Первые полеты SS
Друзья,
Модель собранная, теперь дело стоит за настройками!
Вопрос относительно взлета:
Нужно пользоваться флаперонами(тормозными щитками) на взлете?
Мне рекомендовал один товарищ опустить их на 10 градусов…
можно вообще взлетать без щитков? Или лучше с ними?
Второй вопрос:
Посадка,
Нужно пользоваться флаперонами (тормозными щитками) на посадке?
Учтите пожалуйста что я взлетать первый раз на Джете буду!
😃
Друзья,
Модель собранная, теперь дело стоит за настройками!
Вопрос относительно взлета:
Нужно пользоваться флаперонами(тормозными щитками) на взлете?
Мне рекомендовал один товарищ опустить их на 10 градусов…
можно вообще взлетать без щитков? Или лучше с ними?Второй вопрос:
Посадка,
Нужно пользоваться флаперонами (тормозными щитками) на посадке?Учтите пожалуйста что я взлетать первый раз на Джете буду!
😃
На взлете лучше не использвовать, по крайней мере в первых полетах - пока не освоитесь. Лучше чтобы полоса была с запасом. Потом можно будет сделать закрылки для взлета 10-15 градусов.
На посадке скорее всего закрылки потребуются - но надо опробовать выпуск закрылков на достаточно большой высоте (обязательно с выпущенными шассями и со сниженной скоростью). Смотрите за моментами, которые возникают при выпуске закрылков. желательно завести на слайдер изменение угла руля высоты при выпуске закрылков (перебалансировка). Как подберете, заведете потом это на микшер, чтобы одновременно эта перекомпенсация происходила с выпуском закрылков. Желательно ввести небольшую задержку на выпуск закрылков, чтобы выпуск происходил более плавно, без ударной нагрузки. На такую модель на закрылки желательно, чтобы стояли машинки не менее 20-25 кг на закрылок.
И… ОБЯЗАТЕЛЬНО… потренируйтесь садиться на джете (аналогичном SS) на симуляторе типа AFPD.
Саша, ну это чудо, слов нет… Шасси тоже видел. Парашют будет?
Ждем дальнейших подробностей.
На взлете лучше не использвовать, по крайней мере в первых полетах - пока не освоитесь. Лучше чтобы полоса была с запасом. Потом можно будет сделать закрылки для взлета 10-15 градусов.
На посадке скорее всего закрылки потребуются - но надо опробовать выпуск закрылков на достаточно большой высоте (обязательно с выпущенными шассями и со сниженной скоростью). Смотрите за моментами, которые возникают при выпуске закрылков. желательно завести на слайдер изменение угла руля высоты при выпуске закрылков (перебалансировка). Как подберете, заведете потом это на микшер, чтобы одновременно эта перекомпенсация происходила с выпуском закрылков. Желательно ввести небольшую задержку на выпуск закрылков, чтобы выпуск происходил более плавно, без ударной нагрузки. На такую модель на закрылки желательно, чтобы стояли машинки не менее 20-25 кг на закрылок.И… ОБЯЗАТЕЛЬНО… потренируйтесь садиться на джете (аналогичном SS) на симуляторе типа AFPD.
Виталий,
самолет готов к полету!
Есть очень БОЛЬШОЕ желание поднять этот самолет, но есть и страх!😦
Эмоционально я готов к первому полету!!! Но,… Пожалуйста опишите главные требования к первому полету. И если можно пошаговые действия перед взлетом, полетом и посадкой! Думаю главное это посадки!.. Спасибо!
Эмоционально я готов к первому полету!!!
Саша, как успехи в подготовке, параллельную ветку читал. Я так понял, сезон в Днепре открылся в выходные. Отрабатывай взлет-посадка на двсах, желательно скоростных, потом проще будет адекватно реагировать, аппарат ведь тяжелый. Перед выездом проверь десять раз крепления поворотных узлов, борт.питание, а перед стартом еще раз. не торопись взлетать, порули на полосе, посмотри управление. Главное после взлета - посадка! Удачи!
Вот мой аппарат☕
майка нипральная! 😈 такую майку ток к пропелактору адивают, ну никак не к соплу! 😁😝
Виталий,
самолет готов к полету!
Есть очень БОЛЬШОЕ желание поднять этот самолет, но есть и страх!😦
Эмоционально я готов к первому полету!!! Но,… Пожалуйста опишите главные требования к первому полету. И если можно пошаговые действия перед взлетом, полетом и посадкой! Думаю главное это посадки!.. Спасибо!
От клуба РУСДЖЕТ поздравляем Александра с первым полетом и первой посадкой! Нашего реактивного полку прибыло!😃
Поздравляю!! а где репорт,фотки?
От клуба РУСДЖЕТ поздравляем Александра с первым полетом и первой посадкой! Нашего реактивного полку прибыло!😃
Спасибо Друзья!
И ВАМ Виталий!
Отчет - ззавтра!😁😁😁
Спасибо Друзья!
Саш, Борис Николаевич сейчас по скайпу рассказал мне подробности полетов. Поздравляю, отлично! Продолжай осваивать реактивную технику! ВВС Украины теперь имеет пилота и самолет. Правильно решил ограничить зевак на перевый вылет. Удачи! Виталию VTR тоже спасибо за подготовку!
Еще фото!😁
Вот Друзья,
мой отчет!
Подготовка на полосе длилась 4 часа!!!
