Чемпионат России F4 16-20 июня 2021 года Большой Вьяс
А место стартов как далеко от кемпинга?
А место стартов как далеко от кемпинга?
Все рядом, метров 100, а то и меньше, на верхнем фото видно место старта справа от ангара.
Вот кемпинг виден между шатром и ангаром
Сам кемпенг, агар …
Полоса, ее начало .
Точки оператора на виде с верху образуют треугольник в центре которого ангар , который виден на всех трех видео.
Здравствуйте, друзья!
Поступил вопрос от будущего участника Чемпионата касательно начисления бонусных баллов в классе F-4H (полукопии).
“Суммируются ли бонусные баллы если прототип модели подпадает под несколько бонусных пунктов” .
Отвечаю утвердительно. Согласно пункту правил F-4H №6.2 суммируются все бонусные баллы на которые обоснованно претендует спортсмен со своим прототипом.
К примеру. Если у вас прототип многомоторной летающей лодки выпущенной до 1925 года, то вы претендуете на пункты а, б, г. Пункты эти суммируются и принесут вам дополнительных 45 баллов.
Повторюсь, ну очень классное видео про Вьяс
В предыдущие чемпионаты было окно для полетов после стенда на второй день после открытия. Сейчас такой возможности для F4C не предусмотрено. И такая ситуация почему-то только для участников F4C.
Петр, Ваш вопрос как то утонул и остался без внимания. Вы не раз, обращаясь к правилам, исправляли наши ошибки, спасибо большое. Мы тоже люди и можем ошибаться. Однако по вашему вопросу позвольте поправить Вас и процитировать пункт правил.
6.1.3. Программа соревнований:
Программа соревнований в каждом случае состоит из части 6.1. плюс правила для конкретного
соревнования. Правила для кордовых копий должны состоять из п. 6.1. плюс 6.2., а для
радиоуправляемых копий из 6.1. плюс 6.3.
Соревнования кордовых копий начинаются со статической оценки, полёты производятся после
её полного завершения.
Соревнования радиоуправляемых копий начинаются с полётов в первый день соревнований,
статическая оценка начинается после того, как первая модель совершит полёт. Таким образом,
судейство полётов и статическая оценка проводятся одновременно, модель сначала летает, а
затем представляется для стендовой оценки. Никому из участников не может быть предъявлено
требование, сделать более одного полёта до статической оценки его модели.
К сожалению мы не сможем одновременно с полетами проводить стендовую оценку, тут проблема с количеством судей и финансированием. Поэтому вначале отлетает F4С и F4C(Ю) и после этого сразу начнем стенд.
Петр, Ваш вопрос как то утонул и остался без внимания. Вы не раз, обращаясь к правилам, исправляли наши ошибки, спасибо большое. Мы тоже люди и можем ошибаться. Однако по вашему вопросу позвольте поправить Вас и процитировать пункт правил.
Дмитрий, спасибо за ссылку на правила. Да, получается, все будет по правилам. Я не акцентировался на этом моменте правил, возможно пропустил.
Ну тогда возникает общий вопрос как это будет применяться в нашей практике. Ведь будет это в первый раз. А именно. Раньше на наших соревнованиях все особые моменты, присущие конкретному прототипу по полетной программе обсуждались спортсменом и судьями во время стендовой оценки. Спортсмен мог аргументировать особенности выполнения полетных демонстраций и ознакомить с ними судей. А иногда , даже документально доказывать! Теперь же судьи получат эту информацию от спортсмена уже по завершении первого полетного тура, когда будет стенд. И применить эту информацию к оценке полета судьи смогут начиная только со второго полетного тура. Что однозначно может сказаться на общих оценках полетной программы.
Пример: Спортсмен выступает на самолете Фоккер DVII (первая мировая война). Заказывает фигуру “перевернутый полет” . В первом туре получает 0, так как судьи утверждают, что прототип не может выполнить этот маневр. Спортсмен на стенде предъявляет документальное подтверждение. И во втором туре уже получает зачет по этой фигуре. (Пример из реальной соревновательной практики).
