Як-3 композитная копия в масштабе 1\5.

Батя
Александр_А_Н:

Извините я свой пост поправил. Немного развернул свои сомнения.

Да не вопрос… каждый имеет право ошибаться или иметь свое мнение… 😉

pionegger

Ещё вопрос по технологии, а как и из чего это будет делаться?
Как сделать шкивы редуктора я представляю, но как сделать крыльчатку вентилятора?
Из каких материалов, вы планируете делать мотораму и редуктор?

Александр_А_Н
Батя:

Да не вопрос… каждый имеет право ошибаться или иметь свое мнение… 😉

Так все таки интересно узнать, как поток поворачивает на 90 градусов?

Батя
pionegger:

Ещё вопрос по технологии, а как и из чего это будет делаться?
Как сделать шкивы редуктора я представляю, но как сделать крыльчатку вентилятора?
Из каких материалов, вы планируете делать мотораму и редуктор?

Делать буду на ЧПУшных станках…токарном и фрезеном. Крыльчатка делается очень просто, из дюралевой болваночки сначала на токарном станке, а потом крылушки выпиливаются на фрезерном. Когда-то, мог такое сделать на станках с ручным приводом, сейчас не вижу в этом смысла…
Стойки и пластины будут из магния, шкивы из дюралюмина. Подшипники и ремни стандартные покупные. вешать на фаервол через сайлендблоки не вижу особой необходимости. Модель буит композитная, а по сему устойчивая к вибрам.

Александр_А_Н:

Так все таки интересно узнать, как поток поворачивает на 90 градусов?

Уважаемый Александр! Потоку пабарабану, куда, и как поворачивать. Вы же понимаете, что это не силовая импеллерная установка и не воздуховод под ТРД… Если Вы очень хотите, то, специально для Вас, я смоделирую и внедрю в жизь направляющую пластину внутри кожуха, и волшебный голубой поток буит поворачивать на 90 градусов без малейших затруднений… 😃
С уважением, Константин.

Brandvik

Все хорошо, идея красивая. Но у мня вопрос, надеюсь не забыли подумать о том как регулировать натяжение ремней?

JonsonSh

У меня несколько вопросов:

  1. Ранее этот вопрос уже задавался, но модератор почистик почему-то последние сообщения в ветке, повторю вопрос - а каким образом вы устанавливаете датчик хола на зажигание, если у вас на его стандртном месте стоит крыльчатка или деталька внизу (крепиться под штифтом с ремнями) это и есть датчик, тогда где стоит магнит?

  2. Как соединяются штифты и как они крепяться к промежуточной пластине, для этого служит болт от кока до промежуточной пластины, т.е. он проходит через весь штифт и пластину и вкручивается в штифт пластины моторамы?

  3. Как вы будете подлазить к карбюратору, сверлить отверстия сбоку в фюзе для возможности регулировки?

  4. Вы считали сколько примерно будет весить редуктор с моторамой?

Батя
Brandvik:

Все хорошо, идея красивая. Но у мня вопрос, надеюсь не забыли подумать о том как регулировать натяжение ремней?

Натяжка будет один раз в момент сборки редуктора, но очень гиморойная 😃 Не думаю что за срок жизни модели успеют просесть ремни…

JonsonSh:

У меня несколько вопросов:

  1. Ранее этот вопрос уже задавался, но модератор почистик почему-то последние сообщения в ветке, повторю вопрос - а каким образом вы устанавливаете датчик хола на зажигание, если у вас на его стандртном месте стоит крыльчатка или деталька внизу (крепиться под штифтом с ремнями) это и есть датчик, тогда где стоит магнит?

  2. Как соединяются штифты и как они крепяться к промежуточной пластине, для этого служит болт от кока до промежуточной пластины, т.е. он проходит через весь штифт и пластину и вкручивается в штифт пластины моторамы?

  3. Как вы будете подлазить к карбюратору, сверлить отверстия сбоку в фюзе для возможности регулировки?

  4. Вы считали сколько примерно будет весить редуктор с моторамой?

  1. Магнит висит на губе нижнего шкива. Вы его просто не разглядели на скрине…, посылаю скрин со стрелочкой 😃

  2. Весь каркас редуктора висит на шпильках.

  3. смотрите скрин с люком.

