А что сечения реек лонжерона прямо таки изменяются к законцовке ?
Спасибо за поздравление!
Таки да, изменяются, причем лонжерон - не рейки, а сплошной брус, который нужно склеить на ус. Это меня настораживает, такая склейка на изгиб не будет равнопрочной по сравнению с деревом, как мне кажется. Может, сделаю накладки в местах склейки.
Перемычка между вырезами в нервюре удаляется после того, как приклеены верхняя и нижняя накладки.
В плане красоты мне больше нравятся Альбатрос и Ньюпор-28, но Фоккер намного практичнее.
Вон даже как !? А вот весы должны быть, они не могут не быть !
Согласен, надо присмотреть. Ещё сверлильный станок нужен, чтобы лонжероны сверлить.
Облегчение первой нервюры состоялось. Не занимался этим больше 33-х лет, примерно. Крылья, построенные “с нуля” были, но нервюры в них были бальзовые. Профиль “Фоккера” напоминает мне мой радиоуправляемый планер, который и был моей первой радиоуправляемой моделью.
Теперь вопрос, как ровно приклеить полки и заодно выровнять нервюры. На каждой консоли все нервюры разные, стапелей не напасешься.
Нервюры облегчены
Теперь вопрос, как ровно приклеить полки и заодно выровнять нервюры. На каждой консоли все нервюры разные, стапелей не напасешься.
Здравствуйте ,Алексей !
Хороший прототип для соревнований.Много информации .
Вообще-то лучше сначала изготовить полки лонжеронов , а затем прорези в нервюрах под них. Если наоборот , то теперь необходимо выстрогать сужающиеся полки лонжеронов с небольшим припуском и постепенно шлифовать до нужного сечения под прорези в нервюрах .Если понадобится , то и сами прорези немного увеличить . Нервюры прогладить горячим утюгом с выгибанием в противоположную сторону .Тонкие нервюры без смачивания , более толстые слегка спрыснуть водой .
На заводе МАРЗ стоит реплика,очень сделана хорошо.
На заводе МАРЗ стоит реплика,очень сделана хорошо.
А доступ к ней есть? У них там свой музей открылся или нужно как-то договариваться, чтобы посмотреть?
Несмотря на наличие, как минимум, двух “настоящих” Фоккеров D.VII, они оба проблемные. Тот, который в Англии, висит под потолком и его детальных фотографий не встречал, а тот, который в Германском музее в Мюнхене, стоит со снятой правой створкой капота. По нему есть книга с фото “Fokker D.VII in detail”.
Отснять, пусть даже реплику, на МАРЗе было бы здорово.
У меня доступ есть)
Типовая нервюра почти готова. Почти - потому что в хвостовике нервюр нужно еще сделать отверстие под стрингер, но его лучше размечать после сборки крыла “насухо”.
По инструкции предполагалось сделать полки нервюры из бальзы 1,6 мм шириной 5 мм, но масштабная ширина нервюр 2,9 мм. Поэтому, решил делать полки из переклея 1 мм бальзы и 0,4 мм фанеры шириной 3 мм.
При закреплении нервюры на столе в качестве подложки использовал нервюру меньшего размера. Булавками прижимал полоску бальзы и промазывал стык ПВА. После высыхания намазывал ПВА полоску фанеры и также прижимал булавками.
В передней части нервюры сделаны пазы под передний верхний и нижний стрингеры.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"43b4f97d3df955007778da70":{"_id":"43b4f97d3df955007778da70","hid":10977,"name":"Orel","nick":"Orel","avatar_id":null,"css":""},"45c70a823df9550077786636":{"_id":"45c70a823df9550077786636","hid":20357,"name":"SAMODELKIN1","nick":"SAMODELKIN1","avatar_id":null,"css":""},"4945eb1c3df95500777747e1":{"_id":"4945eb1c3df95500777747e1","hid":41825,"name":"yablokov","nick":"yablokov","avatar_id":null,"css":""},"49590c373df9550077774226":{"_id":"49590c373df9550077774226","hid":42108,"name":"alexrcm2","nick":"alexrcm2","avatar_id":null,"css":""},"502cf5c83df9550077740f29":{"_id":"502cf5c83df9550077740f29","hid":123853,"name":"Horizont","nick":"Horizont","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb516e","hid":82,"title":"Копии, полукопии","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Копийные самолёты.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1526,"post_count":111811,"last_post":"67061cda3627b35af4d64c2c","last_topic":"52dd66513df95500770e7b50","last_topic_hid":350475,"last_topic_title":"И-16 , тип 4 полукопия М 1:5","last_ts":"2024-10-09T06:04:10.205Z","last_user":"59ad19b83df9550077703a54"}},"topic":{"_id":"5d635b533df9550077c28cce","hid":545927,"title":"Fokker D.VII","views_count":2138,"last_post_counter":12,"cache":{"post_count":12,"first_post":"5d635b533df9550077c2912a","first_ts":"2019-08-26T04:08:51.000Z","first_user":"49590c373df9550077774226","last_post":"5d85d92d3df9550077c29140","last_post_hid":12,"last_ts":"2019-09-21T08:02:53.000Z","last_user":"49590c373df9550077774226"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb516e"},"subscription":null,"pagination":{"total":12,"per_page":25,"chunk_offset":2},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}