Та-152
Задумал построить прекрасный самолёт времён ВОВ немецкий Та-152 Н-1, предпологаемый размах эдак 2,5 метра. Собираю пока информацию и чертежи обмысливаю.
Может кто уже имел дело с изготовлением и подъёмом в небо данного аппарата (копии) ?
Какие собираешь чертежи? Заводские или из СМИ.
Какие собираешь чертежи? Заводские или из СМИ.
Гдеж взять заводские? Есть чертёж одного “буржуина”, он по ним делал, но с некоторыми неточностями в хвостовой балке.
Задумал построить прекрасный самолёт времён ВОВ немецкий Та-152 Н-1, предпологаемый размах эдак 2,5 метра. Собираю пока информацию и чертежи обмысливаю.
Может кто уже имел дело с изготовлением и подъёмом в небо данного аппарата (копии) ?
Получается масштаб 1/5. Я видел только чертежи от IMP scale (весьма неплохие чертежи). Размах 113.7", длина фюза 85", вес 17-22 Lb, двигатель 1.2-1.8 куб. дюйма. Нос у него при такой длинне крыльев узковат для нормального двигателя, всеже у полноценного Та-152 Н1 (я думаю вы именно эту модификацию будетет делать) крыло было длинной 14.44 метров, а фюз для удлиннения имел дополнительную вставку в хвосте.
Я изначально задумывал его строить, но потом нашел чертежи и большой КИТ FW-190D9 от Meister-Scale и им собственно и занимаюсь в данный момент. Они похожи в общем, так что если что обращайтесь, может чем помогу. Большие, да еще копии, вообще мало кто строит у нас:(.
С документацией интересно, я собирал всякие описания, электронные версии книг, но во всех черетжики отличаются, имеется ввиду что не совпадают длины крыльев, хотя написан масштаб, ну и так по мелочи, чертежей с размерами вообще мало в свободном обращении, я бы не отказался от чертежа с размерами узла задней бронеплиты в кабине, один перец из США выкладывал обзорную картинку, но по ней размеры не видно.
На EBay есть такой интересный человечек, собирает и продает всякие описания и чертежи по самолетам второй мировой - stores.ebay.com/Flug-archiv-20 Я у него в свое время заказывал книги по FW-190D9 порядка на $350, прислал, живет в австралии. Гляньте, может найдете у него что-то для себя. Еще я нашел интресную подборку книг и журналов в Германии, к сожалению ссылку пока найти не могу, выложу позже если найду:).
Так что если собираетесь действительно строить, рекомендую остановиться на IMP-ском варианте, он наибелее лучший из того что я находил, ну по крайней мере купить у них чертежи, $50 не такие большие деньги чтобы жмотничать, тем более чертежи качественные и бумажный вариант вам все равно понадобиться обязательно.
Собираюсь делать FW 190A-8 1:4, прислали чертежи через eBay. Сейчас занимаюсь обработкой в Автокаде. Крыло есть всё, верт.оперение всё, часть гор.оперения, часть фюзеляжа. Надо заказывать недостающие. Если честно, большой геморрой. Через месяца три придут чертежи на Тa 152H, не факт, что по ним можно будет что-то сделать. Какую планируешь конструкцию модели?
Собираюсь делать FW 190A-8 1:4, прислали чертежи через eBay. Сейчас занимаюсь обработкой в Автокаде. Крыло есть всё, верт.оперение всё, часть гор.оперения, часть фюзеляжа. Надо заказывать недостающие. Если честно, большой геморрой. Через месяца три придут чертежи на Тa 152H, не факт, что по ним можно будет что-то сделать. Какую планируешь конструкцию модели?
Я так понял что ты еще перечерчиваешь в CAD и к реализации еще не приступил? Я сейчас жду когда наконец к моему продавцу в США приедут колеса от Glennis, шасси Sierra уже давно у него, жду колеса чтобы отправить посылку, уже почти 2 месяца, Glennis очень медленно гады работают, говорят мол заказов у них много, а может американец мне лапшу вещает, хотя в нем я достаточно уверен, он меня раньше не подводил. Так что если будете брать шасси, то только Sierra, не стоит экономить, поверте на слово, я был вынужден заказать их уже после покупки шасси от CJM. Три месяца ждать чертежи как-то долго, обычно это достаточно быстро, редко более месяца. А чьи чертежи ты купил на EBay? Обычно там народ перепродает то что накопировал у вендоров, после чего те сильно возмущаются, и это надо признать правильно. Чертежи надо всеже покупать у них, чтобы поддерживать отрасль, ведь обычно чертежи редко стоят более $50, жмотницать не стоит. У нас тут сложилась инициативная группа, потихоньку пытаемся чертить в SolidWorks 2007 - FW-190D9 (Я пока шасси с калесами не получу, черчение заморозил, там от конструкции крыла многое зависит, поэтому жду, потихоньку тренеруюсь чертить в Solid, да электричку небольшую строю ради интереса), Zero A6M3 и P-51. Литературы накачал по большей части с www.farposst.ru
Буду рад помоч чем смогу или сам что-нибудь у вас буду спрашивать:) Неплохо было бы иметь ваш контакт в ICQ, можно было бы пообщаться, правда меня в аське можно застать только вечером, на работе запрещена:(, если кто надумает писать, то укажите тему сообщения по моделизму, чтобы я вас не порезал как спамеров, ну или пишите в личку.
