Постройка модели "Не копии".

Дим_Димыч

Точно! Все руками, в маленькой домашней мастерской. И никаких композитов!
Хорошо, что фюзеляж решил делать разборным, в собранном виде он у меня на рабочем столе не помещается.

Поскольку “вид снизу” не оценивается, то можно было и не заморачиваться с сервами, пускай снизу торчат. Однако, что то мне не понравилось в этом решении… В итоге три сервы заживо замурованы в каждую консоль. Одна на закрылок, одна на элерон и еще одна на выдвижную фару. А их подиумы еще и являются усилениями для навески элеронов и закрылков. Правда при таком подходе надо не забыть сразу настроить “нули” и подобрать длину кабанчиков, потом это сделать не удастся.

Щорс

А может на всякий пожарный лючки предусмотреть? Тем более, что модель строится для активной эксплуатации. А машинки крепить можно на крышки люков.
Кстати, а машинки какие?

75777
Дим_Димыч:

В итоге три сервы заживо замурованы в каждую консоль.

Дима, привет.
У меня за время эксплуатации Балиллы я менял 3 раза сервы, вышедшие из строя , которые стояли в крыле… Две умерли сами (электроника) , на одной сам по дурости сорвал редуктор, случайно задев в поле рукой за элерон. Так что ничто не вечно под луной…

vlad_den

Дмитрий, у меня на Ла-7 серво тоже внутри крыла, но лючки я все-таки сделал:

vovan1972

А я в Ла 7 Замуровал 4 сервы и сколько раз его грохал ни разу серва не ломалась. Один раз качалка пластиковая сломалась, вырезал лючек, а потом на место вклеил. Сервы Хайтек металл.

Nevai

Когда возникнет проблема с сервой, просто вскрывается в нужном месте, производятся необходимые манипуляции с сервой и заделывается обратно.

Borcha
Nevai:

Когда возникнет проблема с сервой, просто вскрывается в нужном месте, производятся необходимые манипуляции с сервой и заделывается обратно.

если у вас "Копия"и в этом месте лючёк недопустим!

Дим_Димыч

Да думал я про лючки, вот только сверху их делать совсем неправильно, а снизу в этих местах узел навески элеронов и закрылков крепится.
Рискнул замуровать, во всяком случае на Пайпере за четыре года летной эксплуатации не одна серва не подвела, а они тоже были все замурованы.
Плюс у меня электро двигатель, а соответственно и нагрузки на сервы меньше.

Horizont

Да много кто мурует сервы, это личное право строителя ! Димыч, а как если все таки " писец" заглянет, у тебя вроде как сервы еще и приклеены ? От чего не прикрутил, как бы к чему бы ?

ZigZag_ZZ

Муруют чемпионы ,ибо лючок -отстой на копии если он не должен там быть.
Серва от бренда живёт 25 часов без проблем, дальше фирма гарантий не даёт, вот и считайте, сколько вы жизней отмеряете модели, а сделанное соединение рычаг тяга не из гомна и палок верно отработает свой ресурс.
А крепление отбирает вес, так нужный в классе.
Мнение личное, может не совпадать с мнением коллег 😉

Д_Заточник

Плюс у меня электро двигатель, а соответственно и нагрузки на сервы меньше.

Я думаю нагрузки от типа двигателя не зависят, а вот вибрация да! В электроварианте сервы дольше работают.

Horizont
ZigZag_ZZ:

А крепление отбирает вес, так нужный в классе.

Чем так нужно напихать полукопию, что бы она в “штаны не влезла” ?

Дим_Димыч

Размерами Александр, размерами! Я стараюсь каждый грамм экономить, поскольку модели моего размера, без копийных бантиков, весят по 13-14 кг.

А перерезав ножиком ниточки и молярный скотч под ними, серву снять проще, чем крутить четыре винтика сбоку, да и дырочку в крыле придется поменьше делать. Тьфу-тьфу-тьфу…

Сергей, так я и имел ввиду вибрации.))) На электро их почти нет.

Horizont

Снять то проще, а новую воткнуть ? Ладно, бренд так бренд !

ДедЮз

Понимаю желание поставить серву поближе к органу управления. Но вот возникли прения и потенциальное неудобство на случай вскрытия. А нельзя все исполнительные мех-мы разместить в фюзеляже (почти как на прототипе) и оснастить кинематическими связями. Весу добавит не много, зато убавится число эл. разъемов и неконтролируемой электрики с электроникой. Не пилотажный же самолет. У нас в музее такой красавчик стоит, но давно отлетавший и весь в сером.

Щорс
ДедЮз:

. А нельзя все исполнительные мех-мы разместить в фюзеляже (почти как на прототипе) и оснастить кинематическими связями. Весу добавит не много, .

и весу добавит (качалки, тяги, бобышки…) и люфтов.

Дим_Димыч
ДедЮз:

А нельзя все исполнительные мех-мы разместить в фюзеляже (почти как на прототипе) и оснастить кинематическими связями.

Можно конечно, НО, вот всегда это “но” вылазит и приходится искать компромисс…
Ведь как известно, в самолете не отказывает то, чего нет! На мой взгляд, провода и один разъем, на пять ног, надежнее.

Дим_Димыч

Итак, два китайских фонарика пали смертью храбрых, вот никогда бы не подумал, что внутри фонарика я встречу маленький кислотный аккумулятор 😃, ну да речь не о нем. Выпуск фар механически смикширован с выпуском закрылков. Фара выходит с выходом закрылка в посадочное положение, что позволило чуть чуть, но сэкономить на проводах, а главное на числе используемых каналов управления. Кстати, по этой же причине, одна из серв закрылков была зареверсированна и закрылки так же повисли на одном канале.

ZigZag_ZZ

Ну, ты дядь Дим рубильник на фару влупил, экономный ты наш 😉
наука научилась делать их чутка поменьше, Чипа и Дейла покури, на рынок в Царицино смотайся, поверь, там этого добра ,как у дурака семучек.

Дим_Димыч

Паш, я же ленивый, мне куда то ехать… Короче, строю как говорится из того, что под рукой и бальзовых палок.)))

ZigZag_ZZ
Дим_Димыч:

я же ленивый, мне куда то ехать…

Слетай…