Фестиваль Р/У моделей-копий
[quote=VTR;611197]
Попросили спросить: По FAI вес модели-копии до 25 кГ, у нас, почему-то - 15 кГ… Если моделист, предположим, имеет лицензию FAI, оплаченную - то как? Только местечковые правила работают? Просто жалко потерянного времени и средств… 😦
Попросили спросить: По FAI вес модели-копии до 25 кГ, у нас, почему-то - 15 кГ… Если моделист, предположим, имеет лицензию FAI, оплаченную - то как? Только местечковые правила работают? Просто жалко потерянного времени и средств… 😦
Спрашивали - отвечаем - по правилам ФАИ - вес модели копии не может превышать 15 кг (без топлива). Читайте правила ФАИ - ИМЕННО ЭТИ ПРАВИЛА ДЕЙСТВУЮТ НА ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ.
Оплаченная лицензия ФАИ требуется для международных соревнований - Чемпионатов мира и Европы.
По положению Федерации авиамодельного спорта РФ необходимо оплатить взнос в ФАС РФ - 600 рублей (независимо от международной лицензии).
Взнос необходимо платить если участник летает в копиях, в полукопиях платить взнос в Федерацию не надо
Про какие местячковые правила - и о каком потерянном времени и средствах идет речь?
Про какие местячковые правила - и о каком потерянном времени и средствах идет речь?
[/quote]
Если я правильно понял. Вопрос по этой сноске на стр. 11
14 ABR, 4C, 1.2. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДЕЛИ САМОЛЁТА
Если не предписано другое, авиамодели должны соответствовать следующим основным техническим требованиям:
Максимальный полётный вес с топливом 25 кг
Максимальная площадь несущей поверхности 500 дм2
Максимальная нагрузка 250 г/дм2
Максимальный объём цилиндра(ов) поршневого двигателя(ей) 250 см3
Максимальное напряжение источника питания электродвигателя без нагрузки 72 вольта
Про какие местячковые правила - и о каком потерянном времени и средствах идет речь?
Если я правильно понял. Вопрос по этой сноске на стр. 1114 ABR, 4C, 1.2. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДЕЛИ САМОЛЁТА
Если не предписано другое, авиамодели должны соответствовать следующим основным техническим требованиям:
Максимальный полётный вес с топливом 25 кг
Максимальная площадь несущей поверхности 500 дм2
Максимальная нагрузка 250 г/дм2
Максимальный объём цилиндра(ов) поршневого двигателя(ей) 250 см3
Максимальное напряжение источника питания электродвигателя без нагрузки 72 вольта
“Если не предписано другое…” - другое предписано
Пункт 6.3.1. - не более 15 кг без топлива - ЭТО ПРАВИЛА для F4C
6.3. КЛАСС F4С - РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ ЛЕТАЮЩИЕ МОДЕЛИ - КОПИИ
6.3.1. Основные характеристики
Максимальный полётный вес модели без топлива, но с учётом манекена пилота …………………………………………………………….…15кг (150 Ньютонов)
“Если не предписано другое…” - другое предписано
Пункт 6.3.1. - не более 15 кг без топлива - ЭТО ПРАВИЛА для F4C
6.3. КЛАСС F4С - РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ ЛЕТАЮЩИЕ МОДЕЛИ - КОПИИ
6.3.1. Основные характеристики
Максимальный полётный вес модели без топлива, но с учётом манекена пилота …………………………………………………………….…15кг (150 Ньютонов)
Возникает некое словоблудие - что значит “не предписано другое”? КЕМ и ГДЕ? На территории России? Объясните, пожалуйста…
Возникает некое словоблудие - что значит “не предписано другое”? КЕМ и ГДЕ? На территории России? Объясните, пожалуйста…
Объясняю еще раз - есть официальные правила FAI для моделей-копий F4C по которым проводится и чемпионат России, Европы, мира. Единые правила.
Это выдержка из них:
6.3. КЛАСС F4С - РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ ЛЕТАЮЩИЕ МОДЕЛИ - КОПИИ
6.3.1. Основные характеристики
Максимальный полётный вес модели без топлива, но с учётом манекена пилота …………………………15кг (150 Ньютонов)
Что еще осталось непонятным?
Здесь можно скачать правила, переведенные на русский язык:
www.rusjet.ru/index_tex.htm
Если останутся вопросы после того как Вы ПРОЧИТАЕТЕ правила - задавайте, ответим!
[quote=VTR;613710]
Я действительно о сноске на 11 странице, где говориться о 25кГ…
Я действительно о сноске на 11 странице, где говориться о 25кГ…
Могу ошибаться, но кажись эти дополнения были внесены ФАИ при изменениях правил Ф4С в 2005г, чтобы допустить к соревнованиям Топ Гановских представителей Giant Scale (размах не менее 2м для моно и 1,65 для байпов), которые по прежним правилам не имели права учавствовать в соревнования копий.
