Кто летал, видел, слышал...Warbird Curtiss P-40 Warhawk 40 от Kyosho

OVK
burunduk_1:


-В качестве топливных магистралей планирую использовать трубки от капельницы, не ошибся ли?

Привет!
Здесь ошиблись…
Трубки от капельниц быстро теряют эластичность, “дубеют”. Конструкция превращается в неразборную.
А если разбирать - потекут.
Лучше нормальный модельный силикон.
Удачи!

burunduk_1

Оки! Сегодня подпроверился, силиконовые трубки в наличии есть, капельницу в топку.
Еще вопрос по фильтрам назрел топливному и воздушному. Какие сдесь мнения?

KATUAL

Стойки решил оставить штатные. Долго боролся сам с собой, но решил что так практичнее, хотя и в ущерб копийности.
Плюс убирающихся стоек как мне кажеться только в антураже и немного в аэродинамике, а вот минусов как мне показалось больше
лишний фактор аварийности, требует трепанации крыла, усложнение конструкции, приемник у меня 5/6, то есть 6 разъемов один из них для питания, ну и не достать их у нас, только под заказ, а руки чеееешшшутся

У меня тоже приемник 4/5, оказалось в разьеме для питания еще один канал 😉 (и еще один, шестой, внутри приемника 😁 ), приемник санва.

А вот на счет аварийности резко не согласен, одинаково вырывает любые стойки (нужно предусмотреть, чтоб стойки отрывались легче, чем ломается лонженон), а вот ретракты позволят вам относительно благополучно сесть в траву на “брюхо”.

И по поводу антуража, если уж, так уж! Ведь вы выбрали красивый самолет не просто так, а красивому самолету- красивое шасси 😃

Wherewolf

кстати, с невыпущеным шасси я замечал момент на пикирование… и ведёт похуже на бочках…

если вдруг убирающееся будете делать - винты крепления качалок фиксируйте получше… могут выкрутиться… я заливал CA , не помогло… был отказ… по счастью при уборке, а не выпуске…
и ниши колёс тогда закрывать на 2-х сторонний скотч… нормально держит и можно снять для ТО в случае чего… а обтекатели я на смолу поставил сразу…

burunduk_1

по разьему согласен что можно пошаманить и прилепить 6 серву.
А аварийность не в плане вырывания стоек с мясом, а в вероятности отказа, думаю что чем сложнее конструкция тем выше вероятность словить серьезный трабл в полёте, тады принудительно на брюхо, а то и на одну стойку:)
Красивости самолет не потерял по моему:)
В любом случае облетаю сначало теренер, потом p-40 в воздух подниму, а уж далее… что нибудь копийное и можно ретракты по настоящему:)

new225
burunduk_1:

** Еще вопрос по фильтрам назрел топливному и воздушному. Какие сдесь мнения?

Зимой воздушный пофигу, летом обязательно - башка внизу с карбом - малейшее касание земли работающим винтом (без остановки мотора) и есть большой шанс убить пару буквально за секунду… Топливный тоже в обязаловку - хоть простенький за 40-50руб - меньше шанс столкнуться с непонятками в работе мотора… Даже в фирменном топливе попадаются чешуйки пластика и ворсинки… И если все же решите лететь первый раз на Р40 сами - старайтесь взлетать как следует разогнав его и плавно, на малой скорости - завалится на крыло и выровнять не успеете… На посадке как Дмитрий и писал любит скорость…

burunduk_1

Спасибо Жуковскому в полном составе! Был я у вас однажды, правда по скорбному случаю…
Фильтры поставлю все, как в принципе и собирался, особено воздушный.

Wherewolf

у меня воздушного нет, но топливный есть… столько гуано осталось в бадье от галлона топлива… жуть…

да, на посадке скорость держать, пока на 3 точки не научитесь сажать… но я не рисковал… сваливание в принципе предсказуемое, если есть опыт… 4 т выдёргивает его оттуда на ура… про Ваш мотор - не знаю… капот сразу не ставьте…

а так… сможете поднять в воздух - получите офигенное удовольствие… можете скачать видео… я в барахолке разместил свой, там есть ссылка…

burunduk_1

Видео скачал. Посадка подтверждает необходимость установки воздушного фильтра:)
Скорость наверное с моим движком поменьше будет.
Капот пока поставил, но не крепил, управление качеством смеси вынес за обшивку капота. В любом случае все снимать придеться, сделал стенд для обкатки двигателя, буду обкатывать и настраивать с родной топливной системой, потом всё поставлю назад.
Посмотрел Calmato 40 Sports в коробке, понравился. Так и не определился брать в комплекте с 40 двухтактником, или взять голый и попробовать полетать на 46?

