Як-3 композитная копия в масштабе 1\5.
Уважаемый Александр! Потоку пабарабану, куда, и как поворачивать. Вы же понимаете, что это не силовая импеллерная установка и не воздуховод под ТРД… Если Вы очень хотите, то, специально для Вас, я смоделирую и внедрю в жизь направляющую пластину внутри кожуха, и волшебный голубой поток буит поворачивать на 90 градусов без малейших затруднений… 😃
С уважением, Константин.
Ну чтож… пойдем дальше копать:) Вы видели клгда нибудь как организовано охлаждение мотора на ДВС вертолете? Зря что ли производитель так
напрягается и выделывает канал воздушный просто так? А там вообщем то двигатель и не капотирован, в отличии от Вашей схемы.
Во-вторый крыльчатка то есть у вас, межлопаточные каналы закрыты только с трех сторон. А четвертая сторона открыта всем ветрам. Так воздух будет с удовольствием уходить из каналов туда куда ему хочется, а не туда куда Вы предполагаете, т.е. из каналов наружу. Поэтому надо делать либо закрытое колесо, либо ставить стенку с минимальным зазором по торцам лопаток. И в этой же стенке делать центральное отверстие, через которое вентилятор будет всасывать воздух. Ну посмотрите же на конструкцию любого центробежного вентилятора!!!
Вот посмотрите как организован вход в ц/б вентилятор:
У Вас же получается что рабочее колесо вращается, если образно выразиться, в ванне с воздухом. Т.е., по моему мнению, он будет заниматься только перемешиванием этого воздуха и ничем более.
Ну чтож… пойдем дальше копать:) Вы видели клгда нибудь как организовано охлаждение мотора на ДВС вертолете? Зря что ли производитель так
напрягается и выделывает канал воздушный просто так? А там вообщем то двигатель и не капотирован, в отличии от Вашей схемы.
Во-вторый крыльчатка то есть у вас, межлопаточные каналы закрыты только с трех сторон. А четвертая сторона открыта всем ветрам. Так воздух будет с удовольствием уходить из каналов туда куда ему хочется, а не туда куда Вы предполагаете, т.е. из каналов наружу. Поэтому надо делать либо закрытое колесо, либо ставить стенку с минимальным зазором по торцам лопаток. И в этой же стенке делать центральное отверстие, через которое вентилятор будет всасывать воздух. Ну посмотрите же на конструкцию любого центробежного вентилятора!!!
Вот посмотрите как организован вход в ц/б вентилятор:
У Вас же получается что рабочее колесо вращается, если образно выразиться, в ванне с воздухом. Т.е., по моему мнению, он будет заниматься только перемешиванием этого воздуха и ничем более.
Вы не хотите раскрыть глаза и внимательно посмотреть на картинки? Кстати вопрос был задан еще неделю назад по отсекающей пластине, причем на конкурсе стояло 3 ящика пива и 3 банки топлива… ни один не ответил на вопрос, а ответ был проще париной репы… Где вы видете, что рабочее колесо вращаетсяв ванне с воздухом? Вы Чё?
Ту Торео: Вот скрины по площадям окон и площади охдаждающей поверхности головы и цилиндра… Гляньте ка куда больше?
И перестаньте писать с умным видом и лепить дебильные картинки, если не можете даже внимательно рассмотреть и переварить конструкцию! Видал я теоретиков которые копают лопатой навоз или снег во дворах 😃
Вот вам картинка без мотора… мож так нагляднее будет? а про заворот потока я скажу так… Надо будет - кину пластину… Хотя нафиг не нужно однозначно!
Грандиозно!!! вроде вначале у вас мысль была высасывать этой крыльчаткой воздух в пространство перед коком. А теперь значится она будет дуть на цилиндр спереди и потом это поток через выхлопное окно будет прокачиваться опять обратно и выходить наружу где-то в фюзеляже. Грандиозная идея… Сильно… может и заработает, но не летом.
Вы бы хоть раз сходили на старт, подержали бы модель пока настраивают мотор. Масса вопросов бы отпала.
Елки, только сейчас увидел картинку с заборниками в крыле:
фото
Это Вы оттуда хотите брать воздух для охлаждения? Значит, раз поворот на 180 гр. - к крыльчатке, и на вентиляторе - еще поворот на 180 гр.? Если нет - зачем показано, а если да - умолкаю…
Грандиозно!!! вроде вначале у вас мысль была высасывать этой крыльчаткой воздух в пространство перед коком. А теперь значится она будет дуть на цилиндр спереди и потом это поток через выхлопное окно будет прокачиваться опять обратно и выходить наружу где-то в фюзеляже. Грандиозная идея… Сильно… может и заработает, но не летом.
