Фестиваль Р/У моделей-копий
не обижайтесь,по поводу призов это были пожелания, все прекрасно понимают суть проблемы.
Победитель в полукопиях всю зиму отрабатывал пилотаж на плосколете, кстати 😃
Довыложены фотографии с фестиваля. Пока только на akirill.tushino.com, завтра будут выложены и на сайте команды RUSJET - www.rusjet.ru
Атмосфера фестиваля - akirill.tushino.com/thumbnails-34.html
Избранное - akirill.tushino.com/thumbnails-35.html
Награждение - akirill.tushino.com/thumbnails-36.html
В избранном только серийные снимки в хронологическом порядке. Остальные разместились, как получилось.
Победитель в полукопиях всю зиму отрабатывал пилотаж на плосколете, кстати 😃
Довыложены фотографии с фестиваля. Пока только на akirill.tushino.com, завтра будут выложены и на сайте команды RUSJET - www.rusjet.ru
РУСДЖЕТ кстати тоже всю зиму летает на пенопластовых самолетах в зале и находит это очень полезным и целесообразным.
Всем рекомендуем - в дополнению к симулятору.
Первая часть фотоотчета по Фестивалю - выложена на www.rusjet.ru
Может организовать комадный зачет? Я думаю это будет интересно части участников. Каждая команда предоставляет 1 “волонтера”.
не обижайтесь,по поводу призов это были пожелания, все прекрасно понимают суть проблемы.
Командный зачёт есть в классе копий, правда итоги подводятся только зимой (на заседании ФАС), в зачёт идёт результат в F4C и в кордовых копиях.
кто там на призы жаловался? в избранном на 36-м фото ничо так призы, вполне… 😃))))))
шутк.
кста… смотрю с посадкой у многих проблемы были. Полоса c колдобинами или ветер?
кто там на призы жаловался? в избранном на 36-м фото ничо так призы, вполне… 😃))))))
шутк.кста… смотрю с посадкой у многих проблемы были. Полоса c колдобинами или ветер?
Полоса без колдобин - очень хорошая - подходит и для реактивных моделей с маленькими колесиками.
Ветер был нормальный - 4-5 метров/сек или по полосе или под 45 градусов.
Более менее погода была - за исключением утра в воскресенье.
Командный зачёт есть в классе копий, правда итоги подводятся только зимой (на заседании ФАС), в зачёт идёт результат в F4C и в кордовых копиях.
а почему бы не сделать его в рамках фестиваля? помоему, в основном от этого плюсы. 1 переходящий кубок, затрат немного, зато волонтеры появятся, взносы. Надо только продумать систему подсчета, чтобы небольшие команды могли конкурировать с крупняком. средний балл на участника… ну это так, мысли. Фасы, кордовые - что-то это все очень мутно.
Победитель в полукопиях всю зиму отрабатывал пилотаж на плосколете, кстати
так я и не отрицаю, что пилотаж Семина был на голову выше всех- ровно, размерено, отцентрировано, как и положено настоящему ультимейту. В рамках существующих правил, он сделал все очень правильно, точно, просто молодец. И ньюпор летал как ньюпор. Но вот дальше по списку явные соревнования по пилотажу.Спитфайр во втором туре летал гораздо правдоподобнее и ниже чем стекляная экстра в стратосфере.Может повторюсь, но посадки с подтягиванием самолета вдоль полосы на критическом УА - это не копийная посадка.
А поскольку судей нам не переделать ( да и судят-то они вообщем-то правильно, но по пилотажному), нужно сбалансировать правила. Чтобы людям было интересно привозить полукопии не только экстр, капов и ультимейтов.Сейчас рецепт гарантированного попадания в 10-ку предельно ясен всем. Большой пилотажный бензин желательно бипчик, более-менее внятный комплекс, без досадных ошибок и все в порядке. Поднятие планки с 20 до 30 или 35 за копийность - баланс конечно сместит, но не принципиально в рамках существующего судейства. Настоящие эджики экстры сами по себе “глянцевые” самолеты и их копии по копийности на высоте и пилотаж они способны делать на 5+. Может коэффицент понижающий для пилотажных прототипов? процентов 10-15 %?
