Фестиваль Р/У моделей-копий
Командный зачёт есть в классе копий, правда итоги подводятся только зимой (на заседании ФАС), в зачёт идёт результат в F4C и в кордовых копиях.
а почему бы не сделать его в рамках фестиваля? помоему, в основном от этого плюсы. 1 переходящий кубок, затрат немного, зато волонтеры появятся, взносы. Надо только продумать систему подсчета, чтобы небольшие команды могли конкурировать с крупняком. средний балл на участника… ну это так, мысли. Фасы, кордовые - что-то это все очень мутно.
Победитель в полукопиях всю зиму отрабатывал пилотаж на плосколете, кстати
так я и не отрицаю, что пилотаж Семина был на голову выше всех- ровно, размерено, отцентрировано, как и положено настоящему ультимейту. В рамках существующих правил, он сделал все очень правильно, точно, просто молодец. И ньюпор летал как ньюпор. Но вот дальше по списку явные соревнования по пилотажу.Спитфайр во втором туре летал гораздо правдоподобнее и ниже чем стекляная экстра в стратосфере.Может повторюсь, но посадки с подтягиванием самолета вдоль полосы на критическом УА - это не копийная посадка.
А поскольку судей нам не переделать ( да и судят-то они вообщем-то правильно, но по пилотажному), нужно сбалансировать правила. Чтобы людям было интересно привозить полукопии не только экстр, капов и ультимейтов.Сейчас рецепт гарантированного попадания в 10-ку предельно ясен всем. Большой пилотажный бензин желательно бипчик, более-менее внятный комплекс, без досадных ошибок и все в порядке. Поднятие планки с 20 до 30 или 35 за копийность - баланс конечно сместит, но не принципиально в рамках существующего судейства. Настоящие эджики экстры сами по себе “глянцевые” самолеты и их копии по копийности на высоте и пилотаж они способны делать на 5+. Может коэффицент понижающий для пилотажных прототипов? процентов 10-15 %?
Еще раз вернемся к оценке реализма полета. Я еще до соревнований сетовал, что критерии к скорости полета установлены предельно четкие, даже слишком, а методы их оценки - предельно нечеткие. В результате вообще, несмотря на однозначное и неоднократное упоминание в правилах, в полетных листах не были указаны никакие скорости полета прототипа. Как в такой ситуации оценивали скорость полета судьи, по каким привязкам - непонятно. Я это заметил сразу на соревнованиях, но устраивать разборки походу праздника - я отдыхать приехал, а не отношения выяснять.
В этом ключе мне очень интересно и познавательно посмотреть на полетный лист АИР-3. Мы всей командой были очень удивлены его результом, ибо летал он, особенно в первом туре - ну очень достойно и копийно для совего прототипа и масштаба.
Чтобы меня не обвиняли в необоснованном нытье, скажу так - мне лично на судей жаловаться грех, у нас в команде потрепаная экстра с магазина и непонятными кульбитами в втором туре, заняла 7 место. Успех, как ни крути.Я сам, со своим микросамолетиком, если бы не досадный пропуск фигуры в последнем туре и уборки леера с полосы за счет моего рабочего времени из-за чего не засчитали посадку, мог бы претендовать на 5-6 места.Тоже считаю очень достойно.Бензиновая экстра у меня тоже имеется.
Нужно усилить работу с судейским корпусом.
В целом, стоит отметить объективность судейства, но при виде стеклянных дур, явно забывали, что это соревнования по копиям, а не по пилотажу. Посадки, пусть и на 3 точки, но с подлетом в режиме харриера не могут получать 8ки и 9 ки. Не садятся так настоящие эктры.Вот такие мысли-пожелания
Извини, Торео, но и экстры и яки и су, а так же вильги питсы и капы именно так и садятся, особенно в соревнованиях на точность приземления (были и такие соревнования), а уж на три точки - сам бог велел. А стеклянные дуры и сыпались по стенду - да в полукопиях он не много весит, поэтому оставалось летать как пилотажкам, тем более что прототипы - пилотажки и есть. Но про судей согласен, их тоже надо готовить.
Может коэффицент понижающий для пилотажных прототипов? процентов 10-15 %?
