Копии 2008
Легко сказать слетал и все! Слетайте! Копию и полукопию можно купить(для полукопии это даже и зазорным вовсе не считается, большинство моделей полукопий тупо куплены, а не построены с нуля)- умение управлять моделью не купишь, над этим сильно попотеть придется. Зачем же занижать оценку за умение пилотировать повышая ее в пользу того кто купит модель покруче?
С покупными моделями это конечно минус, но с другой стороны это соревнования все же по копийности, поэтому если он сделал самолет даже отдаленно не напоминающий прототип, но при этом он хорошое на нем летает, а другой человек целый год делкал расшивку на модели и 10000 клепок, но при этом летает на своей модели не слишком хорошо, то он проиграет, и какая в этом честность? Мы же именно на копийность оцениваем, а не проводим чемпионат по пилотажу. Либо заводские купленные АРФы надо выводить в выделенную группу в классе полукопий, они хоть и арфы, но их тоже как никак собрать надо. KIT я не считаю за АРФ, так это голимые дрова и немного готовых декоративных частей.
С покупными моделями это конечно минус, но с другой стороны это соревнования все же по копийности, поэтому если он сделал самолет даже отдаленно не напоминающий прототип, но при этом он хорошое на нем летает, а другой человек целый год делкал расшивку на модели и 10000 клепок, но при этом летает на своей модели не слишком хорошо, то он проиграет, и какая в этом честность? Мы же именно на копийность оцениваем, а не проводим чемпионат по пилотажу. Либо заводские купленные АРФы надо выводить в выделенную группу в классе полукопий, они хоть и арфы, но их тоже как никак собрать надо. KIT я не считаю за АРФ, так это голимые дрова и немного готовых декоративных частей.
Смысл соревнований моделей-копий заключается в том,чтобы спортсмен своей моделью мог показать прототип во всей красе,как в выполнении внешнего вида,так и в полетных свойствах. В соревнованиях моделей копий оценивается в равной степени умение изготовить модель и умение ей управлять.В полукопиях нужно сделать упор на полеты,так как этот класс создан как я понимаю для популяризации и вовлечения большего количества участников с целью повышения уровня мастерства и перехода в дальнейшем в класс F-4C.Если спортсмен имеет модель с 10000 заклепок и строил ее целый год,то ему место уже в F-4C,даже при условии что он неважно летает.
Ребята чего вы паритесь ,все равна кто заказывает девушку тот ее и играет.
Забейте и получайте удовольствие при общении на соревнованиях 😛
Легко сказать слетал и все! Слетайте! Копию и полукопию можно купить(для полукопии это даже и зазорным вовсе не считается, большинство моделей полукопий тупо куплены, а не построены с нуля)- умение управлять моделью не купишь, над этим сильно попотеть придется. Зачем же занижать оценку за умение пилотировать повышая ее в пользу того кто купит модель покруче?
Потому Саш,что судить полеты можно тоже по-разному! Я думаю что у нас на Чемпионате и Ле-Ру был-бы не Чемпион!
Ребята чего вы паритесь ,все равна кто заказывает девушку тот ее и играет.
Забейте и получайте удовольствие при общении на соревнованиях 😛
Абсолютно согласен,только в чем смысл таких соревнований!?
Я согласен ,судьи должны быть с корочками и компетентны ,а не какой-то дядя Вася из гаража
По мне главный судья должен всегда быть в курсе всех событий и быстро разрешать возникший конфликт ,а не бегать и спрашивать у всех что там произошло ,а не какой-то дядя Вася из гаража
Смысл в том ,что просто кому-то очень хочется огромной славы и звания
Согласен, Главный судья должен быть компетентным, опытным и уважаемым 😎 . Хочу сделать предложениев классе полукопий: повысить вес стендовой оценки до 40%, а то 20-ка как-то не греет. Слетал на полукопии спортивного самолета - и 80% успеха в кармане, а на копийность можно и не заморачиваться 😛
Чтобы слетать на модели копии спортивного самолета я считаю что умения нужно неменьше чем при пилотировании модели самолета времен Первой Мировой. Все дело в судействе,судьи должны очень хорошо разбираться не только в авиации в целом,но и хотябы чуть чуть знать прототипы моделей ,которые они судят на стенде и тем более в полете.
Как пример могу сказать,что лично мне не понравилось в судействе,перечислю по пунктам что судьям не понравилось в модели:
Модель изготовлена по заводским лекалам и чертежам------------Оказываеться этого делать НЕНАДО!? по мнению судей.Отводная трубка пито недоходит до обшивки крыла в невидимой зоне 0,2 мм-----Ошибка!?
Макет ротативного двигателя,причем действующий,нам тоже неновость.Дальше вообще молчу!
