Фестиваль Р/У моделей-копий

VTR
Roman111:

Всех категорически приветствую!
Хочу от себя лично и от пермской команды выразить благодарность группе RUSJET и всем организаторам соревнований во Владимире! Планка уровня проведения Чемпионата России по копиям поднята на небывалую высоту! Какие-то недочёты и упущения, если постараться, можно найти где угодно, но если вспомнить, как всё проходило раньше, или сравнить с подавляющим большинством аналогичных соревнований в других модельных классах, то сразу же всё встанет на свои места. По сути дела, Вы показали всем, как это должно выглядеть, и к чему надо стремиться при организации авиамодельных состязаний. А каких сил, нервов и средств это стоит, поймёт лишь тот, кто сам хотя бы раз попробовал подобное мероприятие организовать. Поэтому не стоит обращать внимание на людей, принимающих ваш труд, как должное, и строчащих “правду-матку” на форуме, а не влицо.
Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Что касается предложений, то практически всё что я хотел отметить, здесь уже высказано.
Полностью согласен, что подлёты должны проходить организованно, со сдачей передатчиков, и радиоконтролем. Кстати, не секрет, что многие участники приезжают на соревнования не с одним комплектом аппаратуры (на всякий случай). Я лично от тренировки отказался именно из за опасности быть “сбитым”.
Дополнительно предлагаю обдумать наличие на соревнованиях хотя бы какого-то намёка на технический контроль. Почему бы, к примеру, не провести взвешивание наиболее крупных моделей, осмотреть ВСЕ модели на наличие гироскопов, проконтролировать наличие или отсутствие на моделях частей представленных на стенде, и почему-то демонтированных перед полётом. Так, на пример, некоторые поступали с колёсными обтекателями (каюсь, не проконтролировал одного из наших пермских полукопиистов, он по незнанию их снял, “чтоб не мешались”), расчалками (знаю со слов, лично не видел), лючками фюзеляжа (Евгений Светлов снял их с И-15 перед полётом, ибо “плохо держатся”.
Я сам привык верить людям наслово, но, ЧР - мероприятие серьёзное, а бесконтрольность, как известно развращает.
И вновь огорчило присутствие ARF-ов в копиях. На этот раз целых три. Граждане! Ну сколько можно-то? Для вас уже и класс специальный создан - полукопии. Участвуй, показывай мастерство, тусуйся, в конце концов. Так нет же, гордость не позволяет. А чем гордимся-то, посылкой от Kyosho?
Одним словом, компетентность судей вызывает некоторые сомнения. И это уже как раз серьёзная проблема.
Возвращаясь к своему предыдущему посту: милиция должна иметь чёткие инструкции на счёт пьяного бычья. А то ведь страшно было от бокса отойти, всё норовили через ленту перелезть, “-дай самолётик потрогать, чёте жалко мля…”
А вцелом, повторюсь соревнования прошли ОТЛИЧНО.
Наши полукопиисты так загорелись, что в авральном порядке ищут чертежи под серьёзные большие копии, закупают бальзу брёвнами и в разговорах грозятся, дескать, “ну, мы вам ещё покажем!”. 😃

Спасибо за понимание!
Насчет контроля абсолютно все верно.
Это касается и радиоконтроля и взвешивания и контроля наличия всех деталей на модели, так же как модель выглядела на стенде - как это записано в правилах.
В этой части должно быть все дополнительно добавлено. Взвешиваться должны все модели без исключения после полета при этом со сливом топлива.
Нужно, чтобы те организаторы, кто будет организовывать следующие соревнования обязательно особо на это обратили внимание. И на обязательное проведение судейского семинара перед началом соревнований.

splyshev

to Roman111

Прошу прощения… я говорил о “…пьяные скоты…”

еще раз прошу прощения у Пермской команды. 😕

r-jet

Все замечания и советы обоснованы на все сто процентов.
Мы все замечательно знаем, и про технический контроль и про организованные подлёты и про многое другое…
Основная проблема - это человечекие и временные ресурсы. Команда для организации подобных мероприятий должна состоять из 15-20 человек, тгда никакие мелочи не будут упущены. У нас было 8 человк и судьи.
Если бы из каждой команды находился бы человек, готовый “за идею” участвовать в проведении соревнований, то уровень был бы ещё лучше.
Так что ждём предложений. Есть множестово должностей, для которых не требуются специальные знания - это ведущий, начальник старта, человек, который будет проводить технический контроль, RX-контроль, да и просто помощники…

