Копии 2008

Гудмундер
ПУФИК:

Предложение: Назначить на Чемпионат России по F 4C компетентных судей,и провести с ними ознакомительную беседу по проведению судейства,чтобы небыло предвзятого отношения к разным спортсменам.
Так же предлагаю ,что бы каждый спортсмен мог привезти своего независимого судью.
Хотелось бы,что бы на Чемпионате России присутствовал бы главный тренер страны,и хотя бы со стороны понаблюдал бы за происходящим.Со своей стороны предлагаю пригласить на место главного судьи или хотя бы старшего судьи Булатникова Владимира.Он человек заслуженный,я думаю с его стороны неграмотных решений в судействе не будет.
По опыту проведенных соревнований в 2007 году главный судья Собко А.И. по моему мнению не показал должной ему как главному судье работы.Постараться организовать две судейские бригады по оценке стенда и полетной программы.Со своей стороны я готов договориться с тремя или даже четырьмя судьями ,имеющими соответствующие документы на проведение судейства.
В классе F 4C установить жесткие правила для участников,с замером веса,шума,полетного времени и.т.д.
С уважением Яблоков Алексей.

Согласен, Главный судья должен быть компетентным, опытным и уважаемым 😎 . Хочу сделать предложениев классе полукопий: повысить вес стендовой оценки до 40%, а то 20-ка как-то не греет. Слетал на полукопии спортивного самолета - и 80% успеха в кармане, а на копийность можно и не заморачиваться 😛

asw
Гудмундер:

Слетал на полукопии спортивного самолета - и 80% успеха в кармане, а на копийность можно и не заморачиваться 😛

Легко сказать слетал и все! Слетайте! Копию и полукопию можно купить(для полукопии это даже и зазорным вовсе не считается, большинство моделей полукопий тупо куплены, а не построены с нуля)- умение управлять моделью не купишь, над этим сильно попотеть придется. Зачем же занижать оценку за умение пилотировать повышая ее в пользу того кто купит модель покруче?

JonsonSh
asw:

Легко сказать слетал и все! Слетайте! Копию и полукопию можно купить(для полукопии это даже и зазорным вовсе не считается, большинство моделей полукопий тупо куплены, а не построены с нуля)- умение управлять моделью не купишь, над этим сильно попотеть придется. Зачем же занижать оценку за умение пилотировать повышая ее в пользу того кто купит модель покруче?

С покупными моделями это конечно минус, но с другой стороны это соревнования все же по копийности, поэтому если он сделал самолет даже отдаленно не напоминающий прототип, но при этом он хорошое на нем летает, а другой человек целый год делкал расшивку на модели и 10000 клепок, но при этом летает на своей модели не слишком хорошо, то он проиграет, и какая в этом честность? Мы же именно на копийность оцениваем, а не проводим чемпионат по пилотажу. Либо заводские купленные АРФы надо выводить в выделенную группу в классе полукопий, они хоть и арфы, но их тоже как никак собрать надо. KIT я не считаю за АРФ, так это голимые дрова и немного готовых декоративных частей.

ПУФИК
JonsonSh:

С покупными моделями это конечно минус, но с другой стороны это соревнования все же по копийности, поэтому если он сделал самолет даже отдаленно не напоминающий прототип, но при этом он хорошое на нем летает, а другой человек целый год делкал расшивку на модели и 10000 клепок, но при этом летает на своей модели не слишком хорошо, то он проиграет, и какая в этом честность? Мы же именно на копийность оцениваем, а не проводим чемпионат по пилотажу. Либо заводские купленные АРФы надо выводить в выделенную группу в классе полукопий, они хоть и арфы, но их тоже как никак собрать надо. KIT я не считаю за АРФ, так это голимые дрова и немного готовых декоративных частей.

