Як-3 композитная копия в масштабе 1\5.

Батя
pionegger:

Ещё вопрос по технологии, а как и из чего это будет делаться?
Как сделать шкивы редуктора я представляю, но как сделать крыльчатку вентилятора?
Из каких материалов, вы планируете делать мотораму и редуктор?

Делать буду на ЧПУшных станках…токарном и фрезеном. Крыльчатка делается очень просто, из дюралевой болваночки сначала на токарном станке, а потом крылушки выпиливаются на фрезерном. Когда-то, мог такое сделать на станках с ручным приводом, сейчас не вижу в этом смысла…
Стойки и пластины будут из магния, шкивы из дюралюмина. Подшипники и ремни стандартные покупные. вешать на фаервол через сайлендблоки не вижу особой необходимости. Модель буит композитная, а по сему устойчивая к вибрам.

Александр_А_Н:

Так все таки интересно узнать, как поток поворачивает на 90 градусов?

Уважаемый Александр! Потоку пабарабану, куда, и как поворачивать. Вы же понимаете, что это не силовая импеллерная установка и не воздуховод под ТРД… Если Вы очень хотите, то, специально для Вас, я смоделирую и внедрю в жизь направляющую пластину внутри кожуха, и волшебный голубой поток буит поворачивать на 90 градусов без малейших затруднений… 😃
С уважением, Константин.

Brandvik

Все хорошо, идея красивая. Но у мня вопрос, надеюсь не забыли подумать о том как регулировать натяжение ремней?

JonsonSh

У меня несколько вопросов:

  1. Ранее этот вопрос уже задавался, но модератор почистик почему-то последние сообщения в ветке, повторю вопрос - а каким образом вы устанавливаете датчик хола на зажигание, если у вас на его стандртном месте стоит крыльчатка или деталька внизу (крепиться под штифтом с ремнями) это и есть датчик, тогда где стоит магнит?

  2. Как соединяются штифты и как они крепяться к промежуточной пластине, для этого служит болт от кока до промежуточной пластины, т.е. он проходит через весь штифт и пластину и вкручивается в штифт пластины моторамы?

  3. Как вы будете подлазить к карбюратору, сверлить отверстия сбоку в фюзе для возможности регулировки?

  4. Вы считали сколько примерно будет весить редуктор с моторамой?

Батя
Brandvik:

Все хорошо, идея красивая. Но у мня вопрос, надеюсь не забыли подумать о том как регулировать натяжение ремней?

Натяжка будет один раз в момент сборки редуктора, но очень гиморойная 😃 Не думаю что за срок жизни модели успеют просесть ремни…

JonsonSh:

У меня несколько вопросов:

  1. Ранее этот вопрос уже задавался, но модератор почистик почему-то последние сообщения в ветке, повторю вопрос - а каким образом вы устанавливаете датчик хола на зажигание, если у вас на его стандртном месте стоит крыльчатка или деталька внизу (крепиться под штифтом с ремнями) это и есть датчик, тогда где стоит магнит?

  2. Как соединяются штифты и как они крепяться к промежуточной пластине, для этого служит болт от кока до промежуточной пластины, т.е. он проходит через весь штифт и пластину и вкручивается в штифт пластины моторамы?

  3. Как вы будете подлазить к карбюратору, сверлить отверстия сбоку в фюзе для возможности регулировки?

  4. Вы считали сколько примерно будет весить редуктор с моторамой?

  1. Магнит висит на губе нижнего шкива. Вы его просто не разглядели на скрине…, посылаю скрин со стрелочкой 😃

  2. Весь каркас редуктора висит на шпильках.

  3. смотрите скрин с люком.

  4. Примерно вся мотоустановка без винта будет весить 2.5 -2.7 кг. Это данные из расчетов солидворкса по применяемым материалам, и заявленным весом мотора от производителя ZDZ

spoz:

Костя, а зачем дневник выключил, а???

А кому он нужен? Лично мне надоело тратить время на ведение дневника…

Albert
Батя:

Потоку по барабану, куда, и как поворачивать. Вы же понимаете, что это не силовая импеллерная установка и не воздуховод под ТРД… Если Вы очень хотите, то, специально для Вас, я смоделирую и внедрю в жизь направляющую пластину внутри кожуха, и волшебный голубой поток буит поворачивать на 90 градусов без малейших затруднений… 😃

Заблуждаетесь, и рискуете быть наказанным отказом двигателя.
В Solide рисовать умеете (сам балуюсь), но надо же блюсти заповедь - “зри в корень”! Много копаюсь в истории авиации, и проблемы с охлаждением - сплошь и рядом. Схема с поворотом на 180 гр., да еще с неудобным каналом - 90% не будет нормального потока.
Регулировка натяжения (по опыту общения с мототехникой) - я скорее пожертвую массу и объем в пользу эксплуатации, чем компоновки.

