Ремонт JetCat и WREN -Турбины...

PILOT-T
Жорж:

Уважаемый тезка (Juergen18)!
И не существует в ТРД “спрямительной системы турбины” перед рабочим колесом турбины - это СОПЛОВОЙ АППАРАТ турбины, который создает значительную закрутку газа на входе в колесо…
!

+1 Сопловой аппарат необходим для более эффективного использования потока газов 😃 На ГТД он ещё и регулируемый:)
А спрямляющий аппарат - это на вентиляторах домашних 😃

Aleskjet
PILOT-T:

+1 Сопловой аппарат необходим для более эффективного использования потока газов 😃 На ГТД он ещё и регулируемый:)
А спрямляющий аппарат - это на вентиляторах домашних 😃

Боюсь с вами не согласиться регулируемый сопловой аппарат это где же есть такое что за ГТД ? ни разу не слышал

PILOT-T
Aleskjet:

Боюсь с вами не согласиться регулируемый сопловой аппарат это где же есть такое что за ГТД ? ни разу не слышал

РСА - регулируемый сопловой аппарат (регулятор соплового аппарата) применяется на ГТД - ГазоТурбинномДвигателе . Служит для плавного изменения мощности на силовой турбине , а так же даёт возможность реверса .Так же регулируемый сопловой аппарат (РСА) турбины ограничивает частоту ее вращения и предотвращает “разнос” при переключении передач В частности на танках Т-80 (как пример) .Регулируемый сопловой аппарат турбины позволяет менять направление потока газов, заставляя лопатки вращаться в противоположном направлении (разумеется, это сильно нагружает силовую турбину, что потребовало принятия специальных мер по ее защите). Процесс торможения танка происходит следующим образом: при нажатии водителем тормозной педали начинается торможение посредством турбины, позже включаются годротормоза . РСА есть так же и на некоторых вертолётных ГТД .

Aleskjet

Спасибо за лекбез )
правда не слышал про такое )

АДэшник
PILOT-T:

РСА - регулируемый сопловой аппарат (регулятор соплового аппарата) применяется на ГТД - ГазоТурбинномДвигателе . Служит для плавного изменения мощности на силовой турбине , а так же даёт возможность реверса .Так же регулируемый сопловой аппарат (РСА) турбины ограничивает частоту ее вращения и предотвращает “разнос” при переключении передач В частности на танках Т-80 (как пример) .Регулируемый сопловой аппарат турбины позволяет менять направление потока газов, заставляя лопатки вращаться в противоположном направлении (разумеется, это сильно нагружает силовую турбину, что потребовало принятия специальных мер по ее защите). Процесс торможения танка происходит следующим образом: при нажатии водителем тормозной педали начинается торможение посредством турбины, позже включаются годротормоза . РСА есть так же и на некоторых вертолётных ГТД .

Это вы где такое прочитали? Особенно про вращение в другую сторону колеса турбины… ваще жесть. Единственное, где на данный момент используется регулируемый сопловой аппарат в автомобильных турбонадувах (“трубина с изменяемой геометрией проточной части”). На реальных “летающих” ТРД ничего в полете в проточной части турбины не регулируется/изменяется.

Жорж
АДэшник:

Это вы где такое прочитали? Особенно про вращение в другую сторону колеса турбины… ваще жесть… На реальных “летающих” ТРД ничего в полете в проточной части турбины не регулируется/изменяется.

Регулируемые СА турбины широко применяются в транспортных ГТД: на базе ГТД-3Ф (Ярославский моторный завод), ГТД-1000Т/1250 см. www.aviation.ru/engine/VK/story2/index.php . Прорабатывались проекты и проходили испытания опытные образцы ТВД и вертолетных ГТД с регулируемыми СА.
Может кто-то и подскажет о применении таких СА в реальных авиационных двигателях

АДэшник

Тогда все ясно. Там идет управление сопловым аппаратом ступени свободной турбины. Сопловой аппарат газогенератора нерегулируемый.

PILOT-T
АДэшник:

Это вы где такое прочитали? Особенно про вращение в другую сторону колеса турбины… ваще жесть. Единственное, где на данный момент используется регулируемый сопловой аппарат в автомобильных турбонадувах (“трубина с изменяемой геометрией проточной части”). На реальных “летающих” ТРД ничего в полете в проточной части турбины не регулируется/изменяется.

Мой юный друг , это я видел , изучал, делал 😃 Читайте внимательно где РСА применяется - ГТД !!! , а не ТРД … 😉

АДэшник:

Единственное, где на данный момент используется регулируемый сопловой аппарат в автомобильных турбонадувах (“трубина с изменяемой геометрией проточной части”). .