конечно лучше понижающий коэффициент ввести пилотажнику и подшаманить правила, чем самому пытаться научиться летать не хуже, только Семин выиграл бы в полукопиях на любом исправном самолете из представленных на соревнованиях, ибо его нонкуренты были налетаны гораздо слабее предполагаемых 10-15процентов.У него вообще небыло конкурентов. В этом виноват я , потому что разбил свою глючащую балалайку, Вы потому-что откровенно слабее летали ссылаясь на разные причины, и остальные слабоподготовившиеся пилоты.Помеха на полосе - серъезное основание для перелета, Вы подавали просьбу о перелете? Если подавали и Вам отказали- то есть основания критиковать судей.Если перелет небыл затребован, то нечего вообще эту тему тут подымать.“Если-бы, да кабы, то мы бы точно выиграли…”.
Это такие соревнования, копию можно купить, и это даже разрешается правилами полукопий,соответственно на стенде преимущество у кого больше денег или больше “хитрости” (явные копии выкатывались в полукопии), а вот умение пилотировать нельзя купить, и от хитрости это умение не зависит.
Абсолютно честные соревнования, победил пилот чей класс пилотирования на голову превосходил ближайших конкурентов.
Все не читал…
Скажу -
1.) Спасибо организаторам - было круто!
2.) Судьи вполне объективны
3.) Согласен с asw - чтобы победить в полукопиях , нужно круто летать и иметь пилотажный самолет ( я поначалу тоже хотел в полукопиях лететь ).
Я в течение 2х месяцев выезжал на поле по 2 р в день и делал 2-4 вылета!
Вот собственно и все. Краткость - сестра таланта!
Все не читал…
Скажу -
1.) Спасибо организаторам - было круто!
2.) Судьи вполне объективны
3.) Согласен с asw - чтобы победить в полукопиях , нужно круто летать и иметь пилотажный самолет ( я поначалу тоже хотел в полукопиях лететь ).
Я в течение 2х месяцев выезжал на поле по 2 р в день и делал 2-4 вылета!
Вот собственно и все. Краткость - сестра таланта!
Насчет пилотажных самолетовдоля правды кончно есть - Чемпион мира по F4C 2006 года летает на копии пилотажного биплана - очень хорошо сделаного, но как ни крути пилотажного, который даже при ветре летает
достаточно хорошо.
Конечно выбору прототипа надо уделять очень большое внимание - и сразу думать а собственно какие фигуры
планируется исполнять на копии.
Думаю надо будет увеличить стендовую оценку до 30% вместо 20% в полукопиях - все-таки у нас соревнования
в КОПИЙНОМ, а не в ПИЛОТАЖНОМ классе.
Да, я согласен с VTR.,что нужно увеличивать стенд с 20 до 30 % ,а то получается человек купил полностью готовый самолет и имеет разницу в очках между самолетом к который собран сам но не проходящий в класс копий по ряду причин , имеет разницу в 100 очков.
Это не правильно.
Купил самолет ,получил низкий стенд вот теперь догоняй по полетам
Да, я согласен с VTR.,что нужно увеличивать стенд с 20 до 30 % ,а то получается человек купил полностью готовый самолет и имеет разницу в очках между самолетом к который собран сам но не проходящий в класс копий по ряду причин , имеет разницу в 100 очков.
Это не правильно.
Купил самолет ,получил низкий стенд вот теперь догоняй по полетам
А лучше вообще запретить АРФ и разрешить только КИТы. тогда и менять ничего не надо 😃
конечно лучше понижающий коэффициент ввести пилотажнику и подшаманить правила, чем самому пытаться научиться летать не хуже, только Семин выиграл бы в полукопиях на любом исправном самолете из представленных на соревнованиях, ибо его нонкуренты были налетаны гораздо слабее предполагаемых 10-15процентов.
Я летал слабее, допускал ошибки и получил соответствующий результат. Никого ни в чем не обвиняю.
Хотите из полукопий сделать IMAC - это тоже очень неплохо, зрелищно, вообщем-то массово и доступно. Я не против.
Да, я согласен с VTR.,что нужно увеличивать стенд с 20 до 30 % ,а то получается человек купил полностью готовый самолет и имеет разницу в очках между самолетом к который собран сам но не проходящий в класс копий по ряду причин , имеет разницу в 100 очков.
Это не правильно.
Купил самолет ,получил низкий стенд вот теперь догоняй по полетам
таблицу посмотрите внимательнее и не питайте иллюзий.
Я летал слабее, допускал ошибки и получил соответствующий результат. Никого ни в чем не обвиняю.
Хотите из полукопий сделать IMAC - это тоже очень неплохо, зрелищно, вообщем-то массово и доступно. Я не против.
