Як-3 композитная копия в масштабе 1\5.
Выглядет потряссно! Думаю когда сделается так как есть-будет выше всяких похвал!!!
А Коэф. передачи редуктора каков?
А охлаждение?
Ну посмотрите внимательно пожалуйста…
Выглядет потряссно! Думаю когда сделается так как есть-будет выше всяких похвал!!!
А Коэф. передачи редуктора каков?
Редукция 1.5 Нижний шкив диаметром 50 верхний 75мм
На валу мотора, похоже, есть центробежный вентилятор.
Который, должен создавать поток обдувающий рёбра цилиндра и выходящий в фюзеляж.
А откуда он берёт входящий поток?
Через нижнее окно моторамы?
А не получится просто циркуляция горячего воздуха внутри фюзеляжа?
Или планируются специальные воздуховоды? Куда, к копийным радиаторам?
Ну посмотрите внимательно пожалуйста…
И все таки непонятно, какая сила будет проталкивать воздух через ребра охлаждения?
У Вас воздух из колеса бьет под прямым углом в верхнюю стенку кожуха, который зарывает двигатель. И соответственно
отражаться поток будет обратно в колесо, но никак не захочет лететь в рубашку. Просто бурбуляция какая то получается.😃
Да и всасывает вентилятор через картер, который ведь тоже греется во время работы двигателя.
На валу мотора, похоже, есть центробежный вентилятор.
Который, должен создавать поток обдувающий рёбра цилиндра и выходящий в фюзеляж.
А откуда он берёт входящий поток?
Через нижнее окно моторамы?
А не получится просто циркуляция горячего воздуха внутри фюзеляжа?
Или планируются специальные воздуховоды? Куда, к копийным радиаторам?
Забор будет с воздухозаборников маслорадиатора, что в крыле (площадь окошек достаточная) , а выпуск через родную калитку по каналу
в центроплане…
И все таки непонятно, какая сила будет проталкивать воздух через ребра охлаждения?
Да и всасывает вентилятор через картер, который ведь тоже греется во время работы двигателя.
Сила центробежная. От картера не нагреется…, поверьте старому картерщику 😉
Забор будет с воздухозаборников маслорадиатора, что в крыле (площадь окошек достаточная) , а выпуск через родную калитку по каналу
в центроплане…Сила центробежная. От картера не нагреется…, поверьте старому картерщику 😉
Извините я свой пост поправил. Немного развернул свои сомнения.
Извините я свой пост поправил. Немного развернул свои сомнения.
Да не вопрос… каждый имеет право ошибаться или иметь свое мнение… 😉
Ещё вопрос по технологии, а как и из чего это будет делаться?
Как сделать шкивы редуктора я представляю, но как сделать крыльчатку вентилятора?
Из каких материалов, вы планируете делать мотораму и редуктор?
Да не вопрос… каждый имеет право ошибаться или иметь свое мнение… 😉
Так все таки интересно узнать, как поток поворачивает на 90 градусов?
Ещё вопрос по технологии, а как и из чего это будет делаться?
Как сделать шкивы редуктора я представляю, но как сделать крыльчатку вентилятора?
Из каких материалов, вы планируете делать мотораму и редуктор?
Делать буду на ЧПУшных станках…токарном и фрезеном. Крыльчатка делается очень просто, из дюралевой болваночки сначала на токарном станке, а потом крылушки выпиливаются на фрезерном. Когда-то, мог такое сделать на станках с ручным приводом, сейчас не вижу в этом смысла…
Стойки и пластины будут из магния, шкивы из дюралюмина. Подшипники и ремни стандартные покупные. вешать на фаервол через сайлендблоки не вижу особой необходимости. Модель буит композитная, а по сему устойчивая к вибрам.
Так все таки интересно узнать, как поток поворачивает на 90 градусов?
Уважаемый Александр! Потоку пабарабану, куда, и как поворачивать. Вы же понимаете, что это не силовая импеллерная установка и не воздуховод под ТРД… Если Вы очень хотите, то, специально для Вас, я смоделирую и внедрю в жизь направляющую пластину внутри кожуха, и волшебный голубой поток буит поворачивать на 90 градусов без малейших затруднений… 😃
С уважением, Константин.
Все хорошо, идея красивая. Но у мня вопрос, надеюсь не забыли подумать о том как регулировать натяжение ремней?
