Ремонт JetCat и WREN -Турбины...

Doctor-Props

Всем привет!

Поведаю вам историю…
Как Вы помните, в Украине полетел еще один джет… Самолет Super Scorpion, турбина Jet-Cat, самолет одним словом полный - Фул!
Напичкал я его почти всем…
Но случилась НЕпонятка!
При очередном запуску турбины, я увидел дымок из ECU… И турбина так и не завелась… Снял турбину, покрутил ее в руках…
И что я обнаружил???
Для начала (по совету VTR) решил крутнуть крыльчатку… А крыльчатка стоит НА месте! Клин… Или правильно
сказать - заклинила. Вот почему и не завелась…
С усилием (примерно 200-300 грамм) я сорвал с щелчком ротор…

Сделав анализ, я пришел к такому мнению:
начальный этап запуска, стартер вошел в контакт в ротором и не смог прокрутить его! А напряжение
на стартер поступает. Что при этом происходит?

  1. Перегорают дорожки на плате (я имею ввиду - дорожки на плате которые находятся в турбине
    (в турбине есть плата на котором припаянные оптические датчики и еще всякая муть) Так вот,
    сгорели дорожки идущие на стартер… Получаем КЗ… И плюс сгорает ECU…

Пока причина по которой заклинил ротор неизвестна…

Следующей проблемой оказалось - отправить турбину в Германию на сервис!
Расскажу коротко, но быстро! Ответ с фирмы я получил после 123 письма! Писал на з ардеса…Но молчат…
Ладно, потеряли неделю… Хрен с ней…
Пришел я на почту EMS, спрашивают : сколько стоит эта штука? Я отвечаю - 500$. Ответ, да нет… только
до 200euro можно! Спрашивают: документ о стоимости или чек есть? Я говорю - НЭТ! Они пальчиком показывают
мне на дверь… Я ушел обиженный… Ладно подумал я… Пришел к друзьям, накатали бумагу с печатью что я
купил турбину на 189 euro… (при этом, я потерял еще неделю)
Пришел к ним с бумагой, с улыбкой… Ну думаю вот мое -счастье, щас отправлю…
А почтальон мне говорит: да нет,… Нужно ведь до 200$ а не 200euro!!! Я стал -холодным! Ладно думаю
я…Снова к друзьям! Накатали - 145 euro! И снова я на почту… Думаю, щас как отправлю турбину на сервис!!!
Сразу мысли о полетах… О шуме, о пыли, о запахе керосина… Думаю - ух! Заполнил все документы, подаю в окошко…
А мне ответ: вы че? йопс… Мы отправляем только на частные лица, а у Вас адрес фирмы! Неее… Так нельзя… Я подумал,
может дать ей в - лоб!? Думаю -нет… Так нельзя! А заполнял бумаги ну минут 40! Я вспотел…
Бегом за Интернет, пишу письма, налево, направо… А в ответ тишина!
Думаю че делать? Решил слать в слепую…(нервов больше нет!!!)
Еще одна неделя… коту под зад… Уже 3 недели… Я снова на почту, говорю: шлите турбину нахрен! А то я вам ее подарю!
(ребята, ну нервов просто-нет!) Ладно сказали они, отправили! Начал считать дни… 1 день, 2 дня, 3 дня…
Звонок с почты!!! Сердце встало… Киев вернул…Говорят они. Они начинаю понимать что я уже готов дать им в лоб…
И говорят, Александр мы все сами перепишем, ехать к нам ненужно, дайте фамилию или имя человека… Знаю что там
работает некая DORS.
Сказал им, переписали все сами и отправили! И снова новая точка отсчета! Прошла неделя, тишина…
( а я все отправил, всем письма, на все адреса JEtCat). Тишина, нет ответа! Прошло 2 недели с момента отправки. Тишина.
Я к знакомым! Звоните, то я сам прыгну в самолет и полечу к ним … И тут приходит письмо, ответ с фирмы:
мы понятие не имеем о вашей турбине! В душе я подумал, ДА И ХРЕН С НЕЙ! Остыл… Подумал…
Звоним, сразу вопрос: какое топливо применяли? Я подумал ну вот, пришла малышка! Мы им ответили - керосин,
как керосин… Положили трубку, и тишинаааа…
Приходит письмо (через неделю) текст: А наш сотрудник в отпуске (Doris) через две недели выйдет на работу!
Ну млять, подумал я! Звоним в Германию, задаем вопрос: турбина с Украины пришла? Ответ: у нас так мног турбин
что мы незнаем какая ваша… Я холодный… Звони на следующий день, нашли! Но только в другом офисе, завтра ее
перевезут к нам и 2-4 недели мы будем делать экспертизу на предмет, по чей вине все это произошло…
Теперь ждемс…