таблицу посмотрите внимательнее и не питайте иллюзий.
Все это уже учитывается правилами - в разделе “Мастерство изготовления” - если АРФ - то оценка ниже, если КИТ то выше, если самодельная то еще выше.
Так что это уже есть - не надо ничего запрещать - в этом и смысл, чтобы сделать соревнованиями более массовыми, но без потери соревновательности. Мы предложили этот класс как наиболее массовый в хоббийном направлении для движения через участие в соревнованиях к копийному классу. Может быть это будет кому-то интересно в будущем. Кроме того - полукопии интересны магазинам - так как это их клиенты.
На западе удается все это сочетать - поэтому там все это процветает - а у нас давайте разделим все - рассадим всех по углам, извечная дискуссия - хоббисты или истинные моделисты, давайте отделим спорт от любителей и так далее…
Надо думать как объединить все, чтобы все работало одно на другое - чтобы соревнования в конечном итоге выигрывали во всех смыслах - и в зрелищности, и в результативности.
Интересно соревноваться думаю всем, когда есть десятки хорошо летающих участников на хороших моделях.
Я неспроста прошу конструктивных предложений - все заинтересованы в том, чтобы мероприятия российского уровня были организованы соответствующим и надлежащим образом.
Все это уже учитывается правилами - в разделе “Мастерство изготовления” - если АРФ - то оценка ниже, если КИТ то выше, если самодельная то еще выше.
Так что это уже есть - не надо ничего запрещать - в этом и смысл, чтобы сделать соревнованиями более массовыми, но без потери соревновательности. Мы предложили этот класс как наиболее массовый в хоббийном направлении для движения через участие в соревнованиях к копийному классу. Может быть это будет кому-то интересно в будущем. Кроме того - полукопии интересны магазинам - так как это их клиенты.
На западе удается все это сочетать - поэтому там все это процветает - а у нас давайте разделим все - рассадим всех по углам, извечная дискуссия - хоббисты или истинные моделисты, давайте отделим спорт от любителей и так далее…
Надо думать как объединить все, чтобы все работало одно на другое - чтобы соревнования в конечном итоге выигрывали во всех смыслах - и в зрелищности, и в результативности.
Интересно соревноваться думаю всем, когда есть десятки хорошо летающих участников на хороших моделях.
Я неспроста прошу конструктивных предложений - все заинтересованы в том, чтобы мероприятия российского уровня были организованы соответствующим и надлежащим образом.
Есть несколько вопросов по 2008 году:
Имеет ли смысл объединять копии и полукопии?
Если соревнования проводить не во Владимире, а в Москве - в Тушино?
Думаю ответы будут интересны для организаторов соревнований в 2008 году?
Имеет ли смысл объединять копии и полукопии?
- Абсолютно никакого. Есть хобби-класс и есть класс для спортсменов. С хобби-моделью в спортивном класс шансов получить медальку и чашку никаких. Пропадет соревновательный интерес.
Если соревнования проводить не во Владимире, а в Москве - в Тушино?
Виталий , я думаю вам будет не очень приятно впилить модель в бетонный завод… Да и полоса короткая.
Я - за Владимир!
Есть несколько вопросов по 2008 году:
Имеет ли смысл объединять копии и полукопии?
Если соревнования проводить не во Владимире, а в Москве - в Тушино?
Думаю ответы будут интересны для организаторов соревнований в 2008 году?
- Нет, сильно разный уровень и настрой участников. Для хоббитов не будет никаких шансов, а спортсменам соревноваться с арфами- не тот уровень 😃.
- Для немосквичей Владимир лучше по всем параметрам. Я, например, лучше бы больше стартовый взнос заплатил, чем за гостиницу и еду отваливать.Владимир в этом плане просто русская вольница 😃
Есть несколько вопросов по 2008 году:
Имеет ли смысл объединять копии и полукопии?
Если соревнования проводить не во Владимире, а в Москве - в Тушино?Думаю ответы будут интересны для организаторов соревнований в 2008 году?
Я имел ввиду другое - соревнования по копиям провести во Владимире.
А соревнования по полукопиям провести в Москве - так как магазин
Пилотаж проявил интерес именно к соревнованиям по полукопиям и готов
орнизовать проживание на поле - поставить палатки (бесплатно) и полевую кухню, второй
вариант - там же казарма на поле в Тушино - 150 рублей, третий вариант - гостиница
в НАК - там же в Тушино - за 700 рублей.
Тогда соревнования по копиям лишаться огромного количества зрителей.
