DHC-6 Twin Otter под FPV
Узнал я о нем в одном из FPV чатиков, в размышлениях о том как было бы здорово сделать его под фпв полеты … сам я давно искал подходящий носитель под копийное ФПВ из кабины, и вот звезды сошлись. Пока еще было “все открыто” купил этот прекрасный самолет DHC-6 Twin Otter в гавайской ливрее с попугами.
Перед покупкой изучил вдоль и поперек профильную ТЕМУ НА RCGROUPS что помогло заранее изучить модель и увидеть нюансы сборки у других коллег. Так же очень кстати один блогер стал СОБИРАТЬ ТАКУЮ ЖЕ МОДЕЛЬ на своем канале, где я тоже подчерпнул немало полезной информации.
Задачи которые поставлены в этом проекте:
- Переделать модель под копийные FPV полеты с видом из кабины, без сильного ущерба внешнему виду
- Сделать прозрачное остекление
- Сделать БАНО, в том числе и фары в крыльях
- При сборке учитывать, что возможно модель встанет на поплавки (такая модификация возможна), и заранее герметизировать и пропитывать уязвимые места.
- Заменить переднюю стойку на аммортизационную и более низкую. Соответственно занизить и задние стойки.
Начинка:
- Подходящая ВМГ лежала без дела от рухнувшего TwinDream, а именно: движки SunnySky 2814-9 900kv и регули Hobbywing 40a
- Пропы Master Airscrew 11x7 3 лопаты.
- Аккумы LiPo 4S 5200 и 4S2P 8000 liio 21700
- Сервы KST MS-320 (элероны), emax ES09MD (закрылки), Power HD LF-13MG (РВ и РН)
- Полетник Matek H743-wing V3 с GPS Matek M8Q
- Бэки Hobbywing UBEC 5A + 10A
- Видео Caddix Vista + Polar
- Управление TBS Crossfire с приемником nano rx diversity на борту
- Сервы поворотки
- Блок бано GT Power 3W led kit.
И вот долгожданная посылочка наконец у меня 😻
Скажу сразу что качество изготовления деталей модели оставляет желать лучшего, и при сборке я частенько с этим сталкивался. Но на то он и моделизмЪ, что бы все допиливать напильником.
Итак, приступим.
Самой сложной задачей в этом проекте было сделать нормальное прозрачное остекление. Остекление которое установлено на модели - рябое, и не достаточно прозрачное для того что бы через него смотреть камерой. Было принято решение избавиться от родного лобаша, и переделать его заново с учетом моих потребностей.
Я хотел использовать прозрачный оптический пластик Lexan HP92STY толщиной 0,25мм. Но греть и формовать его нельзя, иначе потеряются его прозрачные свойства и появятся искажения. Максимум что можно сделать - гнуть его в одной плоскости.
Вырезать стеклышки в родном лобаше и вклеить туда стекляшки не получится, поскольку лобаш имеет сложную сферическую форму
В итоге нарисовалась не простая задача, смоделировать новую рамку для остекления с учетом особенностей пластика и совместить это все с крышкой.
Для этого пришлось прибегнуть к высоким технологиям, и отсканировать тушку самолета, что бы по месту смоделировать новую рамку остекления. Сканировал со стеклом, и без, что бы получить каркас и не потерять общий вид как оно должно быть
После чего принялся моделировать (это был мой первый серьезный проект, после простеньких держалок для серв и других примитивных моделей). Нужно было сохранить одну плоскость загиба стекла, соответственно сделать центральную стойку, верхний и нижний упоры в одном радиусе загиба что бы стекло везде плотно прилегло, и зафиксировалось на боковых стойках.
В итоге после нескольких пробных печатей все получилось. Были готовы к печати 4 детали (крышка, верхний упор, центральная стойка, нижний упор).
Настало время примерки и установки нового остекления
Начинаем примерять новую рамку. Попутно было принято решение подрезать боковые стойки в пользу обзора, но изнутри усилить их угольными полосками 1х3мм.
Прикладываем тестовый образец прозрачного пластика для переплета папок и обводим необходимую форму.
Убеждаемся что образец идеально ложится на рамку и вырезаем по получившейся форме lexan. В местах вклейки заранее срезал защитную пленку.
Клеил пластик на клей B7000. Сначала приклеил одну сторону, выждал сутки и потом прошелся по всему контуру. Но на боковых стойках получился слишком крутой загиб, что бы клей смог удержать пластик. Поэтому зафиксировал пластик нано-саморезами М1х4 Места вклейки закрыл белой пленкой. Результатом я очень доволен 😻 Пластик очень прозрачный
Но я упустил важный момент - блики. Перед вклейкой стекла было необходимо заклеить поверхности под стеклом чем нибудь матовым что бы небыло бликов. В итоге пришлось помучаться, и клеить кусочки алькантары уже под стеклом. Бликов стало намного меньше, но полностью избавиться не получилось. Центральную стойку тоже необходимо будет заклеить.
P.S. Эта модель сейчас продается под брендом NEXA а не VQ Models. Если вдруг кому интересно Nexa DHC-6 Twin Otter И модель обтянута самоклеющимся винилом а не модельной пленкой, от чего немало весит.
Но одним лобовым стеклом дело не закончилось. Надо же смотреть по сторонам, и проверять не открутились ли пропы в полете😅 Пришлось переделать и двери, потому что стекла там тоже мутные, и непозволительно толстые рамки.
Сравнение новой и старой дверей -
Отсканировал двери на обычном сканере, и смоделировал с учетом необходимых изменений. В итоге сделал более тонкие рамки (2мм), добавил смотровое окошко, и под вклейку стекла сделал углубление 0.4мм.
Видео как шикарно закрываются двери 😎 www.youtube.com/shorts/WAZDpO5xTPM
Для этого пришлось прибегнуть к высоким технологиям
Ахринеть…не вероятно и это у нас в рашке? И де ж такое водится? Что за научная контора?