Постройка модели "Не копии".
Естественно, что когда стали отрисовывать нарезку мы пересмотрели кучу готовых вариантов. У одних не нравилась геометрия, у других конструкция, у третьих профиля, ни у кого не встретил правильный профиль стабилизатора, с профилем на крыле тоже в основном лажа… Короче, что то взяли у одного, к примеру разборный фюзеляж, что то у другого, остальное дорисовали сами, а морду вообще решил полностью пилить руками.
Купил фанеры, бальзы, прочих вкусностей и работа началась. Точнее как началась, на сегодняшний день она идет полным ходом, так, что это повествование слегка отстает от реалий.😒
P.S. А вот миллиметровку и карандаш я все таки очень люблю и уважаю😇
И лекала…
Димыч, привет ! Рад, что ты вернулся !
морду вообще решил полностью пилить руками.
Купил фанеры, бальзы, прочих вкусностей и работа началась
То есть, моя любимая классическая наборная технология! Никаких композитов! Капот тоже наборным будет?
Точно! Все руками, в маленькой домашней мастерской. И никаких композитов!
Хорошо, что фюзеляж решил делать разборным, в собранном виде он у меня на рабочем столе не помещается.
Поскольку “вид снизу” не оценивается, то можно было и не заморачиваться с сервами, пускай снизу торчат. Однако, что то мне не понравилось в этом решении… В итоге три сервы заживо замурованы в каждую консоль. Одна на закрылок, одна на элерон и еще одна на выдвижную фару. А их подиумы еще и являются усилениями для навески элеронов и закрылков. Правда при таком подходе надо не забыть сразу настроить “нули” и подобрать длину кабанчиков, потом это сделать не удастся.
А может на всякий пожарный лючки предусмотреть? Тем более, что модель строится для активной эксплуатации. А машинки крепить можно на крышки люков.
Кстати, а машинки какие?
В итоге три сервы заживо замурованы в каждую консоль.
Дима, привет.
У меня за время эксплуатации Балиллы я менял 3 раза сервы, вышедшие из строя , которые стояли в крыле… Две умерли сами (электроника) , на одной сам по дурости сорвал редуктор, случайно задев в поле рукой за элерон. Так что ничто не вечно под луной…
Дмитрий, у меня на Ла-7 серво тоже внутри крыла, но лючки я все-таки сделал:
А я в Ла 7 Замуровал 4 сервы и сколько раз его грохал ни разу серва не ломалась. Один раз качалка пластиковая сломалась, вырезал лючек, а потом на место вклеил. Сервы Хайтек металл.
Когда возникнет проблема с сервой, просто вскрывается в нужном месте, производятся необходимые манипуляции с сервой и заделывается обратно.
Когда возникнет проблема с сервой, просто вскрывается в нужном месте, производятся необходимые манипуляции с сервой и заделывается обратно.
если у вас "Копия"и в этом месте лючёк недопустим!
Да думал я про лючки, вот только сверху их делать совсем неправильно, а снизу в этих местах узел навески элеронов и закрылков крепится.
Рискнул замуровать, во всяком случае на Пайпере за четыре года летной эксплуатации не одна серва не подвела, а они тоже были все замурованы.
Плюс у меня электро двигатель, а соответственно и нагрузки на сервы меньше.
Да много кто мурует сервы, это личное право строителя ! Димыч, а как если все таки " писец" заглянет, у тебя вроде как сервы еще и приклеены ? От чего не прикрутил, как бы к чему бы ?
Муруют чемпионы ,ибо лючок -отстой на копии если он не должен там быть.
Серва от бренда живёт 25 часов без проблем, дальше фирма гарантий не даёт, вот и считайте, сколько вы жизней отмеряете модели, а сделанное соединение рычаг тяга не из гомна и палок верно отработает свой ресурс.
А крепление отбирает вес, так нужный в классе.
Мнение личное, может не совпадать с мнением коллег 😉
Плюс у меня электро двигатель, а соответственно и нагрузки на сервы меньше.
Я думаю нагрузки от типа двигателя не зависят, а вот вибрация да! В электроварианте сервы дольше работают.
А крепление отбирает вес, так нужный в классе.
Чем так нужно напихать полукопию, что бы она в “штаны не влезла” ?
Размерами Александр, размерами! Я стараюсь каждый грамм экономить, поскольку модели моего размера, без копийных бантиков, весят по 13-14 кг.
А перерезав ножиком ниточки и молярный скотч под ними, серву снять проще, чем крутить четыре винтика сбоку, да и дырочку в крыле придется поменьше делать. Тьфу-тьфу-тьфу…
Сергей, так я и имел ввиду вибрации.))) На электро их почти нет.
Снять то проще, а новую воткнуть ? Ладно, бренд так бренд !
Понимаю желание поставить серву поближе к органу управления. Но вот возникли прения и потенциальное неудобство на случай вскрытия. А нельзя все исполнительные мех-мы разместить в фюзеляже (почти как на прототипе) и оснастить кинематическими связями. Весу добавит не много, зато убавится число эл. разъемов и неконтролируемой электрики с электроникой. Не пилотажный же самолет. У нас в музее такой красавчик стоит, но давно отлетавший и весь в сером.
. А нельзя все исполнительные мех-мы разместить в фюзеляже (почти как на прототипе) и оснастить кинематическими связями. Весу добавит не много, .
и весу добавит (качалки, тяги, бобышки…) и люфтов.
А нельзя все исполнительные мех-мы разместить в фюзеляже (почти как на прототипе) и оснастить кинематическими связями.
Можно конечно, НО, вот всегда это “но” вылазит и приходится искать компромисс…
Ведь как известно, в самолете не отказывает то, чего нет! На мой взгляд, провода и один разъем, на пять ног, надежнее.