Чтобы не заниматься бесполезными спорами, а тем более переделкой, стоит изготовить макет носовой части с крыльчаткой, раскрутить ее каким-нибудь приводом и посмотреть, какой расход получится.

toreo

такая маленькая крыльчатка не сможет досточно прокачивать на средних и низких оборотах. Судя по файрволлу - подход вохдуха возможен только через нижнее отверстие, либо через выхлопное окно. В первом случае оно слишком мало и придется городить практически неэффектичную систему дефлекторов, а во втором случае, возду же будет частично подогрет вылопным каналом. Вообщем рисовалово очень качественное, но только на такой модели - один отказ мотора - одна модель.

Батя
toreo:

такая маленькая крыльчатка не сможет досточно прокачивать на средних и низких оборотах. Судя по файрволлу - подход вохдуха возможен только через нижнее отверстие, либо через выхлопное окно. В первом случае оно слишком мало и придется городить практически неэффектичную систему дефлекторов, а во втором случае, возду же будет частично подогрет вылопным каналом. Вообщем рисовалово очень качественное, но только на такой модели - один отказ мотора - одна модель.

Пустые домыслы на ровном месте! Возьмите любой вонючий японский скутер 50 кубиков и посмотрите какая там крыльчатка и разделите на 3 😃 Откройте любую RC двсную модель вертолета и посмотрите, какой там стоит центробежный вентилятор… Или вам подать на блюдечке газодинамические расчеты?
Давайте тупо возьмем обычную бензиновую Экстру без принудительного обдува под 2 метра размахом и внимательно посмотрим на очко воздухозаборника 😃 Вы думаете винт у корня дает достаточный поток на средних и малых оборотах? Но почему-то бензомотор спокойно обдувается, причем имея нехилый упор потока об фаервол? Да и приемное очко в капоте гораздо меньше головки цилиндра… Не нужно голословно рассуждать, пожалуйста…

Вы что думаете, я просто от балды нафигарил крыльчатку? Не стоит по себе судить о людях!

Александр_А_Н
Батя:

Уважаемый Александр! Потоку пабарабану, куда, и как поворачивать. Вы же понимаете, что это не силовая импеллерная установка и не воздуховод под ТРД… Если Вы очень хотите, то, специально для Вас, я смоделирую и внедрю в жизь направляющую пластину внутри кожуха, и волшебный голубой поток буит поворачивать на 90 градусов без малейших затруднений… 😃
С уважением, Константин.

Ну чтож… пойдем дальше копать:) Вы видели клгда нибудь как организовано охлаждение мотора на ДВС вертолете? Зря что ли производитель так
напрягается и выделывает канал воздушный просто так? А там вообщем то двигатель и не капотирован, в отличии от Вашей схемы.
Во-вторый крыльчатка то есть у вас, межлопаточные каналы закрыты только с трех сторон. А четвертая сторона открыта всем ветрам. Так воздух будет с удовольствием уходить из каналов туда куда ему хочется, а не туда куда Вы предполагаете, т.е. из каналов наружу. Поэтому надо делать либо закрытое колесо, либо ставить стенку с минимальным зазором по торцам лопаток. И в этой же стенке делать центральное отверстие, через которое вентилятор будет всасывать воздух. Ну посмотрите же на конструкцию любого центробежного вентилятора!!!
Вот посмотрите как организован вход в ц/б вентилятор:
У Вас же получается что рабочее колесо вращается, если образно выразиться, в ванне с воздухом. Т.е., по моему мнению, он будет заниматься только перемешиванием этого воздуха и ничем более.

