Постройка модели "Не копии".

AirMax

Дима, ты молодец!
Будет что почитать! Очень интересно.

Дим_Димыч
fed:

И по каким чертежам? Какой масштаб?

Строится модель по фото, только по фото. С помощью друзей был отрисован простенький КИТ, пока без носовой части, просто на тот момент не было понимания как там все компоновать. Ну, а масштабчик выбрал самый маленький который позволял хоть как то уместиться в 15 кг. в итоге самолетка строится в масштабе 1/5 с размахом около 3,3 метра.

fed:

Насчет F4H - вопрос спорный, может лучше на F4C сразу целится с твоим подходом?

Спасибо но нет. Во первых, в F4C есть свои шедевры и мне с ними не тягаться… Во вторых, терпения и усидчивости, на мелочи у меня не хватает. В третьих, для копии у меня есть обалденный набор материала на Pits S-12, от заводских чертежей до файлов с надписями и выкрасок родной краски.

Pinchuk
Д_Заточник:

На заводском сайте был чертеж, правда в растровом ПДФ

Есть и вектор,сюда не выкладывается,почему-то.Есть расклад вот этого,насколько корректен не проверял.
rc-airplanes-simplified.com/rc-pilatus-porter.html…
Кому нужно,кину на почту.С уважением.

Дим_Димыч

Естественно, что когда стали отрисовывать нарезку мы пересмотрели кучу готовых вариантов. У одних не нравилась геометрия, у других конструкция, у третьих профиля, ни у кого не встретил правильный профиль стабилизатора, с профилем на крыле тоже в основном лажа… Короче, что то взяли у одного, к примеру разборный фюзеляж, что то у другого, остальное дорисовали сами, а морду вообще решил полностью пилить руками.
Купил фанеры, бальзы, прочих вкусностей и работа началась. Точнее как началась, на сегодняшний день она идет полным ходом, так, что это повествование слегка отстает от реалий.😒

P.S. А вот миллиметровку и карандаш я все таки очень люблю и уважаю😇

Horizont

Димыч, привет ! Рад, что ты вернулся !

vlad_den
Дим_Димыч:

морду вообще решил полностью пилить руками.
Купил фанеры, бальзы, прочих вкусностей и работа началась

То есть, моя любимая классическая наборная технология! Никаких композитов! Капот тоже наборным будет?

Дим_Димыч

Точно! Все руками, в маленькой домашней мастерской. И никаких композитов!
Хорошо, что фюзеляж решил делать разборным, в собранном виде он у меня на рабочем столе не помещается.

Поскольку “вид снизу” не оценивается, то можно было и не заморачиваться с сервами, пускай снизу торчат. Однако, что то мне не понравилось в этом решении… В итоге три сервы заживо замурованы в каждую консоль. Одна на закрылок, одна на элерон и еще одна на выдвижную фару. А их подиумы еще и являются усилениями для навески элеронов и закрылков. Правда при таком подходе надо не забыть сразу настроить “нули” и подобрать длину кабанчиков, потом это сделать не удастся.

Щорс

А может на всякий пожарный лючки предусмотреть? Тем более, что модель строится для активной эксплуатации. А машинки крепить можно на крышки люков.
Кстати, а машинки какие?

75777
Дим_Димыч:

В итоге три сервы заживо замурованы в каждую консоль.

Дима, привет.
У меня за время эксплуатации Балиллы я менял 3 раза сервы, вышедшие из строя , которые стояли в крыле… Две умерли сами (электроника) , на одной сам по дурости сорвал редуктор, случайно задев в поле рукой за элерон. Так что ничто не вечно под луной…

vlad_den

Дмитрий, у меня на Ла-7 серво тоже внутри крыла, но лючки я все-таки сделал:

vovan1972

А я в Ла 7 Замуровал 4 сервы и сколько раз его грохал ни разу серва не ломалась. Один раз качалка пластиковая сломалась, вырезал лючек, а потом на место вклеил. Сервы Хайтек металл.

Nevai

Когда возникнет проблема с сервой, просто вскрывается в нужном месте, производятся необходимые манипуляции с сервой и заделывается обратно.

Borcha
Nevai:

Когда возникнет проблема с сервой, просто вскрывается в нужном месте, производятся необходимые манипуляции с сервой и заделывается обратно.

если у вас "Копия"и в этом месте лючёк недопустим!

Дим_Димыч

Да думал я про лючки, вот только сверху их делать совсем неправильно, а снизу в этих местах узел навески элеронов и закрылков крепится.
Рискнул замуровать, во всяком случае на Пайпере за четыре года летной эксплуатации не одна серва не подвела, а они тоже были все замурованы.
Плюс у меня электро двигатель, а соответственно и нагрузки на сервы меньше.

Horizont

Да много кто мурует сервы, это личное право строителя ! Димыч, а как если все таки " писец" заглянет, у тебя вроде как сервы еще и приклеены ? От чего не прикрутил, как бы к чему бы ?

ZigZag_ZZ

Муруют чемпионы ,ибо лючок -отстой на копии если он не должен там быть.
Серва от бренда живёт 25 часов без проблем, дальше фирма гарантий не даёт, вот и считайте, сколько вы жизней отмеряете модели, а сделанное соединение рычаг тяга не из гомна и палок верно отработает свой ресурс.
А крепление отбирает вес, так нужный в классе.
Мнение личное, может не совпадать с мнением коллег 😉

Д_Заточник

Плюс у меня электро двигатель, а соответственно и нагрузки на сервы меньше.

Я думаю нагрузки от типа двигателя не зависят, а вот вибрация да! В электроварианте сервы дольше работают.

Horizont
ZigZag_ZZ:

А крепление отбирает вес, так нужный в классе.

Чем так нужно напихать полукопию, что бы она в “штаны не влезла” ?

Дим_Димыч

Размерами Александр, размерами! Я стараюсь каждый грамм экономить, поскольку модели моего размера, без копийных бантиков, весят по 13-14 кг.

А перерезав ножиком ниточки и молярный скотч под ними, серву снять проще, чем крутить четыре винтика сбоку, да и дырочку в крыле придется поменьше делать. Тьфу-тьфу-тьфу…

Сергей, так я и имел ввиду вибрации.))) На электро их почти нет.

Horizont

Снять то проще, а новую воткнуть ? Ладно, бренд так бренд !