Я бы посоветовал не выбирать спорные демонстрации, но это мое личное мнение. А на соревнованиях у вас всегда есть возможность, перед полетом, проинформировать судей об особенностях той или иной демонстрации, а после завершения полетов вашего тура, предоставить главному судье доказательства.
В любом случае этот вопрос можно поднять на предполетном брифинге.
Привет, Петр!
Спасибо большое за предлагаемую к размышлению ситуацию. Она, по мне, весьма странная. Странно что судьи не подозревали что самолеты Первой Мировой могли совершать перевернутый полет. Странно что судьи не изменили результат первого тура после предъявленных доказательств. Чем они были мотивированы я не знаю, о случае таком тоже не слышал до сих пор.
Ну да это теперь и не важно, это уже в прошлом, а мы будем жить настоящим. Что бы подобное не случилось, мы завтра посовещаемся с судьями и предложим максимально простой выход для спортсменов. Так же продумаем процедуру своевременного ознакомления судей с программой полётных демонстраций спортсмена.
Добрый день.Пару вопросов если можно.Я в соревнованиях участвовать не буду-наблюдатель.1)Можно ли снимать на видеокамеру процесс соревнований (стенд,полет),что для этого надо.Можно ли снимать с квадрокоптера те же соревнования и что для этого надо?
1)Можно ли снимать на видеокамеру процесс соревнований (стенд,полет),что для этого надо.
Можно, но для этого надо пройти аккредитацию, подписать правила поведения, безопасности и ответственности, заплатить 500руб депозит за накидку “ПРЕССА”, она вам даст право прохода в ангар и летную зону. По окончанию съемки предоставить организаторам копию отснятого материала.
Можно ли снимать с квадрокоптера те же соревнования и что для этого надо?
Здесь сложнее, как минимум надо будет продемонстрировать мастерство управления квадрокоптером, согласовать с начальником старта зоны в которых может находиться квадрик и строго их соблюдать. И самое главное, проводить съемку только с разрешения участника которого вы собираетесь снимать. Если участник посчитает, что вы будете мешать его выступлению он в праве запретить производить съемку с квадрокоптера.
Я думаю, что вы сможете попробовать съемку с квадрокоптера во время пристрелочного полета и после этого судьи и начстарта примут решение о допустимость или нет такой съемки.
Хочу добавить от себя.
Мы хотим что бы все аккредитованные для съемки люди делились отснятым материалом с организаторами. Это необходимо для поддержания интереса всех следящих за соревнованиями сидя удаленно за компьютерами. К сожалению, не все желающие побывать на Чемпионате имеют такую возможность. Одним словом, для освещения мероприятия. К сожалению, эта сторона вопроса всегда страдала. Вы помните скудные репортажи о событиях во время проведения Чемпионата, и только после как все спортсмены приехали домой, появлялась чуть более полная информация и видео.
Было две беды. Плохой интернет и не желание спортсменов, уставших за день, что либо писать на форуме. Мы исправим положение. Теперь в ангаре будет установлен роутер со стабильным интернетом. Это довольно просто сделать. Труднее просить всех кто отснял материал за день, выложить его в общий доступ. По-этому, мы вынуждены просить у “прессы” делиться материалом в конце дня.
Было бы очень хорошо когда бы добровольцы вызвались сами это делать привлекая внимание к мероприятию. Если есть люди знакомые с репортерской деятельностью и желающие на добровольных началах делать такую важную работу, прошу написать в личку.
Петр, по твоему вопросу…
В сущности, Дмитрий полностью ответил на него.
Судьи готовы (желательно) обсудить какие то малоиспользуемые или спорные демонстрации лично со спортсменом до начала тура. Судьи готовы (но не желательно) обсудить ваши демонстрации на брифинге. Если вы не смогли по каким то причинам оповестить судей в первых двух случаях, то вам выставят оценку за демонстрацию, но после полета потребуют доказательства. И если доказательств не будет или они будут не убедительными, кроме гнева судей за потраченное напрасно время, вы еще получите ноль за эту полётную демонстрацию.
Учтите пожалуйста что судьи вынуждены много работать и времени у них очень мало. Лучше всего выбирать полётные демонстрации всем понятные и бесспорные.