  4. Примерно вся мотоустановка без винта будет весить 2.5 -2.7 кг. Это данные из расчетов солидворкса по применяемым материалам, и заявленным весом мотора от производителя ZDZ

spoz:

Костя, а зачем дневник выключил, а???

А кому он нужен? Лично мне надоело тратить время на ведение дневника…

Albert
Батя:

Потоку по барабану, куда, и как поворачивать. Вы же понимаете, что это не силовая импеллерная установка и не воздуховод под ТРД… Если Вы очень хотите, то, специально для Вас, я смоделирую и внедрю в жизь направляющую пластину внутри кожуха, и волшебный голубой поток буит поворачивать на 90 градусов без малейших затруднений… 😃

Заблуждаетесь, и рискуете быть наказанным отказом двигателя.
В Solide рисовать умеете (сам балуюсь), но надо же блюсти заповедь - “зри в корень”! Много копаюсь в истории авиации, и проблемы с охлаждением - сплошь и рядом. Схема с поворотом на 180 гр., да еще с неудобным каналом - 90% не будет нормального потока.
Регулировка натяжения (по опыту общения с мототехникой) - я скорее пожертвую массу и объем в пользу эксплуатации, чем компоновки.

Чтобы не заниматься бесполезными спорами, а тем более переделкой, стоит изготовить макет носовой части с крыльчаткой, раскрутить ее каким-нибудь приводом и посмотреть, какой расход получится.

toreo

такая маленькая крыльчатка не сможет досточно прокачивать на средних и низких оборотах. Судя по файрволлу - подход вохдуха возможен только через нижнее отверстие, либо через выхлопное окно. В первом случае оно слишком мало и придется городить практически неэффектичную систему дефлекторов, а во втором случае, возду же будет частично подогрет вылопным каналом. Вообщем рисовалово очень качественное, но только на такой модели - один отказ мотора - одна модель.

Батя
toreo:

такая маленькая крыльчатка не сможет досточно прокачивать на средних и низких оборотах. Судя по файрволлу - подход вохдуха возможен только через нижнее отверстие, либо через выхлопное окно. В первом случае оно слишком мало и придется городить практически неэффектичную систему дефлекторов, а во втором случае, возду же будет частично подогрет вылопным каналом. Вообщем рисовалово очень качественное, но только на такой модели - один отказ мотора - одна модель.

Пустые домыслы на ровном месте! Возьмите любой вонючий японский скутер 50 кубиков и посмотрите какая там крыльчатка и разделите на 3 😃 Откройте любую RC двсную модель вертолета и посмотрите, какой там стоит центробежный вентилятор… Или вам подать на блюдечке газодинамические расчеты?
Давайте тупо возьмем обычную бензиновую Экстру без принудительного обдува под 2 метра размахом и внимательно посмотрим на очко воздухозаборника 😃 Вы думаете винт у корня дает достаточный поток на средних и малых оборотах? Но почему-то бензомотор спокойно обдувается, причем имея нехилый упор потока об фаервол? Да и приемное очко в капоте гораздо меньше головки цилиндра… Не нужно голословно рассуждать, пожалуйста…

Вы что думаете, я просто от балды нафигарил крыльчатку? Не стоит по себе судить о людях!

Александр_А_Н
Батя:

Уважаемый Александр! Потоку пабарабану, куда, и как поворачивать. Вы же понимаете, что это не силовая импеллерная установка и не воздуховод под ТРД… Если Вы очень хотите, то, специально для Вас, я смоделирую и внедрю в жизь направляющую пластину внутри кожуха, и волшебный голубой поток буит поворачивать на 90 градусов без малейших затруднений… 😃
С уважением, Константин.

Ну чтож… пойдем дальше копать:) Вы видели клгда нибудь как организовано охлаждение мотора на ДВС вертолете? Зря что ли производитель так
напрягается и выделывает канал воздушный просто так? А там вообщем то двигатель и не капотирован, в отличии от Вашей схемы.
Во-вторый крыльчатка то есть у вас, межлопаточные каналы закрыты только с трех сторон. А четвертая сторона открыта всем ветрам. Так воздух будет с удовольствием уходить из каналов туда куда ему хочется, а не туда куда Вы предполагаете, т.е. из каналов наружу. Поэтому надо делать либо закрытое колесо, либо ставить стенку с минимальным зазором по торцам лопаток. И в этой же стенке делать центральное отверстие, через которое вентилятор будет всасывать воздух. Ну посмотрите же на конструкцию любого центробежного вентилятора!!!
Вот посмотрите как организован вход в ц/б вентилятор:
У Вас же получается что рабочее колесо вращается, если образно выразиться, в ванне с воздухом. Т.е., по моему мнению, он будет заниматься только перемешиванием этого воздуха и ничем более.