Смысл соревнований моделей-копий заключается в том,чтобы спортсмен своей моделью мог показать прототип во всей красе,как в выполнении внешнего вида,так и в полетных свойствах. В соревнованиях моделей копий оценивается в равной степени умение изготовить модель и умение ей управлять.В полукопиях нужно сделать упор на полеты,так как этот класс создан как я понимаю для популяризации и вовлечения большего количества участников с целью повышения уровня мастерства и перехода в дальнейшем в класс F-4C.Если спортсмен имеет модель с 10000 заклепок и строил ее целый год,то ему место уже в F-4C,даже при условии что он неважно летает.

stpetrov

Ребята чего вы паритесь ,все равна кто заказывает девушку тот ее и играет.
Забейте и получайте удовольствие при общении на соревнованиях 😛

ПУФИК
asw:

Легко сказать слетал и все! Слетайте! Копию и полукопию можно купить(для полукопии это даже и зазорным вовсе не считается, большинство моделей полукопий тупо куплены, а не построены с нуля)- умение управлять моделью не купишь, над этим сильно попотеть придется. Зачем же занижать оценку за умение пилотировать повышая ее в пользу того кто купит модель покруче?

Потому Саш,что судить полеты можно тоже по-разному! Я думаю что у нас на Чемпионате и Ле-Ру был-бы не Чемпион!

stpetrov:

Ребята чего вы паритесь ,все равна кто заказывает девушку тот ее и играет.
Забейте и получайте удовольствие при общении на соревнованиях 😛

Абсолютно согласен,только в чем смысл таких соревнований!?

boss

Я согласен ,судьи должны быть с корочками и компетентны ,а не какой-то дядя Вася из гаража
По мне главный судья должен всегда быть в курсе всех событий и быстро разрешать возникший конфликт ,а не бегать и спрашивать у всех что там произошло ,а не какой-то дядя Вася из гаража

stpetrov

Смысл в том ,что просто кому-то очень хочется огромной славы и звания

ПУФИК
Гудмундер:

Согласен, Главный судья должен быть компетентным, опытным и уважаемым 😎 . Хочу сделать предложениев классе полукопий: повысить вес стендовой оценки до 40%, а то 20-ка как-то не греет. Слетал на полукопии спортивного самолета - и 80% успеха в кармане, а на копийность можно и не заморачиваться 😛

Чтобы слетать на модели копии спортивного самолета я считаю что умения нужно неменьше чем при пилотировании модели самолета времен Первой Мировой. Все дело в судействе,судьи должны очень хорошо разбираться не только в авиации в целом,но и хотябы чуть чуть знать прототипы моделей ,которые они судят на стенде и тем более в полете.
Как пример могу сказать,что лично мне не понравилось в судействе,перечислю по пунктам что судьям не понравилось в модели:
Модель изготовлена по заводским лекалам и чертежам------------Оказываеться этого делать НЕНАДО!? по мнению судей.Отводная трубка пито недоходит до обшивки крыла в невидимой зоне 0,2 мм-----Ошибка!?
Макет ротативного двигателя,причем действующий,нам тоже неновость.Дальше вообще молчу!
Ну а апофиозом всего происходящего стало заявление что прототип слабый!
Я считаю ,что нет слабых прототипов,все прототипы заслуживают того чтобы их копировали!
С уважением Яблоков Алексей.

VTR
Гудмундер:

Согласен, Главный судья должен быть компетентным, опытным и уважаемым 😎 . Хочу сделать предложениев классе полукопий: повысить вес стендовой оценки до 40%, а то 20-ка как-то не греет. Слетал на полукопии спортивного самолета - и 80% успеха в кармане, а на копийность можно и не заморачиваться 😛

По полукопиям - делать стендовую оценку в полукопиях 40% бессмысленно так как в копиях 50% - тогда зачем организовывать полукопии.
Зачем вообще организовывать полукопии - цель и задача соревнований по ПОЛУКОПИЯМ - привлечь МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО начинающих (продолжающих) участников, которые котели бы себя попробовать в соревнованиях. Это можно достичь только имея стенд 20-25% (не больше) и если участники смогут использовать покупные модели (ЗДЕСЬ РЕЧЬ идет о ПОЛУКОПИЯХ). После 2007 года соревнований можно сказать что подход правильный - во Владимире было на соревнованиях 46 участников - это рекорд за последние годы.
Если на модели 10000 заклепок - то это не для полукопий - это надо выступать в КОПИЯХ.