Пара ссылок по моим работам и топикам, я продвинулся дальше, но еще не все сфотографировал и выложил, так что рекомендую почитать эти чтобы не наступать на мои грабли самому:), в них достаточно полезной информации:
https://rcopen.com/
rcopen.com
https://rcopen.com/
https://rcopen.com/
https://rcopen.com/
https://rcopen.com/
https://rcopen.com/
https://rcopen.com/
https://rcopen.com/
https://rcopen.com/
Это форум Roman Bars, я с него и вдохновился строить именно FW-190D9:
https://rcopen.com/
Ну а конкретно по Та-152Н1, делал кто из соотечественников и как летает сей аппарат? Может имеется видео полёта такой копии или фото?forum.rcdesign.ru/style_emoticons/…/tongue.gif
Ну а конкретно по Та-152Н1, делал кто из соотечественников и как летает сей аппарат? Может имеется видео полёта такой копии или фото?forum.rcdesign.ru/style_emoticons/…/tongue.gif
Я видел только электрокопии, но как-то проскакивала ссылка на ДВС вариант, все полетами довольны. У него крылья почти как у планера длинные.
Есть вот такой чертежик TA-152
Сам заканчиваю кит Доры от www.skysharkrc.com к сожалению они прекратили их производить
Ну а фото самой модели Та-152 есть у кого или видео ( не буржуйские ). Сдаётся что такую и не строили, всё на дору заглядываются.
Ну а фото самой модели Та-152 есть у кого или видео ( не буржуйские ). Сдаётся что такую и не строили, всё на дору заглядываются.
У Та-152 крыло слишком большое, нужно делать в масштабе 1/6, получаем крыло 2,3 м (у оригинала 14 метров), так как если я ДОРУ делаю в 1/4, то у меня уже 2,62 метра (у оригинала 10,5 метров). На Та-152 ты упрешся в диаметр моторного отсека фюзеляза, бензинка будет торчать, а калилка выйдет дорогая в обслуживании, но впишится в фюз.
На Та-152 ты упрешся в диаметр моторного отсека фюзеляза, бензинка будет торчать, а калилка выйдет дорогая в обслуживании, но впишится в фюз.
Делаем два капота. Под стенд, без отверстий под свечные колпаки и для полетов. И покупаем мотор ZDZ 80B2.
На какой двигун ориентироваться? Копия будет с размахом 2,5 м при длине фюза прим. 1,5 м, вес планирую удержать в пределе 6,5 кг. Если метаноловый двиг., то до 108-го для меня приемлимо, а если бензиновый то какой ставить, фватит ли 25-кубового?
вес планирую удержать в пределе 6,5 кг
Нереально. Если это действительно планируется копия. Со всей расшивкой, кокпитом и механизацией.
Согласен с lyoha, у меня FW-190D9 (размах 2,5м, длина фюза примерно тоже 2,5) получается порядка 13 кг. Например колеса 5 1/2" от DuBro получились по 350 гр каждое, стойка шасси (одна) весит 680 гр и это не считая машинок, аккумуляторов, баллона для воздуха, кабелей и прочей мелочи которая в итоге набирает весьма прилично. Та же бензинка меньше 1 кг весить не будет. Вот голый планер в эти 6,5 кг уместить можно. У меня знакомыек моделисты делают 2-х моторный самолет (не копия) с размахом 3м, так у них все их бальзы, обтяжка пленкой, двигатели электрика, все клеят циакрином и то, вес почти 7 кг вышел или даже поболее (давно не их видел, при мне модель была еще не закончена). Я думаю копия Та-152 получиться в сборе (с начинкой) порядка 9 кг,.
Делаем два капота. Под стенд, без отверстий под свечные колпаки и для полетов. И покупаем мотор ZDZ 80B2.
к сожалению по правилам нельзя менять капот - на стенде один для полета другой.
От части с вами согласен, но у Та-152 крыло длинное и узкое, а фюз гораздо короче крыла, отсюда и вес вытекает меньший нежели как у FW-190 при томже масштабе. На мельчайшие детали (не 100% копия) не претендую. Так какой двигатель посоветуете? Ведь это не пилотяга и превышение тяговооружённости в два раза ненадобно.
От части с вами согласен, но у Та-152 крыло длинное и узкое, а фюз гораздо короче крыла, отсюда и вес вытекает меньший нежели как у FW-190 при томже масштабе. На мельчайшие детали (не 100% копия) не претендую. Так какой двигатель посоветуете? Ведь это не пилотяга и превышение тяговооружённости в два раза ненадобно.
60-80cc
От части с вами согласен, но у Та-152 крыло длинное и узкое, а фюз гораздо короче крыла, отсюда и вес вытекает меньший нежели как у FW-190 при томже масштабе. На мельчайшие детали (не 100% копия) не претендую. Так какой двигатель посоветуете? Ведь это не пилотяга и превышение тяговооружённости в два раза ненадобно.
Да, фюз меньше, в том числе и по весу. Например FW-190 TopFlite 1600 мм пишет 4-4,5 кг под калилку до 9куб. (так написано на описании, ме могу сказать, указан вес только планера или польный), meister-scale Me-190 84" - рекомендован двигатель Zenoah G-38, G45. На мой рекомендован G62 или G80 (двухцилиндровый), но я ткнул ZDZ80RV-J.
Выбери себе масштаб раз и навсегда. А то будет путаница в моделях. Если сделаешь Та-152 с размахом 1800-2000 мм, потом захочешь построить, к примеру, И-16, получится не модель, игрушка.
Однозначно копия Та-152Н1 будет с размахом крыла 2,5 метра, иначе в машину не влезет крыло. Если сделать крыло из двух половин, то по идее с перевозкой проще, но с точки зрения эксплуатации и сборки могут возникнуть вопросы, хотя фюз будет цельный и прочнее. На чертеже крыло цельное. В каждом варианте есть свои плюсы и минусы, надо подумать,время терпит. Может посоветуете, чтоб не наткнуться на подводные камни при постройке.