Як-3 композитная копия в масштабе 1\5.

Wherewolf
Батя:

Разуйте глаза уважаемый! Винт крутится против часовой стрелки! Ессно, ежли смотреть на модель спереди

А…! Вы не в курсе что движки на моделях крутятся против часовой… Улыбнуло однако 😃

Без наездов, плиз… это новодел под двигатель Аллиссон…
на оригинальном Яке - противоположное вращение винта…
airwar.ru/image/i/fww2/yak3-107-i.jpg
www.airpages.ru/cgi-bin/pg2.pl?page=imgyak3_0

изучите архивные фото, а не аирлайнерс.нет, плиз…

и ИМХО, сей факт ну ооочень будет бросаться в глаза на стенде…

Батя
Pumper:

И если не помогает, читаем внимательно про борт D-FJAK и мотор, который на нем установлен:
www.flying-wings.com/air2air/03_yak/yak-3.htm
ЗЫ Юр, тебе можно не читать 😉

А какие проблемы-то? Этот борт не подходит для копирования чтоль? или Вы мне тут рамки устанавливать будете? Вариаций было мильён! По этому борту у меня будет парадисков с фотками от профессионального фотографа из Берлина. Кстати там не один самолет такой стоит… И еще, покажите мне оригинальный як-3 ну хоть один, который дожил до нашего времени без каких-то переделок и доработок? Любую Вашу модель я тоже могу опустить и объявить некопийной. Да и соревнования мне пабарабану! Известно и так кто всегда выигрывает. Нету такой задачи ставить самолет на стенд…

Батя

Надоело мне тут с вами тратить время… Тема закрыта! Хотя,конечно, можете еще ядом побрызгать маленько пока тема не заглохнет… Кому реально интересно продолжение проекта - пишите в личку и я скажу как зарегиться в моем закрытом блоге.

Всем удачи и успехов в моделизме!

JonsonSh

Жаль что тема закрывается. Человек только исправился и начал нормально и конструктивно общаться. В таком случае вопрос к Бате - поскольку мотоузел вами фактичски разработан и вы убеждены в его эффективности, и доводы других участников форума вы считаете не конструктивными в связи с их необоснованностью и недоказанностью, скажите пожалуйста, когда ориентировочно планируется перенос мотоустановки в железо и ее проверка на стенде? Сейчас декабрь, конец года, все заняты, но все таки, хочется узнать когда она будет воплощена в реальность и интересно увидеть видео испытаний. Проект действительно амбициозный и воплотить его в реальность решится не каждый, к тому же подобные вещи даже на развитом западе рещаются делать немногие, если он будет хотябы просто воплощен в железо, это уже большой труд и достойно уважения, а если еще будет эффективным, то перед вами можно снять шляпу. Так что просьба указать примерное время изготовления мотоустановки.

Батя

Я человек импульсивный, но быстроотходчивый 😃 Действительно, как-то по детсадовски получается взять и закрыть тему из за каких-то мелочей… Ну да… вафлонулся и не посмотрел внимательно на чертежи… Ну сделал винт не в ту сторону, хотя хрен его поймешь когда, на каких движках и куда он крутился….но этож пока 3D и исправить дело 10 минут.
Вервольф! Извиняюсь за необоснованный наезд… У меня, почему-то сложилось впечатление, глядя на старые вариации Як-3, что фотки были тупо отзеркалины, посему и не придал значения важному факту и не углубился в исторические исследования данного вопроса. Да и самолет от колхозника Феропонта Петровича меня сбил с толку…. У него-то, почему винт крутился против часовой? Действительно мне нужно было самому разуть глаза, когда я смотрел на чертежи из «МК»…. Каюсь! Простите! По поводу моих потуг: я просто получил заказ на разработку и изготовление модели самолета от моего друга. Он хочет копию, и я как могу, делаю…. Надеюсь до нового года завершить разработку в солиде всех элементов конструкции и расписать скромный тех процесс для экономии времени, а после зимних каникул начну шаманить в железе и стеклопластике. Видео и фотки обязательно буду публиковать. По срокам… - хочу поднять в воздух 18 мая, а точнее, есть такая у меня цель.
И последний вопрос, терзающий мою душу: почему на форумах большинство моделистов ядовитые змеи и гнусы? ( про меня ясно… я такой всегда 😛 ) И почему в жизни, в модельной тусовке я общаюсь с симпатичными, добрыми рубаха-парнями, которые не только отдадут последний винт или свечку, а даже без всяких опасений, страхов и жадности сами предлагают полетать на своих моделях, угощают шашлычком и пивом? Неужели мы настоящие тут, а не в реальном общении?.. 😦