Вы бы хоть раз сходили на старт, подержали бы модель пока настраивают мотор. Масса вопросов бы отпала.
На RC летаю с 95го года… уж поверьте опыт имею… И моторы настраиваю сам и частенько меня просят братья по болезни покрутить карб… Так и не понял что вы мне хотели сказать…Ну да ладно… Удачи в скептицизме! 😵
Елки, только сейчас увидел картинку с заборниками в крыле:
фото
Это Вы оттуда хотите брать воздух для охлаждения? Значит, раз поворот на 180 гр. - к крыльчатке, и на вентиляторе - еще поворот на 180 гр.? Если нет - зачем показано, а если да - умолкаю…
Площадь 34 см2 на воздухозаборники достаточная для обдуваемой поверхности головы и цилиндра площадью в плане 40 см2 Да и еще прокачка центробежным вентилятором… Какая разница для обдува мотора сколько поворотов в канале? Это ж вам не импеллерная силовая установка, где каждый поворот - потеря тяги…
Вот Вам задачка: Возьмите коробку из под обуви и сделайте в ней 2 дырки под углом 90 градусов. Потом берете у жены фен и дуете себе в ухо! Замеряете нехитрым способом тягу и повторяете эксперимент при помощи коробки, вставив в одно очко фен а из другого очка направляете поток в ухо! Результат не заставит ждать. Потом усложняем эксперимент прокладкой внутрикоробочных каналов. Проверяем дутьем в ухо! Круто! Результат одинаковый, дует не хуже.
Ну и на последок: одеваем коробку на голову, снимаем штаны и идем объяснять прохожим на улице газодинамику!
Вы бы хоть раз сходили на старт, подержали бы модель пока настраивают мотор. Масса вопросов бы отпала.
Я -плякать …
😃
Ну и на последок: одеваем коробку на голову, снимаем штаны и идем объяснять прохожим на улице газодинамику!
Я снова плякать…
😃))))))))))))))))))))))))
Ребята, давайте жить дружнее 😃
Вот Вам задачка: Возьмите коробку из под обуви и сделайте в ней 2 дырки под углом 90 градусов. Потом берете у жены фен и дуете себе в ухо! Замеряете нехитрым способом тягу и повторяете эксперимент при помощи коробки, вставив в одно очко фен а из другого очка направляете поток в ухо! Результат не заставит ждать. Потом усложняем эксперимент прокладкой внутрикоробочных каналов. Проверяем дутьем в ухо! Круто! Результат одинаковый, дует не хуже.
Ну и на последок: одеваем коробку на голову, снимаем штаны и идем объяснять прохожим на улице газодинамику!
давайте ближе к делу.
Я таки не понял, каким образом будет происходить охлаждения двигателя на хх и средних оборотах. В обычной схеме имеется некислый набегающий поток. А сколько будет прокачивать ваша микро крыльчатка на 2-4 т. об/мин?
Только не надо приводить в пример движки от скутеров, авто-судомоделей. Рубашки у них поболее чем на zdz. Даже вертолетные версии имет в два раза большую башку.
А вот мне не нравится наличие шпилек в камере вентилятора. Там будут оч большие потери камера должна быть чистой . я бы посоветовал вынести эти четыре шпильки за пределы вентилятора, тоесть двигатель крепится как и крепился, а шпильки выносятся на периферию. И прекратите пререкание с народом, им всеравно ничего не докажете. Лучше нарисуйте все каналы и укажите пути воздуха иначе эти препирательства затянутся на долго!
ЗЫ И кстати, какого диаметра крыльчатка, может заодно следует и ее увеличить?
А вот мне не нравится наличие шпилек в камере вентилятора. Там будут оч большие потери камера должна быть чистой . я бы посоветовал вынести эти четыре шпильки за пределы вентилятора, тоесть двигатель крепится как и крепился, а шпильки выносятся на периферию. И прекратите пререкание с народом, им всеравно ничего не докажете. Лучше нарисуйте все каналы и укажите пути воздуха иначе эти препирательства затянутся на долго!