А по поводу того, что призы кого-то не устраивают, вообще не хочется комментировать… Пойдите и найдите спонсоров на хорошие призы, и мы с удовольствием будем сотрудничать с этими компаниями.
Всем недовольным рекомендую задуматься об источнике финансирования мероприятия 😵 . Помощь федерации ограничилась комплектом медалей и дипломов. А стартовые взносы не перекрывают даже трети бюджета. Так что думайте сами…

Спасибо всем за критику и замечания, это показатель того, что интерес есть и потенциал у нашего класса огромный.

toreo
r-jet:

Все замечания и советы обоснованы на все сто процентов.
Мы все замечательно знаем, и про технический контроль и про организованные подлёты и про многое другое…
Основная проблема - это человечекие и временные ресурсы. Команда для организации подобных мероприятий должна состоять из 15-20 человек, тгда никакие мелочи не будут упущены. У нас было 8 человк и судьи.
Если бы из каждой команды находился бы человек, готовый “за идею” участвовать в проведении соревнований, то уровень был бы ещё лучше.
Так что ждём предложений. Есть множестово должностей, для которых не требуются специальные знания - это ведущий, начальник старта, человек, который будет проводить технический контроль, RX-контроль, да и просто помощники…
Спасибо всем за критику и замечания, это показатель того, что интерес есть и потенциал у нашего класса огромный.

Может организовать комадный зачет? Я думаю это будет интересно части участников. Каждая команда предоставляет 1 “волонтера”.

А по поводу того, что призы кого-то не устраивают, вообще не хочется комментировать… Пойдите и найдите спонсоров на хорошие призы, и мы с удовольствием будем сотрудничать с этими компаниями.
Всем недовольным рекомендую задуматься об источнике финансирования мероприятия 😵 . Помощь федерации ограничилась комплектом медалей и дипломов. А стартовые взносы не перекрывают даже трети бюджета. Так что думайте сами…

не обижайтесь,по поводу призов это были пожелания, все прекрасно понимают суть проблемы.

akirill
toreo:

не обижайтесь,по поводу призов это были пожелания, все прекрасно понимают суть проблемы.

Победитель в полукопиях всю зиму отрабатывал пилотаж на плосколете, кстати 😃

Довыложены фотографии с фестиваля. Пока только на akirill.tushino.com, завтра будут выложены и на сайте команды RUSJET - www.rusjet.ru

Атмосфера фестиваля - akirill.tushino.com/thumbnails-34.html
Избранное - akirill.tushino.com/thumbnails-35.html
Награждение - akirill.tushino.com/thumbnails-36.html

В избранном только серийные снимки в хронологическом порядке. Остальные разместились, как получилось.

VTR
akirill:

Победитель в полукопиях всю зиму отрабатывал пилотаж на плосколете, кстати 😃

Довыложены фотографии с фестиваля. Пока только на akirill.tushino.com, завтра будут выложены и на сайте команды RUSJET - www.rusjet.ru

РУСДЖЕТ кстати тоже всю зиму летает на пенопластовых самолетах в зале и находит это очень полезным и целесообразным.
Всем рекомендуем - в дополнению к симулятору.
Первая часть фотоотчета по Фестивалю - выложена на www.rusjet.ru

r-jet
toreo:

Может организовать комадный зачет? Я думаю это будет интересно части участников. Каждая команда предоставляет 1 “волонтера”.

не обижайтесь,по поводу призов это были пожелания, все прекрасно понимают суть проблемы.

Командный зачёт есть в классе копий, правда итоги подводятся только зимой (на заседании ФАС), в зачёт идёт результат в F4C и в кордовых копиях.

Wherewolf

кто там на призы жаловался? в избранном на 36-м фото ничо так призы, вполне… 😃))))))
шутк.

кста… смотрю с посадкой у многих проблемы были. Полоса c колдобинами или ветер?

VTR
Wherewolf:

кто там на призы жаловался? в избранном на 36-м фото ничо так призы, вполне… 😃))))))
шутк.

