Постройка модели "Не копии".
Почему “Не копии”, да потому, что строится модель для участия во вполне конкретных соревнованиях в классе F4H, а посему для меня это в первую очередь спортивный снаряд, ну как мотоцикл у мотогонщика, построенный в соответствии с правилами соревнований и с задачей побеждать.
Вот с анализа правил я и начал, основное это стенд, к полетной части вернемся чуть позже.
6.9.5 Коэффициенты при статической оценке.
1.Масштабная точность
а) Вид сбоку (справа и слева)………………………………13
b) Виды спереди и сзади……………………………………13
с) Виды сверху …………………………………….13
Тут все понятно, геометрия должна быть максимально правильная, а значит от переделки АРФов и сборки КИТов я отказываюсь.
2.Окраска
а) Точность……………………………………………………7
b) Сложность…………………………………………………3
Надо постараться подобрать прототип с оригинальной, так сказать интересной и не замыленной окраской. Хоть коэффициент за сложность и довольно низкий, однако интересная окраска сыграет не последнюю роль в общем впечатление от модели.
3.Опознавательные знаки
а) Точность……………………………………………………10
b) Сложность…………………………………………………5
Здесь много не выжать, ну уж пусть будет что будет, какая ни какая технота на всех самолетах присутствует.
4 Реализм…16
Пункт дорогой, а значит и внимания уделить ему придется немало, расшивку, клепки, потертости и грязь придется воспроизводить. Хоть судьи и не подходят к модели, а оценивают ее с пяти метров, однако насыщенность мелкими деталями серьезно добавляет реализма. На мой взгляд модель от копии как раз и отличают все эти антенки, трубочки, клепочки и прочие бантики.
5.Разработка, происхождение и дизайн модели……………20
Самый дорогой пункт в статике, а значить однозначно строить с нуля, пожалуй можно воспользоваться компьютером и лазером, но только для сокращения временных затрат.
Итак, со стендом разобрались, теперь о летных характеристиках.
Модель должна быть максимально большой, большая модель летит реалистичнее, тут только одно ограничение вес,
а значит 14900гр. это мой потолок к которому надо стремиться!
Я так же считаю, что убирающиеся шасси это зло, а маленькая нагрузка на крыло только снижает погодоустойчивость, а значит первая мировая мимо, к тому же там нет интересных окрасок. Вторая мировая тоже мимо, там убирающиеся шасси и скучный окрас. Современные реактивные, не моё. У лайнеров получается слишком маленький масштаб, а значит нужно что то современное и винтовое.
Конечно идеальным вариантом был бы современный пилотажный самолет, там и окрас и летные характеристики… Но где то это уже было😇
К тому же не надо забывать, что в документацию нужно максимум пять фото на копируемый прототип. Причем вид сверху обязателен, как минимум вид слева или справа, а так же спереди или сзади, ну и чертежи конечно. Это конечно упрощает задачу и расширяет спектр возможных прототипов. Так же хочется, что бы прототип был не избитым.
И вот, проведя немало времени в мировой сети я таки нашел свой идеальный прототип! Знакомьтесь PILATUS PC-6 PORTER, страшен аж до красоты, брутален бесспорно, со своей ярко выраженной харизмой и обалденной окраской. Простой в смысле геометрии, должен обладать хорошими летными характеристиками и немалыми размерами при весе в 15 кг. Мотор однозначно электро, а значит взлетный может быть килограмм 16-17. Турбопроп конечно лучше, но у меня нет столько денег:)
P.S. Я с удовольствием отвечу на вопросы по теме, а вот в случая флуда не по теме, удалю пост нахер. Я очень долго уговаривал себя, снова начать тут писать, пожалуйста не разочаруйте меня. Спасибо.
Удачи, Дмитрий, наберёмся терпения.☕
Ранние версии РС-6 были оснащены поршневым мотором. Может глянуть в эту сторону? Нос был короче и его форма была другой. Там стоял Lycoming. Ну а если Вы решили делать его в электроварианте - то никаких проблем я не вижу вообще!
А так да, самолет до ужаса красив!
Ранние версии РС-6 были оснащены поршневым мотором. Может глянуть в эту сторону?
Электро в бою надежнее, да и такой замечательной раскраски у поршневого не было.
идеальный прототип!
Великолепный выбор! Идеальней самолета, с точки зрения аэродинамических пропорций, трудно найти! Летает БОЖЕСТВЕННО! У меня был, правда весьма маленький, (1/10) самодельный бальзовый и сейчас есть в эксплуатации чуть побольше (1/9). Как они летают! Это правда невероятное удовольствие от каждого полета. На закрылках можно садиться почти по вертолетному! И взлетать практически без разбега с огромной скороподъемностью. Не валится ни на каких скоростях. Но может лететь и достаточно быстро даже при низкой нагрузке на крыло. А маневренность! Разворачивается практически на киле с рулем поворота! Спуск по кругу - просто наслаждение - только чуть РН и чуть элерончиков синхронно - идет по ниточке без всяких гир! Ракурс читается великолепно на большом расстоянии.
А дизайн - на любителя! Я, например, в восторге от его видов в любом ракурсе! Брутален, лаконичен и летуч - вот те эмоции, которые возникают глядя на него! Можно парашютистов, грузы сбрасывать!
