Та-152

inspektor
vihas:

Есть вот такой чертежик TA-152
Сам заканчиваю кит Доры от www.skysharkrc.com к сожалению они прекратили их производить

Ну а фото самой модели Та-152 есть у кого или видео ( не буржуйские ). Сдаётся что такую и не строили, всё на дору заглядываются.

JonsonSh
inspektor:

Ну а фото самой модели Та-152 есть у кого или видео ( не буржуйские ). Сдаётся что такую и не строили, всё на дору заглядываются.

У Та-152 крыло слишком большое, нужно делать в масштабе 1/6, получаем крыло 2,3 м (у оригинала 14 метров), так как если я ДОРУ делаю в 1/4, то у меня уже 2,62 метра (у оригинала 10,5 метров). На Та-152 ты упрешся в диаметр моторного отсека фюзеляза, бензинка будет торчать, а калилка выйдет дорогая в обслуживании, но впишится в фюз.

lyoha

На Та-152 ты упрешся в диаметр моторного отсека фюзеляза, бензинка будет торчать, а калилка выйдет дорогая в обслуживании, но впишится в фюз.

Делаем два капота. Под стенд, без отверстий под свечные колпаки и для полетов. И покупаем мотор ZDZ 80B2.

inspektor

На какой двигун ориентироваться? Копия будет с размахом 2,5 м при длине фюза прим. 1,5 м, вес планирую удержать в пределе 6,5 кг. Если метаноловый двиг., то до 108-го для меня приемлимо, а если бензиновый то какой ставить, фватит ли 25-кубового?

lyoha

вес планирую удержать в пределе 6,5 кг

Нереально. Если это действительно планируется копия. Со всей расшивкой, кокпитом и механизацией.

JonsonSh

Согласен с lyoha, у меня FW-190D9 (размах 2,5м, длина фюза примерно тоже 2,5) получается порядка 13 кг. Например колеса 5 1/2" от DuBro получились по 350 гр каждое, стойка шасси (одна) весит 680 гр и это не считая машинок, аккумуляторов, баллона для воздуха, кабелей и прочей мелочи которая в итоге набирает весьма прилично. Та же бензинка меньше 1 кг весить не будет. Вот голый планер в эти 6,5 кг уместить можно. У меня знакомыек моделисты делают 2-х моторный самолет (не копия) с размахом 3м, так у них все их бальзы, обтяжка пленкой, двигатели электрика, все клеят циакрином и то, вес почти 7 кг вышел или даже поболее (давно не их видел, при мне модель была еще не закончена). Я думаю копия Та-152 получиться в сборе (с начинкой) порядка 9 кг,.

VTR
lyoha:

Делаем два капота. Под стенд, без отверстий под свечные колпаки и для полетов. И покупаем мотор ZDZ 80B2.

к сожалению по правилам нельзя менять капот - на стенде один для полета другой.

inspektor

От части с вами согласен, но у Та-152 крыло длинное и узкое, а фюз гораздо короче крыла, отсюда и вес вытекает меньший нежели как у FW-190 при томже масштабе. На мельчайшие детали (не 100% копия) не претендую. Так какой двигатель посоветуете? Ведь это не пилотяга и превышение тяговооружённости в два раза ненадобно.

DStorm
inspektor:

От части с вами согласен, но у Та-152 крыло длинное и узкое, а фюз гораздо короче крыла, отсюда и вес вытекает меньший нежели как у FW-190 при томже масштабе. На мельчайшие детали (не 100% копия) не претендую. Так какой двигатель посоветуете? Ведь это не пилотяга и превышение тяговооружённости в два раза ненадобно.

60-80cc

JonsonSh
inspektor:

От части с вами согласен, но у Та-152 крыло длинное и узкое, а фюз гораздо короче крыла, отсюда и вес вытекает меньший нежели как у FW-190 при томже масштабе. На мельчайшие детали (не 100% копия) не претендую. Так какой двигатель посоветуете? Ведь это не пилотяга и превышение тяговооружённости в два раза ненадобно.