кста… смотрю с посадкой у многих проблемы были. Полоса c колдобинами или ветер?

Полоса без колдобин - очень хорошая - подходит и для реактивных моделей с маленькими колесиками.
Ветер был нормальный - 4-5 метров/сек или по полосе или под 45 градусов.
Более менее погода была - за исключением утра в воскресенье.

toreo
r-jet:

Командный зачёт есть в классе копий, правда итоги подводятся только зимой (на заседании ФАС), в зачёт идёт результат в F4C и в кордовых копиях.

а почему бы не сделать его в рамках фестиваля? помоему, в основном от этого плюсы. 1 переходящий кубок, затрат немного, зато волонтеры появятся, взносы. Надо только продумать систему подсчета, чтобы небольшие команды могли конкурировать с крупняком. средний балл на участника… ну это так, мысли. Фасы, кордовые - что-то это все очень мутно.

Победитель в полукопиях всю зиму отрабатывал пилотаж на плосколете, кстати

так я и не отрицаю, что пилотаж Семина был на голову выше всех- ровно, размерено, отцентрировано, как и положено настоящему ультимейту. В рамках существующих правил, он сделал все очень правильно, точно, просто молодец. И ньюпор летал как ньюпор. Но вот дальше по списку явные соревнования по пилотажу.Спитфайр во втором туре летал гораздо правдоподобнее и ниже чем стекляная экстра в стратосфере.Может повторюсь, но посадки с подтягиванием самолета вдоль полосы на критическом УА - это не копийная посадка.
А поскольку судей нам не переделать ( да и судят-то они вообщем-то правильно, но по пилотажному), нужно сбалансировать правила. Чтобы людям было интересно привозить полукопии не только экстр, капов и ультимейтов.Сейчас рецепт гарантированного попадания в 10-ку предельно ясен всем. Большой пилотажный бензин желательно бипчик, более-менее внятный комплекс, без досадных ошибок и все в порядке. Поднятие планки с 20 до 30 или 35 за копийность - баланс конечно сместит, но не принципиально в рамках существующего судейства. Настоящие эджики экстры сами по себе “глянцевые” самолеты и их копии по копийности на высоте и пилотаж они способны делать на 5+. Может коэффицент понижающий для пилотажных прототипов? процентов 10-15 %?

Еще раз вернемся к оценке реализма полета. Я еще до соревнований сетовал, что критерии к скорости полета установлены предельно четкие, даже слишком, а методы их оценки - предельно нечеткие. В результате вообще, несмотря на однозначное и неоднократное упоминание в правилах, в полетных листах не были указаны никакие скорости полета прототипа. Как в такой ситуации оценивали скорость полета судьи, по каким привязкам - непонятно. Я это заметил сразу на соревнованиях, но устраивать разборки походу праздника - я отдыхать приехал, а не отношения выяснять.

В этом ключе мне очень интересно и познавательно посмотреть на полетный лист АИР-3. Мы всей командой были очень удивлены его результом, ибо летал он, особенно в первом туре - ну очень достойно и копийно для совего прототипа и масштаба.

Чтобы меня не обвиняли в необоснованном нытье, скажу так - мне лично на судей жаловаться грех, у нас в команде потрепаная экстра с магазина и непонятными кульбитами в втором туре, заняла 7 место. Успех, как ни крути.Я сам, со своим микросамолетиком, если бы не досадный пропуск фигуры в последнем туре и уборки леера с полосы за счет моего рабочего времени из-за чего не засчитали посадку, мог бы претендовать на 5-6 места.Тоже считаю очень достойно.Бензиновая экстра у меня тоже имеется.

alex_swift
toreo:

Нужно усилить работу с судейским корпусом.
В целом, стоит отметить объективность судейства, но при виде стеклянных дур, явно забывали, что это соревнования по копиям, а не по пилотажу. Посадки, пусть и на 3 точки, но с подлетом в режиме харриера не могут получать 8ки и 9 ки. Не садятся так настоящие эктры.