Борисов
Батя:

…Неужели мы настоящие тут, а не в реальном общении?.. 😦

Очень простой ответ. Форум - это разновидность реального общения, эдакий взгляд с интернетного ракурса. Основное отличие в том, что в жизни слово - не воробей, а тут и подавно. Все ходы записаны.

Вы замечательно чертите, обладаете живым математическим умом, просматриваете о собеседнике, где-что он сказал, какие темы открыл и т.д. Будьте последовательны - прежде чем характеризовать человека как-то, трижды убедитесь, что это так. А главное, архинужно ли это. И уж точно, не переносите свой гнев на личности. Реально, когда читаешь, ведь глазам порой не веришь, насколько “импульс” скакнул… и уж совсем неправильно считать, что все импульсивные и быстроотходчивые…
А по конструктиву порой дело до дела и не доходит. А мнения у людей толковые есть.
Я склонен верить в лучшее в людях.

Wherewolf

Да… эти 2 фотки тож озадачили…
честно скажу, я сам глубоко не копал… да и сейчас всё больше по японцам рою…
просто всё что видел, было с другим направлением вращения винта…
надо доку почитать… может какие-то движки разные…

Wherewolf

В обсчем посмотрел… все Яки с рядными двигателями имели вращение винта по часовой стрелке (если смотреть им “в нос”)
Против часовой вращал мотор М-82А, звезда, которая ставилась на некоторые модификации…

а вот тут www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/…/19.jpg похоже и разгадка… внизу подпись под картинкой…
Этот Як - восстановленный… пока не знаю когда, но явно не лётный экземпляр… а винт могли взять и от Лавки…или вообще непойми откуда…ведь ему-ж не летать, а так… просто красиво стоять в ангаре…

вот, полезная ссылка 😃 www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/…/index.htm

ПыСы… ни в коем разе не считать это “тыканием носом в первоисточники” и уж излиянием яда тоже… 😃))

удачного воплощения!!

Батя
Wherewolf:

В обсчем посмотрел… все Яки с рядными двигателями имели вращение винта по часовой стрелке (если смотреть им “в нос”)
Против часовой вращал мотор М-82А, звезда, которая ставилась на некоторые модификации…

а вот тут www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/…/19.jpg похоже и разгадка… внизу подпись под картинкой…
Этот Як - восстановленный… пока не знаю когда, но явно не лётный экземпляр… а винт могли взять и от Лавки…или вообще непойми откуда…ведь ему-ж не летать, а так… просто красиво стоять в ангаре…

вот, полезная ссылка 😃 www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/…/index.htm

ПыСы… ни в коем разе не считать это “тыканием носом в первоисточники” и уж излиянием яда тоже… 😃))

удачного воплощения!!

Странно как-то… Ну как понять где правда, а где подлог? :

В 1944 году на митинге в г. Саратове гв.подполковнику Еремину, был вручен Ф.П.Головатым “Второй самолет на окончательный разгром врага”. Это был самолет новой модификации Як-3. Этот самолет воевал на различных фронтах под Львовом, в Польше, Румынии, Венгрии, Австрии, Чехословакии и Германии.

В августе 1945 года по распоряжению Главкома ВВС самолет Як-3 я перегнал в г. Москву для участия в воздушном параде победы. Однако парад не состоялся из-за погодных условий.