Да, фюз меньше, в том числе и по весу. Например FW-190 TopFlite 1600 мм пишет 4-4,5 кг под калилку до 9куб. (так написано на описании, ме могу сказать, указан вес только планера или польный), meister-scale Me-190 84" - рекомендован двигатель Zenoah G-38, G45. На мой рекомендован G62 или G80 (двухцилиндровый), но я ткнул ZDZ80RV-J.

vurger_13

Выбери себе масштаб раз и навсегда. А то будет путаница в моделях. Если сделаешь Та-152 с размахом 1800-2000 мм, потом захочешь построить, к примеру, И-16, получится не модель, игрушка.

inspektor

Однозначно копия Та-152Н1 будет с размахом крыла 2,5 метра, иначе в машину не влезет крыло. Если сделать крыло из двух половин, то по идее с перевозкой проще, но с точки зрения эксплуатации и сборки могут возникнуть вопросы, хотя фюз будет цельный и прочнее. На чертеже крыло цельное. В каждом варианте есть свои плюсы и минусы, надо подумать,время терпит. Может посоветуете, чтоб не наткнуться на подводные камни при постройке.

JonsonSh
inspektor:

Однозначно копия Та-152Н1 будет с размахом крыла 2,5 метра, иначе в машину не влезет крыло. Если сделать крыло из двух половин, то по идее с перевозкой проще, но с точки зрения эксплуатации и сборки могут возникнуть вопросы, хотя фюз будет цельный и прочнее. На чертеже крыло цельное. В каждом варианте есть свои плюсы и минусы, надо подумать,время терпит. Может посоветуете, чтоб не наткнуться на подводные камни при постройке.

Ты думаешь так лекго поместить в машину 2,5М?😃 Я тоже мучался этим вопросом, пересмотрел много машин и в очень не многие можно поместить такого монстра, я решил не заморачиваться и буду возить в ящике на багажнике, самый простой вариант, правда ехать с таким “гробом” лучше помедленней:). Что касается разборного крыла, то я тоже задавался этим вопросом, в результате остановился на двух вариантах - либо цельное, либо на три части (основная с главной центральной балкой и шасси вместе с пневматикой, и законцовки с двух сторон). Цельное прочнее, но возить тяжело, хотя мне теперь поровну, у меня фюз тоже 2,5 неразборный, так что крыло для меня не помеха:). Почему на мой взгляд делать лучше из 3-х частей: надо сделать центральную часть цельной и достаточно прочную, так как на ней размещаются стойки шасси, которые во время посадки принимают сильный удар и передают его крылу, поэтому если крыло у тебя сборное из двух половинок, то при ударе его может просто сложить надвое в месте стыковки. Сделать законцовки с элеронами и уже установленными в них машинками не так сложно, потом просто соединяешь при стыковке провода и и ставишь шпильку для фиксации кронштейна. Это мое мнение, если у кого-то есть еще, буду рад узнать.

1 month later
inspektor

Да, с крылом “попатеем”, но сделаем. А как на счёт двигателя? Хотелось бы поставить бензиновый, но как вписать в габариты капота, если только свеча будет выступать, то приемлимо. Всё таки внешний вид не хочется портить выступающим цилиндром, как не крути а меньше 50-го бензиныча (с учётом если надумаю строить в масштабе 1:5) ставить не целесообразно.
Какой двиг. ставили на FW-190 D9, размером 2,5 метра ? Раскажите, покажите.

JonsonSh
inspektor:

Какой двиг. ставили на FW-190 D9, размером 2,5 метра ? Раскажите, покажите.

Ну я собираюсь ставить бостаточно большой - ZDZ80RV-J (я его уже купил), будет торчать свеча и примерно 15 мм головы (при таких габаритах это практически не заметно), народ ставить Zenoah G62 и G80. В любом случае они все не мелкие, а у G62 карб сбоку, который выступает весьма существенно и этим все портит, тут надо мерить, хотя народ умудряется его вписывать в Me-109 2,5м. Я выбрал ZDZ из-за большой мощности и размещения карба (сзади), можно еще присмотреться к 3W, тоже прекрасные двигатели и карб размещен сзади. Американцы ставят еще Quadra Q75, достаточно компактный двиг, но в России его не купить.