В параллели я написал им 10 писем, о покупке турбины! Хочу купить турбину P-60. а они молчат!
Пишу им, вышлите инвойс… тишина! 10 писем, друзья… У них кризиса наверно нет…

А теперь вопрос? Если бы мои друзья не позвонили в Германию, думаю я долго ждал ответ от них!
Для себя сделал вывод: JetCat самая хорошая фирма, но такой подход… вы меня извините…

Итак, провел мониторинг турбин, заключение мое такое (это мое мнение)!
Сейчас покупаю турбину WREN -44! Очень прикольная турбинка! Почему именно модель WREN -44, я сейчас
собираю маленький самолет под эту турбину! На каждый день! Размах -1550…
Так вот, для экономии или для людей которые хотят собрать турбину, эта фирма продает киты! Можно
самому собрать турбину и полетели! И еще, на этой фирме, можно купить любую деталь на турбину, отдельно!
А вот JetCat не продает части турбин отдельно… И сервис у них 3-10 дней…
Дело в том, что JetCat и фирма AMT работает на военных. И в последнее время они испортились!

Вот какие плюсы: Низкая цена, быстрый сервис, доставка турбины шара!
Одним словом я договорился через знакомого который живет в Англии, что они будут поставлять
турбины в СНГ. Если Вам друзья нужны эти турбины, пишите, помогу купить! Срок поставки, после
оплаты 7 дней… Относительно сервиса: с момента отправки турбины на сервис до получении обратно 18-19 дней!
А вот у Jet Cat 40-45 дней… Это в лучшем случае!!!
Прошу не расценивать эту информацию как рекламу!

Вот сайт wrenturbines.co.uk/home

Вот цены в Euro с доставкой в СНГ:

MW44 Gold - Autostart - 1907 euro
Onboard Start - 1659 euro

70 ECO Onboard Start Kit - 1458 euro
70 Onboard Start - 1683 euro
70 Autostart Kit - 1625 euro
70 Autostart - 1964 euro

Supersport 80 ECO Onboard Start - 1964 euro
Autostart 80 - 2131 euro

Wren 160 - 2528 euro

gab_arm75

весьма интересно, то что высылать проблематично я знаю, но то что jetcat работает так, не знал, я им написал месяц назад насчет покупки p180 или 200, ответили на следующий день, + вопросы были насчет +19% налога, чтоб сняли с цены. все нормально ответили.

я свой наверно в usa вышлю на ремонт там купил, + говорят там сервис хорошый и быстро работают.
а вы не смотрели турбины Артес, они дают пожизненную горантию, сервис тоже говорят очень хорошый. и турбины очень распрастраненные в USA.

Роторный_Олег

Полностью согласен с товарищем. Сервис действительно очень плохой сейчас. Запчасти наотрез отказываются продавать. Ответ один- присылайте нам, мы починим. Вчера например выставили счёт за отремонтированную по гарантии турбину, которая у меня лежит в сейфе уже с ноября месяца 2008 года. А на будущее отправляя в ремонт записывайте серийный номер своей турбины чтобы её можно потом было отыскать. А ещё последнее время сильно выросли цены за ремонт 😦

Doctor-Props
gab_arm75:

весьма интересно, то что высылать проблематично я знаю, но то что jetcat работает так, не знал, я им написал месяц назад насчет покупки p180 или 200, ответили на следующий день, + вопросы были насчет +19% налога, чтоб сняли с цены. все нормально ответили.

я свой наверно в usa вышлю на ремонт там купил, + говорят там сервис хорошый и быстро работают.
а вы не смотрели турбины Артес, они дают пожизненную горантию, сервис тоже говорят очень хорошый. и турбины очень распрастраненные в USA.

