Та-152

JonsonSh
vurger_13:

Собираюсь делать FW 190A-8 1:4, прислали чертежи через eBay. Сейчас занимаюсь обработкой в Автокаде. Крыло есть всё, верт.оперение всё, часть гор.оперения, часть фюзеляжа. Надо заказывать недостающие. Если честно, большой геморрой. Через месяца три придут чертежи на Тa 152H, не факт, что по ним можно будет что-то сделать. Какую планируешь конструкцию модели?

Я так понял что ты еще перечерчиваешь в CAD и к реализации еще не приступил? Я сейчас жду когда наконец к моему продавцу в США приедут колеса от Glennis, шасси Sierra уже давно у него, жду колеса чтобы отправить посылку, уже почти 2 месяца, Glennis очень медленно гады работают, говорят мол заказов у них много, а может американец мне лапшу вещает, хотя в нем я достаточно уверен, он меня раньше не подводил. Так что если будете брать шасси, то только Sierra, не стоит экономить, поверте на слово, я был вынужден заказать их уже после покупки шасси от CJM. Три месяца ждать чертежи как-то долго, обычно это достаточно быстро, редко более месяца. А чьи чертежи ты купил на EBay? Обычно там народ перепродает то что накопировал у вендоров, после чего те сильно возмущаются, и это надо признать правильно. Чертежи надо всеже покупать у них, чтобы поддерживать отрасль, ведь обычно чертежи редко стоят более $50, жмотницать не стоит. У нас тут сложилась инициативная группа, потихоньку пытаемся чертить в SolidWorks 2007 - FW-190D9 (Я пока шасси с калесами не получу, черчение заморозил, там от конструкции крыла многое зависит, поэтому жду, потихоньку тренеруюсь чертить в Solid, да электричку небольшую строю ради интереса), Zero A6M3 и P-51. Литературы накачал по большей части с www.farposst.ru

Буду рад помоч чем смогу или сам что-нибудь у вас буду спрашивать:) Неплохо было бы иметь ваш контакт в ICQ, можно было бы пообщаться, правда меня в аське можно застать только вечером, на работе запрещена:(, если кто надумает писать, то укажите тему сообщения по моделизму, чтобы я вас не порезал как спамеров, ну или пишите в личку.

Пара ссылок по моим работам и топикам, я продвинулся дальше, но еще не все сфотографировал и выложил, так что рекомендую почитать эти чтобы не наступать на мои грабли самому:), в них достаточно полезной информации:
https://rcopen.com/
rcopen.com
https://rcopen.com/
https://rcopen.com/
https://rcopen.com/
https://rcopen.com/
https://rcopen.com/
https://rcopen.com/
https://rcopen.com/
https://rcopen.com/

Это форум Roman Bars, я с него и вдохновился строить именно FW-190D9:
https://rcopen.com/

JonsonSh
inspektor:

Ну а конкретно по Та-152Н1, делал кто из соотечественников и как летает сей аппарат? Может имеется видео полёта такой копии или фото?forum.rcdesign.ru/style_emoticons/…/tongue.gif

Я видел только электрокопии, но как-то проскакивала ссылка на ДВС вариант, все полетами довольны. У него крылья почти как у планера длинные.

vihas

Есть вот такой чертежик TA-152
Сам заканчиваю кит Доры от www.skysharkrc.com к сожалению они прекратили их производить

7 days later
inspektor
vihas:

Есть вот такой чертежик TA-152
Сам заканчиваю кит Доры от www.skysharkrc.com к сожалению они прекратили их производить

Ну а фото самой модели Та-152 есть у кого или видео ( не буржуйские ). Сдаётся что такую и не строили, всё на дору заглядываются.

JonsonSh
inspektor:

Ну а фото самой модели Та-152 есть у кого или видео ( не буржуйские ). Сдаётся что такую и не строили, всё на дору заглядываются.

У Та-152 крыло слишком большое, нужно делать в масштабе 1/6, получаем крыло 2,3 м (у оригинала 14 метров), так как если я ДОРУ делаю в 1/4, то у меня уже 2,62 метра (у оригинала 10,5 метров). На Та-152 ты упрешся в диаметр моторного отсека фюзеляза, бензинка будет торчать, а калилка выйдет дорогая в обслуживании, но впишится в фюз.

lyoha

На Та-152 ты упрешся в диаметр моторного отсека фюзеляза, бензинка будет торчать, а калилка выйдет дорогая в обслуживании, но впишится в фюз.

Делаем два капота. Под стенд, без отверстий под свечные колпаки и для полетов. И покупаем мотор ZDZ 80B2.

inspektor

На какой двигун ориентироваться? Копия будет с размахом 2,5 м при длине фюза прим. 1,5 м, вес планирую удержать в пределе 6,5 кг. Если метаноловый двиг., то до 108-го для меня приемлимо, а если бензиновый то какой ставить, фватит ли 25-кубового?

lyoha

вес планирую удержать в пределе 6,5 кг

Нереально. Если это действительно планируется копия. Со всей расшивкой, кокпитом и механизацией.

JonsonSh

Согласен с lyoha, у меня FW-190D9 (размах 2,5м, длина фюза примерно тоже 2,5) получается порядка 13 кг. Например колеса 5 1/2" от DuBro получились по 350 гр каждое, стойка шасси (одна) весит 680 гр и это не считая машинок, аккумуляторов, баллона для воздуха, кабелей и прочей мелочи которая в итоге набирает весьма прилично. Та же бензинка меньше 1 кг весить не будет. Вот голый планер в эти 6,5 кг уместить можно. У меня знакомыек моделисты делают 2-х моторный самолет (не копия) с размахом 3м, так у них все их бальзы, обтяжка пленкой, двигатели электрика, все клеят циакрином и то, вес почти 7 кг вышел или даже поболее (давно не их видел, при мне модель была еще не закончена). Я думаю копия Та-152 получиться в сборе (с начинкой) порядка 9 кг,.