Гудмундер
ПУФИК:

Чтобы слетать на модели копии спортивного самолета я считаю что умения нужно неменьше чем при пилотировании модели самолета времен Первой Мировой. Все дело в судействе,судьи должны очень хорошо разбираться не только в авиации в целом,но и хотябы чуть чуть знать прототипы моделей ,которые они судят на стенде и тем более в полете.
Как пример могу сказать,что лично мне не понравилось в судействе,перечислю по пунктам что судьям не понравилось в модели:
Модель изготовлена по заводским лекалам и чертежам------------Оказываеться этого делать НЕНАДО!? по мнению судей.Отводная трубка пито недоходит до обшивки крыла в невидимой зоне 0,2 мм-----Ошибка!?
Макет ротативного двигателя,причем действующий,нам тоже неновость.Дальше вообще молчу!
Ну а апофиозом всего происходящего стало заявление что прототип слабый!
Я считаю ,что нет слабых прототипов,все прототипы заслуживают того чтобы их копировали!
С уважением Яблоков Алексей.

Думаю, надо по всем подходам разделять копии и полукопии.
Копии - это непоколебимые Правила FAI F4C(если соревнования проводятся по ним). ТАМ ВСЕ НАПИСАНО! И не может быть никаких кривотолков: см. п.п.№… Правил и усё! Ломать копья по оценке действий организаторов и судей соревнований(ожидаемой и происшедшей) участники должны и обязаны ДО стартов и ПОСЛЕ стартов, а ВО ВРЕМЯ - СОРЕВНОВАТЬСЯ.
Полукопии…, наверное я со всеми участниками этого форума СОГЛАСЕН, у каждого есть свой взгляд на “неопознанный объект полукопия”. Каждый создал для этого объекта свои правила, т.к. “Правила полукопий” это…- часть правил копий. Поэтому весь смысл этого класса в популяризации, объединении,… да и просто чтоб здорово было. Да Алексей(пуфик)? 😁

STRIK
asw:

Зачем же занижать оценку за умение пилотировать повышая ее в пользу того кто купит модель покруче?

А ты умеешь пилотировать? На электромотопланере или на “капаниной” или …? 😒
Я-нет.

ПУФИК:

Я считаю ,что нет слабых прототипов,все прототипы заслуживают того чтобы их копировали!
С уважением Яблоков Алексей.

Слушай, Алексей, золотые слова! Конечно, Все самолеты уже “заслужили” уже! своим существованием.
Для форума:Приятно, когда есть подпись.
Суважением, Василий.

ПУФИК
Гудмундер:

Думаю, надо по всем подходам разделять копии и полукопии.
Копии - это непоколебимые Правила FAI F4C(если соревнования проводятся по ним). ТАМ ВСЕ НАПИСАНО! И не может быть никаких кривотолков: см. п.п.№… Правил и усё! Ломать копья по оценке действий организаторов и судей соревнований(ожидаемой и происшедшей) участники должны и обязаны ДО стартов и ПОСЛЕ стартов, а ВО ВРЕМЯ - СОРЕВНОВАТЬСЯ.
Полукопии…, наверное я со всеми участниками этого форума СОГЛАСЕН, у каждого есть свой взгляд на “неопознанный объект полукопия”. Каждый создал для этого объекта свои правила, т.к. “Правила полукопий” это…- часть правил копий. Поэтому весь смысл этого класса в популяризации, объединении,… да и просто чтоб здорово было. Да Алексей(пуфик)? 😁

Согласен.