Когда я покупал турбину на JetCat, ответы приходили через 15 минут! Но это было в 2006г. Тогда у них работала Caroline, а сейчас там сменился состав…
Давайте проверим,
я знаю что турбина сейчас в мастерской, у меня есть их e-mail, сейчас напишу письмо!😎

r-jet

Ремонт и сервис - очень важный факт, но есть очень много НО!
JetCat - мировой лидер и занимает больше 80% рынка, это подтверждается многими фактами. Очень точно подметили, что JetCat работает на военных, а это говорит о многом…
JetCat всегда был первым, первый сделал автозапуск стартёром, пока все запускались воздухом, первым сделал керосиновый старт, первым сделал турбины с приёмистостью, как у ДВС, первым сделал универсальные мозги под все типы турбин, первым встроил чип памяти в саму турбину, а ещё есть контроль скорости по набегающему потоку, GPS и обратная связь в полёте, а ещё скоро будет разработан двигатель с тягой от 7 до 12 кг, чтобы клиент сам устанавливал нужную тягу при той же топливной экономичности, а ещё скоро будет выпущен двигатель Nano, меньше которого ещё не было и т.д.
Пожалуйста, напишите, что из этого есть у немногочисленных конкурентов, до сих пор далеко не у всех есть элементарный керосиновый старт.😂
На последнем реактивном чемпионате мира 90 процентов участников летали на JetCat.
По надёжности двигателей особых вопросов нет.
А в вашем случае просто надо быть внимательнее, если не крутится турбина, то не нужно держать до того, пока пойдёт дым, а нужно выключить и понять в чем дело. Иногда при разных типах масла и керосина подшипники после остановки двигателя подклиниваются и турбину нужно принудительно провернуть для следующего запуска. Мы летаем на проверенной смеси и таких случаев не помню за последние два года.

Мне кажется, что вы поторопились ставить клеймо на известную компанию из за того, что всё пошло не так, как хотелось и вообще половина первого поста - это рассказ о том, как замечательно работают почтовые и таможенные службы в вашей старне…😌
Прошу не воспринимать это сообщение как попытку обидеть кого-то, просто перечислил факты, о которых не все знают.😉

Роторный_Олег

Да никто не сомневается, что они лидеры. Джет Кэт как О.S.Max а поршневых. Просто с сервисом у них дела плохи, и со временем они становятся всё хуже и хуже… Ну почему нельзя продать отдельно запчасти. Ведь ко всем поршневым то продаются! А турбина не сложнее двухтактника, а тем более четырёхтактной Ямады…

alex_swift
Роторный_Олег:

А турбина не сложнее двухтактника, а тем более четырёхтактной Ямады…

Ой… скоро окажется, что модель МиГ-27 не сложнее флипа 😃, а насчет продать по частям, то наверное можно, только потом надо отвечать за тех рукодельников, которые будут эти части собирать в кучу. Потому, что не дай бог, кого пришибет турбиной JK, установленной в домашних условиях - производитель НИКОГДА не отмоется от таких поставок “ремкомплектов”. Вот в соседней ветке люди два года как только обсуждают все технические и технологические перепетии подобного рукоблудия 😃 и результат нулевой (ну если не считать, что отрицательный результат это тоже результат). А проблемы с фирменным сервисом, я думаю, связаны с возросшим объемом пользователей их изделий. Так, что либо надо ждать китайцев, которые подвинут немцев, либо постоять в очереди (ну нам то не привыкать 😃). Главное что бы качество соответствовало и цене и оправдывало ожидания в процессе эксплуатации. Так что каждый выбирает сам себе силовую установку, всем удачи!

gab_arm75
Роторный_Олег:

Да никто не сомневается, что они лидеры. Джет Кэт как О.S.Max а поршневых. Просто с сервисом у них дела плохи, и со временем они становятся всё хуже и хуже… Ну почему нельзя продать отдельно запчасти. Ведь ко всем поршневым то продаются! А турбина не сложнее двухтактника, а тем более четырёхтактной Ямады…

Согласен, разобрать и собрать турбину не сложно, тем более если есть родные запчасти на замену. Остается вопрос балансировки, но если решил сам заняться ремонтом, можно купить балансировочный станок. Дороже 1 ого сервисного ремонта не обойдется.

alex_swift:

Ой… скоро окажется, что модель МиГ-27 не сложнее флипа 😃, а насчет продать по частям, то наверное можно, только потом надо отвечать за тех рукодельников, которые будут эти части собирать в кучу. Потому, что не дай бог, кого пришибет турбиной JK, установленной в домашних условиях - производитель НИКОГДА не отмоется от таких поставок “ремкомплектов”.

Турбину собрать не правильно если захочеш не получится, просто крутится не будет:) куда еще собрать, запустить, чтоб еще и пришибло:)
А если пришибет, значит деталь некачественная, но в таком случаи не важно сервис его установил или сам.
Турбины Wren делают англичане и продают спокойно в кит варианте, сам собери и летай и не догадываются если кого пришибет НИКОГДА не отмоются:)
Безопасность турбины зависит от качества деталей.
А Jetcat своим качеством двигателей завоевал 80% рынка, и если хочеш летать на серезной модели то конечно купиш JC( хотя есть дешевле варианты и впринципе уже не хуже JC) и будеш ждать 1-2 месяца ремонта. просто люди делают деньги, это законы бизнеса.

alex_swift
gab_arm75:

Турбины Wren делают англичане и продают спокойно в кит варианте, сам собери и летай и не догадываются если кого пришибет НИКОГДА не отмоются:)
Безопасность турбины зависит от качества деталей.

