Як-3 композитная копия в масштабе 1\5.

Brandvik

Я правильно понимаю пути прохода воздуха? Всетаки длинноват канал, и всеже не стоит сбрасывать со счетов все завороты канала. Надеюсь в своих расчетах вы не ошиблись с производительностью.

Батя
Brandvik:

Я правильно понимаю пути прохода воздуха? Всетаки длинноват канал, и всеже не стоит сбрасывать со счетов все завороты канала. Надеюсь в своих расчетах вы не ошиблись с производительностью.

Совершенно верно. Надеюсь, что я не просчитался. Кстати, ни один конструктор не выпускал никогда из КБ идеальный, доработаный вариант самолета. Только летные испытания могут поставить точку в вопросе кто прав, а кто не прав. Если кто-то не согласен с компоновкой и ваще идеей, то пусть предоставит свой вариант, при условии ТЗ, что винт должен быть копийный ( в масштабе 1\5 это 560мм) каким мотором буите крутить и как засунете его в аналогичный комель мне будет очень интересно! Уважаемые теоретики! Ну ктонить из вас, кто типа критикует, а на самом деле просто пустозвонит в ветке, сподвигся сделать или просто даже спроектировать подобный самолет? Ну покажите свои военные наработки… Необосновано прогнать ветер по теме может каждый дурак, а вот дельные вещи я слышу очень редко… Давайте, предлагайте интересные идеи и варианты, которые можно продвинуть в этом проекте. Я буду рад пообщаться с вменяемыми и образованными людьми…

С Уважением, Константин.

ЮРИЙ052

А Вас не смущает,что "выхлопной патрубок"нах-ся над осью вращения рабочего колеса,
а не образует “улитку” центроб.вентилятора /т.е. не смещен/?"Это сильно снижает КПД
вент-ра, и как исключить подсос /рециркуляцию/т.е. перетекание воздуха из напорной зоны во всасывающую,а при малых сечениях входных каналов и переменном направлении движения
потока на входе…
Конечно сложно соорудить правильный вентилятор,лишняя городьба и вес,но может оно того стоит?

Батя
ЮРИЙ052:

А Вас не смущает,что "выхлопной патрубок"нах-ся над осью вращения рабочего колеса,
а не образует “улитку” центроб.вентилятора /т.е. не смещен/?"Это сильно снижает КПД
вент-ра, и как исключить подсос /рециркуляцию/т.е. перетекание воздуха из напорной зоны во всасывающую,а при малых сечениях входных каналов и переменном направлении движения
потока на входе…
Конечно сложно соорудить правильный вентилятор,лишняя городьба и вес,но может оно того стоит?

Возможно в центробежном компрессоре и есть смысл сооружать улитки и лопаточные диффузоры, но тут представлен обычный центробежный вентилятор. Уверяю Вас, что потока на обдув хватит. Даже если где-то и будет иметь место подсоса и рециркуляции, то это будет настолько ничтожно, что сие никак не повлияет на охлаждение моторчика.

Вот заделал глушачину:

Albert

Вы упорно не хотите понять, что не так с вентилятором. Небольшая вводная в теорию (извините за рисунок мышкой).

Рис. 1 Центробежная сила гонит порции воздуха между лопатками.
Рис. 2. Колесо можно условно развернуть в линию, тогда станет понятно, что канал, отводящий воздух, должен быть переменного сечения.
Рис. 3. Классическая “улитка” центробежного нагнетателя.
Рис. 4. У Вас обечайка вплотную к лопаткам. Значит, на выходе в окне (занимает 1/5 периметра) лишь 1/5 воздуха из вентилятора. Соответственно, настолько ниже производительность.
И не стоит так пренебрежительно относиться к препятствиям и углам в воздушном канале. Независимо от того, центробежный или импеллерный нагнетатель, расход будет зависеть от сопротивления в канале.

Батя

Вы Архиправы! Но Самое страшное в том, что Вы сами не можете оставить теорию, которую собсна, по центробежным компрессорам для ТРД я изучал еще лет 15 назад, курсе на втором… Вы уперлись в то, что для этой схемы совершенно не нужно. Зачем мне максимальная выжимка КПД, если по моим скромным подсчетам, потока хватит не только на омовение одоного цилиндра… Я не строю турбокомпрессор для ТРД, где борьба за каждый бар сродни “Стахановским” подвигам… Я нарисовал скромненький центробежный вентилятор, который даст достоточный обдув… Причем на номинале, придется микшировать выхлопную створку, дабы создать меньший поток, ибо буит холодно! Дайте конкретные цифры чтоль, На каких расчетах Вы делаете умозаключения, что мой вентилятор не буит работать, или КПД маловато для обдува? Я вас умоляю… 5000 оборотов на крыльчатку 90мм… - сдуит нафик. . 😃

toreo
Батя:

Вы Архиправы! Но Самое страшное в том, что Вы сами не можете оставить теорию, которую собсна, по центробежным компрессорам для ТРД я изучал еще лет 15 назад, курсе на втором… Вы уперлись в то, что для этой схемы совершенно не нужно. Зачем мне максимальная выжимка КПД, если по моим скромным подсчетам, потока хватит не только на омовение одоного цилиндра… Я не строю турбокомпрессор для ТРД, где борьба за каждый бар сродни “Стахановским” подвигам… Я нарисовал скромненький центробежный вентилятор, который даст достоточный обдув… Причем на номинале, придется микшировать выхлопную створку, дабы создать меньший поток, ибо буит холодно! Дайте конкретные цифры чтоль, На каких расчетах Вы делаете умозаключения, что мой вентилятор не буит работать, или КПД маловато для обдува? Я вас умоляю… 5000 оборотов на крыльчатку 90мм… - сдуит нафик. . 😃

все-таки я бы вначале сделал бы макет такого обдува.Иначе если это не заработает- будет большой облом.
у людей капоты коробит да пластик отгорает при кривом обдуве, большие сумнения в этой крыльчатке. как бы не пришлось инранер прикручивать…

Батя
toreo:

все-таки я бы вначале сделал бы макет такого обдува.Иначе если это не заработает- будет большой облом.
у людей капоты коробит да пластик отгорает при кривом обдуве, большие сумнения в этой крыльчатке. как бы не пришлось инранер прикручивать…

Денис! Ну хватит уже… Мне отчасти ясен твой пессимизм, и совершенно очевидно нормальное инженерное желание сделать макет…, Но, если б вы немного углубились в изучение SolidWorks и CosmosFloworks, собсна, который предназначен для моделирования течений жидкостей и газов при решении различных задач, полностью интегрированный в систему SolidWorks, Вы б уже не постили в моей ветке. COSMOSFloWorks позволяет проводить расчеты любой сложности без какой-либо дополнительной передачи данных между системами. Современные технологии позволяют минимизировать время задания исходных данных, проведения расчетов и анализа результатов и делают аэрогидродинамическое моделирование доступным практическому инженеру. Повторяю! Вы бы сейчас не выступали с необоснованными умозаключениями, потому как немного понимали бы ход моих мыслей… Умоляю Вас, не ровняйте людей и их возможности по себе… Не очень красиво сомневаться, не будучи сведущим, в конкретных вопросах. Еще раз прошу Вас обосновать ваши опасения математически…

toreo
Батя:

Натяжка будет один раз в момент сборки редуктора, но очень гиморойная 😃 Не думаю что за срок жизни модели успеют просесть ремни…

то что вы просчитвали крыльчатку- респект и уважуха.

ремни конечно просесть не успеют, а вот неподопоренный на таком плече нос мотора пойдет вверх. вибрации, плечо. все это довольно быстро приведет к ослаблению ремней.

Батя
toreo:

то что вы просчитвали крыльчатку- респект и уважуха.

ремни конечно просесть не успеют, а вот неподопоренный на таком плече нос мотора пойдет вверх. вибрации, плечо. все это довольно быстро приведет к ослаблению ремней.

Денис, Ну мы ж с тобой, как старые инженеры знаем свойства легированного магния… Ты про какую просадку гришь чёйта я не пойму? При такой схеме, конечно, если гипотетически использовать конструкцию из пластилина, нос неподопоренный, все ж пойдет вниз, отчего и даст просадку ремням… Ну, ни как уж не вверх…, это вы чёта перепутали батюня… Кстати, про какое плечо вы грили не пойму и наверное не смогу уснуть от дум терзающих мою душу?

Да, забыл напомнить, что математические обоснования Ваших сомнений, словами типа: “вибрации и плечо” никак не прокатывают в данной теме… Давайте ка будем циферями измерять степень сомнения… Пожалуйста.