ЗЫ И кстати, какого диаметра крыльчатка, может заодно следует и ее увеличить?
Мне тоже не нравится наличие шпилек, но вопрос компактности и технологичности привел меня к такой схеме. Думал установить внутреннее кольцо в камеру… Наверное так и сделаю.
Это пока всего лишь концепция с использованием стандартных деталей… Проект гибкий и произвести корректировку не составит большого труда. Диаметр крыльчатки 90мм. По моим подсчетам этого будет достаточно для обдува даже на холостом ходу…
Да, и еще для Торео. Судя по вашим постам вы вообще не поняли как происходит охлаждение в данной схеме и вы не представляете как работает центробежный вентилятор, или просто не удосужились рассмотреть предоставленные картинки. (откуда такой вывод?
Судя по файрволлу - подход вохдуха возможен только через нижнее отверстие, либо через выхлопное окно. В первом случае оно слишком мало и придется городить практически неэффектичную систему дефлекторов, а во втором случае, возду же будет частично подогрет вылопным каналом.
) Вот отсюда. А всем крикунам что воздух не будет поступать, что много заворотов на 180 и 90 скажу что центробежный насос создает давление! это не импеллер где поток разгоняется, где любой запор создает резкую потерю “давления”. Так вот воздуху ничего не останется как пройти через отверстия вокруг катрера где будет создано разряжение и выйти через ребра цилиндра в квадратное отверстие фаервола. Дискуссию надо вести о производительности этого центробежного вентилятора, а не о размерах отверстий и заворотах воздушных каналов!
ЗЫ о, хорошая деталька! это то что надо! зазор между крыльчаткой и корпусом должны быть минимальны! 90мм да это просто огромная крыльчатка!
Совершенно верно. Надеюсь, что я не просчитался. Кстати, ни один конструктор не выпускал никогда из КБ идеальный, доработаный вариант самолета. Только летные испытания могут поставить точку в вопросе кто прав, а кто не прав. Если кто-то не согласен с компоновкой и ваще идеей, то пусть предоставит свой вариант, при условии ТЗ, что винт должен быть копийный ( в масштабе 1\5 это 560мм) каким мотором буите крутить и как засунете его в аналогичный комель мне будет очень интересно! Уважаемые теоретики! Ну ктонить из вас, кто типа критикует, а на самом деле просто пустозвонит в ветке, сподвигся сделать или просто даже спроектировать подобный самолет? Ну покажите свои военные наработки… Необосновано прогнать ветер по теме может каждый дурак, а вот дельные вещи я слышу очень редко… Давайте, предлагайте интересные идеи и варианты, которые можно продвинуть в этом проекте. Я буду рад пообщаться с вменяемыми и образованными людьми…
С Уважением, Константин.
А Вас не смущает,что "выхлопной патрубок"нах-ся над осью вращения рабочего колеса,
а не образует “улитку” центроб.вентилятора /т.е. не смещен/?"Это сильно снижает КПД
вент-ра, и как исключить подсос /рециркуляцию/т.е. перетекание воздуха из напорной зоны во всасывающую,а при малых сечениях входных каналов и переменном направлении движения
потока на входе…
Конечно сложно соорудить правильный вентилятор,лишняя городьба и вес,но может оно того стоит?
А Вас не смущает,что "выхлопной патрубок"нах-ся над осью вращения рабочего колеса,
а не образует “улитку” центроб.вентилятора /т.е. не смещен/?"Это сильно снижает КПД
вент-ра, и как исключить подсос /рециркуляцию/т.е. перетекание воздуха из напорной зоны во всасывающую,а при малых сечениях входных каналов и переменном направлении движения
потока на входе…
Конечно сложно соорудить правильный вентилятор,лишняя городьба и вес,но может оно того стоит?
Возможно в центробежном компрессоре и есть смысл сооружать улитки и лопаточные диффузоры, но тут представлен обычный центробежный вентилятор. Уверяю Вас, что потока на обдув хватит. Даже если где-то и будет иметь место подсоса и рециркуляции, то это будет настолько ничтожно, что сие никак не повлияет на охлаждение моторчика.
Вот заделал глушачину:
Вы упорно не хотите понять, что не так с вентилятором. Небольшая вводная в теорию (извините за рисунок мышкой).
Рис. 1 Центробежная сила гонит порции воздуха между лопатками.