Вот такие мысли-пожелания

Извини, Торео, но и экстры и яки и су, а так же вильги питсы и капы именно так и садятся, особенно в соревнованиях на точность приземления (были и такие соревнования), а уж на три точки - сам бог велел. А стеклянные дуры и сыпались по стенду - да в полукопиях он не много весит, поэтому оставалось летать как пилотажкам, тем более что прототипы - пилотажки и есть. Но про судей согласен, их тоже надо готовить.

asw
toreo:

Может коэффицент понижающий для пилотажных прототипов? процентов 10-15 %?

конечно лучше понижающий коэффициент ввести пилотажнику и подшаманить правила, чем самому пытаться научиться летать не хуже, только Семин выиграл бы в полукопиях на любом исправном самолете из представленных на соревнованиях, ибо его нонкуренты были налетаны гораздо слабее предполагаемых 10-15процентов.У него вообще небыло конкурентов. В этом виноват я , потому что разбил свою глючащую балалайку, Вы потому-что откровенно слабее летали ссылаясь на разные причины, и остальные слабоподготовившиеся пилоты.Помеха на полосе - серъезное основание для перелета, Вы подавали просьбу о перелете? Если подавали и Вам отказали- то есть основания критиковать судей.Если перелет небыл затребован, то нечего вообще эту тему тут подымать.“Если-бы, да кабы, то мы бы точно выиграли…”.
Это такие соревнования, копию можно купить, и это даже разрешается правилами полукопий,соответственно на стенде преимущество у кого больше денег или больше “хитрости” (явные копии выкатывались в полукопии), а вот умение пилотировать нельзя купить, и от хитрости это умение не зависит.
Абсолютно честные соревнования, победил пилот чей класс пилотирования на голову превосходил ближайших конкурентов.

Viper91

Все не читал…
Скажу -
1.) Спасибо организаторам - было круто!
2.) Судьи вполне объективны
3.) Согласен с asw - чтобы победить в полукопиях , нужно круто летать и иметь пилотажный самолет ( я поначалу тоже хотел в полукопиях лететь ).
Я в течение 2х месяцев выезжал на поле по 2 р в день и делал 2-4 вылета!
Вот собственно и все. Краткость - сестра таланта!

VTR
Viper91:

Все не читал…
Скажу -
1.) Спасибо организаторам - было круто!
2.) Судьи вполне объективны
3.) Согласен с asw - чтобы победить в полукопиях , нужно круто летать и иметь пилотажный самолет ( я поначалу тоже хотел в полукопиях лететь ).
Я в течение 2х месяцев выезжал на поле по 2 р в день и делал 2-4 вылета!
Вот собственно и все. Краткость - сестра таланта!

Насчет пилотажных самолетовдоля правды кончно есть - Чемпион мира по F4C 2006 года летает на копии пилотажного биплана - очень хорошо сделаного, но как ни крути пилотажного, который даже при ветре летает
достаточно хорошо.
Конечно выбору прототипа надо уделять очень большое внимание - и сразу думать а собственно какие фигуры
планируется исполнять на копии.
Думаю надо будет увеличить стендовую оценку до 30% вместо 20% в полукопиях - все-таки у нас соревнования
в КОПИЙНОМ, а не в ПИЛОТАЖНОМ классе.

boss

Да, я согласен с VTR.,что нужно увеличивать стенд с 20 до 30 % ,а то получается человек купил полностью готовый самолет и имеет разницу в очках между самолетом к который собран сам но не проходящий в класс копий по ряду причин , имеет разницу в 100 очков.
Это не правильно.
Купил самолет ,получил низкий стенд вот теперь догоняй по полетам

NailMan
boss:

Да, я согласен с VTR.,что нужно увеличивать стенд с 20 до 30 % ,а то получается человек купил полностью готовый самолет и имеет разницу в очках между самолетом к который собран сам но не проходящий в класс копий по ряду причин , имеет разницу в 100 очков.
Это не правильно.
Купил самолет ,получил низкий стенд вот теперь догоняй по полетам

А лучше вообще запретить АРФ и разрешить только КИТы. тогда и менять ничего не надо 😃

toreo
asw:

конечно лучше понижающий коэффициент ввести пилотажнику и подшаманить правила, чем самому пытаться научиться летать не хуже, только Семин выиграл бы в полукопиях на любом исправном самолете из представленных на соревнованиях, ибо его нонкуренты были налетаны гораздо слабее предполагаемых 10-15процентов.

