Кто летал, видел, слышал...Warbird Curtiss P-40 Warhawk 40 от Kyosho
Еще раз спасибо всем.
Сборка практически закончена. Осталось обкатать мотор, но погода пока не позволяет, слишком холодно.
Появилось несколько небольших вопросов.
- Пленка местами “пузырится”, это критично и браться за утюг (боязно, если честно) или не сильно влияет на летные качества, а только на экстерьер?
- Топливный бак имеет три выхода, один для подачи топлива, второй для подключения к глушителю, третий как я понимаю для заправки? Топливная система должна быть гермитична, забивать третий выход “чёпиком” после заправки или есть цивилизованные способы?
-В качестве топливных магистралей планирую использовать трубки от капельницы, не ошибся ли?
-Есть ли смысл устанавливать выносной штуцер для подключения накала свечи? Двигатель стоит вниз головой и думаю будет весьма неудобно шаманить с накалом внизу капота в поле.
Ну и ещё один:
Присматриваюсь все таки к тренеру. Остановил выбор в пользу Calmato 40 Sports.
Основные критерии данного выбора: - то же двс
- класс, по размерам и двигателю, близок к основной модели
- нижнее расположение крыла
- полное управление (то есть присутствуют элероны)
- хорошие отзывы о летных качествах, прочности и ремонтопригодности.
- Пленка местами “пузырится”, это критично и браться за утюг (боязно, если честно) или не сильно влияет на летные качества, а только на экстерьер?
На лётные качества не влияет… Потом всё равно придётся подтягивать, так как правильно заметили портит внешний вид… Утюжок брать не боязно, начинайте с малых температур, аккуратнее в местах прикрепления плёнки к поверхностям, чтоб не поползла и в местах с наклейками или местах “наложения” с плёнкой другого цвета…
- Топливный бак имеет три выхода, один для подачи топлива, второй для подключения к глушителю, третий как я понимаю для заправки? Топливная система должна быть гермитична, забивать третий выход “чёпиком” после заправки или есть цивилизованные способы?
Всё верно, топливная система должна быть герметична, можно воспользоваться “чопиком”, но есть и цивильные способы: а именно так называемый заправочный клапан, намного удобнее…
-Есть ли смысл устанавливать выносной штуцер для подключения накала свечи? Двигатель стоит вниз головой и думаю будет весьма неудобно шаманить с накалом внизу капота в поле.
Вы опять же сами отвечаете на свой вопрос…
Присматриваюсь все таки к тренеру. Остановил выбор в пользу Calmato 40 Sports.
Абсолютно поддерживаю ваш выбор 😋
Появилось несколько небольших вопросов.
- Пленка местами “пузырится”, это критично и браться за утюг (боязно, если честно) или не сильно влияет на летные качества, а только на экстерьер?
она ещё и отслаиваться будет от остатков топлива
- Топливный бак имеет три выхода, один для подачи топлива, второй для подключения к глушителю, третий как я понимаю для заправки? Топливная система должна быть гермитична, забивать третий выход “чёпиком” после заправки или есть цивилизованные способы?
заправочный клапан рулит!
-Есть ли смысл устанавливать выносной штуцер для подключения накала свечи? Двигатель стоит вниз головой и думаю будет весьма неудобно шаманить с накалом внизу капота в поле.
да, удобнее во 100 крат, чем вертеть его каждый раз…
кстати, будете вести трубку от бака - проведите её выще карбюратора, затем плавно изогнув к штуцеру. не будет заливать… и заводится можно будет спокойно стоя на стойках
а в верхней точке можно и клапан поставить…он аккурат врезается между баком и карбюратором
Присматриваюсь все таки к тренеру. Остановил выбор в пользу Calmato 40 Sports.
Основные критерии данного выбора:
- то же двс
- класс, по размерам и двигателю, близок к основной модели
- нижнее расположение крыла
- полное управление (то есть присутствуют элероны)
- хорошие отзывы о летных качествах, прочности и ремонтопригодности.
правильный подход…
я так понимаю стойки штатные, неубирающиеся?
да, попробуйте проклеить моторный шпангоут… изнутри к бортам… они его плохо приклеивают…
Спасибо Дмитрий!
Учту все советы.
Стойки решил оставить штатные. Долго боролся сам с собой, но решил что так практичнее, хотя и в ущерб копийности.
Плюс убирающихся стоек как мне кажеться только в антураже и немного в аэродинамике, а вот минусов как мне показалось больше
лишний фактор аварийности, требует трепанации крыла, усложнение конструкции, приемник у меня 5/6, то есть 6 разъемов один из них для питания, ну и не достать их у нас, только под заказ, а руки чеееешшшутся:)
По тренеру то же пока не пришел к окончательному решению, с моделью вроде определился, а вот с комплектацией пока нет. Какую выбрать?
