Школа начинающего копииста.
Владимир, это модель Спейсволкера, а не Fly Baby.
А, можно ссылку на клуб, вы ближе живете, я даже не знаю, что набирать в поисковике. А, может и на Спейсволкер подскажите, где взять информацию, заранее спасибо.
Ваш ник сбил меня с толку. Мои извиения…
Ну все вроде хорошо.Полетели на копии.И тут срабатывает,блин,то не тренер,который вслучае чего склеим за вечер,тут копия-2-3 года работы
Может строить копию с повадками тренера? Пайпер там, или Декатлон. А в качестве разминки пару полетов совершать по пилотажному комплексу С-11. Очень дисциплинирует.
Может строить копию с повадками тренера? Пайпер там, или Декатлон.
Алексей, у вас предвзятое представление о Пайперах. У меня сейчас 3-х метровый Пайпер с 70 кубовым движком, поверьте - это самолёт не для новичка. При всей своей летучести он имеет такую массу неприятных особенностей, что полёт на моделях Второй мировой кажется после него лёгким.
У меня сейчас 3-х метровый Пайпер с 70 кубовым движком, поверьте - это самолёт не для новичка.
Наверное любой 70сс летадл в принципе не для новичка, еще вчера летавшего на тренере. Но посыл мой должен быть понятен. Не устраивает пайпер- полно других вариантов, которые относительно просты в изготовлении, в обслуживании, и в полете.
Любой новичек в копиях, ещё до начала полетов, сталкивается с вопросом на какие тумблеры распределить функции модели, а их немало в сравнении с тем же акробатом или тренером. На какой завести килсвич чтоб отжимая соседний случайно не заглушить мотор. На что повесить закрылки тумблер или слайдер. Расходы. Сброс. Дым. Планер или банер. И тд и тп. Понятно, что все индивидуально и зависит от аппаратуры. Но хотелось бы послушать рекомендации опытных товарищей. Думаю будет полезно. С помощью букв сложновато, а вот видео было б к месту.
Можно текстом ? про органы управления , от себя
Закрылки - только трехпозиционный тумблер в районе газа , в суматохе 3 позиции уже много не говоря уже о слайдере . плюс замедление
Расходы - нафиг не нужно на отдельном - удобно все завести на “полетные режимы” и объединить с закрылками , все это позволит сделать свои триммера для каждого положения закрылков , свои режимы газа , и туда при желании расходы , экспоненты и режимы гироскопа
Слайдер - удобен для ручной корректировки ХХ для ДВС на старте( когда нельзя катитья) и в полете, когда слишком сбрасывать опасно
Дым- без разницы , главное не попутать с глушением
Сброс планера - режим близкий к аварийному - его надо держать наготове при взлете , как правило - полный газ и палец на аварийный сброс баласта
Для многих аппаратур есть еще удобные кнопочки прямо в стик
Закрылки - только трехпозиционный тумблер в районе газа , в суматохе 3 позиции уже много не говоря уже о слайдере . плюс замедление
Но слайдер (боковая рядом с газом) позволяет опускать закрылок пропорционально, допустим в зависимости от скорости ветра тем самым управлять степенью торможения на посадке и подъемной силой на взлете. Чего нельзя сделать тумблером.
Слайдер - удобен для ручной корректировки ХХ для ДВС на старте( когда нельзя катитья) и в полете, когда слишком сбрасывать опасно
А вот это хорошая мысля, можно для этого противоположный слайдер задействовать
Расходы - нафиг не нужно на отдельном
с этим согласен.
Я извиняюсь, но по- русски можно? Слайдер это надо понимать в народе - “крутилка”, а правильнее , я думаю- переменный резистор?
Сброс планера- это на самом деле сброс планера, как в тридцатые годы были “авиаматки” , или я такой отсталый - совсем не фига не знаю о современной авиации?
и еще, если Дим-Димыч не разгневается, то можно ли немного поподробнее об этом-
"расходы - нафиг не нужно на отдельном - удобно все завести на “полетные режимы” и объединить с закрылками , все это позволит сделать свои триммера для каждого положения закрылков , свои режимы газа "
Пы Сы
Я уже предвкушаю посыл на спец тему, в корой уже этак страниц под сотню - мол там все это есть, вот только времени нет все там перечитать.
Я извиняюсь, но по- русски можно? …
"расходы - нафиг не нужно на отдельном - удобно все завести на “полетные режимы” и объединить с закрылками , все это позволит сделать свои триммера для каждого положения закрылков , свои режимы газа "Пы Сы
Я уже предвкушаю посыл на спец тему, в корой уже этак страниц под сотню - мол там все это есть, вот только времени нет все там перечитать.
Современные компьютерные аппаратуры позволяют установить несколько наборов настроек - обычно их называют полётными режимами. Ну и как правило настраивают эти полётные режимы для разных фаз полёта модели. К примеру: взлетный режим, режим полёта и посадочный режим. Каждый режим имеет свои настройки расходов, тримеров, микшеров (возможно), холостого хода двигателя, экспонент и прочее. Таким образом переключая всего один тумблер есть возможность поменять сразу несколько параметров настроек модели в зависимости от фазы полёта. Очень часто переключение полётных режимов совмещают с переключением положения закрылков - взлетное, убраны, посадочное. У копий свои режимы, у пилотажек свои, у планёров свои ну и так далее. Это если по-русски.