Wherewolf

я-бы поставил 46-й… заодно обкатался-бы и настроился…

burunduk_1

Сегодня “пыхнул” движком. Капнул пол кубика Байрона (0 нитрометана 18 синтетики+касторка) в карбиратор, подключил накал, на четвертом обороте ощутил схватывание, на пятом завелся от руки при -6 на улице! ууух…
Надо ставить бак и обкатывать по серьезному.

burunduk_1

Ну чтож. Взял тренера. Правда простого Кальмато 40, а не спорт, разубедили в магазине в последний момент. Красавец изумрудного цвета (“Малчик хотел цвет"Бордо”, но белий - то же хорошо").
Собрал за день, действительно просто. В выходные планирую обкатку двигателя. Хочу застать заячий март, с оттепелями, легким настом и штилем, по крайней мере с полосой проблем не будет.

Tx
burunduk_1:

Ну чтож. Взял тренера. Правда простого Кальмато 40, а не спорт, разубедили в магазине в последний момент.

Привет!
А за что Калмато Спорт отговорили брать?

Тх

burunduk_1

Подразумеваю, что он был уже собран (специфика глубинки, все в одном экземпляре) и разбирать его не хотели. Во вторых он позиционируется как тренер пилотажки, а я считайте ноль полный, поэтому верхоплан наверное предпочтителенее для первых полётов после симулятора. Поэтому пошел по длинному пути, сначала верхнеплан, затем кальмато спорт, ну а за тем копия…
Ну и понравился он мне:) Тем более жена спонсировала:)
Cегодня день обкатки движка был. ОС супер, заводиться с 5-6 оборота рукой (накал бытовуха 1500 мА), сжег бак на малом газу и богатой смеси (2 оборота качества), делал перерывы через 2 минуты работы, то есть не насиловал.
Завтра продолжу холостые - пару баков, потом перейду на режимные, далее точные настройки, в следующие выходные рулежные и летные…
Одно меcто жим жим:)

4 months later
burunduk_1

Ну чтож, прошло время, упорные тренировки на симах, потом полеты на тренере, а в прошедшие выходные поднялся в небо и P-40.
На первом этапе у возникли проблемы с запуском. Все оказалось банально, предупреждали меня люди что капот пока ставить не надо, дак нет, поставил, а при установке отсоеденился штекер удлиннителя накала в корпусе, пришлось снимать капот, что довольно трудоемко.
После этого ОС МАКС показал свою ускоглазую сущность и завелся с полоборота, небольшое шаманство с настройкой движки, так как был подклеен корпус винта качества и шел подсос воздуха в смесь, Движка показывает стабильность на всех режимах, легко набирает обороты.
Пора на взлет, сам побоялся, поднимал более опытный человек, первый взлет новой модели как ни как. Самолет делает небольшой разбег и плавно взлетает. Небольшое триммирование и над полем летает истребитель времен ВОВ как настоящий с земли не отличить.
Вопреки ожиданиям (смутило поведение данной модели в Рефлексе) самолет в управлении как тренер, при снижении скорости сваливания на крыло нет, повороты проходит шустро, бочки и петли без вопросов, практически не надо компенсировать, тяги с избытком, вертикально в небо не вопрос, на посадке так же штатно, скорость не высока, несмотря на заявленную производителем довольно приличную нагрузку на крыло (по сравнению с другими копиями). Все таки сказывается довольно приличное V крыла и то что перед полетом я немного смести аккум в сторону хвоста (а то центровка была передней). Летал на 50% расходах.
Вывод:
Киоши в очередной раз подтвердило что делает отличные самолеты, даже копии сбалансированы и продуманы, в плане летных характеристик выше всяких похвал. Нужно ещё будет сделать закрылки.
К сожалению не обошлось без небольшого креша, второй раз пытался взлететь уже сам, но при взлете не успел компенсировать левый крен, самолет цепенул левым крылом травку, воткнулся мордой во взлетку , сделал карусельку в пол оборота и завалился на спину. В итоге передний шпангоут вместе с моторамой и движкой ровно по шву отошел от фюзеляжа (а ведь не раз читал и владельцы подобных девайсов сразу советовали дополнитьельно проклеить передний шпангоут) и подзагнуло заднее шасси. Ремонту на полчаса, ровно на время высыхания 30 минутной эпоксидки. В следующие выходные снова в бой!

