Р-39 "Аэрокобра"

urfin
hurricane:

В годы пионерской молодости я делал кордовую “Кобру” (под Ритм-2,5)

У меня в школьные годы тоже была Аэрокобра, и тоже под Ритм. И центровка тоже была передняя, но для кордового самолета это хорошо - очень устойчивый полёт…

Борисов
Rusfaner:

Про носовую стойку…

Вопрос к автору: были ли облеты?
Как ведут себя такие ретракты и их крепления? А то уже новый самик заделан, а схемы те же…
Любопытство разбирает…

Rusfaner
Борисов:

Вопрос к автору: были ли облеты?
Как ведут себя такие ретракты и их крепления? А то уже новый самик заделан, а схемы те же…
Любопытство разбирает…

Облетов данного аппарата еще не было, потому что еще нечего облетывать.
У меня это шестая модель с убирающимися шасси, проблеммы были на первой из-за малого опыта. И схемы ретрактов менялись (в лучшую сторону). Если поперек бордюра не сажать, то вполне надежно.

Работы идут медленно, всвязи с параллельной работой над Як-3.
Пока вырастил фонарь кабины

4 months later
Парашютист

😛 Добрый всем день! 😛
Затеял месяц назад проект - P - 39Q размах 108 см, длина по чертежу. Масштаб 1:10
По потолочной технологии. Стабилизатор и киль, сендвич - пенопласт и бальза, элероны такие же.
Профиль взял как обычно - кларк - У.
Двигатель Пилотаж 3013/14, винт 11х8, регулятор 45А.
Шасси у управляемой передней стойкой, не убирающиеся, съёмные.

Вес крыла без краски и обтяжки 303 гр.
Полный вес планируется до 1500 гр, при тяге 2000 гр и токе 36А.

Кое что сделано, выкладываю фото.

18 days later
Парашютист

😁 Проект закончен! 😁
Облёт на майские.
Снаряжённый вес 1325 гр. при тяге 2300 гр на полном газу.

Dr_On

Подскажите новичку, как Вы меряете тягу двигателя? Видимо какой-то динамометр или еще какой прибор? И как Вы меряете вес модели с такой высокой точностью? Что за весы такие и где их можно приобресть?
Прошу прощения, но я правда не стебусь, мне интересно.

п.с. По проекту: на мой, пусь не искушенный взгляд- просто потрясающе. Очень похож на настоящий. С нетерпением жду полетное видео.

Парашютист
Dr_On:

Подскажите новичку, как Вы меряете тягу двигателя? Видимо какой-то динамометр или еще какой прибор? И как Вы меряете вес модели с такой высокой точностью? Что за весы такие и где их можно приобресть?
Прошу прощения, но я правда не стебусь, мне интересно.

п.с. По проекту: на мой, пусь не искушенный взгляд- просто потрясающе. Очень похож на настоящий. С нетерпением жду полетное видео.

😛 Измерение тяги производится при помощи точных электронных весов и системы рычагов. Вес меряется при помощи тех же весов. 😛

Dr_On
Парашютист:

😛 Измерение тяги производится при помощи точных электронных весов и системы рычагов. Вес меряется при помощи тех же весов. 😛

Угу, я наю, что тяга зависит не только от двигателя, но и от винта. То есть испытывался двигатель с винтом в сборе?

Парашютист
Dr_On:

Угу, я наю, что тяга зависит не только от двигателя, но и от винта. То есть испытывался двигатель с винтом в сборе?

😛 Абсолютно в дырочку! С начала подбирался винт по КПД и току, а потом испытывался в сборе с двигателем. 😛

Парашютист

😛 Облёт произведён! 😛
Без проишествий. Маневренность копийная. Тяги в пол газа хватает идти в вертикаль с набором скорости.
Профиль выбран правильно. При задней центровке умудрились против ветра даже по паращютировать. 😎

boroda_de
Парашютист:

😛 Облёт произведён! 😛

Примите поздравления! 😃

10 months later
Rusfaner

Всем привет!
Пока других проектов нет, потянуло на Кобру.
Почти весь уже был обтянут пленкой, рули и элероны навешены,но все содрал в перспективе обшить стеклом.
Сегодня попробовал доделать и обкатать переднюю стойку. Вроде входит, выходит и встает на замок, створки пока на скотче.

rutube.ru/tracks/1669892.html?v=1a66f9199a0d46d9c1…

По началу хотел сделать (и почти сделал), чтобы всеми стойками управляла одна серва, с дополнительным редуктором, но через год простоя (много чего изменилось) перевел передний костыль на отдельное управление, да и крыло так легче цеплять будет.
Консоли тоже уже зашиты, но управление элеронами и закрылками да и сами закрылки скорее всего переделаю.
Колеса основных стоек поменял на более легкие и узкие, а то те еле в ниши входили.
Работы еще много, а времени свободного мало, так и будет долгострой.
В ближайшее время займусь поисками стеклоткани и смолы.
Если кто знает где, подскажите. Место поиска Питер.

Парашютист

А фото передней стойки можно покрупнее, хочется механизм створок рассмотреть.

Rusfaner

Начал делать зализы на крыле.
Створки передней стойки повесил на петли, с их механизмом закрывания еще работаю, фотки этого узла будут попозже.
На прототипе так:

Парашютист

Очень интересно было бы посмотреть Ваше техническое решение по стойке и створкам.😮

Rusfaner

Нашел таки конторы торгующие стеклотканью от метра и жидкими смолами от килограмма. Взял 10м стекла Э 3-100 (стекловуаль еще не привезли) и в другой конторе смолу ХТ-116А (вязкость1,5-3,5) с отвердителем ХТ-116Б (вязкость 0,01-0,06) Пока обтянул элероны и киль, композиты рулят!

Rusfaner

Обтянул крыло стеклом (на фото почти не видно), прибавило в весе около 200г.
Фюзеляж еще полимеризуется.
Смолы развожу по весу лоскута стеклоткани.

Rusfaner

Фюзеляж после обтяжки прибавил 120г.
Теперь голый планер стал весить 1420г, это вместе с шасси.
Начинка аппарата потянула на 620г. В итоге получается чуть больше 2кг. Еще грамм 200 добавят грунтовка и краска.
А когда-то давным-давно планировал уложиться в 2кг, малость не угадал.
На данный момент все элементы грунтуются.

pentajazz

дело в том, что 2 кг при таком размахе - фан-флай будет…
вес нормальный