Як-3 композитная копия в масштабе 1\5.

lyoha

Народ, хорлш препираться, будьтк\е добрее и терпимее. Всяко интересно, что выйдет. Критиковать будете по итогам “живого” исполнения.

Батя

Неспешно перемоделил кожицу. Прежде чем делить на детали и делать расшивку хотел бы услышать замечания по ошибкам.
Из всего, лучшего, что смог накопать в Интернете по самолету Як-3, выбрал чертежи из «МК». Естественно они кривые, но я попытался подогнать их как смог. Мелких не состыковок модели и чертежа, избежать не удалось. По сечениям повторил как есть, хотя не уверен, что на 100% совпадают с прототипом. Ходят слухи, мол, картинки из «МК» сделаны по реальным чертежам Як-3…… Наверное, чертежник нехило выпивал, либо процесс совкового тиражирования журналов внес неизгладимые косяки в сии документы. Ну что тут поделать….
Особо хотелось бы услышать мнение Вита и Юргина по данному вопросу. Интересно, какими чертежами пользовались они при закладке проекта Ла-5, и какие лаги пришлось исправлять…

Батя

Обманная перспектива Солидворкса или кривые чертежи?

Если честно, то не могу понять в чем дело… Вот сегодня, с товарищем Мазой обсуждали в скайпе воздухозаборники маслорадиатора… Или действительно криво, хотя я очень старался, глядя на чертежи и фотки, либо сам солидный воркс выдает неправильную перспективу?

JonsonSh

Если несложно, добавте еще изометрический вид.

Батя

Скрин с использованием функции “перспектива”

Батя

Ну а тут конкретно видно, что солид искажает изометрическую проекцию… 😵 Хотя есть еще инструменты настройки камер… Возможно, есть вариант настроить, чтоб сделать правильный скриншот. Но для постоянного контроля процеса сие муторно и гиморно.

Джузеппе
Батя:

Ну а тут конкретно видно, что солид искажает изометрическую проекцию… 😵 Хотя есть еще инструменты настройки камер… Возможно, есть вариант настроить, чтоб сделать правильный скриншот. Но для постоянного контроля процеса сие муторно и гиморно.

Очень извиняюсь за то что вмешиваюсь. Но Вы сравниваете проекцию (придумал как назвать!) сделанную по чертежам (будем считать достоверным) боевого истребителя с репликой (новоделом) На одной из фотографий даже виден воздухозаборник с верху. И насколько я помню реплика цельнометаллическая. А насколько она соответствует размерам истребителя? Краем уха слышал что 3/4. Настоящий Як-3 сохранили лишь французы (вот молодцы!). Он находится в Ля Бурже (Кажись так пишется) Несколько лет назад его в москву привозили в Исторический музей.

Батя
Джузеппе:

Очень извиняюсь за то что вмешиваюсь. Но Вы сравниваете проекцию (придумал как назвать!) сделанную по чертежам (будем считать достоверным) боевого истребителя с репликой (новоделом) На одной из фотографий даже виден воздухозаборник с верху. И насколько я помню реплика цельнометаллическая. А насколько она соответствует размерам истребителя? Краем уха слышал что 3/4. Настоящий Як-3 сохранили лишь французы (вот молодцы!). Он находится в Ля Бурже (Кажись так пишется) Несколько лет назад его в москву привозили в Исторический музей.

Настоящий Як-3 из музея Яковлева был отправлен по контракту в вонючий мериканский музей на 4 года, откуда его не может вернуть даже наша некчемная гос дума, своими вонючими постановлениями и пустым бздежом!

Джузеппе
Батя:

Настоящий Як-3 из музея Яковлева был отправлен по контракту в вонючий мериканский музей на 4 года, откуда его не может вернуть даже наша некчемная гос дума, своими вонючими постановлениями и пустым бздежом!

Блин! Про этот я и забыл. Надо все обиды в специальную книжечку записывать. Глядишь, жить леге станет.