Я несколько о другом. Когда англичане предлагают кит - там все детали новые, проверенные и с нулевым ресурсом (я так думаю), а когда у меня (ну что б ни кому не обидно было) от перегрева, например, лопатки турбины вытянутся и начнут цеплять статор (ну иногда, ну через раз) и я вдруг захочу поменять РК турбины, то при этом я же не буду проверять состояние вала, опорных подшипников - крутятся ведь - а у меня и нет соответствующего диагностического оборудования и потом совершенно новая турбина может развалить весь двигатель, а то и чего побольше. Это, конечно, страшилки с невысокой степенью вероятности, но потому и вероятность мала, что никто так не делает, а законы рынка таковы, что если тянуть с сервисом, то денег точно не заработаешь 😃 ну это так, мое мнение

gab_arm75

с первой частью по большому счету можно согласится, хотя сами сказали вероятность мала, что новая турбина может разнести все. проблемный подшипник видно и без оборудования( люфт, при работе характерный визг) но если вы разобрали двигатель чтоб менять колесо турбины, я думаю автоматически поменяете и подшипники. насчет вала ниче не скажу, про проблему с валом никогда не слышал( если не считать механическое воздействие, типа удара итд.) согласитесь самые проблематичные детали это подшипники, камера сгорания и колесо турбины, потом все остальное. при стандартном сервисном обслуживании меняются эти детали в первую очередь конечно если не говорим о разбитом двигателе. Так почему нельзя менять подшипники или колесо турбины самому?
насчет законов рынка мне бы очень хотелось с вами согласится ( да и по здравой логике так) но реально получается совсем по другому, JC раскручен дальше некуда и на сегодняшний день, что они не делали, все-равно люди будут ждать и покупать у них.
довольны мы или нет, но от этого JC не станает продавать детали, а мы послушно будем посылать движки на ремонт:) так что зря мы тут возмущаемся:)

P.S китайская фирма JetJoe продает детали отдельно, можно купить и ремонтировать ихний двигатель, на форуме rcuniverse.com есть ветка их двигателей, так там пока проблем с самостоятельным ремонтом вроде не было. люди ремонтируют движки все работает.
там проблема с качеством деталей:)

avtandil

Джет кет как мне кажется пока не совсем осмыслил до конца великую силу его величества потребителя и сервис службы для него. пока был комок они справлялись накатали из комка лавину и все,они в тупике. И похоже менеджмент не особо и запаривается что либо изменить кроме как увеличивать сроки отгрузки отремонтированных турбин их хозяевам.
Каждый шаг должен быть логичным а вдействиях джет кета этого не видно так что Китайцы пока что ценой и ремкомплектом а вскоре и качеством могут задвинуть джетовцев в захолустье турбинного бизнеса,естествено пока модельного ну а потом…

sgon

У меня три турбины Джет Кэт, две из них находятся на сервисном ТО, заодно апгрейдятся до SE, одна уже у них аж с апреля, до сих пор жду, суки.

gab_arm75

народ а почему в USA не высылаете? тамошний сервис вроде работает получше, как они говорят выполняют все сервисные работы.

Doctor-Props

МЛЯТЬ!!!
Я В ШОКЕ!!!
Турбину они получили… Но когда мне написали в каком состоянии пришла турбина, я Ох…л!!!
Пишут, турбина вся помята, сломаННННый стартер, вырвана керо свеча, и еще пишут поврежден разъем… (пока не понял какой)
Одним словом - попала под танк!!!
Попросил сделать фото…
Меня трусит… дайте сигарету…

И ШО теперь? А???

alex-27

Пускай номер турбины покажут на фото,может не твоя?Попандос на бабки!Вот как доставка работает круто.

Doctor-Props

Турбина моя, ПОлюбому -моя! Вижу родную…
Но как можно помять???Ну как???
Думаю нужно бросить баТТарею на турбину…
Что скажите Друзья?😦

ДДС

Японский мат 😦 , нехило доставили , но, я думаю всё одно отремят, по крайней мере надеюсь
Но после того она опять поедет почтой?