Еще раз вернемся к оценке реализма полета. Я еще до соревнований сетовал, что критерии к скорости полета установлены предельно четкие, даже слишком, а методы их оценки - предельно нечеткие. В результате вообще, несмотря на однозначное и неоднократное упоминание в правилах, в полетных листах не были указаны никакие скорости полета прототипа. Как в такой ситуации оценивали скорость полета судьи, по каким привязкам - непонятно. Я это заметил сразу на соревнованиях, но устраивать разборки походу праздника - я отдыхать приехал, а не отношения выяснять.
В этом ключе мне очень интересно и познавательно посмотреть на полетный лист АИР-3. Мы всей командой были очень удивлены его результом, ибо летал он, особенно в первом туре - ну очень достойно и копийно для совего прототипа и масштаба.
Чтобы меня не обвиняли в необоснованном нытье, скажу так - мне лично на судей жаловаться грех, у нас в команде потрепаная экстра с магазина и непонятными кульбитами в втором туре, заняла 7 место. Успех, как ни крути.Я сам, со своим микросамолетиком, если бы не досадный пропуск фигуры в последнем туре и уборки леера с полосы за счет моего рабочего времени из-за чего не засчитали посадку, мог бы претендовать на 5-6 места.Тоже считаю очень достойно.Бензиновая экстра у меня тоже имеется.
Нужно усилить работу с судейским корпусом.
В целом, стоит отметить объективность судейства, но при виде стеклянных дур, явно забывали, что это соревнования по копиям, а не по пилотажу. Посадки, пусть и на 3 точки, но с подлетом в режиме харриера не могут получать 8ки и 9 ки. Не садятся так настоящие эктры.Вот такие мысли-пожелания
Извини, Торео, но и экстры и яки и су, а так же вильги питсы и капы именно так и садятся, особенно в соревнованиях на точность приземления (были и такие соревнования), а уж на три точки - сам бог велел. А стеклянные дуры и сыпались по стенду - да в полукопиях он не много весит, поэтому оставалось летать как пилотажкам, тем более что прототипы - пилотажки и есть. Но про судей согласен, их тоже надо готовить.
Может коэффицент понижающий для пилотажных прототипов? процентов 10-15 %?
конечно лучше понижающий коэффициент ввести пилотажнику и подшаманить правила, чем самому пытаться научиться летать не хуже, только Семин выиграл бы в полукопиях на любом исправном самолете из представленных на соревнованиях, ибо его нонкуренты были налетаны гораздо слабее предполагаемых 10-15процентов.У него вообще небыло конкурентов. В этом виноват я , потому что разбил свою глючащую балалайку, Вы потому-что откровенно слабее летали ссылаясь на разные причины, и остальные слабоподготовившиеся пилоты.Помеха на полосе - серъезное основание для перелета, Вы подавали просьбу о перелете? Если подавали и Вам отказали- то есть основания критиковать судей.Если перелет небыл затребован, то нечего вообще эту тему тут подымать.“Если-бы, да кабы, то мы бы точно выиграли…”.
Это такие соревнования, копию можно купить, и это даже разрешается правилами полукопий,соответственно на стенде преимущество у кого больше денег или больше “хитрости” (явные копии выкатывались в полукопии), а вот умение пилотировать нельзя купить, и от хитрости это умение не зависит.
Абсолютно честные соревнования, победил пилот чей класс пилотирования на голову превосходил ближайших конкурентов.
Все не читал…
Скажу -
1.) Спасибо организаторам - было круто!
2.) Судьи вполне объективны
3.) Согласен с asw - чтобы победить в полукопиях , нужно круто летать и иметь пилотажный самолет ( я поначалу тоже хотел в полукопиях лететь ).
Я в течение 2х месяцев выезжал на поле по 2 р в день и делал 2-4 вылета!
Вот собственно и все. Краткость - сестра таланта!
Все не читал…
Скажу -
1.) Спасибо организаторам - было круто!
2.) Судьи вполне объективны
3.) Согласен с asw - чтобы победить в полукопиях , нужно круто летать и иметь пилотажный самолет ( я поначалу тоже хотел в полукопиях лететь ).