Батя

“Итак, самолет Як-3 летчика Еремина, стоявший в музее ОКБ Яковлева, в начале девяностых таинственно исчез со своего места и вдруг очутился в Америке, в солнечной Калифорнии. Санта-Моника — пляжное место. Загорелые люди в бикини заходили в музей поглазеть на самолеты, в том числе на краснозвездное чудо-юдо, купленное в странной и непонятной России, которая зачем-то продает свои военные реликвии. Все там, в Санта-Монике, устроено с американской практичностью: в музей можно пригласить гостей и справить с ними день рождения. Заказать пиццу, завести музыку, расслабиться, попить кока-колы, глазея на истребитель…
Летчик Еремин пытался выяснить, куда делся его Як-3. Когда самолет исчез, летчику было уже больше восьмидесяти лет, но он и в этом возрасте был упорен, добиваясь ответа. Ответ получил такой: контракт на демонстрацию истребителя заключен на четыре года. Четыре года прошло, но самолет на Родину не вернулся. Еремин забеспокоился и обратился к помощнику президента по вопросам авиации маршалу Шапошникову. Маршал ничем помочь не смог. Тогда летчик написал письмо в Музей ВВС в Монино. Письмо начинается со слов: «С болью в душе обращаюсь к Вам с волнующим меня вопросом…» и заканчивается призывом: «Надо… вернуть Як-3 на подобающее ему место в музее, нельзя допустить, чтобы фронтовая реликвия нашей Великой Победы становилась предметом торговли».
К этому моменту Герою Советского Союза Еремину уже было ясно, что все уклончивые слова, которые ему говорили в ОКБ Яковлева, не значат ровным счетом ничего. Он уже понимал, что самолет — последний Як-3 отечественных ВВС — просто продали в Америку. Кто именно продал, где договор, кому пришла в голову мысль сделать бизнес, продав военную реликвию, — летчик не знал. И я сейчас не знаю. ОКБ Яковлева за все эти годы ни разу толком не объяснилось ни с летчиком Ереминым, ни с ветеранами войны, которые многократно звонили в музей на Поклонной горе с вопросами о самолете. Исчезновение самолета и по сей день покрыто тайной. И молчанием.
Как расшифровать это глухое молчание? Скорее всего, люди, продавшие самолет, уверены в том, что сумеют промолчать столь долго, что голоса задающих вопросы умолкнут сами собой. И действительно, как отставной генерал в возрасте 90 лет может пробивать бюрократические стены, добиваясь того, чтобы ему показали договор, по которому отдали в Америку его боевой «Як»? У Бориса Еремина в начале двухтысячных годов для этого уже не было ни сил, ни возможностей.
Тогда все хлопоты по прояснению ситуации принял на себя друг Еремина, другой авиационный генерал — Юрий Леонидович Фотинов.”

JonsonSh

То что его отдали безвозвратно в США не слишком хорошо, но с другой стороны он там гарантировано будет сохранен, уж лучше пусть будет там, чем сгниет здесь. Достаточно посмотреть репортажи с уникальных полей в тушино и на ходынке (я не москвич, точно не скажу, вроде эти аэродромы назывались в “авиаторах”), чтобы понять что будет с этим самолетом если он попадет к нам, там уже достаточно стоит изуродованной техники, чтобы к ней добавить еще и его. Тот же центральный военный музей в москве, там тоже самое примерно, местные заботятся об экспозиции как могут, но а государство на нее забило. Вот такие прескорбные дела 😦.

Батя

Ну что делать? Всю душу измотал сомнениями… В плановых проекциях по чертежам все совпадает, а в изометрии как-то не так… Вобщем, принял решение не спешить с корками, а сделать для начала наборные дровишки для облету и визуального контроля. 😃

vasyl_m

может кок чуть крупнее и округлие? соответственно и капот…
и фонарь у прототипа, кажется более каплевидным. смотрите картинку.
.

спасибо автору за интересную тему.
удачи!

Батя
vasyl_m:

может кок чуть крупнее и округлие? соответственно и капот…
и фонарь у прототипа, кажется более каплевидным. смотрите картинку.
.

спасибо автору за интересную тему.
удачи!

Про капот, это скорее ошибка самой визуализации солидворкса… а про фонарь вы правильно заметили…, ибо тот фонарь, который на 3д модели с более ранней версии Як-3. Короче, решил оставить как есть, и доводить до идеала ручками со шкурочкой… Мужики! Давайте сцылу на подпольные лесопилки по бальзе ( чтоб подешевле и пабольше), а так же с благодарностью приму ссылку на продавцов 1мм фанеры. Пора потихоньку затаривать сусеки материалом….

За фонарь не пинать! Я еще не успел раму зашаманить… 😉

JonsonSh

А когда планируете матрицы на принтере печатать? Я так понимаю для этого надо в солиде еще всю расшивку сымитировать и клепки? Если расшивку как делать я еще представляю, то как зделать клепки да еще в таком количестве, нет. А здругой стороны я думаю что расшивки будет достаточно, а возможно это даже лишнее, так как я к сожалению не знаю с какой точностью печатает принтер и как четко он может отпечатать грани (вживую не видел, только читал про такие принтеры), а заклепки наверное проще сделать уже на отпечатке. Если не сложно дайте небольшой коментарий по этому вопросу.

ask
Батя:

…Давайте сцылу на подпольные лесопилки по бальзе ( чтоб подешевле и пабольше), а так же с благодарностью приму ссылку на продавцов 1мм фанеры…

В Техноспорте ИМХО лучший выбор (пило)материала.

Батя
JonsonSh:

А когда планируете матрицы на принтере печатать? Я так понимаю для этого надо в солиде еще всю расшивку сымитировать и клепки? Если расшивку как делать я еще представляю, то как зделать клепки да еще в таком количестве, нет. А здругой стороны я думаю что расшивки будет достаточно, а возможно это даже лишнее, так как я к сожалению не знаю с какой точностью печатает принтер и как четко он может отпечатать грани (вживую не видел, только читал про такие принтеры), а заклепки наверное проще сделать уже на отпечатке. Если не сложно дайте небольшой коментарий по этому вопросу.