Голый без движка и использовать уже имеющийся 46АХ или в комплекте с киошевской 40?
…
-В качестве топливных магистралей планирую использовать трубки от капельницы, не ошибся ли?
…
Привет!
Здесь ошиблись…
Трубки от капельниц быстро теряют эластичность, “дубеют”. Конструкция превращается в неразборную.
А если разбирать - потекут.
Лучше нормальный модельный силикон.
Удачи!
Оки! Сегодня подпроверился, силиконовые трубки в наличии есть, капельницу в топку.
Еще вопрос по фильтрам назрел топливному и воздушному. Какие сдесь мнения?
Стойки решил оставить штатные. Долго боролся сам с собой, но решил что так практичнее, хотя и в ущерб копийности.
Плюс убирающихся стоек как мне кажеться только в антураже и немного в аэродинамике, а вот минусов как мне показалось больше
лишний фактор аварийности, требует трепанации крыла, усложнение конструкции, приемник у меня 5/6, то есть 6 разъемов один из них для питания, ну и не достать их у нас, только под заказ, а руки чеееешшшутся
У меня тоже приемник 4/5, оказалось в разьеме для питания еще один канал 😉 (и еще один, шестой, внутри приемника 😁 ), приемник санва.
А вот на счет аварийности резко не согласен, одинаково вырывает любые стойки (нужно предусмотреть, чтоб стойки отрывались легче, чем ломается лонженон), а вот ретракты позволят вам относительно благополучно сесть в траву на “брюхо”.
И по поводу антуража, если уж, так уж! Ведь вы выбрали красивый самолет не просто так, а красивому самолету- красивое шасси 😃
кстати, с невыпущеным шасси я замечал момент на пикирование… и ведёт похуже на бочках…
если вдруг убирающееся будете делать - винты крепления качалок фиксируйте получше… могут выкрутиться… я заливал CA , не помогло… был отказ… по счастью при уборке, а не выпуске…
и ниши колёс тогда закрывать на 2-х сторонний скотч… нормально держит и можно снять для ТО в случае чего… а обтекатели я на смолу поставил сразу…
по разьему согласен что можно пошаманить и прилепить 6 серву.
А аварийность не в плане вырывания стоек с мясом, а в вероятности отказа, думаю что чем сложнее конструкция тем выше вероятность словить серьезный трабл в полёте, тады принудительно на брюхо, а то и на одну стойку:)
Красивости самолет не потерял по моему:)
В любом случае облетаю сначало теренер, потом p-40 в воздух подниму, а уж далее… что нибудь копийное и можно ретракты по настоящему:)
** Еще вопрос по фильтрам назрел топливному и воздушному. Какие сдесь мнения?
Зимой воздушный пофигу, летом обязательно - башка внизу с карбом - малейшее касание земли работающим винтом (без остановки мотора) и есть большой шанс убить пару буквально за секунду… Топливный тоже в обязаловку - хоть простенький за 40-50руб - меньше шанс столкнуться с непонятками в работе мотора… Даже в фирменном топливе попадаются чешуйки пластика и ворсинки… И если все же решите лететь первый раз на Р40 сами - старайтесь взлетать как следует разогнав его и плавно, на малой скорости - завалится на крыло и выровнять не успеете… На посадке как Дмитрий и писал любит скорость…
Спасибо Жуковскому в полном составе! Был я у вас однажды, правда по скорбному случаю…
Фильтры поставлю все, как в принципе и собирался, особено воздушный.
у меня воздушного нет, но топливный есть… столько гуано осталось в бадье от галлона топлива… жуть…
да, на посадке скорость держать, пока на 3 точки не научитесь сажать… но я не рисковал… сваливание в принципе предсказуемое, если есть опыт… 4 т выдёргивает его оттуда на ура… про Ваш мотор - не знаю… капот сразу не ставьте…
а так… сможете поднять в воздух - получите офигенное удовольствие… можете скачать видео… я в барахолке разместил свой, там есть ссылка…
Видео скачал. Посадка подтверждает необходимость установки воздушного фильтра:)
Скорость наверное с моим движком поменьше будет.
Капот пока поставил, но не крепил, управление качеством смеси вынес за обшивку капота. В любом случае все снимать придеться, сделал стенд для обкатки двигателя, буду обкатывать и настраивать с родной топливной системой, потом всё поставлю назад.
Посмотрел Calmato 40 Sports в коробке, понравился. Так и не определился брать в комплекте с 40 двухтактником, или взять голый и попробовать полетать на 46?