У меня несколько вопросов:
-
Ранее этот вопрос уже задавался, но модератор почистик почему-то последние сообщения в ветке, повторю вопрос - а каким образом вы устанавливаете датчик хола на зажигание, если у вас на его стандртном месте стоит крыльчатка или деталька внизу (крепиться под штифтом с ремнями) это и есть датчик, тогда где стоит магнит?
-
Как соединяются штифты и как они крепяться к промежуточной пластине, для этого служит болт от кока до промежуточной пластины, т.е. он проходит через весь штифт и пластину и вкручивается в штифт пластины моторамы?
-
Как вы будете подлазить к карбюратору, сверлить отверстия сбоку в фюзе для возможности регулировки?
-
Вы считали сколько примерно будет весить редуктор с моторамой?
Костя, а зачем дневник выключил, а???
Все хорошо, идея красивая. Но у мня вопрос, надеюсь не забыли подумать о том как регулировать натяжение ремней?
Натяжка будет один раз в момент сборки редуктора, но очень гиморойная 😃 Не думаю что за срок жизни модели успеют просесть ремни…
У меня несколько вопросов:
Ранее этот вопрос уже задавался, но модератор почистик почему-то последние сообщения в ветке, повторю вопрос - а каким образом вы устанавливаете датчик хола на зажигание, если у вас на его стандртном месте стоит крыльчатка или деталька внизу (крепиться под штифтом с ремнями) это и есть датчик, тогда где стоит магнит?
Как соединяются штифты и как они крепяться к промежуточной пластине, для этого служит болт от кока до промежуточной пластины, т.е. он проходит через весь штифт и пластину и вкручивается в штифт пластины моторамы?
Как вы будете подлазить к карбюратору, сверлить отверстия сбоку в фюзе для возможности регулировки?
Вы считали сколько примерно будет весить редуктор с моторамой?
-
Магнит висит на губе нижнего шкива. Вы его просто не разглядели на скрине…, посылаю скрин со стрелочкой 😃
-
Весь каркас редуктора висит на шпильках.
-
смотрите скрин с люком.
-
Примерно вся мотоустановка без винта будет весить 2.5 -2.7 кг. Это данные из расчетов солидворкса по применяемым материалам, и заявленным весом мотора от производителя ZDZ
Костя, а зачем дневник выключил, а???
А кому он нужен? Лично мне надоело тратить время на ведение дневника…
Потоку по барабану, куда, и как поворачивать. Вы же понимаете, что это не силовая импеллерная установка и не воздуховод под ТРД… Если Вы очень хотите, то, специально для Вас, я смоделирую и внедрю в жизь направляющую пластину внутри кожуха, и волшебный голубой поток буит поворачивать на 90 градусов без малейших затруднений… 😃
Заблуждаетесь, и рискуете быть наказанным отказом двигателя.
В Solide рисовать умеете (сам балуюсь), но надо же блюсти заповедь - “зри в корень”! Много копаюсь в истории авиации, и проблемы с охлаждением - сплошь и рядом. Схема с поворотом на 180 гр., да еще с неудобным каналом - 90% не будет нормального потока.
Регулировка натяжения (по опыту общения с мототехникой) - я скорее пожертвую массу и объем в пользу эксплуатации, чем компоновки.
Чтобы не заниматься бесполезными спорами, а тем более переделкой, стоит изготовить макет носовой части с крыльчаткой, раскрутить ее каким-нибудь приводом и посмотреть, какой расход получится.
такая маленькая крыльчатка не сможет досточно прокачивать на средних и низких оборотах. Судя по файрволлу - подход вохдуха возможен только через нижнее отверстие, либо через выхлопное окно. В первом случае оно слишком мало и придется городить практически неэффектичную систему дефлекторов, а во втором случае, возду же будет частично подогрет вылопным каналом. Вообщем рисовалово очень качественное, но только на такой модели - один отказ мотора - одна модель.
такая маленькая крыльчатка не сможет досточно прокачивать на средних и низких оборотах. Судя по файрволлу - подход вохдуха возможен только через нижнее отверстие, либо через выхлопное окно. В первом случае оно слишком мало и придется городить практически неэффектичную систему дефлекторов, а во втором случае, возду же будет частично подогрет вылопным каналом. Вообщем рисовалово очень качественное, но только на такой модели - один отказ мотора - одна модель.
Пустые домыслы на ровном месте! Возьмите любой вонючий японский скутер 50 кубиков и посмотрите какая там крыльчатка и разделите на 3 😃 Откройте любую RC двсную модель вертолета и посмотрите, какой там стоит центробежный вентилятор… Или вам подать на блюдечке газодинамические расчеты?