Матрицы я и не планировал печатать. Идея была отпечатать наружный слой отдельных деталей разборной мастер-модели с последующим покрытием «штандоксовским» поронаплонителем, финишной обработкой и только потом, снятием негативных матриц.
Но! По моим скромным подсчетам выходит, что только печать одного фюзеляжа, причем в толщину детали 1 мм, нагружает наши карманы минимум на пол кила зеленых американских рублей…. Посему, я принял решение соорудить мастер-модель корявыми ручищами, а заодно показать недоверчивым товарищам, что это не так уж военно и сложно. Но прежде чем начну работать над болванями , ЦК постоновило соорудить наборную модель из бальзы, фанерки, пенника и клейковского, для испытаний в бутовско-чихмопыдровом ЛИИ им. Притугина.

Что до нанесения заклепок в солиде, то это элементарно просто, причем разнообразными способами и без перегруза программы…

Bazillio
Батя:

Мужики! Давайте сцылу на подпольные лесопилки по бальзе ( чтоб подешевле и пабольше), а так же с благодарностью приму ссылку на продавцов 1мм фанеры. Пора потихоньку затаривать сусеки материалом….

на счет бальзы эт в техноспорт (у них можно много заказать и скидку сделают), на счет фанеры в авиамодельных магазинах она вам золотая будет, поэтому есть либо www.pkfarion.ru/catalog
www.faneru.ru/price.html
www.victon.ru/materials/detail.php?ID=1883&PHPSESS…

та которая из красногорска (не помню какая из ссылок) там в прайсе ниже 3мм не указана, а если позвонить и поговорить то и шпоном ясеневым обеспечат (проверянно, но не мной)

toreo
Батя:

Но! По моим скромным подсчетам выходит, что только печать одного фюзеляжа, причем в толщину детали 1 мм, нагружает наши карманы минимум на пол кила зеленых американских рублей…. Посему, я принял решение соорудить мастер-модель корявыми ручищами, а заодно показать недоверчивым товарищам, что это не так уж военно и сложно.

что-то вас с высоты “современных методов” резко к бренной земле прижало. Не надо никому ничего доказывать и делать ручищами. Сделайте из блоков на снс, дешевле выйдет, чем ручищами переклей стругать.

Bazillio
toreo:

что-то вас с высоты “современных методов” резко к бренной земле прижало. Не надо никому ничего доказывать и делать ручищами.

чтож вам так все свербит? делает себе человек никого не трогает делится своим опытом… что вы как дети малые? здесь вроде серьезные люди и серьезные темы, а если вам изните меня х**ми меряться то пожалуйста есть отдельная ветвь курилка там и устраивайте споры до драки

в начале темы вроде обговаривались что эта тема только для обсуждения технических вопросов а не психологоморальных

ИЗВИНИТЕ
с уважением Антон

Батя
Navstar:

Модель Класс!!!

Дим, Спасибо!

Кстати, я еще и на машинке вышивать умею… 😃

Привет штурманскому составу S7 и братьям пилотам от “отца русского моделизма” 😃 Денису и Паше если свидишься… Кстати, если опять пойдешь в Ерофлёт по поводу трудоустройства на должность копайлота, скажи дядьке Окулову, что я Володе за тебя слово замолвил еще до моего отбытия,… и Мы, были очень недовольны отказом!.. 😉

Какие успехи по Туполю? Скрины чтоль закинь…

Батя

Думаю, хватит ковыряться с кожей. Великие гуры молчат, а значит, пора приступать к моделировке внутренних органов «пациента»… Решение быть, или не быть летающему «Буратино», пока так и витает в воздухе…А дело в том, что далекий «дядя» с туманного Альбиона, сильно желает иметь «волшебные раковины» для вакуумного формования скорлупы поскорее, а отсель, времени на запил «Буратиныча» совершенно нет. Короче, вопрос о бальзово -пенопласто-фанерно-стеклотканно-баксидчатом пипелаце временно отвожу в дублирующий генплан. Приступаю к глубоко интеллектуальному, творческо-инжинерному процессу моделирования каркасно-силовой группы, кинематико-политехническим изысканиям концепции управления рулевыми поверхностями, посадочными механизьмами, винтомоторной группы, а так же охлаждением, для моей любимой полукопии из современных композитных материалов.

Скачать и покрутить модель в еДравингсе можно тут : slil.ru/25109417

Батя

Первый орган готов… 😃

скачать движок (мож кому пригодится) для SW 2007 можно тут: slil.ru/25114653 ------(6 Мб)

Желающие просто покрутить в eDrawings качайте отсюда: slil.ru/25114664 ------(225 Кб)