я-бы поставил 46-й… заодно обкатался-бы и настроился…
Сегодня “пыхнул” движком. Капнул пол кубика Байрона (0 нитрометана 18 синтетики+касторка) в карбиратор, подключил накал, на четвертом обороте ощутил схватывание, на пятом завелся от руки при -6 на улице! ууух…
Надо ставить бак и обкатывать по серьезному.
Ну чтож. Взял тренера. Правда простого Кальмато 40, а не спорт, разубедили в магазине в последний момент. Красавец изумрудного цвета (“Малчик хотел цвет"Бордо”, но белий - то же хорошо").
Собрал за день, действительно просто. В выходные планирую обкатку двигателя. Хочу застать заячий март, с оттепелями, легким настом и штилем, по крайней мере с полосой проблем не будет.
Ну чтож. Взял тренера. Правда простого Кальмато 40, а не спорт, разубедили в магазине в последний момент.
Привет!
А за что Калмато Спорт отговорили брать?
Тх
Подразумеваю, что он был уже собран (специфика глубинки, все в одном экземпляре) и разбирать его не хотели. Во вторых он позиционируется как тренер пилотажки, а я считайте ноль полный, поэтому верхоплан наверное предпочтителенее для первых полётов после симулятора. Поэтому пошел по длинному пути, сначала верхнеплан, затем кальмато спорт, ну а за тем копия…
Ну и понравился он мне:) Тем более жена спонсировала:)
Cегодня день обкатки движка был. ОС супер, заводиться с 5-6 оборота рукой (накал бытовуха 1500 мА), сжег бак на малом газу и богатой смеси (2 оборота качества), делал перерывы через 2 минуты работы, то есть не насиловал.
Завтра продолжу холостые - пару баков, потом перейду на режимные, далее точные настройки, в следующие выходные рулежные и летные…
Одно меcто жим жим:)
Ну чтож, прошло время, упорные тренировки на симах, потом полеты на тренере, а в прошедшие выходные поднялся в небо и P-40.
На первом этапе у возникли проблемы с запуском. Все оказалось банально, предупреждали меня люди что капот пока ставить не надо, дак нет, поставил, а при установке отсоеденился штекер удлиннителя накала в корпусе, пришлось снимать капот, что довольно трудоемко.
После этого ОС МАКС показал свою ускоглазую сущность и завелся с полоборота, небольшое шаманство с настройкой движки, так как был подклеен корпус винта качества и шел подсос воздуха в смесь, Движка показывает стабильность на всех режимах, легко набирает обороты.
Пора на взлет, сам побоялся, поднимал более опытный человек, первый взлет новой модели как ни как. Самолет делает небольшой разбег и плавно взлетает. Небольшое триммирование и над полем летает истребитель времен ВОВ как настоящий с земли не отличить.
Вопреки ожиданиям (смутило поведение данной модели в Рефлексе) самолет в управлении как тренер, при снижении скорости сваливания на крыло нет, повороты проходит шустро, бочки и петли без вопросов, практически не надо компенсировать, тяги с избытком, вертикально в небо не вопрос, на посадке так же штатно, скорость не высока, несмотря на заявленную производителем довольно приличную нагрузку на крыло (по сравнению с другими копиями). Все таки сказывается довольно приличное V крыла и то что перед полетом я немного смести аккум в сторону хвоста (а то центровка была передней). Летал на 50% расходах.
Вывод:
Киоши в очередной раз подтвердило что делает отличные самолеты, даже копии сбалансированы и продуманы, в плане летных характеристик выше всяких похвал. Нужно ещё будет сделать закрылки.
К сожалению не обошлось без небольшого креша, второй раз пытался взлететь уже сам, но при взлете не успел компенсировать левый крен, самолет цепенул левым крылом травку, воткнулся мордой во взлетку , сделал карусельку в пол оборота и завалился на спину. В итоге передний шпангоут вместе с моторамой и движкой ровно по шву отошел от фюзеляжа (а ведь не раз читал и владельцы подобных девайсов сразу советовали дополнитьельно проклеить передний шпангоут) и подзагнуло заднее шасси. Ремонту на полчаса, ровно на время высыхания 30 минутной эпоксидки. В следующие выходные снова в бой!
Красивый самолет, так и просит купить себя!!
Ну чтож, прошло время, упорные тренировки на симах, потом полеты на тренере, а в прошедшие выходные поднялся в небо и P-40.
В следующие выходные снова в бой!
Ну что, свершилось! 😃 😁
Поздравляю!
Надеялся почитать про тренерский период тоже:) ну да ладно, уже не важно 😃
По поводу киоши… ну, скажем так. С них только “начинаются” нормальные самолеты…
Есть десятки фирм, делающие более качественные модели. Это Вам так, на будующее, чтоб было к чему стремиться 😃)