Як-3 композитная копия в масштабе 1\5.

Navstar

Добрый день! За что забанили то?
Тема нормальная вроде.
Удачи.

lyoha

Очень сирьёзна приглашаю немеццкиф гурф в апсуждения страшной тайны… особо Бородатого господина. “DE” … Докажите ка нам уважаемый немеццкий друх…, без фсяких скринофф…,

А где же наши великие моделисты особеноо немецкие? Инжинерно модельная элита куда делась?.. Что-то смотрю читаем втихую и не могем ответить на вопрос? ( без обид я просто прикалываюся…)

Дорогой представитель той же нации что и я, господин дорогой наш эмигрант! То, что я вешаю редуктор знают даже наши пацаны 12 лет, но на вопрос о пластине вы так и не ответили… ржунимагу… Зачем конкретно пластина скаджите умники великие? или только можете пургу постить на форуме???

Ау… госпоидин вы наш зарубежный эмигрант из великой германии с бородой… Вы где??? Ответить на вопрос элементарный для 12 летних пацанофф не могите??? Вы там, что-то вякали, про оптимистов в другой теме…, где я просто дал ссылку на пенопласт…

Скажите просто пацанам… " не хватает мозгов"…!

Вы считаете это приемлимым способом ведения дискуссии?

8 days later
Батя

Всем привет! Меня разбанили Ура! 😃 Пока мотал срок, немного порисовал моторчик и поел валерьяночки…

Скачать сборочку в формате eDrawings можно тут : slil.ru/25163547

Navstar

Выглядет потряссно! Думаю когда сделается так как есть-будет выше всяких похвал!!!
А Коэф. передачи редуктора каков?

Батя
pionegger:

А охлаждение?

Ну посмотрите внимательно пожалуйста…

Navstar:

Выглядет потряссно! Думаю когда сделается так как есть-будет выше всяких похвал!!!
А Коэф. передачи редуктора каков?

Редукция 1.5 Нижний шкив диаметром 50 верхний 75мм

pionegger

На валу мотора, похоже, есть центробежный вентилятор.
Который, должен создавать поток обдувающий рёбра цилиндра и выходящий в фюзеляж.
А откуда он берёт входящий поток?
Через нижнее окно моторамы?
А не получится просто циркуляция горячего воздуха внутри фюзеляжа?
Или планируются специальные воздуховоды? Куда, к копийным радиаторам?

Александр_А_Н
Батя:

Ну посмотрите внимательно пожалуйста…

И все таки непонятно, какая сила будет проталкивать воздух через ребра охлаждения?
У Вас воздух из колеса бьет под прямым углом в верхнюю стенку кожуха, который зарывает двигатель. И соответственно
отражаться поток будет обратно в колесо, но никак не захочет лететь в рубашку. Просто бурбуляция какая то получается.😃
Да и всасывает вентилятор через картер, который ведь тоже греется во время работы двигателя.

Батя
pionegger:

На валу мотора, похоже, есть центробежный вентилятор.
Который, должен создавать поток обдувающий рёбра цилиндра и выходящий в фюзеляж.
А откуда он берёт входящий поток?
Через нижнее окно моторамы?
А не получится просто циркуляция горячего воздуха внутри фюзеляжа?
Или планируются специальные воздуховоды? Куда, к копийным радиаторам?

Забор будет с воздухозаборников маслорадиатора, что в крыле (площадь окошек достаточная) , а выпуск через родную калитку по каналу
в центроплане…

Александр_А_Н:

И все таки непонятно, какая сила будет проталкивать воздух через ребра охлаждения?
Да и всасывает вентилятор через картер, который ведь тоже греется во время работы двигателя.

Сила центробежная. От картера не нагреется…, поверьте старому картерщику 😉

Александр_А_Н
Батя:

Забор будет с воздухозаборников маслорадиатора, что в крыле (площадь окошек достаточная) , а выпуск через родную калитку по каналу
в центроплане…

Сила центробежная. От картера не нагреется…, поверьте старому картерщику 😉

Извините я свой пост поправил. Немного развернул свои сомнения.

Батя
Александр_А_Н:

Извините я свой пост поправил. Немного развернул свои сомнения.

Да не вопрос… каждый имеет право ошибаться или иметь свое мнение… 😉

pionegger

Ещё вопрос по технологии, а как и из чего это будет делаться?
Как сделать шкивы редуктора я представляю, но как сделать крыльчатку вентилятора?
Из каких материалов, вы планируете делать мотораму и редуктор?

Александр_А_Н
Батя:

Да не вопрос… каждый имеет право ошибаться или иметь свое мнение… 😉

Так все таки интересно узнать, как поток поворачивает на 90 градусов?

Батя
pionegger:

Ещё вопрос по технологии, а как и из чего это будет делаться?
Как сделать шкивы редуктора я представляю, но как сделать крыльчатку вентилятора?
Из каких материалов, вы планируете делать мотораму и редуктор?

Делать буду на ЧПУшных станках…токарном и фрезеном. Крыльчатка делается очень просто, из дюралевой болваночки сначала на токарном станке, а потом крылушки выпиливаются на фрезерном. Когда-то, мог такое сделать на станках с ручным приводом, сейчас не вижу в этом смысла…
Стойки и пластины будут из магния, шкивы из дюралюмина. Подшипники и ремни стандартные покупные. вешать на фаервол через сайлендблоки не вижу особой необходимости. Модель буит композитная, а по сему устойчивая к вибрам.

Александр_А_Н:

Так все таки интересно узнать, как поток поворачивает на 90 градусов?