Я имел ввиду другое - соревнования по копиям провести во Владимире.
А соревнования по полукопиям провести в Москве - так как магазин
Пилотаж проявил интерес именно к соревнованиям по полукопиям и готов
орнизовать проживание на поле - поставить палатки (бесплатно) и полевую кухню, второй
вариант - там же казарма на поле в Тушино - 150 рублей, третий вариант - гостиница
в НАК - там же в Тушино - за 700 рублей.
неа, заманчиво конечно, но не прокатит.Кроме пилотов есть еще и члены комады и просто гости. С нашего региона, на трех пилотов приехало 7 человек “позырить что-как в целом”.На будущий год во Владмир поедут еще больше и тех и других. Но смотреть только на полукопии народ не поедет в Москву и не только из-за денег. Cкучноватое зрелище без копий.
Если пилотажу интересно подогреть Москву,то экстро-эджевую тусу можно легко собрать силами москвичей. Оберточку позвучнее да поэффектнее и пиар готов 😃
=Если соревнования проводить не во Владимире, а в Москве - в Тушино?=
Я думаю так, что во Владимир народ едет охотнее и по финансовым, и по политическим, и по остальным другим соображениям. Ведь все таки это старый русский город, опять таки более-менее посерёд нашей многострадальной Родины. Доступные цены на проживание, питание и прочее …ание. Пробовал я летать в Тушино. В эфире там не очень здорово, кругом дома с народонаселением, и при присутствии нашего довольно частого раздолбайства велика вероятность уменьшить нагрузку на почву.
=Имеет ли смысл объединять копии и полукопии?=
Я бы не стал объединять эти два класса. При всем при этом я бы ограничил присутствие в КОПИЯХ самолетиков, обклеенных веселенькой пленочкой типа Мононкот и иже с ним, т.е. стоит, по моему мнению, более четко разнести копии и АЭРЭФы, хотя бы такие вызывающе откровенные, какие были в этом году в копиях.
Далее. Всем довольно хорошо известно, какая фирма и что выпускает. И если выставлен самолет, на котором сделано все своими руками (Р-5, например), а рядом стоит АРФный самолет, оклеенный веселенькой пленочкой в цвет камуфляжа, а рядом F-15, построенный на основе выклеенных в матрице корок, то давайте назначим за все это хотя бы повышающее - понижающие коэффициенты при оценке стэнда. У америкосов четко разделено: мастер (построено из набора и по готовым чертежам), эксперт (сам строил, сам чертил), команда (один строил, другой летает). У нас не столько народа принимает участие в соревнованиях и если мы так разнесем, то в классе останется по 4-5участников. Так давайте хотя бы немного подровняем шансы на справедливые оценки. Или к примеру так сделать стенд, что при судействе за каждую покупную деталь будут сниматься заранее оговорённые очки. Ведь все равно, как правило известно или понятно, кто и что делал сам, а что прикупил.
А в целом мне соревнования понравились и я давно уже не был на такой большой тусовке.
=Если соревнования проводить не во Владимире, а в Москве - в Тушино?=
Я думаю так, что во Владимир народ едет охотнее и по финансовым, и по политическим, и по остальным другим соображениям. Ведь все таки это старый русский город, опять таки более-менее посерёд нашей многострадальной Родины. Доступные цены на проживание, питание и прочее …ание. Пробовал я летать в Тушино. В эфире там не очень здорово, кругом дома с народонаселением, и при присутствии нашего довольно частого раздолбайства велика вероятность уменьшить нагрузку на почву.
=Имеет ли смысл объединять копии и полукопии?=
Я бы не стал объединять эти два класса. При всем при этом я бы ограничил присутствие в КОПИЯХ самолетиков, обклеенных веселенькой пленочкой типа Мононкот и иже с ним, т.е. стоит, по моему мнению, более четко разнести копии и АЭРЭФы, хотя бы такие вызывающе откровенные, какие были в этом году в копиях.
Далее. Всем довольно хорошо известно, какая фирма и что выпускает. И если выставлен самолет, на котором сделано все своими руками (Р-5, например), а рядом стоит АРФный самолет, оклеенный веселенькой пленочкой в цвет камуфляжа, а рядом F-15, построенный на основе выклеенных в матрице корок, то давайте назначим за все это хотя бы повышающее - понижающие коэффициенты при оценке стэнда. У америкосов четко разделено: мастер (построено из набора и по готовым чертежам), эксперт (сам строил, сам чертил), команда (один строил, другой летает). У нас не столько народа принимает участие в соревнованиях и если мы так разнесем, то в классе останется по 4-5участников. Так давайте хотя бы немного подровняем шансы на справедливые оценки. Или к примеру так сделать стенд, что при судействе за каждую покупную деталь будут сниматься заранее оговорённые очки. Ведь все равно, как правило известно или понятно, кто и что делал сам, а что прикупил.
