Fokker D.VII

alexrcm2
Horizont:

А что сечения реек лонжерона прямо таки изменяются к законцовке ?

Спасибо за поздравление!

Таки да, изменяются, причем лонжерон - не рейки, а сплошной брус, который нужно склеить на ус. Это меня настораживает, такая склейка на изгиб не будет равнопрочной по сравнению с деревом, как мне кажется. Может, сделаю накладки в местах склейки.

Перемычка между вырезами в нервюре удаляется после того, как приклеены верхняя и нижняя накладки.

В плане красоты мне больше нравятся Альбатрос и Ньюпор-28, но Фоккер намного практичнее.

Horizont

Вон даже как !? А вот весы должны быть, они не могут не быть !

alexrcm2

Согласен, надо присмотреть. Ещё сверлильный станок нужен, чтобы лонжероны сверлить.

Облегчение первой нервюры состоялось. Не занимался этим больше 33-х лет, примерно. Крылья, построенные “с нуля” были, но нервюры в них были бальзовые. Профиль “Фоккера” напоминает мне мой радиоуправляемый планер, который и был моей первой радиоуправляемой моделью.

11 days later
alexrcm2

Нервюры облегчены

Теперь вопрос, как ровно приклеить полки и заодно выровнять нервюры. На каждой консоли все нервюры разные, стапелей не напасешься.

Orel
alexrcm2:

Нервюры облегчены
Теперь вопрос, как ровно приклеить полки и заодно выровнять нервюры. На каждой консоли все нервюры разные, стапелей не напасешься.

Здравствуйте ,Алексей !
Хороший прототип для соревнований.Много информации .
Вообще-то лучше сначала изготовить полки лонжеронов , а затем прорези в нервюрах под них. Если наоборот , то теперь необходимо выстрогать сужающиеся полки лонжеронов с небольшим припуском и постепенно шлифовать до нужного сечения под прорези в нервюрах .Если понадобится , то и сами прорези немного увеличить . Нервюры прогладить горячим утюгом с выгибанием в противоположную сторону .Тонкие нервюры без смачивания , более толстые слегка спрыснуть водой .

yablokov

На заводе МАРЗ стоит реплика,очень сделана хорошо.

alexrcm2
yablokov:

На заводе МАРЗ стоит реплика,очень сделана хорошо.

А доступ к ней есть? У них там свой музей открылся или нужно как-то договариваться, чтобы посмотреть?

Несмотря на наличие, как минимум, двух “настоящих” Фоккеров D.VII, они оба проблемные. Тот, который в Англии, висит под потолком и его детальных фотографий не встречал, а тот, который в Германском музее в Мюнхене, стоит со снятой правой створкой капота. По нему есть книга с фото “Fokker D.VII in detail”.
Отснять, пусть даже реплику, на МАРЗе было бы здорово.

11 days later
alexrcm2

Типовая нервюра почти готова. Почти - потому что в хвостовике нервюр нужно еще сделать отверстие под стрингер, но его лучше размечать после сборки крыла “насухо”.
По инструкции предполагалось сделать полки нервюры из бальзы 1,6 мм шириной 5 мм, но масштабная ширина нервюр 2,9 мм. Поэтому, решил делать полки из переклея 1 мм бальзы и 0,4 мм фанеры шириной 3 мм.
При закреплении нервюры на столе в качестве подложки использовал нервюру меньшего размера. Булавками прижимал полоску бальзы и промазывал стык ПВА. После высыхания намазывал ПВА полоску фанеры и также прижимал булавками.

В передней части нервюры сделаны пазы под передний верхний и нижний стрингеры.