Рис. 2. Колесо можно условно развернуть в линию, тогда станет понятно, что канал, отводящий воздух, должен быть переменного сечения.
Рис. 3. Классическая “улитка” центробежного нагнетателя.
Рис. 4. У Вас обечайка вплотную к лопаткам. Значит, на выходе в окне (занимает 1/5 периметра) лишь 1/5 воздуха из вентилятора. Соответственно, настолько ниже производительность.
И не стоит так пренебрежительно относиться к препятствиям и углам в воздушном канале. Независимо от того, центробежный или импеллерный нагнетатель, расход будет зависеть от сопротивления в канале.
Вы Архиправы! Но Самое страшное в том, что Вы сами не можете оставить теорию, которую собсна, по центробежным компрессорам для ТРД я изучал еще лет 15 назад, курсе на втором… Вы уперлись в то, что для этой схемы совершенно не нужно. Зачем мне максимальная выжимка КПД, если по моим скромным подсчетам, потока хватит не только на омовение одоного цилиндра… Я не строю турбокомпрессор для ТРД, где борьба за каждый бар сродни “Стахановским” подвигам… Я нарисовал скромненький центробежный вентилятор, который даст достоточный обдув… Причем на номинале, придется микшировать выхлопную створку, дабы создать меньший поток, ибо буит холодно! Дайте конкретные цифры чтоль, На каких расчетах Вы делаете умозаключения, что мой вентилятор не буит работать, или КПД маловато для обдува? Я вас умоляю… 5000 оборотов на крыльчатку 90мм… - сдуит нафик. . 😃
Вы Архиправы! Но Самое страшное в том, что Вы сами не можете оставить теорию, которую собсна, по центробежным компрессорам для ТРД я изучал еще лет 15 назад, курсе на втором… Вы уперлись в то, что для этой схемы совершенно не нужно. Зачем мне максимальная выжимка КПД, если по моим скромным подсчетам, потока хватит не только на омовение одоного цилиндра… Я не строю турбокомпрессор для ТРД, где борьба за каждый бар сродни “Стахановским” подвигам… Я нарисовал скромненький центробежный вентилятор, который даст достоточный обдув… Причем на номинале, придется микшировать выхлопную створку, дабы создать меньший поток, ибо буит холодно! Дайте конкретные цифры чтоль, На каких расчетах Вы делаете умозаключения, что мой вентилятор не буит работать, или КПД маловато для обдува? Я вас умоляю… 5000 оборотов на крыльчатку 90мм… - сдуит нафик. . 😃
все-таки я бы вначале сделал бы макет такого обдува.Иначе если это не заработает- будет большой облом.
у людей капоты коробит да пластик отгорает при кривом обдуве, большие сумнения в этой крыльчатке. как бы не пришлось инранер прикручивать…
все-таки я бы вначале сделал бы макет такого обдува.Иначе если это не заработает- будет большой облом.
у людей капоты коробит да пластик отгорает при кривом обдуве, большие сумнения в этой крыльчатке. как бы не пришлось инранер прикручивать…
Денис! Ну хватит уже… Мне отчасти ясен твой пессимизм, и совершенно очевидно нормальное инженерное желание сделать макет…, Но, если б вы немного углубились в изучение SolidWorks и CosmosFloworks, собсна, который предназначен для моделирования течений жидкостей и газов при решении различных задач, полностью интегрированный в систему SolidWorks, Вы б уже не постили в моей ветке. COSMOSFloWorks позволяет проводить расчеты любой сложности без какой-либо дополнительной передачи данных между системами. Современные технологии позволяют минимизировать время задания исходных данных, проведения расчетов и анализа результатов и делают аэрогидродинамическое моделирование доступным практическому инженеру. Повторяю! Вы бы сейчас не выступали с необоснованными умозаключениями, потому как немного понимали бы ход моих мыслей… Умоляю Вас, не ровняйте людей и их возможности по себе… Не очень красиво сомневаться, не будучи сведущим, в конкретных вопросах. Еще раз прошу Вас обосновать ваши опасения математически…
Натяжка будет один раз в момент сборки редуктора, но очень гиморойная 😃 Не думаю что за срок жизни модели успеют просесть ремни…
то что вы просчитвали крыльчатку- респект и уважуха.
ремни конечно просесть не успеют, а вот неподопоренный на таком плече нос мотора пойдет вверх. вибрации, плечо. все это довольно быстро приведет к ослаблению ремней.