А в целом мне соревнования понравились и я давно уже не был на такой большой тусовке.
Это уже обсуждалось в начале этой темы - думаю имеет смысл повторить.
Выдержки из предыдущего
Всё, что обсуждалось выше, так или иначе связано с соревнованиями. По логике вещей, любые соревнования проводятся по правилам, и подготовку надо начинать с досконального их изучения!
К сожалению, только единицы уделяют время этому занятию… А это порождает различные споры и конфликты.
Для тех, кто всё внимание уделяет строительству моделей и полётам, уточню ряд моментов.
Класс моделей F4C - это официальный класс. Соревнования проводятся уже несколько десятков лет. F4C - это престиж!
Класс моделей-полукопий - это относительно новый класс. В России соревнования проводятся уже три года подряд. В других странах есть очень много подобных соревнований.
Прошу понять, что в требованиях к моделям существенной разницы НЕТ! Вы самостоятельно решаете, в каком классе будете выступать со своим самолётом. Есть одно “НО” к соревнованиям в полукопиях не допускаются модели, которые участвуют в F4C!
Все обсуждения на счёт ARF или самопал не имеют под собой почвы. Никаких ограничений нет, правилах все требования чётко определены.
Пример:
Представьте себе четырёх участников, которые приехали на соревнования по копиям:
- Модель высокого уровня, построена самостоятельно, затрачено много времени и средств.
- Модель высокого уровня, построена из набора, но на очень высоком уровне с множеством переделок и доработок, затрачено много времени и средств.
- Модель среднего уровня, построена самостоятельно, но по причине “кривых рук” строителя
не дотягивает до F4C, затрачено много времени. - Модель среднего уровня, из набора, не дотягивает до F4C, затрачено много средств.
Всем четверым участникам хочется соревноваться и получить признание. Любой из них может летать, как в копиях, так и в полукопиях, правила не запрещают.
Реально получается следующее: - Человек очень сильно старался при строительстве и хочет добиться результата в более престижном классе, соревнуется в копиях.
- Человек приложил очень много усилий при подготовке и и хочет добиться результата в более престижном классе, соревнуется в копиях.
- Человек понимает, что не дотягивает до серьёзных копий, а признания хочется, соревнуется в полукопиях.
- Человек не имеет особых претензий в области копийности своего самолёта, но ему очень хочется ощутить накал борьбы, соревнуется в полукопиях.
Вот основные варианты, которые встречаются на соревнованиях и принципы выбора того или иного класса.
В области строительства наборов тоже вижу недопонимание. Серьёзную копию из набора можно сравнить с раллийным автомобилем, внешне как заводской, а на самом деле нет ни одного родного винтика! Строительство кипии из набора имеет ряд серьёзных преимуществ. Главное, что можно добиться больших результатов за счёт экономии времени на первоначальных стадиях строительства. Это время можно потратить на изучение правил, подбор документации и на полёты.
Минусом является сам факт, что некоторые детали сделаны не пилотом. Это сказывается на стендовой оценке. Кто внимательно читает правила, знает, что есть такая оценка, как сложность изготовления.
Вот выдержка из правил: Сложность:
Судьи должны принимать во внимание сложность проекта в целом, и выставлять более высокие оценки за более сложную конфигурацию и конструкцию. Особые проявления изобретательности могут быть также вознаграждены в этом разделе.
При оценке вышеупомянутых аспектов судьи должны ознакомиться с декларацией участника, проверить наличие компонентов, изготовленных не самим участником (см. п. 6.1.9.4е.), и соответственно скорректировать оценку.
На практике модель, которая изготовлена из набора, за сложность получает минимальные очки.
В остальном все участники равны!
За примерами далеко ходить не нужно, на последнем Чемпионате Мира по копиям 6-е место занял участник с моделью, в основе которой набор стеклопластиковых корок.
А в общем, основой примерно 15% моделей являются “посылки”.