Батя
Александр_А_Н:

Ну чтож… пойдем дальше копать:) Вы видели клгда нибудь как организовано охлаждение мотора на ДВС вертолете? Зря что ли производитель так
напрягается и выделывает канал воздушный просто так? А там вообщем то двигатель и не капотирован, в отличии от Вашей схемы.
Во-вторый крыльчатка то есть у вас, межлопаточные каналы закрыты только с трех сторон. А четвертая сторона открыта всем ветрам. Так воздух будет с удовольствием уходить из каналов туда куда ему хочется, а не туда куда Вы предполагаете, т.е. из каналов наружу. Поэтому надо делать либо закрытое колесо, либо ставить стенку с минимальным зазором по торцам лопаток. И в этой же стенке делать центральное отверстие, через которое вентилятор будет всасывать воздух. Ну посмотрите же на конструкцию любого центробежного вентилятора!!!
Вот посмотрите как организован вход в ц/б вентилятор:
У Вас же получается что рабочее колесо вращается, если образно выразиться, в ванне с воздухом. Т.е., по моему мнению, он будет заниматься только перемешиванием этого воздуха и ничем более.

Вы не хотите раскрыть глаза и внимательно посмотреть на картинки? Кстати вопрос был задан еще неделю назад по отсекающей пластине, причем на конкурсе стояло 3 ящика пива и 3 банки топлива… ни один не ответил на вопрос, а ответ был проще париной репы… Где вы видете, что рабочее колесо вращаетсяв ванне с воздухом? Вы Чё?
Ту Торео: Вот скрины по площадям окон и площади охдаждающей поверхности головы и цилиндра… Гляньте ка куда больше?

И перестаньте писать с умным видом и лепить дебильные картинки, если не можете даже внимательно рассмотреть и переварить конструкцию! Видал я теоретиков которые копают лопатой навоз или снег во дворах 😃

Вот вам картинка без мотора… мож так нагляднее будет? а про заворот потока я скажу так… Надо будет - кину пластину… Хотя нафиг не нужно однозначно!

toreo

Грандиозно!!! вроде вначале у вас мысль была высасывать этой крыльчаткой воздух в пространство перед коком. А теперь значится она будет дуть на цилиндр спереди и потом это поток через выхлопное окно будет прокачиваться опять обратно и выходить наружу где-то в фюзеляже. Грандиозная идея… Сильно… может и заработает, но не летом.

Вы бы хоть раз сходили на старт, подержали бы модель пока настраивают мотор. Масса вопросов бы отпала.

Albert

Елки, только сейчас увидел картинку с заборниками в крыле:
фото
Это Вы оттуда хотите брать воздух для охлаждения? Значит, раз поворот на 180 гр. - к крыльчатке, и на вентиляторе - еще поворот на 180 гр.? Если нет - зачем показано, а если да - умолкаю…

Батя
toreo:

Грандиозно!!! вроде вначале у вас мысль была высасывать этой крыльчаткой воздух в пространство перед коком. А теперь значится она будет дуть на цилиндр спереди и потом это поток через выхлопное окно будет прокачиваться опять обратно и выходить наружу где-то в фюзеляже. Грандиозная идея… Сильно… может и заработает, но не летом.

Вы бы хоть раз сходили на старт, подержали бы модель пока настраивают мотор. Масса вопросов бы отпала.