На аэродроме Измайлово самолет Ла-7 И.Н.Кожедуба и Як-3 от Б.Н.Еремина были переданы по акту представителям музея авиации им.Фрунзе. Оба самолета как музейные реликвии до 1958 года экспонировались в данном музее .

В связи с ремонтом помещения музея в 1958 году самолеты были перемещены во двор музея, а впоследствии самолет Ла-7 был передан в музей ВВС (Монино), где и экспонируется в настоящее время, а Як-3 забрало ОКБ А.С. Яковлева в свой музей, где он и находился до 1991 года.

Получается, что экземпляр реально не изгаженый реставраторами… Посему мерикашки и украли нашу реликвию…

Вот полная статья : www.monino.ru/index.sema?a=articles&pid=16&id=104

Мужики… чё делать-то? Нужно конкретно определяться с дальнейшим процессом 😦 ???

Ладно… пока решается судьба мотоустановки, немножко поговорим о ремнях, шкивах и подшипниках.
Как говорил выше, мотоустановка находится в сырой комплектации гибкого прототипа, проще говоря, концепция без конкретных окончательных размеров. Общая идея ясна и пора приступать к конкретной заточке компонентов. Какие ремни и шкивы буду использовать пока, окончательно не решил, слишком большой выбор, но склоняюсь к полиуретановым клиновым ремням, поэтому придется изменить профиль шкивов.

Если кому интересно где можно купить ремни и посмотреть спецификацию : www.belt.beltmarket.ru/v07.html
Интересующиеся расчетам клиноременных передач, шкивов и натяжением идем сюда: www.stomilsanok.ru/?id_refer=380

С подшипниками все ясно окончательно. Это: простецкие подшипники качения SKF Explorer 16008 под опору вала винта (d40, D68, B9,С13,8kN, 22000об\мин). И 2 штуки SKF Explorer 61903 (d17, D30, B7,С4,62kN, 56000 об\мин) на подвес шкива. Использовать радиально-упорные , а тем более упорные подшипники не вижу смысла в этой конструкции.
Если кому нужна инфа по любым подшипникам, смотрим тут: www.skf.com/portal/skf_ru/home/products?contentId=…

maza

А может переделать немного зажигание для двигателя и заводить его в другую сторону? Что бы механизм весь не переделывать?
Какие засады кроме зажигания могут возникнуть в таком случае? Есть слухи что некоторые бензиновые двигатели можно заводить в другую сторону без особых хлопот, реально ли?

Igorvnebe
Батя:

по ссылочке Батина картиночка, так вот, интересует один момент, там на границе капота и кока, какая то крыльчаточка есть, и как же это работает?

Это для гражданина Борисова я эскизик накатал. Работает очень просто и элементарно в изготовлении. Хотя странно, если вы не знакомы с центробежными компрессорами. Входящий поток на головку можно сузить направленым каналом. Поверьте, тяга буит не горюй! Хотя на самом деле можно элементарно расчитать по надобности…

А указанный вами механизм в жизни существует, интересны расчеты, рамеры крыльчатки, фото если есть. Прикидываю, подойдет ли это на мою копию.

Батя
Igorvnebe:

А указанный вами механизм в жизни существует, интересны расчеты, рамеры крыльчатки, фото если есть. Прикидываю, подойдет ли это на мою копию.

Просто я успел прочитать ваш пост до того как вы отредактировали… Надеюсь по вращению крыльчатки вы изменили свое мнение 😃

Указаный механизм но без крыльчатки существует, и не в единичных экземплярах. Для копии самое то что надо!
Размер крыльчатки в моей схеме 90 мм, расчеты…, да какой смысл писать гору циферей, которые выдает CosmosFloworks…? или 4.6 кубометров в минуту вам чтонить скажут? Может Вы не верите на слово художнику? 😃 Конечно настоящего художника каждый может обидеть… 😢

Все картинки кроме последней - 3W, а последняя ZDZ

GALL

ЗДРАВСТВУЙТЕ!
НА СЧЕТ РЕДУКТОРА -ЭТО ЗДОРОВО.НЕ МОГЛИ БЫ ВЫ ССЫЛКИ НА САЙТЫ СБРОСИТЬ ОТКУДА ФОТО РЕДУКТОРОВ.НУ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО.
С УВ. GALL

Viktor1952
Батя:

На аэродроме Измайлово самолет Ла-7 И.Н.Кожедуба и Як-3 от Б.Н.Еремина были переданы по акту представителям музея авиации им.Фрунзе. Оба самолета как музейные реликвии до 1958 года экспонировались в данном музее .

