Кто летал, видел, слышал...Warbird Curtiss P-40 Warhawk 40 от Kyosho

burunduk_1

Ну чтож, прошло время, упорные тренировки на симах, потом полеты на тренере, а в прошедшие выходные поднялся в небо и P-40.
На первом этапе у возникли проблемы с запуском. Все оказалось банально, предупреждали меня люди что капот пока ставить не надо, дак нет, поставил, а при установке отсоеденился штекер удлиннителя накала в корпусе, пришлось снимать капот, что довольно трудоемко.
После этого ОС МАКС показал свою ускоглазую сущность и завелся с полоборота, небольшое шаманство с настройкой движки, так как был подклеен корпус винта качества и шел подсос воздуха в смесь, Движка показывает стабильность на всех режимах, легко набирает обороты.
Пора на взлет, сам побоялся, поднимал более опытный человек, первый взлет новой модели как ни как. Самолет делает небольшой разбег и плавно взлетает. Небольшое триммирование и над полем летает истребитель времен ВОВ как настоящий с земли не отличить.
Вопреки ожиданиям (смутило поведение данной модели в Рефлексе) самолет в управлении как тренер, при снижении скорости сваливания на крыло нет, повороты проходит шустро, бочки и петли без вопросов, практически не надо компенсировать, тяги с избытком, вертикально в небо не вопрос, на посадке так же штатно, скорость не высока, несмотря на заявленную производителем довольно приличную нагрузку на крыло (по сравнению с другими копиями). Все таки сказывается довольно приличное V крыла и то что перед полетом я немного смести аккум в сторону хвоста (а то центровка была передней). Летал на 50% расходах.
Вывод:
Киоши в очередной раз подтвердило что делает отличные самолеты, даже копии сбалансированы и продуманы, в плане летных характеристик выше всяких похвал. Нужно ещё будет сделать закрылки.
К сожалению не обошлось без небольшого креша, второй раз пытался взлететь уже сам, но при взлете не успел компенсировать левый крен, самолет цепенул левым крылом травку, воткнулся мордой во взлетку , сделал карусельку в пол оборота и завалился на спину. В итоге передний шпангоут вместе с моторамой и движкой ровно по шву отошел от фюзеляжа (а ведь не раз читал и владельцы подобных девайсов сразу советовали дополнитьельно проклеить передний шпангоут) и подзагнуло заднее шасси. Ремонту на полчаса, ровно на время высыхания 30 минутной эпоксидки. В следующие выходные снова в бой!

Шифт

Красивый самолет, так и просит купить себя!!

collapse
burunduk_1:

Ну чтож, прошло время, упорные тренировки на симах, потом полеты на тренере, а в прошедшие выходные поднялся в небо и P-40.
В следующие выходные снова в бой!

Ну что, свершилось! 😃 😁
Поздравляю!
Надеялся почитать про тренерский период тоже:) ну да ладно, уже не важно 😃
По поводу киоши… ну, скажем так. С них только “начинаются” нормальные самолеты…
Есть десятки фирм, делающие более качественные модели. Это Вам так, на будующее, чтоб было к чему стремиться 😃)

burunduk_1

Спасибо!
Вот я уже и задумываюсь что надо идти дальше, еще одна модель типа пилотажки чтоб отработать 46 движку, а дальше два направления, либо в более кубатурные 4х тактники, либо в бензинычи, тут выбор огромный что правда то правда, единственное что ограничивает пока это размер машины, ну и конечно размеры заначек:)

А тренерский период прошел быстро. Первый самостоятельный привел к падению, дальше подобрали опытные безкорыстные люди, и как по накатаной, поднимут в воздух на приличную высоту, полетаю без выкрутасов, затем посадят, два летных дня так, потом начали заставлять взлетать (боязнь после первого падения на взлете не проходила), два дня взлетов, отработка простейших фигур и перешли к отработке посадки, потом самостоятельный полетный день под присмотром и все… Итого если спрессовать то неделя не больше, а так два месяца почти с ежевечерним симулятором на похожей модели.

collapse
burunduk_1:

Спасибо!
Вот я уже и задумываюсь что надо идти дальше, еще одна модель типа пилотажки чтоб отработать 46 движку, а дальше два направления, либо в более кубатурные 4х тактники, либо в бензинычи, тут выбор огромный что правда то правда, единственное что ограничивает пока это размер машины, ну и конечно размеры заначек:)