На RC летаю с 95го года… уж поверьте опыт имею… И моторы настраиваю сам и частенько меня просят братья по болезни покрутить карб… Так и не понял что вы мне хотели сказать…Ну да ладно… Удачи в скептицизме! 😵

Albert:

Елки, только сейчас увидел картинку с заборниками в крыле:
фото
Это Вы оттуда хотите брать воздух для охлаждения? Значит, раз поворот на 180 гр. - к крыльчатке, и на вентиляторе - еще поворот на 180 гр.? Если нет - зачем показано, а если да - умолкаю…

Площадь 34 см2 на воздухозаборники достаточная для обдуваемой поверхности головы и цилиндра площадью в плане 40 см2 Да и еще прокачка центробежным вентилятором… Какая разница для обдува мотора сколько поворотов в канале? Это ж вам не импеллерная силовая установка, где каждый поворот - потеря тяги…

Вот Вам задачка: Возьмите коробку из под обуви и сделайте в ней 2 дырки под углом 90 градусов. Потом берете у жены фен и дуете себе в ухо! Замеряете нехитрым способом тягу и повторяете эксперимент при помощи коробки, вставив в одно очко фен а из другого очка направляете поток в ухо! Результат не заставит ждать. Потом усложняем эксперимент прокладкой внутрикоробочных каналов. Проверяем дутьем в ухо! Круто! Результат одинаковый, дует не хуже.
Ну и на последок: одеваем коробку на голову, снимаем штаны и идем объяснять прохожим на улице газодинамику!

Navstar
toreo:

Вы бы хоть раз сходили на старт, подержали бы модель пока настраивают мотор. Масса вопросов бы отпала.

Я -плякать …
😃

Батя:

Ну и на последок: одеваем коробку на голову, снимаем штаны и идем объяснять прохожим на улице газодинамику!

Я снова плякать…
😃))))))))))))))))))))))))
Ребята, давайте жить дружнее 😃

toreo
Батя:

Вот Вам задачка: Возьмите коробку из под обуви и сделайте в ней 2 дырки под углом 90 градусов. Потом берете у жены фен и дуете себе в ухо! Замеряете нехитрым способом тягу и повторяете эксперимент при помощи коробки, вставив в одно очко фен а из другого очка направляете поток в ухо! Результат не заставит ждать. Потом усложняем эксперимент прокладкой внутрикоробочных каналов. Проверяем дутьем в ухо! Круто! Результат одинаковый, дует не хуже.
Ну и на последок: одеваем коробку на голову, снимаем штаны и идем объяснять прохожим на улице газодинамику!

давайте ближе к делу.
Я таки не понял, каким образом будет происходить охлаждения двигателя на хх и средних оборотах. В обычной схеме имеется некислый набегающий поток. А сколько будет прокачивать ваша микро крыльчатка на 2-4 т. об/мин?

Только не надо приводить в пример движки от скутеров, авто-судомоделей. Рубашки у них поболее чем на zdz. Даже вертолетные версии имет в два раза большую башку.

Brandvik

А вот мне не нравится наличие шпилек в камере вентилятора. Там будут оч большие потери камера должна быть чистой . я бы посоветовал вынести эти четыре шпильки за пределы вентилятора, тоесть двигатель крепится как и крепился, а шпильки выносятся на периферию. И прекратите пререкание с народом, им всеравно ничего не докажете. Лучше нарисуйте все каналы и укажите пути воздуха иначе эти препирательства затянутся на долго!
ЗЫ И кстати, какого диаметра крыльчатка, может заодно следует и ее увеличить?

Батя
Brandvik:

А вот мне не нравится наличие шпилек в камере вентилятора. Там будут оч большие потери камера должна быть чистой . я бы посоветовал вынести эти четыре шпильки за пределы вентилятора, тоесть двигатель крепится как и крепился, а шпильки выносятся на периферию. И прекратите пререкание с народом, им всеравно ничего не докажете. Лучше нарисуйте все каналы и укажите пути воздуха иначе эти препирательства затянутся на долго!
ЗЫ И кстати, какого диаметра крыльчатка, может заодно следует и ее увеличить?

Мне тоже не нравится наличие шпилек, но вопрос компактности и технологичности привел меня к такой схеме. Думал установить внутреннее кольцо в камеру… Наверное так и сделаю.
Это пока всего лишь концепция с использованием стандартных деталей… Проект гибкий и произвести корректировку не составит большого труда. Диаметр крыльчатки 90мм. По моим подсчетам этого будет достаточно для обдува даже на холостом ходу…

Батя

Вот! Инжинерная мысля подтолкнула замутить такую детальку… 😃 Brandvik, Спасибо за совет!