В связи с ремонтом помещения музея в 1958 году самолеты были перемещены во двор музея, а впоследствии самолет Ла-7 был передан в музей ВВС (Монино), где и экспонируется в настоящее время, а Як-3 забрало ОКБ А.С. Яковлева в свой музей, где он и находился до 1991 года.

Возможно здесь и зарыта собака? Не удивлюсь ,если какие-то “умельцы” по неведомым причинам поменяли винты (может, чтобы тер-р-рористы не угнали? 😃 )

Батя
GALL:

ЗДРАВСТВУЙТЕ!
НА СЧЕТ РЕДУКТОРА -ЭТО ЗДОРОВО.НЕ МОГЛИ БЫ ВЫ ССЫЛКИ НА САЙТЫ СБРОСИТЬ ОТКУДА ФОТО РЕДУКТОРОВ.НУ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО.
С УВ. GALL

А… это старый лондонский друг по моим мотивам пытался что-то намутить аж с двумя двигунами, а потом продал Мустанха и проклял композитную арфу и ее недоделанно-недоработанно-недодуманые, урюкские и несчастные подобия моделей, а потом про меня вспомнил и заказал Як-3 😃 Кстати, на Мустанхе потерял друг около паратыш фунтофф. Так и не смог доделать вонючую модель, хотя построил по чертежам 4 штуки реально летающих сертифицированных ультралайтов… ( не модели а самолеты на которых летают люди)… Вообще, ребята, не покупайте самалётики у немецко-фашисткого арфного композиту, а заказывайте у меня! 😃 Я наш! 😁 😁 😁

Karakol
Батя:

а потом продал Мустанха и проклял композитную арфу и ее недоделанно-недоработанно-недодуманые, урюкские и несчастные подобия моделей

говорит не в пользу вашего лондонского знакомого, если уже АРК Мустанга собрать не смог…

Батя:

Вообще, ребята, не покупайте самалётики у немецко-фашисткого арфного композиту, а заказывайте у меня! 😃 Я наш!

во первых за прямое оскорбление и к ответственности привлечь могут, а во вторых… покупать то у Вас пока нечего…
или вы сырыми картинками из солида торговать собрались? Так они не летают…

Пы.Сы. АРК- одна из ЛУЧШИХ!!! модельных фирм в мире, Вам бы у них поучиться…

Батя
Viktor1952:

Возможно здесь и зарыта собака? Не удивлюсь ,если какие-то “умельцы” по неведомым причинам поменяли винты (может, чтобы тер-р-рористы не угнали? 😃 )

Возможно и зарыта, а возможно фотка зазеркалилась при скане… Жаль только, что просрали мы наши реликвии и историю… Ну почему, те же немцы, которых разорили до голодранства, и бедноты послевоенной…, ценят и уважают историю… А Мы?.. 😦
А потому, что мы привыкли, что все государственное, а значит не наше, общее и пох на него, потому как не моё… Я это видел и по отношению к станкам, материалам, документации на наших авиационных заводах, и по отношению к историческим уникальным комплексам как Байконур (пусть уже и не наш, но всеж….) и “старт Гагарина”, который сгнилнах… и.т.д… Да сплошь и рядом быдлятина коммунистическая и выродки их, жрут семечки у подъездов, бросают бутылки и ссут за углом, засирают лифты и подъезды … И я осознаю, что являюсь частицей этого чудовищного общества…
Кстати, голосовал за Путина потому, что это единственная надежда, что нашу страну не продадут и не разворуют, и лучшие умы нации не свалят кормить немцев и мериканцев своим интеллектом… Поэтому заказываем у меня 😒 😁 😁 😁

maza

Лавку не зеркалили, трубка пито на своем месте.