Я даже где-то встречал обозначение этого класса как F4 Giant Scale, без индека “C” после четверки.
Если глумлюсь над истиной - прошу VTR меня подправить.
Могу ошибаться, но кажись эти дополнения были внесены ФАИ при изменениях правил Ф4С в 2005г, чтобы допустить к соревнованиям Топ Гановских представителей Giant Scale (размах не менее 2м для моно и 1,65 для байпов), которые по прежним правилам не имели права учавствовать в соревнования копий.
Я даже где-то встречал обозначение этого класса как F4 Giant Scale, без индека “C” после четверки.Если глумлюсь над истиной - прошу VTR меня подправить.
Но тут-то именно 4C! Где истина? 😃
Но тут-то именно 4C! Где истина? 😃
Истина где-то рядом.
Ждем реплик от практиков. Я, увы, не такой.
Возможно, что виденое мной “F4 Giant Scale” просто какой-то сленговый неофициал. И F4C есть F4C и никак иначе.
Получается, что “если не предписано другое”, то правила своей 11-ой страницей впускают на арену F4C крупноразмерников.
А"предписанными" могут оказаться габариты моделей до или после грани Giant.
Но тут-то именно 4C! Где истина? 😃
Ни Top Gun, ни U.S. Scale Masters, ни Gaint Scale - не имеют отношения к FAI (кроме косвенно одного из классов внутри U.S. Scale Masters, который летает по правилам F4C). У них у всех, у каждого свои правила.
В РОССИИ ЧЕМПИОНАТ ПО РАДИОУПРАВЛЯЕМЫМ МОДЕЛЯМ - КОПИЯМ ПРОВОДИТСЯ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ ПРАВИЛАМ FAI по F4C.
В РОССИИ НА ЧЕМПИОНАТЕ ПО РАДИОУПРАВЛЯЕМЫМ МОДЕЛЯМ - КОПИЯМ НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПРАВИЛА ДЛЯ TOPGUN, U.S. SCALE MASTERS, GAINT SCALE.
Где истина? В … правилах.
Еще раз:
Здесь можно скачать официальные правила FAI для F4C, действующие с 1 января 2007 года , переведенные на русский язык:
www.rusjet.ru/index_tex.htm
Где истина? В … правилах.
Туман вроде начинает рассеиваться.
И все-таки - для кого-чего-с-какой-целью в правилах F4C имеется эта несчастная 11-ая страница ?
Можно не жирным шрифтом. 😃
Туман вроде начинает рассеиваться.
И все-таки - для кого-чего-с-какой-целью в правилах F4C имеется эта несчастная 11-ая страница ?
Можно не жирным шрифтом. 😃
❗ На одиннадцатой странице представлена сноска из общих требований к моделям самолётов всех классов. Эти ограничения распространяются на всё и на всех, будь то радиоуправляемая копия или комнатная модель. Это выдержка из основного кодекса. Там же написано, что в каждом классе свои правила и эти правила накладывают дополнительные ограничения. Правила по копиям - это четвёртый том, из которого следует, что максимальный вес - 15 кг.
❗ На одиннадцатой странице представлена сноска из общих требований к моделям самолётов всех классов. Эти ограничения распространяются на всё и на всех, будь то радиоуправляемая копия или комнатная модель. Это выдержка из основного кодекса. Там же написано, что в каждом классе свои правила и эти правила накладывают дополнительные ограничения. Правила по копиям - это четвёртый том, из которого следует, что максимальный вес - 15 кг.
А не проще убрать эту сносочку, дабы народ в блуд не вводить? 😃
А не проще убрать эту сносочку, дабы народ в блуд не вводить? 😃
Если бы мы составляли правила, то многое бы изменили…
Обращаю внимание всех, кого интересуют модели копии.
В этом форуме появилась новая тема ❗ “Копии 2008” ❗ , все дальнейшие обсуждения предстоящего сезона будут происходить там. Так что прошу всех высказывать свои пожелания и делиться мыслями.
Как организатор могу сказать, что постараюсь учесть все замечания, которые были высказаны выше.
В следующем сезоне планируется два мероприятия во Владимире и Москве (Тушино).
Во Владимире состоится Чемпионат России в классе моделей F-4-C 2008 г. и первый этап кубка России по р/у моделям-полукопиям. Это будет 5-8 июня 2008 года. Ожидается рекордное число учасников.
В Москве состоится второй этап кубка России по р/у моделям-полукопиям и кубок России по F-4-C, это будет вторая половина августа.
Во Владимире всё будет происходить примерно как в этом году, только основные акценты будут смещены в сторону повышения качества самого спортивного процесса. В правилах по полукопиям будут сделаны некоторые изменения. 😉
Дальнейшие подробности смотрите в вышеупомянутой теме.