Батя
Александр_А_Н:

Ну чтож… пойдем дальше копать:) Вы видели клгда нибудь как организовано охлаждение мотора на ДВС вертолете? Зря что ли производитель так
напрягается и выделывает канал воздушный просто так? А там вообщем то двигатель и не капотирован, в отличии от Вашей схемы.
Во-вторый крыльчатка то есть у вас, межлопаточные каналы закрыты только с трех сторон. А четвертая сторона открыта всем ветрам. Так воздух будет с удовольствием уходить из каналов туда куда ему хочется, а не туда куда Вы предполагаете, т.е. из каналов наружу. Поэтому надо делать либо закрытое колесо, либо ставить стенку с минимальным зазором по торцам лопаток. И в этой же стенке делать центральное отверстие, через которое вентилятор будет всасывать воздух. Ну посмотрите же на конструкцию любого центробежного вентилятора!!!
Вот посмотрите как организован вход в ц/б вентилятор:
У Вас же получается что рабочее колесо вращается, если образно выразиться, в ванне с воздухом. Т.е., по моему мнению, он будет заниматься только перемешиванием этого воздуха и ничем более.

Вы не хотите раскрыть глаза и внимательно посмотреть на картинки? Кстати вопрос был задан еще неделю назад по отсекающей пластине, причем на конкурсе стояло 3 ящика пива и 3 банки топлива… ни один не ответил на вопрос, а ответ был проще париной репы… Где вы видете, что рабочее колесо вращаетсяв ванне с воздухом? Вы Чё?
Ту Торео: Вот скрины по площадям окон и площади охдаждающей поверхности головы и цилиндра… Гляньте ка куда больше?

И перестаньте писать с умным видом и лепить дебильные картинки, если не можете даже внимательно рассмотреть и переварить конструкцию! Видал я теоретиков которые копают лопатой навоз или снег во дворах 😃

Вот вам картинка без мотора… мож так нагляднее будет? а про заворот потока я скажу так… Надо будет - кину пластину… Хотя нафиг не нужно однозначно!

toreo

Грандиозно!!! вроде вначале у вас мысль была высасывать этой крыльчаткой воздух в пространство перед коком. А теперь значится она будет дуть на цилиндр спереди и потом это поток через выхлопное окно будет прокачиваться опять обратно и выходить наружу где-то в фюзеляже. Грандиозная идея… Сильно… может и заработает, но не летом.

Вы бы хоть раз сходили на старт, подержали бы модель пока настраивают мотор. Масса вопросов бы отпала.

Albert

Елки, только сейчас увидел картинку с заборниками в крыле:
фото
Это Вы оттуда хотите брать воздух для охлаждения? Значит, раз поворот на 180 гр. - к крыльчатке, и на вентиляторе - еще поворот на 180 гр.? Если нет - зачем показано, а если да - умолкаю…

Батя
toreo:

Грандиозно!!! вроде вначале у вас мысль была высасывать этой крыльчаткой воздух в пространство перед коком. А теперь значится она будет дуть на цилиндр спереди и потом это поток через выхлопное окно будет прокачиваться опять обратно и выходить наружу где-то в фюзеляже. Грандиозная идея… Сильно… может и заработает, но не летом.

Вы бы хоть раз сходили на старт, подержали бы модель пока настраивают мотор. Масса вопросов бы отпала.

На RC летаю с 95го года… уж поверьте опыт имею… И моторы настраиваю сам и частенько меня просят братья по болезни покрутить карб… Так и не понял что вы мне хотели сказать…Ну да ладно… Удачи в скептицизме! 😵

Albert:

Елки, только сейчас увидел картинку с заборниками в крыле:
фото
Это Вы оттуда хотите брать воздух для охлаждения? Значит, раз поворот на 180 гр. - к крыльчатке, и на вентиляторе - еще поворот на 180 гр.? Если нет - зачем показано, а если да - умолкаю…

Площадь 34 см2 на воздухозаборники достаточная для обдуваемой поверхности головы и цилиндра площадью в плане 40 см2 Да и еще прокачка центробежным вентилятором… Какая разница для обдува мотора сколько поворотов в канале? Это ж вам не импеллерная силовая установка, где каждый поворот - потеря тяги…

Вот Вам задачка: Возьмите коробку из под обуви и сделайте в ней 2 дырки под углом 90 градусов. Потом берете у жены фен и дуете себе в ухо! Замеряете нехитрым способом тягу и повторяете эксперимент при помощи коробки, вставив в одно очко фен а из другого очка направляете поток в ухо! Результат не заставит ждать. Потом усложняем эксперимент прокладкой внутрикоробочных каналов. Проверяем дутьем в ухо! Круто! Результат одинаковый, дует не хуже.
Ну и на последок: одеваем коробку на голову, снимаем штаны и идем объяснять прохожим на улице газодинамику!

Navstar
toreo:

Вы бы хоть раз сходили на старт, подержали бы модель пока настраивают мотор. Масса вопросов бы отпала.