Батя
Karakol:

говорит не в пользу вашего лондонского знакомого, если уже АРК Мустанга собрать не смог…

во первых за прямое оскорбление и к ответственности привлечь могут, а во вторых… покупать то у Вас пока нечего…
или вы сырыми картинками из солида торговать собрались? Так они не летают…

Пы.Сы. АРК- одна из ЛУЧШИХ!!! модельных фирм в мире, Вам бы у них поучиться…

Ба! Да вы уже прям настоящий немец! Давно ли? Полюбили уже “отечественное”? И к ответственности немецкой привлекать меня будете? Не пойму, вам полунемцам не понятны и чужды смайлы? Знаете, есть кружочки желтенькие с улыбками и глазками? Неужели не понятно, что прикалываюсь над вашим евро-мериканским тупизмом…?..
Еще раз, конкретно заявляю, что арфовый композит - есть немецкий “завод кругозор”, потому как в комплект к дерьмовым коркам хватает совести запихивать еще и вонючие оттиски из полистирола, и не указать конкретных рекомендаций хотя бы по охлаждению мотора…, и еще куча багов лаговых о которых грить даже страшно… Вы видели в живую ваш драгоценный Мустанх… Его сделал пятикласник на уроке труда! Лично я плакал горькими слезами… За такую расшивку можно присудить премию кривые немецкие мозолистые руки 2004,5,6,7,8… А уж про Миг 29 за 8500 евро я ваще молчу… Попытались канешна пионеры синегалстучные, но либо зажмотили денег на художника-граверователя болванок, либо просто первые успели сделать самоль на поток для богатых пофигистов и забили на нэмэццкоэ качество и инженерную мысль… А мож это не немцы, а татара-могголы делали? Собсна конструкция самолета напоминает “шайтан-арбу” Или турки, хотя у турков руки растут из спины, и есть немного инженерной мысли… Не зряж все немецкие заводы кишат турками?
А то, что я делаю в Солиде…, никому не собираюсь продавать…
«Заказывайте у меня» - просто прикол на постоянные смешные предложения о совместной деятельности от людей, которые понятия не имеют как строить подобный бизнесс… Вы чё юмор не понимаете?
Знаешь, вот опять вчера поступило заманчивое предложение о совместной деятельности по созданию и продвижению серии красных звезд! и денег много сулят… Я пок не готов… Гадом буду! Не готов, пока…
Вот и гнию потихоньку… под “Марусю” и огурчик.
И на последок… Вам там зашибись в германии? Ну и чудненько… Нам тут тож не фигова…
Для справки, в одной только Москве, Мерсов SL 600 и Майбахов с Поршами и Ферарями больше чем во всей вашей холодной и бедной европе…, а еслиб у нас было заветное право на полеты, то частная авиация ваша кончилась бы за неделю, а за ней и вся европейская экономика, потому как наши Васи и Пети купили б все самолеты частного воздушного флота и кинулись развивать сельское и другое хозяйство на необъятных просторах России! И хтоб покупал тогда ваши шпроты, масло, мясо и другую дребидень?.., ну и ессно наши умы не поехали б кормить своим интеллектом ваше гнилое общество…
Ничего…Скоро будете проситься домой… А вот пустим ли?
Кстати, половина уже вернулась пока не наступил очередной потоп и снегопад с жарой и другими катаклизмами… Хватит! попили нахаляву нашей кровушки, и поели нашего хлебушка! 😁 😁 😁
Мы у себя Дома! И как хотим, так и живем, строим, рожаем и умираем……, а вы и тут чужие и там не свои…. Посему слушать ересь невесть от кого не желаю!

Вниманее! Это не наезд, а импульс… Стучать на мой пост не надо, потому как понятия общие. 😃

C Уважением, Евгений Питрасян.