Ну а апофиозом всего происходящего стало заявление что прототип слабый!
Я считаю ,что нет слабых прототипов,все прототипы заслуживают того чтобы их копировали!
С уважением Яблоков Алексей.
Согласен, Главный судья должен быть компетентным, опытным и уважаемым 😎 . Хочу сделать предложениев классе полукопий: повысить вес стендовой оценки до 40%, а то 20-ка как-то не греет. Слетал на полукопии спортивного самолета - и 80% успеха в кармане, а на копийность можно и не заморачиваться 😛
По полукопиям - делать стендовую оценку в полукопиях 40% бессмысленно так как в копиях 50% - тогда зачем организовывать полукопии.
Зачем вообще организовывать полукопии - цель и задача соревнований по ПОЛУКОПИЯМ - привлечь МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО начинающих (продолжающих) участников, которые котели бы себя попробовать в соревнованиях. Это можно достичь только имея стенд 20-25% (не больше) и если участники смогут использовать покупные модели (ЗДЕСЬ РЕЧЬ идет о ПОЛУКОПИЯХ). После 2007 года соревнований можно сказать что подход правильный - во Владимире было на соревнованиях 46 участников - это рекорд за последние годы.
Если на модели 10000 заклепок - то это не для полукопий - это надо выступать в КОПИЯХ.
Чтобы слетать на модели копии спортивного самолета я считаю что умения нужно неменьше чем при пилотировании модели самолета времен Первой Мировой. Все дело в судействе,судьи должны очень хорошо разбираться не только в авиации в целом,но и хотябы чуть чуть знать прототипы моделей ,которые они судят на стенде и тем более в полете.
Как пример могу сказать,что лично мне не понравилось в судействе,перечислю по пунктам что судьям не понравилось в модели:
Модель изготовлена по заводским лекалам и чертежам------------Оказываеться этого делать НЕНАДО!? по мнению судей.Отводная трубка пито недоходит до обшивки крыла в невидимой зоне 0,2 мм-----Ошибка!?
Макет ротативного двигателя,причем действующий,нам тоже неновость.Дальше вообще молчу!
Ну а апофиозом всего происходящего стало заявление что прототип слабый!
Я считаю ,что нет слабых прототипов,все прототипы заслуживают того чтобы их копировали!
С уважением Яблоков Алексей.
Думаю, надо по всем подходам разделять копии и полукопии.
Копии - это непоколебимые Правила FAI F4C(если соревнования проводятся по ним). ТАМ ВСЕ НАПИСАНО! И не может быть никаких кривотолков: см. п.п.№… Правил и усё! Ломать копья по оценке действий организаторов и судей соревнований(ожидаемой и происшедшей) участники должны и обязаны ДО стартов и ПОСЛЕ стартов, а ВО ВРЕМЯ - СОРЕВНОВАТЬСЯ.
Полукопии…, наверное я со всеми участниками этого форума СОГЛАСЕН, у каждого есть свой взгляд на “неопознанный объект полукопия”. Каждый создал для этого объекта свои правила, т.к. “Правила полукопий” это…- часть правил копий. Поэтому весь смысл этого класса в популяризации, объединении,… да и просто чтоб здорово было. Да Алексей(пуфик)? 😁
Зачем же занижать оценку за умение пилотировать повышая ее в пользу того кто купит модель покруче?
А ты умеешь пилотировать? На электромотопланере или на “капаниной” или …? 😒
Я-нет.
Я считаю ,что нет слабых прототипов,все прототипы заслуживают того чтобы их копировали!
С уважением Яблоков Алексей.
Слушай, Алексей, золотые слова! Конечно, Все самолеты уже “заслужили” уже! своим существованием.
Для форума:Приятно, когда есть подпись.
Суважением, Василий.
Думаю, надо по всем подходам разделять копии и полукопии.
Копии - это непоколебимые Правила FAI F4C(если соревнования проводятся по ним). ТАМ ВСЕ НАПИСАНО! И не может быть никаких кривотолков: см. п.п.№… Правил и усё! Ломать копья по оценке действий организаторов и судей соревнований(ожидаемой и происшедшей) участники должны и обязаны ДО стартов и ПОСЛЕ стартов, а ВО ВРЕМЯ - СОРЕВНОВАТЬСЯ.
Полукопии…, наверное я со всеми участниками этого форума СОГЛАСЕН, у каждого есть свой взгляд на “неопознанный объект полукопия”. Каждый создал для этого объекта свои правила, т.к. “Правила полукопий” это…- часть правил копий. Поэтому весь смысл этого класса в популяризации, объединении,… да и просто чтоб здорово было. Да Алексей(пуфик)? 😁
Согласен.