Это далеко не первое и не единственное место где есть РСА (изменяемая геометрия) , а смысл остаётся тот же при этом 😃 Фолькс вроде первый поставил РСА на автомобильный ТРК .

АДэшник:

Тогда все ясно. Там идет управление сопловым аппаратом ступени свободной турбины. Сопловой аппарат газогенератора нерегулируемый.

Именно так , об этом и писалось сразу 😉

Жорж:

Может кто-то и подскажет о применении таких СА в реальных авиационных двигателях

В ТРД не вижу сенса их применения 😃 Там изначально настроенный СА на максимальную эффективность работы турбинного колеса , нет необходимости менять направление потока , всё решается топливным краном .

gab_arm75

Привет всем,
если помните я уже говорил что купил ECU для своего движка и жду посылочку от dreamworksrc, так вот, оказалось, что ECU в наличии нет, они заказали в jetcatusa и ждут типа как дойдет так сразу отправляем посылочку. От даты покупки прошло уже 2 недели с+ ом, но пока не отправили…

Жорж
PILOT-T:

В ТРД не вижу сенса их применения… всё решается топливным краном .

Извиняюсь, я имел ввиду серийные ТВД и (вертолетные) ГТД.

VTR
PILOT-T:

Мой юный друг , это я видел , изучал, делал 😃 Читайте внимательно где РСА применяется - ГТД !!! , а не ТРД … 😉

Это далеко не первое и не единственное место где есть РСА (изменяемая геометрия) , а смысл остаётся тот же при этом 😃 Фолькс вроде первый поставил РСА на автомобильный ТРК .

Именно так , об этом и писалось сразу 😉

В ТРД не вижу сенса их применения 😃 Там изначально настроенный СА на максимальную эффективность работы турбинного колеса , нет необходимости менять направление потока , всё решается топливным краном .

Ребята - подвязывайте - в нормальных темах - обсуждать вопросы, не имеющие отношения к теме. Это про ремонт JETCAT. Ваши посты превращают эту тему в помойку. Что человек, который эксплуатирует турбину JetCat может почерпнуть из ваших постов?

sgon

Как пользователь трех турбин Jet Cat, налетал на них часов пятьдесят за неполный год, много это или мало, не знаю, но могу сказать, что движки очень надежны в эксплуатации, причем пользоваться можно ни хрена не вдаваясь в теорию. Есть подробный мануал, где написано, что делать и что не надо делать, без всяких объяснений, действительно, зачем себе голову забивать, лучше больше налетывать. В семье есть ауди с турбиной, так че мне эту турбину разобрать надо, чтобы узнать как и что там устроена, нафиг, знаю, что после поездки нельзя сразу глушить мотор и все.
Честное слово, я не знаю что за железо установлено в Jet Cat, какой формы камера сгорания и компрессоры, иногда спрашивают какие там подшипники стоят, роликовые или шариковые, хрен его знает говорю, никогда не видел их, знаю, что керамические, и знаю как они шумят когда изнашиваются, знаю, что надо снять ее с самолета и отправить на ТО, знаю сколько стоят сами турбины и их ремонт.
Еще слышал, народ жалуется на сроки ремонтов, сам тоже ждал, расслабились видать они немного, но у нас без вариантов, ремонт только у них, у меня турбина была три месяца на ТО, хрен с ними, летал на другой.
И еще как вариант, хорошо что есть друзья в лице Виталия (VTR) и Паши (r-jet), у них всегда можно попросить движок на полетать, на днях у них одолжил Р-160 пока моя в ремонте, они его прямо с боевого Хока сняли.

gab_arm75
sgon:

И еще как вариант, хорошо что есть друзья в лице Виталия (VTR) и Паши (r-jet), у них всегда можно попросить движок на полетать, на днях у них одолжил Р-160 пока моя в ремонте, они его прямо с боевого Хока сняли.

Конечно хорошо, а то одному трудновато очень… + ничего ни у кого не одолжить, приходится ждать:(

  • куча вопоросов возникают,надо писать в форуме и ждать ответа, так и день потерян.
PILOT-T
sgon:

, зачем себе голову забивать, лучше больше налетывать…

Согласен 😃 Вопрос такой возник , какой кайф от реактивного самолёта ? Скорость огромная 😮, мотается из края в край , только успевай разворачиваться … ??? Я понимаю вертолёт с ГТД - сложная , интересная техника , а самолёт - ведь скорость на порядок выше чем у поршневого - в чём кайф ? Просто поясните 😃

gab_arm75
PILOT-T:

Согласен 😃 Вопрос такой возник , какой кайф от реактивного самолёта ? Скорость огромная 😮, мотается из края в край , только успевай разворачиваться … ??? Я понимаю вертолёт с ГТД - сложная , интересная техника , а самолёт - ведь скорость на порядок выше чем у поршневого - в чём кайф ? Просто поясните 😃

есть вопросы на которые невозможно отвечать словами, ваш вопрос из таких. если сами 1 раз полетаете думаю сами все поймете. только звук и скорость стоят не малого… остальное не объяснить, конечно если вы убежденный 3d пилотажник… то может и не понравится:)хотя навряд ли…😃
кстати вертолет с трд мне лично менее интересен, поскоку такие вертолеты восновном делаются копиями, по технологии сложней чем самолет, по полету чисто круги да разварот на горке. (не считая конечно 3d вертолеты с трд, но они особо не распространенные)

PILOT-T
gab_arm75:

есть вопросы на которые невозможно отвечать словами, ваш вопрос из таких. если сами 1 раз полетаете думаю сами все поймете. только звук и скорость стоят не малого… остальное не объяснить,

Это да , свист ТРД , запах сгоревшего керосина - всё это очень даже 😉 Понял . Реально притягивает . 😎

toreo

Запах и звук это конечно здорово, но меня лично больше привлекает внешний вид джетов, диапазон погодных условий, при котором можно комфортно летать.
Какой силы дует ветер, боковой, не боковой , сколько градусов за бортом - не важно. Просто летаешь тогда, когда есть свободное время. Имено летаешь, а не борешься с ветром и моделью. Ну и несомненные удобства - тумблером щелкул - и полетел. Никакой возни с настройками, карбюраторами и тп. Вся настройка - через цивильный калькулятор.

Вообще давайте про это в другой теме.

r-jet
toreo:

Запах и звук это конечно здорово, но меня лично больше привлекает внешний вид джетов, диапазон погодных условий, при котором можно комфортно летать.
Какой силы дует ветер, боковой, не боковой , сколько градусов за бортом - не важно. Просто летаешь тогда, когда есть свободное время. Имено летаешь, а не борешься с ветром и моделью. Ну и несомненные удобства - тумблером щелкул - и полетел. Никакой возни с настройками, карбюраторами и тп. Вся настройка - через цивильный калькулятор.

Вообще давайте про это в другой теме.

А ещё из плюсов - то, что не нужно протирать самолёт. 😁

gab_arm75
r-jet:

А ещё из плюсов - то, что не нужно протирать самолёт. 😁

Это уж точно. Плюсей некуда😁😁😁

Doctor-Props
r-jet:

А ещё из плюсов - то, что не нужно протирать самолёт. 😁

Мне нужна тряпка только пот с рук стирать… после полетов…

gab_arm75

короче я сегодня получил новый ECU, поставил движок на стенд все потсоеденил. сделал калибровку датчика температуры. перевел на керостарт. запустил турбину. все идеально заработалло.двигатель нормально вышел на малый газ.
Но есть вопросы. не пойму почему когда токо включаеш питение иногда стартер раскручивает двигатель на 3-4 тыс. без каких либо других действий.
и второй вопрос… у меня проблема с повторным запуском. просто поджиг не происходит. аккумулятор новый токо зарядил LI-MG 3800.
потом попробовал с LI-ION 4300. на GSU вольтаж показывает 8-8.2в перед запуском. когда даешь кер. свече лучше нагрется, просто вручную прижимаю трубку керосина к свече потом отпускаю поджигает и все идет нормально. а так не получается. почитал мануал так там говорится что возможно низок стартовый вольтаж помпы UACCEL1. увеличил до 0.250 ( вроде там заводское значение стоит 0.200) эффекта нет, снизил до 150 тоже ниче.самое хорошее значение 0.175-0.200. но с условием что должен дать свече нагреться секунд 5-10 сверх его родного времени нагрева. проверил клапан стартового топлива и навсякий заменил ( чтоб исключить возможность не закрывания клапана при прогреве свечи).
Вольтаж на керо-свечу не изменяется наскоко понял?
или как сделать чтоб клапан стартового топлива открывал чуть попозже?
с только что заряженным аккумулятором запуск идет без проблем.

хочу сделать reset ECU к первоначальным заводским значениям, меня терзают смутные сомнения, что этот ECU dreamworks сняли из другого комплекта двигателя ( ждали 2 недели моего ECU из JETCATUSA, и когда пригрозил, что отменю ордер, так сказали, что получили в этот день) , на ECU есть номер другого двигателя, может там какие то насторйки есть заводские на дугой тип двигателя? как сделать RESET полностью на заводские установки?