Было предложение отделить соревнования по самоделкам и по китам, это невозможно, по причине того, что правила менять мы не можем, а если кто-то хочет показать своё мастерство в строительстве, добро пожаловать на соревнования по макетам. Нельзя забывать, что в F4C 50% - это полёт. И прошу не путать понятия копийного полёта и пилотажного полёта, вот ещё одна выдержка из правил:
“Все полётные маневры должны оцениваться с точки зрения их соответствия лётным возможностям полноразмерного самолёта – прототипа. Целью полёта модели – копии является воспроизведение лётных характеристик и реализма полноразмерного самолёта – прототипа. Судьи не должны путать соревнования моделей копий с соревнованиями пилотажных моделей.”
Это выдержка из предыдущих постов - давайте не будем повторяться.
Если кто-то хочет проводить US Scale Masters - можно - просьба единственно к тому кто что-то предлагает - то сразу у меня встречное предложение - сделайте перевод этих правил, выложите сюда же для обсуждения всем
хуралом.
Фотки вверху F-15 - как раз с чемпионата мира 2006 - 6-е место - сделано из КИТа Philip Avonds Scale Jets
Здравствуйте коллеги!
По поводу вышеизложенного:
Объединять копии и полукопии нужно обязательно! Так и команду легче сформировать, и с точки зрения развития F4C, польза непосредственная, ибо начинающие имеют возможность увидеть, к чему стремиться, и вообще, опыт перенять.
Сами же соревнования выигрывают и по массовости, и по динамизму, и по зрелищности.
Согласен с тем, что Владимир, как место проведения ЧР вполне приемлем. Особенно для немосквичей. За него: транспортная доступность, наличие всей необходимой инфраструктуры, не перегруженный эфир, умеренные затраты на жильё и питание. Плюс к тому достаточно приятный, почти безветренный климат. У нас в Перми, на пример, безветренная погода настоящая редкость. 4-6 м/c ежедневная норма. И дождливо, как в Гадюкино.
Была, кстати, у меня мысль попытаться организовать ЧР у нас. Даже высказывал это предложение на закрытии соревнований в 2004 г., но, дальше этого дело не продвинулось, а сейчас бывший аэродром сельхоз авиации “Бахаревка”, которым временно распоряжался Обл. совет РОСТО, продан под жилищьную застройку. Не судьба видно…
Кстати, кто бы не выступил организаторами ЧР 2008, готов предложить своё участие в этом благородном деле (на пример призами от магазина Центр Аэрохобби).
Здравствуйте коллеги!
По поводу вышеизложенного:
Объединять копии и полукопии нужно обязательно! Так и команду легче сформировать, и с точки зрения развития F4C, польза непосредственная, ибо начинающие имеют возможность увидеть, к чему стремиться, и вообще, опыт перенять.
Сами же соревнования выигрывают и по массовости, и по динамизму, и по зрелищности.
Согласен с тем, что Владимир, как место проведения ЧР вполне приемлем. Особенно для немосквичей. За него: транспортная доступность, наличие всей необходимой инфраструктуры, не перегруженный эфир, умеренные затраты на жильё и питание. Плюс к тому достаточно приятный, почти безветренный климат. У нас в Перми, на пример, безветренная погода настоящая редкость. 4-6 м/c ежедневная норма. И дождливо, как в Гадюкино.
Была, кстати, у меня мысль попытаться организовать ЧР у нас. Даже высказывал это предложение на закрытии соревнований в 2004 г., но, дальше этого дело не продвинулось, а сейчас бывший аэродром сельхоз авиации “Бахаревка”, которым временно распоряжался Обл. совет РОСТО, продан под жилищьную застройку. Не судьба видно…
Кстати, кто бы не выступил организаторами ЧР 2008, готов предложить своё участие в этом благородном деле (на пример призами от магазина Центр Аэрохобби).
Владимир конечно лучше всего подходит для ЧР.
Мы смотрим какие есть варианты по финансированию следующего ЧР 2008. Бюджет ЧР 2007 составил 186000 рублей.
Из них взносы составили 46000 рублей (46 участников по 1000 рублей), 39000 рублей - спонсоры. Остальное…
Поэтому пока ЧР 2008 под вопросом - по крайней мере если его делать в том же формате.
Вопрос ко всем будущим участникам - если сделать взносы по 2000 рублей - как вы к этому относитесь?
По крайней мере - за счет этого можно будет попытаться дотянуть сумму спонсорами магазинами и соревнования
могут состояться.
Прошу высказаться по поводу суммы 2000 рублей как взносы для участия в соревнованиях.