Я в течение 2х месяцев выезжал на поле по 2 р в день и делал 2-4 вылета!
Вот собственно и все. Краткость - сестра таланта!
Насчет пилотажных самолетовдоля правды кончно есть - Чемпион мира по F4C 2006 года летает на копии пилотажного биплана - очень хорошо сделаного, но как ни крути пилотажного, который даже при ветре летает
достаточно хорошо.
Конечно выбору прототипа надо уделять очень большое внимание - и сразу думать а собственно какие фигуры
планируется исполнять на копии.
Думаю надо будет увеличить стендовую оценку до 30% вместо 20% в полукопиях - все-таки у нас соревнования
в КОПИЙНОМ, а не в ПИЛОТАЖНОМ классе.
Да, я согласен с VTR.,что нужно увеличивать стенд с 20 до 30 % ,а то получается человек купил полностью готовый самолет и имеет разницу в очках между самолетом к который собран сам но не проходящий в класс копий по ряду причин , имеет разницу в 100 очков.
Это не правильно.
Купил самолет ,получил низкий стенд вот теперь догоняй по полетам
Да, я согласен с VTR.,что нужно увеличивать стенд с 20 до 30 % ,а то получается человек купил полностью готовый самолет и имеет разницу в очках между самолетом к который собран сам но не проходящий в класс копий по ряду причин , имеет разницу в 100 очков.
Это не правильно.
Купил самолет ,получил низкий стенд вот теперь догоняй по полетам
А лучше вообще запретить АРФ и разрешить только КИТы. тогда и менять ничего не надо 😃
конечно лучше понижающий коэффициент ввести пилотажнику и подшаманить правила, чем самому пытаться научиться летать не хуже, только Семин выиграл бы в полукопиях на любом исправном самолете из представленных на соревнованиях, ибо его нонкуренты были налетаны гораздо слабее предполагаемых 10-15процентов.
Я летал слабее, допускал ошибки и получил соответствующий результат. Никого ни в чем не обвиняю.
Хотите из полукопий сделать IMAC - это тоже очень неплохо, зрелищно, вообщем-то массово и доступно. Я не против.
Да, я согласен с VTR.,что нужно увеличивать стенд с 20 до 30 % ,а то получается человек купил полностью готовый самолет и имеет разницу в очках между самолетом к который собран сам но не проходящий в класс копий по ряду причин , имеет разницу в 100 очков.
Это не правильно.
Купил самолет ,получил низкий стенд вот теперь догоняй по полетам
таблицу посмотрите внимательнее и не питайте иллюзий.
Я летал слабее, допускал ошибки и получил соответствующий результат. Никого ни в чем не обвиняю.
Хотите из полукопий сделать IMAC - это тоже очень неплохо, зрелищно, вообщем-то массово и доступно. Я не против.
таблицу посмотрите внимательнее и не питайте иллюзий.
Все это уже учитывается правилами - в разделе “Мастерство изготовления” - если АРФ - то оценка ниже, если КИТ то выше, если самодельная то еще выше.
Так что это уже есть - не надо ничего запрещать - в этом и смысл, чтобы сделать соревнованиями более массовыми, но без потери соревновательности. Мы предложили этот класс как наиболее массовый в хоббийном направлении для движения через участие в соревнованиях к копийному классу. Может быть это будет кому-то интересно в будущем. Кроме того - полукопии интересны магазинам - так как это их клиенты.
На западе удается все это сочетать - поэтому там все это процветает - а у нас давайте разделим все - рассадим всех по углам, извечная дискуссия - хоббисты или истинные моделисты, давайте отделим спорт от любителей и так далее…
Надо думать как объединить все, чтобы все работало одно на другое - чтобы соревнования в конечном итоге выигрывали во всех смыслах - и в зрелищности, и в результативности.
Интересно соревноваться думаю всем, когда есть десятки хорошо летающих участников на хороших моделях.
Я неспроста прошу конструктивных предложений - все заинтересованы в том, чтобы мероприятия российского уровня были организованы соответствующим и надлежащим образом.
Все это уже учитывается правилами - в разделе “Мастерство изготовления” - если АРФ - то оценка ниже, если КИТ то выше, если самодельная то еще выше.