Я не большой спец в ДВС (пользовалься только автомобильными OS-ами), но если я правильно понимаю, у 2Т есть существенный недостаток в пилотаже - возможность заглохнуть при вертикальных эволюциях и отрицательных перегрузках…
Я к тому, что - стоит-ли под 46 делать пилотажку? С другой стороны, народ летает вроде, и ничего…
Мне-то, “электричнику”, проще - я тут взял 1,5-метровую пилотагу под 46-й мотор, пихнул туда киловаттный бесколлекторник 😃 - и пусть только попробует заглохнуть… Ни вибраций тебе, не регулировок карбюратора… 😉
По поводу размера - вроде 2-метровые в разобраном виде в" обычную" машину лезут нормально… А так - приобретите какой-нить метровый элетрический пенолет, для полетов на каждый день… Лежит в багажнике, хлеба не просит. Выдался вечер после работы - на любом стадионе или футбольном поле полетать пол-часика. Я почти каждый день летаю утром или вечером, по дороге на работу или домой, если ветра сильного нет или дождя… А вот в выходные - грузить в машину “большого ДВС-ного брата”, и на природу…
Основная масса пилотов так и делает…
А что до размера заначки - ну тут никуда не деться, чтож поделать 😉

Wherewolf

про 2-х тактники… мой опыт… капризные в настройках… и всё. любой пилотаж работают … у нас человек 3D учится на профильном фане с 2-т… ОСмаксом… и ничо так 😃))
Но мне 4-т по душе… звук+проще в настройках ИМХО…

а я, кстати, своего Зубастика грохнул-таки…
rcopen.com/files/467532989970730077028e89

сейчас уже почти восстановил… думаю перекрасить… в англичанина… но тож с зубами… фотки на airliners.net нашёл…

про закрылки…сам думаю, но про щитки посадочные… не знаю пока чем кончится…

кста…у Киоши Ки-61 появилась… жаль дубово сделана… но там и закрылки и шасси со всеми щитками…

Wherewolf

перерыв в полётах с пол года… если по сути…

burunduk_1

Блин! Жалко брата:(
Консоли не пострадали?

Wherewolf

нет…почти…
вертикально вошёл в пашню…
промят центроплан, ну и морда… делов на неделю…уже почти готов…
купить плёнку и обтянуть… но вот щитки хоцца… так что пока в заморозке…
а… фонарь сделать надо… это с прошлого раза… почему-то сразу почти после взлёта перевернуло на спину… так и положил аккуратно… - фонарь и киль… зимой было дело

будет вот такой… www.airliners.net/open.file/1128895/M/

тока полосы вторжения снизу ещё добавлю наверное…

burunduk_1

Да! Красавец!
Только целиком перетягивать. Я б пока побоялся, еще не столь большой опыт работы с пленкой. А про щитки посадочные можно подробнее, у меня мысля то же не трогать верхнюю поверхность крыльев, а сделать в половину толшины крыла откидывающиеся вниз, пару машинок дополнительных, у меня ж ретракты стационарные как раз площадки и место есть, а еще если до зимы доживет то однозначно на лыжи переставлю, рядом река, площадки по зиме огромные.

g454

Calmato 40 Sports на 46 летает просто чудесно. Сам не летал, а вот знакомый летает уже год и он доволен и со стороны прекрасно смотрит я.

burunduk_1

У меня то же нареканий на 46 нет, отличный мотор, от стартера не заводится, ручной совсем, с руки с полоборота на 3 свечке, все режимы держит, нахрапистый, правда и бак знатный получился, пипка заборная без проблем до любого места достает, как не крути.