VTR
Гудмундер:

Думаю, надо по всем подходам разделять копии и полукопии.
Копии - это непоколебимые Правила FAI F4C(если соревнования проводятся по ним). ТАМ ВСЕ НАПИСАНО! И не может быть никаких кривотолков: см. п.п.№… Правил и усё! Ломать копья по оценке действий организаторов и судей соревнований(ожидаемой и происшедшей) участники должны и обязаны ДО стартов и ПОСЛЕ стартов, а ВО ВРЕМЯ - СОРЕВНОВАТЬСЯ.
Полукопии…, наверное я со всеми участниками этого форума СОГЛАСЕН, у каждого есть свой взгляд на “неопознанный объект полукопия”. Каждый создал для этого объекта свои правила, т.к. “Правила полукопий” это…- часть правил копий. Поэтому весь смысл этого класса в популяризации, объединении,… да и просто чтоб здорово было.

По F4C - мне как участнику понятно - полностью согласен.
По полукопиям - применительно к этой ветке форума мы обсуждаем те модели, которые предполагаются к участию в соревнованиях по полукопиям во Владимире и подпадают под действие правил по полукопиям.

asw
STRIK:

А ты умеешь пилотировать? На электромотопланере или на “капаниной” или …? 😒
Я-нет.
Слушай, Алексей, золотые слова! Конечно, Все самолеты уже “заслужили” уже! своим существованием.
Для форума:Приятно, когда есть подпись.
Суважением, Василий.

Юноша, повежливее задавайте вопросы, имейте каплю уваженья к ветеранам отрасли, ну если не по имени отчеству, то хотя бы Дядя Саша и Дядя Леша, мы же Вам в папаши годимся…
С уважением, Василюк Александр.

ПУФИК
VTR:

По F4C - мне как участнику понятно - полностью согласен.
По полукопиям - применительно к этой ветке форума мы обсуждаем те модели, которые предполагаются к участию в соревнованиях по полукопиям во Владимире и подпадают под действие правил по полукопиям.

По моему на этом все пожелания по проведению предстоящего Чемпионата закончились?

alex_gl

Замечание по правилам в полукопиях:

Среднее арифметическое по двум полетным турам в полукопиях (тоже достаточно сложном классе) не дает возможности в полной мере оценить участника и модель - заглохший двигатель автоматом отбрасывает участника в самый конец.

Предложение: по полетным результатам в полукопиях - при проведении 2-х туров берется лучший полетный результат, при проведении 3- туров (как в копиях) худший отбрасывается, а два берутся средним арифметическим.

Глинский Александр. Новосибирск.

КЕКС
alex_gl:

Замечание по правилам в полукопиях:

Среднее арифметическое по двум полетным турам в полукопиях (тоже достаточно сложном классе) не дает возможности в полной мере оценить участника и модель - заглохший двигатель автоматом отбрасывает участника в самый конец.

Предложение: по полетным результатам в полукопиях - при проведении 2-х туров берется лучший полетный результат, при проведении 3- туров (как в копиях) худший отбрасывается, а два берутся средним арифметическим.

Глинский Александр. Новосибирск.

А что, разумное предложение.
Хотя, наверное-НЕТ, т.к. накал полетной борьбы в 2-ух туровом исполнении резко упадет вполне резонно.
Оптимально-как в копиях: только 3 тура и “никаких гвоздей!”. Но это надо “вбить” в Правила полукопий.

С уважением, Константин

r-jet
alex_gl:

Замечание по правилам в полукопиях:

Среднее арифметическое по двум полетным турам в полукопиях (тоже достаточно сложном классе) не дает возможности в полной мере оценить участника и модель - заглохший двигатель автоматом отбрасывает участника в самый конец.

Предложение: по полетным результатам в полукопиях - при проведении 2-х туров берется лучший полетный результат, при проведении 3- туров (как в копиях) худший отбрасывается, а два берутся средним арифметическим.

Глинский Александр. Новосибирск.

😃 Конечно это предложение имеет под собой серьёзную почву, но есть несколько НО…
Главное, что не нужно воспринимать полукопии, как серьёзный класс. Это транзитный класс, если участник чувствует, что готов к серьёзным соревнованиям, добро пожаловать в F4C, там и накал борьбы и престиж.