И еще… то, что вы напомнили про мою бесплатную подачку товарисчу Борисычу (протяжка через щель кока), никак не вяжется с моими идеями по проекту, ибо идей таких не было… Вы это прекрасно понимаете, но все ж не забыли отметить в надежде на то, что несведущие люди могут зацепить ваш гнилой крючок… Так вот! Повторяю еще раз! То, что я делаю, является сырой концепцией и никак не тянет на законченное решение! Проект можно перезаточить за сутки в нужной мне вариации, причем, “кожа” имеет свойство масштабирования, а посему я могу в течении 2х-3х дней заточить самолет под любые девайсы в любом масштабе… Хотите бальзу? -Да день работы… Хотите бутылколет под электро? - Не вопрос…

Удачи, Добрый папа Карло.

toreo
Батя:

Денис, Ну мы ж с тобой, как старые инженеры знаем свойства легированного магния… Ты про какую просадку гришь чёйта я не пойму? При такой схеме, конечно, если гипотетически использовать конструкцию из пластилина, нос неподопоренный, все ж пойдет вниз, отчего и даст просадку ремням… Ну, ни как уж не вверх…, это вы чёта перепутали батюня… Кстати, про какое плечо вы грили не пойму и наверное не смогу уснуть от дум терзающих мою душу?

вы даже не читаете, что вам пишут.
вы реально не догоняете, что ремни у вас тянут нос мотора вверх а вал пропеллера вниз. При этом между ними вообсчем-то ничего нет. Я бы все-таки не понтовался, а прикрутил бы распор между носком мотора и осью пропеллера.

В этом проекте вы ограничены временными рамками?

DStorm

А у меня такой вопрос, глушак будет крепиться только к раме или как то будет сопрекасаться с обшивкой?
Какие зазоры между глушаком и обшивкой?

vihas
DStorm:

А у меня такой вопрос, глушак будет крепиться только к раме или как то будет сопрекасаться с обшивкой?
Какие зазоры между глушаком и обшивкой?

А вот этот движок не подойдет для модели ?
www.rcvengines.com/rcv120sp.htm
У него редуктор уже фактически встроенный 1:2

Надежность всего узла с ремнями вызывает сомнения

Батя
toreo:

вы даже не читаете, что вам пишут.
вы реально не догоняете, что ремни у вас тянут нос мотора вверх а вал пропеллера вниз. При этом между ними вообсчем-то ничего нет. Я бы все-таки не понтовался, а прикрутил бы распор между носком мотора и осью пропеллера.

В этом проекте вы ограничены временными рамками?

Я реально читаю, но иногда не могу понять странных мыслей… Вы говорите, что между носом мотора и валом пропеллера ничего нет… А зачем тогда там магниевая пластина толщиной в 10ку? а магниевые шпильки? а подвес вала на переднем подшипнике? Вы вобщем даже и представить не можете насколько это прочная конструкция. Через нее грузовик проедет и не найдешь ни каких деформаций. Поэтому со всей ответственностью заявляю, что натяжение шкивов созданное при сборке не требует дополнительной подтяжки в процессе эксплуатации мотоустановки и уж тем более не может повлиять на жесткость конструкции.

В этом проекте я не ограничен по времени. Тружусь когда есть свободное время… Кстати, для работы по мастермодели и матрицам, ангажирована комнотуха в малярной зоне с офигенной итальянской камерой при одном замечательном автосервисе. Ночью камера в моем полном распоряжении. В комнотухе будет создан микроклимат с постоянной температурой, а значит среда для производства высококачественных негативов,а так же использование краскопультов для нанесения гелькоута при 100% отсутствии пыли - уже половина успеха. Да! замечательная девочка-ювелир, которая закончила строгоновку с красным дипломом поможет мне с нанесением заклепок и расшивок на мастер-модель. Детали редуктора будут изготовлены на новейших ЧПУшных станках при известном авиационно-строительном предприятии.

DStorm:

А у меня такой вопрос, глушак будет крепиться только к раме или как то будет сопрекасаться с обшивкой?
Какие зазоры между глушаком и обшивкой?

Глушак будет висеть на мотораме и выхлопном фланце. Зазоры между стенками глушителя и коркой будут около1 см и экранированы фольгированым теплостойким пенополиуританом 0.5 мм

vihas:

А вот этот движок не подойдет для модели ?
www.rcvengines.com/rcv120sp.htm
У него редуктор уже фактически встроенный 1:2

Надежность всего узла с ремнями вызывает сомнения

Мотор интересный… Возможно использование такого под другие более мелкие масштабы. Кто знает, мож когда-нибудь и буим использовать RCV для других моделей и проектов.

Чем навеяны сомнения по надежности узла с ремнями? Какие предложения по 40 кубовым бензиновым моторам для этого проекта у Вас есть? А главное, ваш RCV сможет раскрутить трехлопастной винт диаметром 560 мм ?