Думаю, надо по всем подходам разделять копии и полукопии.
Копии - это непоколебимые Правила FAI F4C(если соревнования проводятся по ним). ТАМ ВСЕ НАПИСАНО! И не может быть никаких кривотолков: см. п.п.№… Правил и усё! Ломать копья по оценке действий организаторов и судей соревнований(ожидаемой и происшедшей) участники должны и обязаны ДО стартов и ПОСЛЕ стартов, а ВО ВРЕМЯ - СОРЕВНОВАТЬСЯ.
Полукопии…, наверное я со всеми участниками этого форума СОГЛАСЕН, у каждого есть свой взгляд на “неопознанный объект полукопия”. Каждый создал для этого объекта свои правила, т.к. “Правила полукопий” это…- часть правил копий. Поэтому весь смысл этого класса в популяризации, объединении,… да и просто чтоб здорово было.
По F4C - мне как участнику понятно - полностью согласен.
По полукопиям - применительно к этой ветке форума мы обсуждаем те модели, которые предполагаются к участию в соревнованиях по полукопиям во Владимире и подпадают под действие правил по полукопиям.
А ты умеешь пилотировать? На электромотопланере или на “капаниной” или …? 😒
Я-нет.
Слушай, Алексей, золотые слова! Конечно, Все самолеты уже “заслужили” уже! своим существованием.
Для форума:Приятно, когда есть подпись.
Суважением, Василий.
Юноша, повежливее задавайте вопросы, имейте каплю уваженья к ветеранам отрасли, ну если не по имени отчеству, то хотя бы Дядя Саша и Дядя Леша, мы же Вам в папаши годимся…
С уважением, Василюк Александр.
По F4C - мне как участнику понятно - полностью согласен.
По полукопиям - применительно к этой ветке форума мы обсуждаем те модели, которые предполагаются к участию в соревнованиях по полукопиям во Владимире и подпадают под действие правил по полукопиям.
По моему на этом все пожелания по проведению предстоящего Чемпионата закончились?
Замечание по правилам в полукопиях:
Среднее арифметическое по двум полетным турам в полукопиях (тоже достаточно сложном классе) не дает возможности в полной мере оценить участника и модель - заглохший двигатель автоматом отбрасывает участника в самый конец.
Предложение: по полетным результатам в полукопиях - при проведении 2-х туров берется лучший полетный результат, при проведении 3- туров (как в копиях) худший отбрасывается, а два берутся средним арифметическим.
Глинский Александр. Новосибирск.
Замечание по правилам в полукопиях:
Среднее арифметическое по двум полетным турам в полукопиях (тоже достаточно сложном классе) не дает возможности в полной мере оценить участника и модель - заглохший двигатель автоматом отбрасывает участника в самый конец.
Предложение: по полетным результатам в полукопиях - при проведении 2-х туров берется лучший полетный результат, при проведении 3- туров (как в копиях) худший отбрасывается, а два берутся средним арифметическим.
Глинский Александр. Новосибирск.
А что, разумное предложение.
Хотя, наверное-НЕТ, т.к. накал полетной борьбы в 2-ух туровом исполнении резко упадет вполне резонно.
Оптимально-как в копиях: только 3 тура и “никаких гвоздей!”. Но это надо “вбить” в Правила полукопий.
С уважением, Константин
Замечание по правилам в полукопиях:
Среднее арифметическое по двум полетным турам в полукопиях (тоже достаточно сложном классе) не дает возможности в полной мере оценить участника и модель - заглохший двигатель автоматом отбрасывает участника в самый конец.
Предложение: по полетным результатам в полукопиях - при проведении 2-х туров берется лучший полетный результат, при проведении 3- туров (как в копиях) худший отбрасывается, а два берутся средним арифметическим.
Глинский Александр. Новосибирск.
😃 Конечно это предложение имеет под собой серьёзную почву, но есть несколько НО…
Главное, что не нужно воспринимать полукопии, как серьёзный класс. Это транзитный класс, если участник чувствует, что готов к серьёзным соревнованиям, добро пожаловать в F4C, там и накал борьбы и престиж.
Полукопии - “младший брат” копий, а следствие - меньшее количество туров, меньше времени на запуск и полёт, меньше произвольных демонстраций.
Если расписать более подробно, то эти пункты правил вытекают из следующих предположений: модель-полукопия заведомо проще копии, значит вероятность отказа или проблем с запуском гораздо ниже, следственно можно давать меньше времени на запуск и не отбрасывать худший результат из двух туров. В любых соревнованиях побеждает сильнейший, если кто-то не может на ARF самолёте отлетать стабильно всего два тура, то какой же он чемпион… 😉
❗ Однако некоторой корректировке правила подвергнутся.