Я -плякать …
😃

Батя:

Ну и на последок: одеваем коробку на голову, снимаем штаны и идем объяснять прохожим на улице газодинамику!

Я снова плякать…
😃))))))))))))))))))))))))
Ребята, давайте жить дружнее 😃

toreo
Батя:

Вот Вам задачка: Возьмите коробку из под обуви и сделайте в ней 2 дырки под углом 90 градусов. Потом берете у жены фен и дуете себе в ухо! Замеряете нехитрым способом тягу и повторяете эксперимент при помощи коробки, вставив в одно очко фен а из другого очка направляете поток в ухо! Результат не заставит ждать. Потом усложняем эксперимент прокладкой внутрикоробочных каналов. Проверяем дутьем в ухо! Круто! Результат одинаковый, дует не хуже.
Ну и на последок: одеваем коробку на голову, снимаем штаны и идем объяснять прохожим на улице газодинамику!

давайте ближе к делу.
Я таки не понял, каким образом будет происходить охлаждения двигателя на хх и средних оборотах. В обычной схеме имеется некислый набегающий поток. А сколько будет прокачивать ваша микро крыльчатка на 2-4 т. об/мин?

Только не надо приводить в пример движки от скутеров, авто-судомоделей. Рубашки у них поболее чем на zdz. Даже вертолетные версии имет в два раза большую башку.

Brandvik

А вот мне не нравится наличие шпилек в камере вентилятора. Там будут оч большие потери камера должна быть чистой . я бы посоветовал вынести эти четыре шпильки за пределы вентилятора, тоесть двигатель крепится как и крепился, а шпильки выносятся на периферию. И прекратите пререкание с народом, им всеравно ничего не докажете. Лучше нарисуйте все каналы и укажите пути воздуха иначе эти препирательства затянутся на долго!
ЗЫ И кстати, какого диаметра крыльчатка, может заодно следует и ее увеличить?

Батя
Brandvik:

А вот мне не нравится наличие шпилек в камере вентилятора. Там будут оч большие потери камера должна быть чистой . я бы посоветовал вынести эти четыре шпильки за пределы вентилятора, тоесть двигатель крепится как и крепился, а шпильки выносятся на периферию. И прекратите пререкание с народом, им всеравно ничего не докажете. Лучше нарисуйте все каналы и укажите пути воздуха иначе эти препирательства затянутся на долго!
ЗЫ И кстати, какого диаметра крыльчатка, может заодно следует и ее увеличить?

Мне тоже не нравится наличие шпилек, но вопрос компактности и технологичности привел меня к такой схеме. Думал установить внутреннее кольцо в камеру… Наверное так и сделаю.
Это пока всего лишь концепция с использованием стандартных деталей… Проект гибкий и произвести корректировку не составит большого труда. Диаметр крыльчатки 90мм. По моим подсчетам этого будет достаточно для обдува даже на холостом ходу…

Батя

Вот! Инжинерная мысля подтолкнула замутить такую детальку… 😃 Brandvik, Спасибо за совет!

Brandvik

Да, и еще для Торео. Судя по вашим постам вы вообще не поняли как происходит охлаждение в данной схеме и вы не представляете как работает центробежный вентилятор, или просто не удосужились рассмотреть предоставленные картинки. (откуда такой вывод?

Судя по файрволлу - подход вохдуха возможен только через нижнее отверстие, либо через выхлопное окно. В первом случае оно слишком мало и придется городить практически неэффектичную систему дефлекторов, а во втором случае, возду же будет частично подогрет вылопным каналом.

) Вот отсюда. А всем крикунам что воздух не будет поступать, что много заворотов на 180 и 90 скажу что центробежный насос создает давление! это не импеллер где поток разгоняется, где любой запор создает резкую потерю “давления”. Так вот воздуху ничего не останется как пройти через отверстия вокруг катрера где будет создано разряжение и выйти через ребра цилиндра в квадратное отверстие фаервола. Дискуссию надо вести о производительности этого центробежного вентилятора, а не о размерах отверстий и заворотах воздушных каналов!
ЗЫ о, хорошая деталька! это то что надо! зазор между крыльчаткой и корпусом должны быть минимальны! 90мм да это просто огромная крыльчатка!

Brandvik

Я правильно понимаю пути прохода воздуха? Всетаки длинноват канал, и всеже не стоит сбрасывать со счетов все завороты канала. Надеюсь в своих расчетах вы не ошиблись с производительностью.