Так что это уже есть - не надо ничего запрещать - в этом и смысл, чтобы сделать соревнованиями более массовыми, но без потери соревновательности. Мы предложили этот класс как наиболее массовый в хоббийном направлении для движения через участие в соревнованиях к копийному классу. Может быть это будет кому-то интересно в будущем. Кроме того - полукопии интересны магазинам - так как это их клиенты.
На западе удается все это сочетать - поэтому там все это процветает - а у нас давайте разделим все - рассадим всех по углам, извечная дискуссия - хоббисты или истинные моделисты, давайте отделим спорт от любителей и так далее…
Надо думать как объединить все, чтобы все работало одно на другое - чтобы соревнования в конечном итоге выигрывали во всех смыслах - и в зрелищности, и в результативности.
Интересно соревноваться думаю всем, когда есть десятки хорошо летающих участников на хороших моделях.
Я неспроста прошу конструктивных предложений - все заинтересованы в том, чтобы мероприятия российского уровня были организованы соответствующим и надлежащим образом.
Есть несколько вопросов по 2008 году:
Имеет ли смысл объединять копии и полукопии?
Если соревнования проводить не во Владимире, а в Москве - в Тушино?
Думаю ответы будут интересны для организаторов соревнований в 2008 году?
Имеет ли смысл объединять копии и полукопии?
- Абсолютно никакого. Есть хобби-класс и есть класс для спортсменов. С хобби-моделью в спортивном класс шансов получить медальку и чашку никаких. Пропадет соревновательный интерес.
Если соревнования проводить не во Владимире, а в Москве - в Тушино?
Виталий , я думаю вам будет не очень приятно впилить модель в бетонный завод… Да и полоса короткая.
Я - за Владимир!
Есть несколько вопросов по 2008 году:
Имеет ли смысл объединять копии и полукопии?
Если соревнования проводить не во Владимире, а в Москве - в Тушино?
Думаю ответы будут интересны для организаторов соревнований в 2008 году?
- Нет, сильно разный уровень и настрой участников. Для хоббитов не будет никаких шансов, а спортсменам соревноваться с арфами- не тот уровень 😃.
- Для немосквичей Владимир лучше по всем параметрам. Я, например, лучше бы больше стартовый взнос заплатил, чем за гостиницу и еду отваливать.Владимир в этом плане просто русская вольница 😃
Есть несколько вопросов по 2008 году:
Имеет ли смысл объединять копии и полукопии?
Если соревнования проводить не во Владимире, а в Москве - в Тушино?Думаю ответы будут интересны для организаторов соревнований в 2008 году?
Я имел ввиду другое - соревнования по копиям провести во Владимире.
А соревнования по полукопиям провести в Москве - так как магазин
Пилотаж проявил интерес именно к соревнованиям по полукопиям и готов
орнизовать проживание на поле - поставить палатки (бесплатно) и полевую кухню, второй
вариант - там же казарма на поле в Тушино - 150 рублей, третий вариант - гостиница
в НАК - там же в Тушино - за 700 рублей.
Тогда соревнования по копиям лишаться огромного количества зрителей.
Я имел ввиду другое - соревнования по копиям провести во Владимире.
А соревнования по полукопиям провести в Москве - так как магазин
Пилотаж проявил интерес именно к соревнованиям по полукопиям и готов
орнизовать проживание на поле - поставить палатки (бесплатно) и полевую кухню, второй
вариант - там же казарма на поле в Тушино - 150 рублей, третий вариант - гостиница
в НАК - там же в Тушино - за 700 рублей.
неа, заманчиво конечно, но не прокатит.Кроме пилотов есть еще и члены комады и просто гости. С нашего региона, на трех пилотов приехало 7 человек “позырить что-как в целом”.На будущий год во Владмир поедут еще больше и тех и других. Но смотреть только на полукопии народ не поедет в Москву и не только из-за денег. Cкучноватое зрелище без копий.
Если пилотажу интересно подогреть Москву,то экстро-эджевую тусу можно легко собрать силами москвичей. Оберточку позвучнее да поэффектнее и пиар готов 😃