А в крупном масштабе все перечисленное только усугубится в лучшую сторону в разы!
Сам много раз собирался строить большой, но других проектов в работе - море… так что остается только радоваться за тебя, Дмитрий! Так что, только успеха!
Насчет F4H - вопрос спорный, может лучше на F4C сразу целится с твоим подходом? Хотя по документации я не нашел пока достойных чертежей для полноценной копии, кроме общеизвестных.
Какую версию собираешься строить? B1-H2, судя по фото? И по каким чертежам? Какой масштаб?
Очень интересно!
На него очень много чертежей в инете. На заводском сайте был чертеж, правда в растровом ПДФ, специально предназначенный для моделистов. Фотографий этого самолета в сети очень много. Даже в фейсбуке есть группа, посвященная именно этому самолету. Там кстати много хороших фотографий можно найти для постройки именно копии.
Думаю что автор уже видел все это, но на всякий случай:
Дима, ты молодец!
Будет что почитать! Очень интересно.
И по каким чертежам? Какой масштаб?
Строится модель по фото, только по фото. С помощью друзей был отрисован простенький КИТ, пока без носовой части, просто на тот момент не было понимания как там все компоновать. Ну, а масштабчик выбрал самый маленький который позволял хоть как то уместиться в 15 кг. в итоге самолетка строится в масштабе 1/5 с размахом около 3,3 метра.
Насчет F4H - вопрос спорный, может лучше на F4C сразу целится с твоим подходом?
Спасибо но нет. Во первых, в F4C есть свои шедевры и мне с ними не тягаться… Во вторых, терпения и усидчивости, на мелочи у меня не хватает. В третьих, для копии у меня есть обалденный набор материала на Pits S-12, от заводских чертежей до файлов с надписями и выкрасок родной краски.
На заводском сайте был чертеж, правда в растровом ПДФ
Есть и вектор,сюда не выкладывается,почему-то.Есть расклад вот этого,насколько корректен не проверял.
rc-airplanes-simplified.com/rc-pilatus-porter.html…
Кому нужно,кину на почту.С уважением.
Естественно, что когда стали отрисовывать нарезку мы пересмотрели кучу готовых вариантов. У одних не нравилась геометрия, у других конструкция, у третьих профиля, ни у кого не встретил правильный профиль стабилизатора, с профилем на крыле тоже в основном лажа… Короче, что то взяли у одного, к примеру разборный фюзеляж, что то у другого, остальное дорисовали сами, а морду вообще решил полностью пилить руками.
Купил фанеры, бальзы, прочих вкусностей и работа началась. Точнее как началась, на сегодняшний день она идет полным ходом, так, что это повествование слегка отстает от реалий.😒
P.S. А вот миллиметровку и карандаш я все таки очень люблю и уважаю😇
И лекала…
Димыч, привет ! Рад, что ты вернулся !
морду вообще решил полностью пилить руками.
Купил фанеры, бальзы, прочих вкусностей и работа началась
То есть, моя любимая классическая наборная технология! Никаких композитов! Капот тоже наборным будет?
Точно! Все руками, в маленькой домашней мастерской. И никаких композитов!
Хорошо, что фюзеляж решил делать разборным, в собранном виде он у меня на рабочем столе не помещается.
Поскольку “вид снизу” не оценивается, то можно было и не заморачиваться с сервами, пускай снизу торчат. Однако, что то мне не понравилось в этом решении… В итоге три сервы заживо замурованы в каждую консоль. Одна на закрылок, одна на элерон и еще одна на выдвижную фару. А их подиумы еще и являются усилениями для навески элеронов и закрылков. Правда при таком подходе надо не забыть сразу настроить “нули” и подобрать длину кабанчиков, потом это сделать не удастся.
А может на всякий пожарный лючки предусмотреть? Тем более, что модель строится для активной эксплуатации. А машинки крепить можно на крышки люков.
Кстати, а машинки какие?
В итоге три сервы заживо замурованы в каждую консоль.
Дима, привет.
У меня за время эксплуатации Балиллы я менял 3 раза сервы, вышедшие из строя , которые стояли в крыле… Две умерли сами (электроника) , на одной сам по дурости сорвал редуктор, случайно задев в поле рукой за элерон. Так что ничто не вечно под луной…
Дмитрий, у меня на Ла-7 серво тоже внутри крыла, но лючки я все-таки сделал:
А я в Ла 7 Замуровал 4 сервы и сколько раз его грохал ни разу серва не ломалась. Один раз качалка пластиковая сломалась, вырезал лючек, а потом на место вклеил. Сервы Хайтек металл.
Когда возникнет проблема с сервой, просто вскрывается в нужном месте, производятся необходимые манипуляции с сервой и заделывается обратно.
Когда возникнет проблема с сервой, просто вскрывается в нужном месте, производятся необходимые манипуляции с сервой и заделывается обратно.
если у вас "Копия"и в этом месте лючёк недопустим!
Да думал я про лючки, вот только сверху их делать совсем неправильно, а снизу в этих местах узел навески элеронов и закрылков крепится.
Рискнул замуровать, во всяком случае на Пайпере за четыре года летной эксплуатации не одна серва не подвела, а они тоже были все замурованы.
Плюс у меня электро двигатель, а соответственно и нагрузки на сервы меньше.