Петр, по твоему вопросу… В сущности, Дмитрий полностью ответил на него. Судьи готовы (желательно) обсудить какие то малоиспользуемые или спорные демонстрации лично со спортсменом до начала тура. Судьи готовы (но не желательно) обсудить ваши демонстрации на брифинге. Если вы не смогли по каким то причинам оповестить судей в первых двух случаях, то вам выставят оценку за демонстрацию, но после полета потребуют доказательства. И если доказательств не будет или они будут не убедительными, кроме гнева судей за потраченное напрасно время, вы еще получите ноль за эту полётную демонстрацию.
Максим, спасибо за содействие в решении вопроса.
Я еще раз просмотрел все официальные документы по правилам и нашел там почти готовые ответы.
Е1. Форма декларации участника соревнований (стр 87):
Участник должен заполнить поле с описанием Произвольной демонстрации прототипа» 6.3.7 S или T (полётный маневр самолёта – прототипа).
Грамотное и детальное изложение демонстрации в письменном виде исключит необходимость длительного устного общения судьи и спортсмена в условиях сжатого регламента соревнований. Судьи имеют возможность ( и должны это сделать) ознакомится с сутью демонстрации в любое время по получению полетного листа, в котором должны сразу обратить внимание на заявленную незнакомую демонстрацию. Правда не знаю, как задолго до этого старта судьи получают полетные листы, чтобы у них хватило времени для изучения вопроса.
Если эта информация покажется судьям недостаточной, они могут устно уточнить непонятные моменты согласно регламенту выполнения демонстрации
S. и T. Полётные демонстрации самолёта - прототипа стр 74)
(То есть перед стартом). Здесь же регламентируется порядок предъявления подтверждения выполнения данной демонстрации прототипом.
Учтите пожалуйста что судьи вынуждены много работать и времени у них очень мало. Лучше всего выбирать полётные демонстрации всем понятные и бесспорные.
Здесь не согласен. Считаю, что именно произвольные демонстрации прототипа вносят особый колорит в соревновательный процесс и делают его зрелищным, что очень важно для зрителей (которых мы все очень ждем- не правда ли ?) И очень здорово, что правила дают такую возможность. Может быть даже есть смысл ввести дополнительные бонусы для не чемпионатных классов (F4H и G) пилотам, выполняющим такие демонстрации.
И задача судей здесь как раз и оценить реализм. Чтобы не думалось, что кто-то может заработать легкий навар в очках на чем-то плевом с точки зрения технической реализации. Учитывая разрыв в размерах с прототипом сделать выглядящей по настоящему реалистично эту демонстрацию ой как непросто.
Пы Сы. Сколько раз видел , например, сброс парашютистов. Но ни разу не видел это реалистично. Больше напоминало сброс грузиков, привязанных тремя нитками к фантикам.
Со всем, Петр, что ты сказал соглашусь.
Но опыт показывает что сброс листовок, парашютистов и прочее выпрыгивающее и отстегивающееся очень сложно в реализации, а смотрится бледно.
Я и сам грешен. Раньше мечтал как красиво будут сыпаться листовки из Балиллы. У меня и подтверждение железобетонное есть. Будучи в музее, сфотографировал именно те листовки что бросали с этого самолета. Так же фотография с реставрации Балиллы когда реставраторы нашли листовку в фюзеляже. И даже короткое черно-белое видео тех лет. Но на практике оказалось что для достижения эффекта надо сбросить полкило бумаги, а иначе демонстрация ломанного гроша не стоит. И оставил я эту идею не много не жалея!
С моей нынешней точки зрения правильней учиться красиво летать чем огорошивать публику сомнительными маневрами.
сброс листовок, парашютистов и прочее выпрыгивающее и отстегивающееся очень сложно в реализации,
Да, это действительно так. Нужно двигаться в сторону расширения номенклатуры полетных демонстраций. Почему , например, участники с современными спортивными самолетами не используют дым-машины? Ведь на их прототипах , например, на состязаниях пилон рейсинга дым - неотъемлимая часть соревнований! Или для военных прототипов реализовать звуковую имитацию стрельбы пушек - пулеметов, с использованием, например, пневматики - ведь очень интересная задача !