Потом пробежки… Туда - сюда… Смотрели как работают системы… Все хорошо работает! Но, начал травить воздух в системе… Одна минута, минус 1 атмосфера… Дома такого НЕ было…
Турбина завелась сходу! С этим проблем нет! На связи был Виталий Робертус, снова - повторили подготовку по аппаратуре. Можно так сказать - настоятельно пояснил о программировании режима Файл Сейве… Нужно было запрограммировать процессор турбины на этот режим! В случае отказа радио, процессор выключит турбину сам… Проверили, выключили радио и турбина заглохла… Вывел на рулежку самолет!
Ох, красота! Шум, пыль, запах керосина! Ну как настоящий самолет! Начали пробежки…Туда-сюда…Все работает!
Остановили весь процесс… Покурили, подумали… Снова запустили турбину! Снова пробежки… Разогнал самолет, включил посадочный режим… Открылись все щитки… Действительно замедляет пробег по полосе! Но этого мало что бы самолет сделал полную остановку! Едет и едет… И тут мой взгляд коснулся тумблера тормозов (тормоза на колесах) я его “клац”, и самолет остановился!!! Тормоза работают в параллели, левый и правый тормоз. При остановке самолета амртизаторы работаю хорошо! Красиво, как настоящий самолет, передняя стойка амортизирует и самолет качается в зад и вперед. Ну БОМБА! Снова остановили все… Подумали… И вдруг я пробежался ПО взглядам ребят… Их лица чего-ТО просили… Но молчали как рыбы! Я понимал чего они хотят… А уже вечерело, смотрю скоро заход солнца… Делаю анализ… Отвожу Мейзера от ребят… Спрашиваю - Сань, что у нас с ветром? Он начинает вкуривать мои мысли…
Говорит - Ветер ПОперек полосы, но ветер 1 м/с… Спрашиваю -Куда взлетаем? Куда садимся? Ответ: - Куда взлетаем, туда и садимся (на восток)… Понял, говорю я… Смотрю в сторону ребят, они шушукаются…
Заправил самолет, (ну НЕ быстрая заправка… 1 минута один литр… а у меня 5л) заправил…Запуск турбины… Все ок!
Вывел самоль на полосу, снова пробежки… Проверил работу рулей… Все работает! Включил тормоза, газанул процентов на 80… Убрал обороты. Все молчат… За спиной стоит Юра и Борис Николаевич (координаторы) Ну и? Как думаете?
Вывожу турбину на максимум (плавно) начался разбег! руль высоты прибрал немного вверх…20 метров, 30 метров, НЕА!
Не отрывается… 40 метров… нет… 50 метров (разгрузилась передняя стойка), я еще немного на себя, уже 50 метров пробег… (шум, быль) Отрыв передней стойки 60 метров… 70 метров отрыв!!! Угол набора высоты 20 градусов…
Летим!!! УРААААА! Подумал я… Все молчат…Высота 50 метров, прибрал мощность на 70%… Левый разворот в вдоль полосы… Пока летим "подумал я " (мандража нет и это хорошо!) Холодный рассудок и каменное лицо…
Первый разворот, уходим выше! Второй разворот, газ на 50%… Летим в горизонте, еще разворот, чувствую НЕ хватает скорости ( просадка на крыле) добавил газ на 100%… Нормально! Прошло 4 минуты! Лечу! Разворот, пролет над полосой с 50% газа… Пролетел над полосой! Нормально… Следующий разворот, высота 50 метров, газ 50% , включаю тормозной режим… Открылись все щитки! Красиво! Но нос наклонился вниз… (маленькая перекомпенсация) Руль высоты подобрал сильней, летим в горизонте… Выключил тормозной (посадочный) режим… Разворот на посадку! Иду на полосу (По центру)
Высота 50 метров, газ 30% включил тормоза, … Чувствую скорость большая, прибрал газ на 20%.Чувствую мало газу…(начало полосы) начинаю разгонять самолет ( руль высоты вниз) быстрое снижение. Выравниваю над полосой, высота 5 метров скорость ~ 100 км. Чувствую маловата скорость, перегазовка до 60%, плавное снижение…
Высота 1 метр, скорость 80 км, нос немного поднял, касание главными стойками - пробег, касание передней стойки… Мчусь По полосе! Самолет начинает уводить в левую сторону. Подсказка из за спины -правей бери. Дал в право передней стойкой… (запутался!!! вот почему я не среагировал на управление передней стойкой, вспоминал где тумблер тормозов колес! Вот почему Друзья!) “Клац” тумблер, остановка возле травы!
Ну вот и все!
Большое спасибо всем ребята и Виталию за помощь!!!
Спасибо!!!
Официальные полеты назначены на 2 мая! Всех приглашаем на этот праздник!
Высота 1 метр, скорость 80 км, нос немного поднял, касание главными стойками - пробег, касание передней стойки… Мчусь По полосе!
Здорово! Б.Н. сказал что это твоя лучшая посадка😁 Фотки и видео взлета и посадки делали?
Ребята, вопрос!
Шасси требуют регламентных работ? И каких?
Спасибо!
Ребята, вопрос!
Шасси требуют регламентных работ? И каких?
Спасибо!
? - просьба уточнить вопрос.
После полетов - если пыльно - чистка и смазка. После дождя просушка и смазка.
Если подрихтовались об асфальт - то это уже не регламентные…😎
? - просьба уточнить вопрос.
После полетов - если пыльно - чистка и смазка. После дождя просушка и смазка.
Если подрихтовались об асфальт - то это уже не регламентные…😎
Нет, НЕ пыльно,…
я имел ввиду, после полетов что нужно делать?😦
Каким образом очищать? (зеркало штоков) вытереть масло и смазать?
Чем смазывать?
Спасибо!