Я летал слабее, допускал ошибки и получил соответствующий результат. Никого ни в чем не обвиняю.
Хотите из полукопий сделать IMAC - это тоже очень неплохо, зрелищно, вообщем-то массово и доступно. Я не против.

boss:

Да, я согласен с VTR.,что нужно увеличивать стенд с 20 до 30 % ,а то получается человек купил полностью готовый самолет и имеет разницу в очках между самолетом к который собран сам но не проходящий в класс копий по ряду причин , имеет разницу в 100 очков.
Это не правильно.
Купил самолет ,получил низкий стенд вот теперь догоняй по полетам

таблицу посмотрите внимательнее и не питайте иллюзий.

VTR
toreo:

Я летал слабее, допускал ошибки и получил соответствующий результат. Никого ни в чем не обвиняю.
Хотите из полукопий сделать IMAC - это тоже очень неплохо, зрелищно, вообщем-то массово и доступно. Я не против.
таблицу посмотрите внимательнее и не питайте иллюзий.

Все это уже учитывается правилами - в разделе “Мастерство изготовления” - если АРФ - то оценка ниже, если КИТ то выше, если самодельная то еще выше.
Так что это уже есть - не надо ничего запрещать - в этом и смысл, чтобы сделать соревнованиями более массовыми, но без потери соревновательности. Мы предложили этот класс как наиболее массовый в хоббийном направлении для движения через участие в соревнованиях к копийному классу. Может быть это будет кому-то интересно в будущем. Кроме того - полукопии интересны магазинам - так как это их клиенты.
На западе удается все это сочетать - поэтому там все это процветает - а у нас давайте разделим все - рассадим всех по углам, извечная дискуссия - хоббисты или истинные моделисты, давайте отделим спорт от любителей и так далее…
Надо думать как объединить все, чтобы все работало одно на другое - чтобы соревнования в конечном итоге выигрывали во всех смыслах - и в зрелищности, и в результативности.
Интересно соревноваться думаю всем, когда есть десятки хорошо летающих участников на хороших моделях.
Я неспроста прошу конструктивных предложений - все заинтересованы в том, чтобы мероприятия российского уровня были организованы соответствующим и надлежащим образом.

7 days later
VTR
VTR:

Все это уже учитывается правилами - в разделе “Мастерство изготовления” - если АРФ - то оценка ниже, если КИТ то выше, если самодельная то еще выше.
Так что это уже есть - не надо ничего запрещать - в этом и смысл, чтобы сделать соревнованиями более массовыми, но без потери соревновательности. Мы предложили этот класс как наиболее массовый в хоббийном направлении для движения через участие в соревнованиях к копийному классу. Может быть это будет кому-то интересно в будущем. Кроме того - полукопии интересны магазинам - так как это их клиенты.
На западе удается все это сочетать - поэтому там все это процветает - а у нас давайте разделим все - рассадим всех по углам, извечная дискуссия - хоббисты или истинные моделисты, давайте отделим спорт от любителей и так далее…
Надо думать как объединить все, чтобы все работало одно на другое - чтобы соревнования в конечном итоге выигрывали во всех смыслах - и в зрелищности, и в результативности.
Интересно соревноваться думаю всем, когда есть десятки хорошо летающих участников на хороших моделях.
Я неспроста прошу конструктивных предложений - все заинтересованы в том, чтобы мероприятия российского уровня были организованы соответствующим и надлежащим образом.

Есть несколько вопросов по 2008 году:

Имеет ли смысл объединять копии и полукопии?
Если соревнования проводить не во Владимире, а в Москве - в Тушино?

Думаю ответы будут интересны для организаторов соревнований в 2008 году?

lyoha

Имеет ли смысл объединять копии и полукопии?

  1. Абсолютно никакого. Есть хобби-класс и есть класс для спортсменов. С хобби-моделью в спортивном класс шансов получить медальку и чашку никаких. Пропадет соревновательный интерес.
Viper91
VTR:

Если соревнования проводить не во Владимире, а в Москве - в Тушино?

Виталий , я думаю вам будет не очень приятно впилить модель в бетонный завод… Да и полоса короткая.
Я - за Владимир!