Полукопии - “младший брат” копий, а следствие - меньшее количество туров, меньше времени на запуск и полёт, меньше произвольных демонстраций.
Если расписать более подробно, то эти пункты правил вытекают из следующих предположений: модель-полукопия заведомо проще копии, значит вероятность отказа или проблем с запуском гораздо ниже, следственно можно давать меньше времени на запуск и не отбрасывать худший результат из двух туров. В любых соревнованиях побеждает сильнейший, если кто-то не может на ARF самолёте отлетать стабильно всего два тура, то какой же он чемпион… 😉

Однако некоторой корректировке правила подвергнутся.

По итогам проведения трёх соревнований по полукопиям, будет внесено изменение в правила в разделе стендовой оценки. Пропорционально увеличатся коэффициенты так, что соотношение стенда и полёта станет 30:70 соответственно. Это изменение будет стимулировать участников дорабатывать свои модели для достижения большего сходства с прототипом.

Это изменение начнёт действовать с 2008 года.

Гудмундер
r-jet:

😃
…По итогам проведения трёх соревнований по полукопиям, будет внесено изменение в правила в разделе стендовой оценки. Пропорционально увеличатся коэффициенты так, что соотношение стенда и полёта станет 30:70 соответственно. Это изменение будет стимулировать участников дорабатывать свои модели для достижения большего сходства с прототипом.

Это изменение начнёт действовать с 2008 года.

Молодцы! Я вообще-то предлагал 40/60, но ничего, 30/70 тоже неплохо (для меня, кто вцепившись в пульт каменной хваткой с квадратными глазами летает ) 😃 .

С ув., Михаил.

1 month later
r-jet

Всем здравствуйте! 😎

Коротко расскажу о результатах заседания комитета по моделям-копиям, которое состоялось в прошлую пятницу.
В классе моделей F4C существенные изменения не предвидятся, по причине того, что правила диктуются не нами, а международной федерацией. Произойдут некоторые изменения в соревновательном процессе, об этом ниже.

Учитывая пожелания участником изменятся правила соревнований полукопий. Самое важно - это изменение относительного веса стендовой оценки и полёта, оно будет 30% на 70% соответственно, ранее было 20 на 80.
Ещё увеличится полётная программа (добавится одна произвольная демонстрация и увеличится полётное время).

Теперь что касается соревнований. Как и раньше, соревнования будут проводиться три дня (пятница, суббота, воскресенье). Подражая соревнованиям международного уровня мы будем проводить статическую оценку и полёты одновременно, с двумя независимыми бригадами судей, одна на полёты (5 человек), другая на статику(3 человека). Соревнования начнутся со статики в ангаре. Как только стенд пройдёт первые 10 участников, они отправляются летать первый тур и т.д. по мере прохождения стенда. В пятницу состоится первый тур копий и полукопий, в субботу - второй, в воскресенье третий тур копий и награждение. Подробное расписание будет позднее.

Это изменение даёт большое количество плюсов:

  • большая объективность судейства за счёт большего числа независимых судей
  • меньшая нагрузка на участников, судей и персонал в течение одного дня
  • больше времени для ремонта и сервиса моделей между турами
  • возможность принять гораздо больше участников
    😦 Но не обходится без ложки дёгтя - это затраты на организацию трёхдневной работы в двух зонах одновременно и привлечение большего количества судей и персонала, а следовательно большие затраты на организацию.

Ещё одним нововведением будет отдельная полоса для подлётов. 😃 В 12 км от места старта есть полоса сельскохозяйственной авиации, она давно заброшена и на ней можно будет проводить подлёты на протяжении всех соревнований. Если кто-то захочет провести тренировки на большой полосе, рекомендую приезжать за несколько дней до соревнований.

Вот вроде и все изменения. Надеюсь, что мы на верном пути… 😃