По итогам проведения трёх соревнований по полукопиям, будет внесено изменение в правила в разделе стендовой оценки. Пропорционально увеличатся коэффициенты так, что соотношение стенда и полёта станет 30:70 соответственно. Это изменение будет стимулировать участников дорабатывать свои модели для достижения большего сходства с прототипом.
Это изменение начнёт действовать с 2008 года.
😃
…По итогам проведения трёх соревнований по полукопиям, будет внесено изменение в правила в разделе стендовой оценки. Пропорционально увеличатся коэффициенты так, что соотношение стенда и полёта станет 30:70 соответственно. Это изменение будет стимулировать участников дорабатывать свои модели для достижения большего сходства с прототипом.Это изменение начнёт действовать с 2008 года.
Молодцы! Я вообще-то предлагал 40/60, но ничего, 30/70 тоже неплохо (для меня, кто вцепившись в пульт каменной хваткой с квадратными глазами летает ) 😃 .
С ув., Михаил.
Всем здравствуйте! 😎
Коротко расскажу о результатах заседания комитета по моделям-копиям, которое состоялось в прошлую пятницу.
В классе моделей F4C существенные изменения не предвидятся, по причине того, что правила диктуются не нами, а международной федерацией. Произойдут некоторые изменения в соревновательном процессе, об этом ниже.
Учитывая пожелания участником изменятся правила соревнований полукопий. Самое важно - это изменение относительного веса стендовой оценки и полёта, оно будет ❗ 30% на 70% ❗ соответственно, ранее было 20 на 80.
Ещё увеличится полётная программа (добавится одна произвольная демонстрация и увеличится полётное время).
Теперь что касается соревнований. Как и раньше, соревнования будут проводиться три дня (пятница, суббота, воскресенье). Подражая соревнованиям международного уровня мы будем проводить статическую оценку и полёты одновременно, с двумя независимыми бригадами судей, одна на полёты (5 человек), другая на статику(3 человека). Соревнования начнутся со статики в ангаре. Как только стенд пройдёт первые 10 участников, они отправляются летать первый тур и т.д. по мере прохождения стенда. В пятницу состоится первый тур копий и полукопий, в субботу - второй, в воскресенье третий тур копий и награждение. Подробное расписание будет позднее.
Это изменение даёт большое количество плюсов:
- большая объективность судейства за счёт большего числа независимых судей
- меньшая нагрузка на участников, судей и персонал в течение одного дня
- больше времени для ремонта и сервиса моделей между турами
- возможность принять гораздо больше участников
😦 Но не обходится без ложки дёгтя - это затраты на организацию трёхдневной работы в двух зонах одновременно и привлечение большего количества судей и персонала, а следовательно большие затраты на организацию.
Ещё одним нововведением будет отдельная полоса для подлётов. 😃 В 12 км от места старта есть полоса сельскохозяйственной авиации, она давно заброшена и на ней можно будет проводить подлёты на протяжении всех соревнований. Если кто-то захочет провести тренировки на большой полосе, рекомендую приезжать за несколько дней до соревнований.
Вот вроде и все изменения. Надеюсь, что мы на верном пути… 😃
Вот вроде и все изменения. Надеюсь, что мы на верном пути… 😃
Еще бы диджея грамотно и интересно говорящего, с чуйством юмора, хорошо знающего как историю авиамоделизма, так и пототипов летающих на проводимых соревнованиях.
Соревнования начнутся со статики в ангаре. Как только стенд пройдёт первые 10 участников, они отправляются летать первый тур и т.д. по мере прохождения стенда. В пятницу состоится первый тур копий и полукопий, в субботу - второй, в воскресенье третий тур копий и награждение. Подробное расписание будет позднее.
Организаторам надо будет учесть, что после стенда необходимо время для подготовки модели для полета - в расписании это должно быть четко оговорено. Должно быть минимум 2 часа после стенда на подготовку.
Предложение еще начинать полеты раньше в 7-30 в 8-00 чтобы не захватывать сумерки - чтобы не было аварий как в 2007 году. Да и лучше заканчивать раньше, чтобы было времени больше отдохнуть.
Еще бы диджея грамотно и интересно говорящего, с чуйством юмора, хорошо знающего как историю авиамоделизма, так и пототипов летающих на проводимых соревнованиях.
Вакансия всегда открыта.
Думаю организаторы напишут список-перечень людей кто нужен для соревнований (помощники судей, работа секретарей, подсчет очков, работа в ангаре и на поле) - может быть было бы здорово, если команды из регионов захватили бы с собой по 1-2 человека из начинающих моделистов на соревнования - они и соревнования посмотрят до и помощь большая будет организаторам.