VTR
lyoha:

Делаем два капота. Под стенд, без отверстий под свечные колпаки и для полетов. И покупаем мотор ZDZ 80B2.

к сожалению по правилам нельзя менять капот - на стенде один для полета другой.

inspektor

От части с вами согласен, но у Та-152 крыло длинное и узкое, а фюз гораздо короче крыла, отсюда и вес вытекает меньший нежели как у FW-190 при томже масштабе. На мельчайшие детали (не 100% копия) не претендую. Так какой двигатель посоветуете? Ведь это не пилотяга и превышение тяговооружённости в два раза ненадобно.

DStorm
inspektor:

От части с вами согласен, но у Та-152 крыло длинное и узкое, а фюз гораздо короче крыла, отсюда и вес вытекает меньший нежели как у FW-190 при томже масштабе. На мельчайшие детали (не 100% копия) не претендую. Так какой двигатель посоветуете? Ведь это не пилотяга и превышение тяговооружённости в два раза ненадобно.

60-80cc

JonsonSh
inspektor:

От части с вами согласен, но у Та-152 крыло длинное и узкое, а фюз гораздо короче крыла, отсюда и вес вытекает меньший нежели как у FW-190 при томже масштабе. На мельчайшие детали (не 100% копия) не претендую. Так какой двигатель посоветуете? Ведь это не пилотяга и превышение тяговооружённости в два раза ненадобно.

Да, фюз меньше, в том числе и по весу. Например FW-190 TopFlite 1600 мм пишет 4-4,5 кг под калилку до 9куб. (так написано на описании, ме могу сказать, указан вес только планера или польный), meister-scale Me-190 84" - рекомендован двигатель Zenoah G-38, G45. На мой рекомендован G62 или G80 (двухцилиндровый), но я ткнул ZDZ80RV-J.

vurger_13

Выбери себе масштаб раз и навсегда. А то будет путаница в моделях. Если сделаешь Та-152 с размахом 1800-2000 мм, потом захочешь построить, к примеру, И-16, получится не модель, игрушка.

inspektor

Однозначно копия Та-152Н1 будет с размахом крыла 2,5 метра, иначе в машину не влезет крыло. Если сделать крыло из двух половин, то по идее с перевозкой проще, но с точки зрения эксплуатации и сборки могут возникнуть вопросы, хотя фюз будет цельный и прочнее. На чертеже крыло цельное. В каждом варианте есть свои плюсы и минусы, надо подумать,время терпит. Может посоветуете, чтоб не наткнуться на подводные камни при постройке.

JonsonSh
inspektor:

Однозначно копия Та-152Н1 будет с размахом крыла 2,5 метра, иначе в машину не влезет крыло. Если сделать крыло из двух половин, то по идее с перевозкой проще, но с точки зрения эксплуатации и сборки могут возникнуть вопросы, хотя фюз будет цельный и прочнее. На чертеже крыло цельное. В каждом варианте есть свои плюсы и минусы, надо подумать,время терпит. Может посоветуете, чтоб не наткнуться на подводные камни при постройке.

Ты думаешь так лекго поместить в машину 2,5М?😃 Я тоже мучался этим вопросом, пересмотрел много машин и в очень не многие можно поместить такого монстра, я решил не заморачиваться и буду возить в ящике на багажнике, самый простой вариант, правда ехать с таким “гробом” лучше помедленней:). Что касается разборного крыла, то я тоже задавался этим вопросом, в результате остановился на двух вариантах - либо цельное, либо на три части (основная с главной центральной балкой и шасси вместе с пневматикой, и законцовки с двух сторон). Цельное прочнее, но возить тяжело, хотя мне теперь поровну, у меня фюз тоже 2,5 неразборный, так что крыло для меня не помеха:). Почему на мой взгляд делать лучше из 3-х частей: надо сделать центральную часть цельной и достаточно прочную, так как на ней размещаются стойки шасси, которые во время посадки принимают сильный удар и передают его крылу, поэтому если крыло у тебя сборное из двух половинок, то при ударе его может просто сложить надвое в месте стыковки. Сделать законцовки с элеронами и уже установленными в них машинками не так сложно, потом просто соединяешь при стыковке провода и и ставишь шпильку для фиксации кронштейна. Это мое мнение, если у кого-то есть еще, буду рад узнать.

1 month later
inspektor

Да, с крылом “попатеем”, но сделаем. А как на счёт двигателя? Хотелось бы поставить бензиновый, но как вписать в габариты капота, если только свеча будет выступать, то приемлимо. Всё таки внешний вид не хочется портить выступающим цилиндром, как не крути а меньше 50-го бензиныча (с учётом если надумаю строить в масштабе 1:5) ставить не целесообразно.
Какой двиг. ставили на FW-190 D9, размером 2,5 метра ? Раскажите, покажите.

JonsonSh
inspektor:

Какой двиг. ставили на FW-190 D9, размером 2,5 метра ? Раскажите, покажите.

Ну я собираюсь ставить бостаточно большой - ZDZ80RV-J (я его уже купил), будет торчать свеча и примерно 15 мм головы (при таких габаритах это практически не заметно), народ ставить Zenoah G62 и G80. В любом случае они все не мелкие, а у G62 карб сбоку, который выступает весьма существенно и этим все портит, тут надо мерить, хотя народ умудряется его вписывать в Me-109 2,5м. Я выбрал ZDZ из-за большой мощности и размещения карба (сзади), можно еще присмотреться к 3W, тоже прекрасные двигатели и карб размещен сзади. Американцы ставят еще Quadra Q75, достаточно компактный двиг, но в России его не купить.