Довольно подробно и доходчиво про полётные режимы написано в инструкции к futaba 18mz ее перевод на русский есть в сети, можно качнуть и почитать.
, допустим в зависимости от скорости ветра тем самым управлять степенью торможения на посадке и подъемной силой на взлете. Чего нельзя сделать тумблером.
Да ерунда , что бы его так опустить придется на сладер или крутилку смотреть , а смотреть надо на модель . и кстати в настоящих самолетах почему то в 99% случаев стоят 3-4 позиционные тумблеры ( не считая Сессны года до 65) где для выпуска закрылка нужно пялиться на шкалу
Вторая вещь ,которую рекомендую почерпнуть из теории управления настоящими самолетом - то, что степенью снижения на посадке управляют ГАЗОМ , не закрылками , не РВ , а Газом , нормальная глиссада исполняется даже держа руки не на штурвале . Управление закрылками (если они есть) используется в аварийных режимах при посадке с отказом, но для модели это не надо
Вторая вещь ,которую рекомендую почерпнуть из теории управления настоящими самолетом - то, что степенью снижения на посадке управляют ГАЗОМ , не закрылками , не РВ , а Газом ,
Алексей не соглашусь, работаем всеми органами управления и газов в том числе. Если будешь работать только одним газом, то обязательно придется уйти на второй круг, так как не удержишь ты самолет на глиссаде.
Управление закрылками (если они есть) используется в аварийных режимах при посадке с отказом
Это как?
В РЛЭ есть разделы, где рассказывают, как и что ты должен делать пилот при отказе одного или нескольких двигателей, насколько я помню, то закрылки туда сюда не гоняют для поддержания скорости.
Это как?
В РЛЭ есть разделы, где рассказывают, как и что ты должен делать пилот при отказе одного или нескольких двигателей, насколько я помню, то закрылки туда сюда не гоняют для поддержания скорости.
Нормально , в тойже с-150 , при отказе сразу закрылки на 15 , прицел в середину полосы , дальше выпуск 30 , если очевиден недолет - обратно в 15 или 0 , если перелет - 45 и садимся там где выпустили . А для поддержания скорости без мотора контролируется только РВ ( ну грубо говоря снижением) , для уменьшения опять же все что можно ( скольжение, рв, закрылки например)
Алексей не соглашусь, работаем всеми органами управления и газов в том числе. Если будешь работать только одним газом, то обязательно придется уйти на второй круг, так как не удержишь ты самолет на глиссаде.
Удержу ) не любой конечно же но удержу . на выдерживании конечно же РВ , правда я лично видел трюк с посадкой без рук
Леха, в Старице в этом году покажешь, очень хочу посмотреть.
Да ерунда , что бы его так опустить придется на сладер или крутилку смотреть
На слайдер смотреть не возможно да и не нужно, он сбоку, его центральное положение (взлетный режим)обозначается на футабе сигналом и щелчком рычажка. Движение от центра вперед до упора (закрылок убран) пропорционально т е есть возможность корректировки. Тоже самое с перемещением слайдера от центра назад (посадка).
Я не против трех позиционного тумблера и связанными с ним полетными режимами. Хочется услышать мнение опытных пилотов. До сих пор закрылки заводил на тумблер, теперь хочу попробовать со слайдером.
Слайдер это надо понимать в народе - “крутилка”
Нет, слайдер - рычажок сбоку, его легко перемещать одним пальцем (м б указательным). Крутилка или крутилки - сверху, чтобы их крутить надо задействовать два пальца (щипок) и желательно ,но не обязательно, на них смотреть.
Поддерживаю применение “боковой крутилки” на элероны, а если их нет то организую флаппероны. А аппаратура теперь позволяет одновременно с элеронами (флаперонами) задействовать и руль высоты.
Поддерживаю применение “боковой крутилки” на элероны, а если их нет то организую флаппероны
может имеются в виду закрылки скорее всего, а не элероны?
Да вы совершенно правы. Я конечно извиняюсь, что сюда вмешиваюсь, у меня далеко не копия, и у ней даже нет закрылков, пришлось программировать флаппероны.
Очевидно имелось ввиду - зависающие элероны, они же флапероны (хотя первое название, тоже официально применяемое и самое главное - гораздо нагляднее) то есть к работе элеронов как элеронов добавляется соместная их работа и как закрылков.
P.S. пока искал знакомые буквы на клаве - меня опередили.
хотя пофигу как называть, но выводить закрылки (полётные режимы) на слайдер - ИМХО бред.
банально: микшер закрылки-РВ не совсем понятно как будет работать, если закрылки висят на слайдер и вы решили его двинуть не в упор (допустим посадочное положение), а немного меньше - РВ как должен отработать при этом? Ну и так далее
Хочется услышать мнение опытных пилотов.
Вы конечно с ними пообщайтесь, но каждый опытный пилот Вам скажет, что чем проще настройки тем лучше и легче. В идеале никаких микшеров, экспонент и прочей ерунды 😃 но это в идеале, а реалии таковы, что приходится накручивать всякие плюшки-ништяки в аппаратуре, чтобы научить самолетку нормально летать и адекватно управляться и чем меньше этих плюшек, тем лучше и надежней.