Раньше мечтал как красиво будут сыпаться листовки из Балиллы. У меня и подтверждение железобетонное есть. Будучи в музее, сфотографировал именно те листовки что бросали с этого самолета.
Листовки реализовывал на кордовых соревнованиях в юности. Для радио думал об этом, но меня остановил тот аспект, что это - мусор, который может серьезно помешать, например реактивщикам, да и вообще мусор-это мусор.
Почему , например, участники с современными спортивными самолетами не используют дым-машины?
Вот как раз хотел это обсудить, но вы меня опередили. Сейчас система трассирования траектории полета даже на Як-52 ставят. Лично в Санчелеево летал на таком.
Вот как раз хотел это обсудить, но вы меня опередили. Сейчас система трассирования траектории полета даже на Як-52 ставят. Лично в Санчелеево летал на таком.
Боюсь, это не так просто как кажется. Не в смысле поставить дым машину на модель, а доказать что ваша модельная демонстрация такая же как и это выполнял прототип. Цвет\ширина\длина шлейфа, фигура на которой применялась “дымовуха” - на все это (а может что и еще) может потребоваться документальное подтверждение. Впрочем, это тема для отдельного обсуждения, и не здесь, в теме ЧР2021.
Доброго времени суток, дорогие участники чемпионата.
Прошу высказать ваше мнение по такому вопросу.
Может ли человек занятый в организации и проведении Чемпионата России 2021 принимать в нем участие как спортсмен?
Этот вопрос адресован к тем кто реально будет участвовать в чемпионате, прошу высказать ваше мнение, что бы потом не было непоняток. Тот кто не выскажет свою позицию по данному вопросу, считаем, что возражений не имеет.
Дим, если позволишь, то, как спортсмен с довольно немалым соревновательным опытом выскажу свое мнение:
Да. Может. Если это не мешает ему выполнять организационные функции.
Может ли человек занятый в организации и проведении Чемпионата России 2021 принимать в нем участие как спортсмен?
Дмитрий , добрый день.
То что ты хочешь выяснить, на современном управленческом языке называется “конфликт интересов”. Это целый комплекс понятий. Очень упрощенно -это когда человек, официально участвующий (не важно на какой основе - за зарплату или нет) в компании (или иной организации) имеет возможность получить за счет своего положения любые личные выгоды используя свое официальное положение. В больших структурах конфликт интересов, как правило, регулируется внутренней политикой , которая изложена во внутреннем документе, называемом “деловая этика”( или что-то похожее). Документ подписывает каждый работник структуры. В случае нарушения ее работник может быть уволен.
В нашем случае исходя из твоего вопроса организаторами являются, согласно регламента ЧР2021
4. Организаторы соревнований:
-Организацию и общее руководство проведения соревнований осуществляют:
-Федерация авиамодельного спорта России;
-Комитет Пензенской области по физической культуре и спорту;
-РОО Федерация авиамодельного спорта Пензенской области;
-ИП Ивашкина М.А.
Ты хочешь узнать, могут ли быть спортсменами-участниками ЧР 2021 лица из этих структур , или привлеченные к сотрудничеству ими?
Если такие лица подписали документ типа политики по “деловой этике”, то тогда однозначно они будут нарушать ее. Если не подписывали, тогда твой заданный вопрос становится чисто этическим.
Конфликт интересов может наступать в нашем случае сплошь и рядом. Приведу навскидку первые пришедшие на ум.
Организаторы могут иметь доступ к информации, к которой не имеют доступа рядовые участники. Например, полные полетные листы любого участника с судейскими оценками, которые можно использовать для достижения своего личного спортивного результата. Организатор физически не может выполнять свои официальные обязанности в момент участия в соревновательном процессе, что может нанести ущерб организации соревнований. Организатор может использовать командировочные средства отпущенные как организатору, в то время как рядовой спортсмен должен рассчитывать на свои личные средства ( это тоже конфликт интересов ! ). Можно нарыть еще примеров. Я не говорю, что все эти события будут иметь место, но разговоры точно.