Уважаемый Александр! Потоку пабарабану, куда, и как поворачивать. Вы же понимаете, что это не силовая импеллерная установка и не воздуховод под ТРД… Если Вы очень хотите, то, специально для Вас, я смоделирую и внедрю в жизь направляющую пластину внутри кожуха, и волшебный голубой поток буит поворачивать на 90 градусов без малейших затруднений… 😃
С уважением, Константин.

Brandvik

Все хорошо, идея красивая. Но у мня вопрос, надеюсь не забыли подумать о том как регулировать натяжение ремней?

JonsonSh

У меня несколько вопросов:

  1. Ранее этот вопрос уже задавался, но модератор почистик почему-то последние сообщения в ветке, повторю вопрос - а каким образом вы устанавливаете датчик хола на зажигание, если у вас на его стандртном месте стоит крыльчатка или деталька внизу (крепиться под штифтом с ремнями) это и есть датчик, тогда где стоит магнит?

  2. Как соединяются штифты и как они крепяться к промежуточной пластине, для этого служит болт от кока до промежуточной пластины, т.е. он проходит через весь штифт и пластину и вкручивается в штифт пластины моторамы?

  3. Как вы будете подлазить к карбюратору, сверлить отверстия сбоку в фюзе для возможности регулировки?

  4. Вы считали сколько примерно будет весить редуктор с моторамой?

Батя
Brandvik:

Все хорошо, идея красивая. Но у мня вопрос, надеюсь не забыли подумать о том как регулировать натяжение ремней?

Натяжка будет один раз в момент сборки редуктора, но очень гиморойная 😃 Не думаю что за срок жизни модели успеют просесть ремни…

JonsonSh:

У меня несколько вопросов:

  1. Ранее этот вопрос уже задавался, но модератор почистик почему-то последние сообщения в ветке, повторю вопрос - а каким образом вы устанавливаете датчик хола на зажигание, если у вас на его стандртном месте стоит крыльчатка или деталька внизу (крепиться под штифтом с ремнями) это и есть датчик, тогда где стоит магнит?

  2. Как соединяются штифты и как они крепяться к промежуточной пластине, для этого служит болт от кока до промежуточной пластины, т.е. он проходит через весь штифт и пластину и вкручивается в штифт пластины моторамы?

  3. Как вы будете подлазить к карбюратору, сверлить отверстия сбоку в фюзе для возможности регулировки?

  4. Вы считали сколько примерно будет весить редуктор с моторамой?

  1. Магнит висит на губе нижнего шкива. Вы его просто не разглядели на скрине…, посылаю скрин со стрелочкой 😃

  2. Весь каркас редуктора висит на шпильках.

  3. смотрите скрин с люком.

  4. Примерно вся мотоустановка без винта будет весить 2.5 -2.7 кг. Это данные из расчетов солидворкса по применяемым материалам, и заявленным весом мотора от производителя ZDZ

spoz:

Костя, а зачем дневник выключил, а???

А кому он нужен? Лично мне надоело тратить время на ведение дневника…

Albert
Батя:

Потоку по барабану, куда, и как поворачивать. Вы же понимаете, что это не силовая импеллерная установка и не воздуховод под ТРД… Если Вы очень хотите, то, специально для Вас, я смоделирую и внедрю в жизь направляющую пластину внутри кожуха, и волшебный голубой поток буит поворачивать на 90 градусов без малейших затруднений… 😃

Заблуждаетесь, и рискуете быть наказанным отказом двигателя.
В Solide рисовать умеете (сам балуюсь), но надо же блюсти заповедь - “зри в корень”! Много копаюсь в истории авиации, и проблемы с охлаждением - сплошь и рядом. Схема с поворотом на 180 гр., да еще с неудобным каналом - 90% не будет нормального потока.
Регулировка натяжения (по опыту общения с мототехникой) - я скорее пожертвую массу и объем в пользу эксплуатации, чем компоновки.

Чтобы не заниматься бесполезными спорами, а тем более переделкой, стоит изготовить макет носовой части с крыльчаткой, раскрутить ее каким-нибудь приводом и посмотреть, какой расход получится.

toreo

такая маленькая крыльчатка не сможет досточно прокачивать на средних и низких оборотах. Судя по файрволлу - подход вохдуха возможен только через нижнее отверстие, либо через выхлопное окно. В первом случае оно слишком мало и придется городить практически неэффектичную систему дефлекторов, а во втором случае, возду же будет частично подогрет вылопным каналом. Вообщем рисовалово очень качественное, но только на такой модели - один отказ мотора - одна модель.

Батя
toreo:

такая маленькая крыльчатка не сможет досточно прокачивать на средних и низких оборотах. Судя по файрволлу - подход вохдуха возможен только через нижнее отверстие, либо через выхлопное окно. В первом случае оно слишком мало и придется городить практически неэффектичную систему дефлекторов, а во втором случае, возду же будет частично подогрет вылопным каналом. Вообщем рисовалово очень качественное, но только на такой модели - один отказ мотора - одна модель.

Пустые домыслы на ровном месте! Возьмите любой вонючий японский скутер 50 кубиков и посмотрите какая там крыльчатка и разделите на 3 😃 Откройте любую RC двсную модель вертолета и посмотрите, какой там стоит центробежный вентилятор… Или вам подать на блюдечке газодинамические расчеты?
Давайте тупо возьмем обычную бензиновую Экстру без принудительного обдува под 2 метра размахом и внимательно посмотрим на очко воздухозаборника 😃 Вы думаете винт у корня дает достаточный поток на средних и малых оборотах? Но почему-то бензомотор спокойно обдувается, причем имея нехилый упор потока об фаервол? Да и приемное очко в капоте гораздо меньше головки цилиндра… Не нужно голословно рассуждать, пожалуйста…

Вы что думаете, я просто от балды нафигарил крыльчатку? Не стоит по себе судить о людях!