Давайте тупо возьмем обычную бензиновую Экстру без принудительного обдува под 2 метра размахом и внимательно посмотрим на очко воздухозаборника 😃 Вы думаете винт у корня дает достаточный поток на средних и малых оборотах? Но почему-то бензомотор спокойно обдувается, причем имея нехилый упор потока об фаервол? Да и приемное очко в капоте гораздо меньше головки цилиндра… Не нужно голословно рассуждать, пожалуйста…
Вы что думаете, я просто от балды нафигарил крыльчатку? Не стоит по себе судить о людях!
Уважаемый Александр! Потоку пабарабану, куда, и как поворачивать. Вы же понимаете, что это не силовая импеллерная установка и не воздуховод под ТРД… Если Вы очень хотите, то, специально для Вас, я смоделирую и внедрю в жизь направляющую пластину внутри кожуха, и волшебный голубой поток буит поворачивать на 90 градусов без малейших затруднений… 😃
С уважением, Константин.
Ну чтож… пойдем дальше копать:) Вы видели клгда нибудь как организовано охлаждение мотора на ДВС вертолете? Зря что ли производитель так
напрягается и выделывает канал воздушный просто так? А там вообщем то двигатель и не капотирован, в отличии от Вашей схемы.
Во-вторый крыльчатка то есть у вас, межлопаточные каналы закрыты только с трех сторон. А четвертая сторона открыта всем ветрам. Так воздух будет с удовольствием уходить из каналов туда куда ему хочется, а не туда куда Вы предполагаете, т.е. из каналов наружу. Поэтому надо делать либо закрытое колесо, либо ставить стенку с минимальным зазором по торцам лопаток. И в этой же стенке делать центральное отверстие, через которое вентилятор будет всасывать воздух. Ну посмотрите же на конструкцию любого центробежного вентилятора!!!
Вот посмотрите как организован вход в ц/б вентилятор:
У Вас же получается что рабочее колесо вращается, если образно выразиться, в ванне с воздухом. Т.е., по моему мнению, он будет заниматься только перемешиванием этого воздуха и ничем более.
Ну чтож… пойдем дальше копать:) Вы видели клгда нибудь как организовано охлаждение мотора на ДВС вертолете? Зря что ли производитель так
напрягается и выделывает канал воздушный просто так? А там вообщем то двигатель и не капотирован, в отличии от Вашей схемы.
Во-вторый крыльчатка то есть у вас, межлопаточные каналы закрыты только с трех сторон. А четвертая сторона открыта всем ветрам. Так воздух будет с удовольствием уходить из каналов туда куда ему хочется, а не туда куда Вы предполагаете, т.е. из каналов наружу. Поэтому надо делать либо закрытое колесо, либо ставить стенку с минимальным зазором по торцам лопаток. И в этой же стенке делать центральное отверстие, через которое вентилятор будет всасывать воздух. Ну посмотрите же на конструкцию любого центробежного вентилятора!!!
Вот посмотрите как организован вход в ц/б вентилятор:
У Вас же получается что рабочее колесо вращается, если образно выразиться, в ванне с воздухом. Т.е., по моему мнению, он будет заниматься только перемешиванием этого воздуха и ничем более.
Вы не хотите раскрыть глаза и внимательно посмотреть на картинки? Кстати вопрос был задан еще неделю назад по отсекающей пластине, причем на конкурсе стояло 3 ящика пива и 3 банки топлива… ни один не ответил на вопрос, а ответ был проще париной репы… Где вы видете, что рабочее колесо вращаетсяв ванне с воздухом? Вы Чё?
Ту Торео: Вот скрины по площадям окон и площади охдаждающей поверхности головы и цилиндра… Гляньте ка куда больше?
И перестаньте писать с умным видом и лепить дебильные картинки, если не можете даже внимательно рассмотреть и переварить конструкцию! Видал я теоретиков которые копают лопатой навоз или снег во дворах 😃
Вот вам картинка без мотора… мож так нагляднее будет? а про заворот потока я скажу так… Надо будет - кину пластину… Хотя нафиг не нужно однозначно!
Грандиозно!!! вроде вначале у вас мысль была высасывать этой крыльчаткой воздух в пространство перед коком. А теперь значится она будет дуть на цилиндр спереди и потом это поток через выхлопное окно будет прокачиваться опять обратно и выходить наружу где-то в фюзеляже. Грандиозная идея… Сильно… может и заработает, но не летом.