Шифт

Красивый самолет, так и просит купить себя!!

collapse
burunduk_1:

Ну чтож, прошло время, упорные тренировки на симах, потом полеты на тренере, а в прошедшие выходные поднялся в небо и P-40.
В следующие выходные снова в бой!

Ну что, свершилось! 😃 😁
Поздравляю!
Надеялся почитать про тренерский период тоже:) ну да ладно, уже не важно 😃
По поводу киоши… ну, скажем так. С них только “начинаются” нормальные самолеты…
Есть десятки фирм, делающие более качественные модели. Это Вам так, на будующее, чтоб было к чему стремиться 😃)

burunduk_1

Спасибо!
Вот я уже и задумываюсь что надо идти дальше, еще одна модель типа пилотажки чтоб отработать 46 движку, а дальше два направления, либо в более кубатурные 4х тактники, либо в бензинычи, тут выбор огромный что правда то правда, единственное что ограничивает пока это размер машины, ну и конечно размеры заначек:)

А тренерский период прошел быстро. Первый самостоятельный привел к падению, дальше подобрали опытные безкорыстные люди, и как по накатаной, поднимут в воздух на приличную высоту, полетаю без выкрутасов, затем посадят, два летных дня так, потом начали заставлять взлетать (боязнь после первого падения на взлете не проходила), два дня взлетов, отработка простейших фигур и перешли к отработке посадки, потом самостоятельный полетный день под присмотром и все… Итого если спрессовать то неделя не больше, а так два месяца почти с ежевечерним симулятором на похожей модели.

collapse
burunduk_1:

Спасибо!
Вот я уже и задумываюсь что надо идти дальше, еще одна модель типа пилотажки чтоб отработать 46 движку, а дальше два направления, либо в более кубатурные 4х тактники, либо в бензинычи, тут выбор огромный что правда то правда, единственное что ограничивает пока это размер машины, ну и конечно размеры заначек:)

Я не большой спец в ДВС (пользовалься только автомобильными OS-ами), но если я правильно понимаю, у 2Т есть существенный недостаток в пилотаже - возможность заглохнуть при вертикальных эволюциях и отрицательных перегрузках…
Я к тому, что - стоит-ли под 46 делать пилотажку? С другой стороны, народ летает вроде, и ничего…
Мне-то, “электричнику”, проще - я тут взял 1,5-метровую пилотагу под 46-й мотор, пихнул туда киловаттный бесколлекторник 😃 - и пусть только попробует заглохнуть… Ни вибраций тебе, не регулировок карбюратора… 😉
По поводу размера - вроде 2-метровые в разобраном виде в" обычную" машину лезут нормально… А так - приобретите какой-нить метровый элетрический пенолет, для полетов на каждый день… Лежит в багажнике, хлеба не просит. Выдался вечер после работы - на любом стадионе или футбольном поле полетать пол-часика. Я почти каждый день летаю утром или вечером, по дороге на работу или домой, если ветра сильного нет или дождя… А вот в выходные - грузить в машину “большого ДВС-ного брата”, и на природу…
Основная масса пилотов так и делает…
А что до размера заначки - ну тут никуда не деться, чтож поделать 😉

Wherewolf

про 2-х тактники… мой опыт… капризные в настройках… и всё. любой пилотаж работают … у нас человек 3D учится на профильном фане с 2-т… ОСмаксом… и ничо так 😃))
Но мне 4-т по душе… звук+проще в настройках ИМХО…

а я, кстати, своего Зубастика грохнул-таки…
rcopen.com/files/467532989970730077028e89

сейчас уже почти восстановил… думаю перекрасить… в англичанина… но тож с зубами… фотки на airliners.net нашёл…

про закрылки…сам думаю, но про щитки посадочные… не знаю пока чем кончится…

кста…у Киоши Ки-61 появилась… жаль дубово сделана… но там и закрылки и шасси со всеми щитками…