15 days later
burunduk_1

Вчерась не смотря на сюрпризы погоды выезд таки состоялся, правда экспромтом и довольно поздно. Целью был облет моей тюннинговой “Тридцатьвосьмерки” после маленьких неприятностей при прошлых полетах. Из тюнинга:
поставлен таки капот, правда от удлиннителя накала пришлось отказаться а проделать очередную дыру в капоте, но вид и удобство от этого не испортились. Капот приобрел свои окончательные формы (поставлена декоративная решетка радиатора и выпускные дефлекторы), а так же несколько смещен для более удобного доступа к футорке, встал как влитой, правда несколько увеличилось растояние от кока до капота, не по копийному конечно, но в глаза не бросается. Усилен текстолитом руль высоты в районе крепления качалки и поворотного колеса.
Несколько изменилась центровка модели что в начале даже несколько испугало, так как самолет при трогании наровил скапотировать, впрочем при движении по земле это легко лечится поддав руль высоты на себя. Первый взлет по традиции производил тренер так как самолет пришлось заново тримировать.
Что это был за взлет!!! Закатное солнце и против него силуэт истребителя! Взлетает действительно очень красиво и по копийному, отрывает хвост от взлетки и неторопясь набирает высоту, эх… ещё бы шасси убирались (но не поведусь пока)…
Далее все штатно, несколько кругов, триммирование и управление попадает мне, самолет как не странно после ремонта ведет себя прямолинейнее (кстати с тренером была та же история, каким то видимо образом при ремонте получается нужный выкос двигателя, совсем отличный от того что делает производитель (и делает ли вообще)), отлично слушается, повороты производит практически на месте, просто разворачивает хвост, петли красава, тяга ууууууухххххх! Даже завернул какую то хитрую бочку, по форме действительно было похоже на бочку а не просто разворот вокруг продольной оси. Поотрабатывал глисаду, с маленьким успехом (все таки перехимичил с управлением газом, на 40 процентах хода ручки газа самолет выдает максимальные обороты, это не дело надо ковыряться), трудно было управлять скоростью, но за то как это смотрелось!
От гаризонта надвигается рычащий зубастый силуэт, как в кино блин! Пронеслась мысль что сейчас полетят бомбы (неплохо было бы сделать сброс бомб), тут же мою мысль озвучили зрители и практически залегли у ж больно вид был реальный.
Жаль борт подвел (не паниковать!), заряд показывал на половину поэтом урешили не рисковать и сажать, посадка с первого захода, правда опять без моего участия, в заданный квадрат, плавно и на три точки. Опыт он и есть опыт, мне пока так не сесть! Очередной сердечный респект тренеру! Ну а далее я приминал травку катался по взлетке туды-сюды, вырабатывал горючку…
До следующих полетов!

Двумя днями позже…
Взяли газонокосилку и выкосили взлетное поле, лужайка как для голфа, а вокруг высокие травы в случай аварийной посадки…
Взяв волю в кулак все таки поднял сам копию в воздух, корявенко конечно но избежал ошибки прошлого неудачного взлета, успел компенсировать левый крен, привыкаю потихоньку, пилотаж особо не кручу, обычные стандартные фигуры, петля, бочка, обратная петля, восьмерка. После этого отработка посадки, заходов десять подряд, с пасадкой сложности, нужно уменьшать холостые, самолет летит над взлеткой на высоте полуметра и категорически отказывается снижаться, руль на себя брать боязно так как можно и свалить (хотя рефлекторно все равно подаешь ручку на себя, хоть чуть чуть но все же), поэтому проход на бреющем и следующий круг, в конечном итоге посадил таки, но полоса кончилась и самолет скапотировал и плавно завалился на спину в высокую травку, без повреждений. Чтож уже многое понятно, следующая цель флаппероны, уже отстроены, нужно пробовать, сначало на приличной высоте, а потом будем применять при посадке.

8 days later
Wherewolf

всё! решился делать посадочные щитки… на 2 сервы…
сдалаю такие-же площадки как и для элеронов…
только не буду тяги наружу выводить

Wherewolf

фото посадочного щитка в полу-готовом виде

Katapult

Завидую вам белой завистью. Очень кравсивые машины. Но ДВС это не для меня…

Шифт

А откуда такие странные звуки? Как будто пневмомеханизм

Wherewolf

звук - эт проблема либо камеры , либо проигрывателя 😃
снято пушкой (canon) а там, похоже звук отдельным файлом идёт… только сегодня купил фотоаппарат… не разбирался ещё…
стоит стандартная футаба 3003…

Katapult:

Завидую вам белой завистью. Очень кравсивые машины. Но ДВС это не для меня…

я как только начал летать на тренере… думал купить электричку…
но после покупки четырёхтактника даж не вспоминаю…

сейчас подумываю про переделку одного электробиплана-полукопии на ДВС… 30-й 4-х тактник туда …

вот…

burunduk_1

Тфу ты блин! Во истину у дураков мысли сходятся!

Wherewolf

думаю зря заднюю кромку ослабил…

  • наклей 2мм полоски у нервюр усилить верхнюю поверхность…

как соберёшь механику - фото размести… интересно…

моё видео глянь… там лучше видно как я резал…

burunduk_1

На заднюю приклеил сосновую рейку 5 мм
об колено не сломать:)
Механика принцип то же, за исклюсением что стервы стоят не на нижней а на верхней поверхности крыла, впрочем постараюсь в скорости весь процесс в фотах выложить.

Wherewolf

на верхней? фото в студию!

а я второй щиток начал на выходных делать… но пока не закончил… т.к. доделывал параллельно Хаяту… Ки-84 но это из немного другой оперы… стендовая 1/48… такую-б под бензиныча… 😃))

7 days later