еще какой тканью будете обтягивать?И почему не эмалитом?
почему не эмалитом?
Александр приветствую! НЦ-551 это и есть эмалит. Узнавал на местном авиаремонтном заводе, они им стабилизаторы на Ми-8 обтягивают. Есть в свободной продаже, производиться ярославским лакокрасочным заводом.
Какой предполагается взлетка(асфальт, трафа или еще что) для модели и будет ли делаться на костыле колесико?
Была у меня модель сего Fokker D VII 1:6.5, садиться нормально мог только на траву кошенную, когда за костыль(у меня было колесо) цепляется трава и не дает скапотировать. На асфальт каждая первая посадка с переворотом.
Лучше не отступать от протитипа и садиться на траву с штатным неуправляемым костылем.
Завтра открою свой ангар -соберу скелет воедино и сфоткаю пепелац.Ткань будет или арганза или шифон -всё тянется всё куплено с запасом -по поводу лака брал на авито в Челябинске 1500Р ЗА 5КГ
У меня 2 морды капота готовы -одна выклейка на болване стело эбокситка-второе стандартное наборное бальза фанера
сзади стандартно костыль с пятаком -как на большом пепелаце