Скачать и покрутить модель с глушаком можно тут: slil.ru/25171096

vihas
Батя:

Я реально читаю, но иногда не могу понять странных мыслей… Вы говорите, что между носом мотора и валом пропеллера ничего нет… А зачем тогда там магниевая пластина толщиной в 10ку? а магниевые шпильки? а подвес вала на переднем подшипнике? Вы вобщем даже и представить не можете насколько это прочная конструкция. Через нее грузовик проедет и не найдешь ни каких деформаций. Поэтому со всей ответственностью заявляю, что натяжение шкивов созданное при сборке не требует дополнительной подтяжки в процессе эксплуатации мотоустановки и уж тем более не может повлиять на жесткость конструкции.

В этом проекте я не ограничен по времени. Тружусь когда есть свободное время… Кстати, для работы по мастермодели и матрицам, ангажирована комнотуха в малярной зоне с офигенной итальянской камерой при одном замечательном автосервисе. Ночью камера в моем полном распоряжении. В комнотухе будет создан микроклимат с постоянной температурой, а значит среда для производства высококачественных негативов,а так же использование краскопультов для нанесения гелькоута при 100% отсутствии пыли - уже половина успеха. Да! замечательная девочка-ювелир, которая закончила строгоновку с красным дипломом поможет мне с нанесением заклепок и расшивок на мастер-модель. Детали редуктора будут изготовлены на новейших ЧПУшных станках при известном авиационно-строительном предприятии.

Глушак будет висеть на мотораме и выхлопном фланце. Зазоры между стенками глушителя и коркой будут около1 см и экранированы фольгированым теплостойким пенополиуританом 0.5 мм

Мотор интересный… Возможно использование такого под другие более мелкие масштабы. Кто знает, мож когда-нибудь и буим использовать RCV для других моделей и проектов.

Чем навеяны сомнения по надежности узла с ремнями? Какие предложения по 40 кубовым бензиновым моторам для этого проекта у Вас есть? А главное, ваш RCV сможет раскрутить трехлопастной винт диаметром 560 мм ?

Я реально использую двигатели RCV 58 и 91
120 крутит 15.75x13 3-blade конечно насчет 560 мм это вопрос
А вы что пропеллер в масштабе собираетесь ставить и до каких оборотов он будет крутиться ?
На сайте RCV по таком моторе летает биплан размахом 1900мм и весом 7,3 кг
Ваша модель 1:5 масштаба имеет размах по идее 1850мм
Я боюсь учитывая сложность технического решения превышения по весу и ремни из чего делать?

Wherewolf

да… интересная конструкция…
кста, а почему не шестерни?

Батя
vihas:

Я реально использую двигатели RCV 58 и 91
120 крутит 15.75x13 3-blade конечно насчет 560 мм это вопрос
А вы что пропеллер в масштабе собираетесь ставить и до каких оборотов он будет крутиться ?
На сайте RCV по таком моторе летает биплан размахом 1900мм и весом 7,3 кг
Ваша модель 1:5 масштаба имеет размах по идее 1850мм
Я боюсь учитывая сложность технического решения превышения по весу и ремни из чего делать?

Ну опять же вопрос топлива… 120ка жрет нехило, а мериканский галлон в районе 1000-1500р стоит… Бензин за тот же галлон в 150 руб с маслом выйдет. Значит экономия в 10 раз! Летай не хочу… 😃 Ремни покупные от деревообрабатывающих и других станков… предложений по ремням очень много.

По ТЗ винт должен быть копийный! Да и ваще не понимаю как на копии ставят болванки для статики, а летает модель на махальниках… 😃 Что это за копия? Имея редукцию 1:1.5 и примерный номинал 7000 получаем обороты винта 4600…

Wherewolf:

да… интересная конструкция…
кста, а почему не шестерни?

Используя шестерни, мы получаем обратное вращение винта. Конечно, можно нагородить из кучи шестерен, да еще и картер со смазкой… Дык там весу выйдет, а плюс небольшой капотаж приведет к срезу зубьев. В ременном же варианте редуктор не пострадает.

Wherewolf

а вот ЕМНИП у Яка аккурат таки ОБРАТНОЕ вращение винта…
некопийно %))))

Батя
Wherewolf:

а вот ЕМНИП у Яка аккурат таки ОБРАТНОЕ вращение винта…
некопийно %))))

Разуйте глаза уважаемый! Винт крутится против часовой стрелки! Ессно, ежли смотреть на модель спереди

А…! Вы не в курсе что движки на моделях крутятся против часовой… Улыбнуло однако 😃

vihas
Батя:

Разуйте глаза уважаемый! Винт крутится против часовой стрелки! Ессно, ежли смотреть на модель спереди

А…! Вы не в курсе что движки на моделях крутятся против часовой… Улыбнуло однако 😃

А винт какой ставить будете ссылочку можно или тоже самостоятельное решение ?