Вы бы хоть раз сходили на старт, подержали бы модель пока настраивают мотор. Масса вопросов бы отпала.
Елки, только сейчас увидел картинку с заборниками в крыле:
фото
Это Вы оттуда хотите брать воздух для охлаждения? Значит, раз поворот на 180 гр. - к крыльчатке, и на вентиляторе - еще поворот на 180 гр.? Если нет - зачем показано, а если да - умолкаю…
Грандиозно!!! вроде вначале у вас мысль была высасывать этой крыльчаткой воздух в пространство перед коком. А теперь значится она будет дуть на цилиндр спереди и потом это поток через выхлопное окно будет прокачиваться опять обратно и выходить наружу где-то в фюзеляже. Грандиозная идея… Сильно… может и заработает, но не летом.
Вы бы хоть раз сходили на старт, подержали бы модель пока настраивают мотор. Масса вопросов бы отпала.
На RC летаю с 95го года… уж поверьте опыт имею… И моторы настраиваю сам и частенько меня просят братья по болезни покрутить карб… Так и не понял что вы мне хотели сказать…Ну да ладно… Удачи в скептицизме! 😵
Елки, только сейчас увидел картинку с заборниками в крыле:
фото
Это Вы оттуда хотите брать воздух для охлаждения? Значит, раз поворот на 180 гр. - к крыльчатке, и на вентиляторе - еще поворот на 180 гр.? Если нет - зачем показано, а если да - умолкаю…
Площадь 34 см2 на воздухозаборники достаточная для обдуваемой поверхности головы и цилиндра площадью в плане 40 см2 Да и еще прокачка центробежным вентилятором… Какая разница для обдува мотора сколько поворотов в канале? Это ж вам не импеллерная силовая установка, где каждый поворот - потеря тяги…
Вот Вам задачка: Возьмите коробку из под обуви и сделайте в ней 2 дырки под углом 90 градусов. Потом берете у жены фен и дуете себе в ухо! Замеряете нехитрым способом тягу и повторяете эксперимент при помощи коробки, вставив в одно очко фен а из другого очка направляете поток в ухо! Результат не заставит ждать. Потом усложняем эксперимент прокладкой внутрикоробочных каналов. Проверяем дутьем в ухо! Круто! Результат одинаковый, дует не хуже.
Ну и на последок: одеваем коробку на голову, снимаем штаны и идем объяснять прохожим на улице газодинамику!
Вы бы хоть раз сходили на старт, подержали бы модель пока настраивают мотор. Масса вопросов бы отпала.
Я -плякать …
😃
Ну и на последок: одеваем коробку на голову, снимаем штаны и идем объяснять прохожим на улице газодинамику!
Я снова плякать…
😃))))))))))))))))))))))))
Ребята, давайте жить дружнее 😃
Вот Вам задачка: Возьмите коробку из под обуви и сделайте в ней 2 дырки под углом 90 градусов. Потом берете у жены фен и дуете себе в ухо! Замеряете нехитрым способом тягу и повторяете эксперимент при помощи коробки, вставив в одно очко фен а из другого очка направляете поток в ухо! Результат не заставит ждать. Потом усложняем эксперимент прокладкой внутрикоробочных каналов. Проверяем дутьем в ухо! Круто! Результат одинаковый, дует не хуже.
Ну и на последок: одеваем коробку на голову, снимаем штаны и идем объяснять прохожим на улице газодинамику!
давайте ближе к делу.
Я таки не понял, каким образом будет происходить охлаждения двигателя на хх и средних оборотах. В обычной схеме имеется некислый набегающий поток. А сколько будет прокачивать ваша микро крыльчатка на 2-4 т. об/мин?
Только не надо приводить в пример движки от скутеров, авто-судомоделей. Рубашки у них поболее чем на zdz. Даже вертолетные версии имет в два раза большую башку.
А вот мне не нравится наличие шпилек в камере вентилятора. Там будут оч большие потери камера должна быть чистой . я бы посоветовал вынести эти четыре шпильки за пределы вентилятора, тоесть двигатель крепится как и крепился, а шпильки выносятся на периферию. И прекратите пререкание с народом, им всеравно ничего не докажете. Лучше нарисуйте все каналы и укажите пути воздуха иначе эти препирательства затянутся на долго!
ЗЫ И кстати, какого диаметра крыльчатка, может заодно следует и ее увеличить?