Skymaster F-18F

gab_arm75

Решил я создать тему по сборке SM F-18F, почему не продольжил в теме F/A 18F, чисто суеверие.
Думаю тема будет вполне интересная и главное поможет тем , кто собирается иметь дело в будущем с SM.
Хочу публично поблагодарить В. Робертуса( VTR ) за кучу ценных советов, которых было не сосчитаьт за последние 2 недели. Что не день так проблемы.
И так, поскольку нет реальной информации по этой модели, везде че то обстрактное, решил я сделать 1-ую модель и на нем поразведать да понять что и как. Ни кто конкретно не говорит например о цифрах, копмпенсациях и настройках, про сборку вообше каждый собирает как может и тоже не отвечают на вопросы. наверно просто стидно открыть остальным как там насапожничал ( просто по другому не вариант в некоторых местах собрать енто чудо).

Теперь пару слов о крутой китайской фирме Skymaster. Когда хаиш Sm в USA форумах, многие американцы не понимают о чем ты, ведь реально SM прекрасная компания с хорошей продукцией но есть одно но, все это для американцев, а в остальне страны идет уже совсем не тот твар, даже в европу( бедный француз в rcuniverse надрывался что дерьмо поставили). И я не понимал удивление американцев пока сам не увидел, потргал да и у самого оказалась 2 ая модель токо 1 категории. Ко всему добавлю , что SM посылает с моделью инструкцию 2003 года F18A, это совсем другой самолет конструктивно, и до 2008-9 года изменился радикально. так что работаем без инсрукции.

разница между 1(краной) и 2(черной) моделью не описать, это совсем разные самолеты.явно видно у 2 ой модели форма для отлива новая, нормально видны заклепки, и замаски нет почти, внутри тоже сделанно чисто. 2 ая модель легче гораздо, не взвешивал токо в руках уже чувствуешь (минимум 1кг будет в сборе если не 2).

и так начал сборку 1( красной) модели, у родителеь в квартире на кухне ( тихоря превратил квартиру в мастерскую, хорошо, что родители сейчас не здесь).
Модель пришла с установленными стойками, створками и воздушными тормозами, не буду говорить как все ето было установленно( за отдельную плату за сервис). Короче подправил скоко смог, и настал день испытать все это, взял ручной насос, стойки убрал все ОК.
теперь створки и началось… ручным насосом не смог закрыть створки основных стоек. воздух травит из всех тройников местами шланги с тройников вылетают, сначала думал проблема в шлангах ( типа жёсткие, не качественные), а оказалось, что китайцы для облегчения труда взяли нагрели и всунули шланг на тройник, шланги приняли форму конуса тройника и под малейшим давлением воздуха или летят или пропускают. пришлось резать заного одевать со специалной силиконовой смазкой от BVM( смазка счастье, легко шланг лезит и все держит) половина тройников брак.
После всего этого новая проблема:( оказалпсь, что сами цилиндры тоже пропускают. заправил их другой смазкой от BVM для цилиндров, вроде начали держать.
а вот когда закрыл створки, то офигел, оказалось что нет ограничителья положения створок ( ушли во внутрь фюзеляжа ) взяли просто тупо разрезали дырку под створки и все, пришлось самому химичить( на 2 ой модели есть кромки уже на фюзеляже ). на фотках видно.

остальное завтра… а то устал писать:)

VTR

Арман, спасибо за теплые слова! РУСДЖЕТ всегда готов помочь в деле освоения реактивной техники!

Да, это как раз тот случай, где без хорошего коньяка не разобраться:)

gab_arm75

Да Виталий без коньяка к концу дня не обойтись:)

И так продолжаю.
на модели использованы стойки, ретракты и колеса фирмы Airpower, сейчас SM комплектует свои модели продукцией этой фирмы.
Короче из 4 х колес 2 пропускали воздух прям из надувного штуцера. разобрал колесо, все оказалось гораздо проще внутри, смазал опять же смазкой от BVM, все сработало( жалко аппарата не было в это время), фоткал уже собранное колесо. а изюминка в том, что на колесах Airpower как таковой клапана нет за штуцером или в штуцере. если задул больше расчетной, то колесо не спустишь без полного ослабления винтов затяжки половионок бандажа.
сегодня придумывал как и чем прицепить створку подкоса передней стойки, без этого никак нельзя, створка прижимается к подкосу легкими пружинками на петле, просто от набегаюшего потока его свернет назад или оторвет. фотки по этой частьи будут завтра.

gab_arm75

Hell, спасибо за фотку, но я уже сделал чуть по другому. чисто вопрос вкуса.

вчерашний день прошел в основном на поправление криво сделанных и склеенных деталей, вроде делаю … а пока не видно что работа идет:(
хотел смухлевать, не ставить выключател на питание турбины, поскоку думал всеравно через приемник цепь замыкается:) У Виталия спросил… а вось получится. Понятно, что не получилось:) уже поставил.
стабилизаторы сбалансировал, подвесил на место, по 30 гр грузика в каждый носок.
Кильи тоже сделал, жду посылочку , 2 тяг не хватает, немножко переделал, чтоб тяг не было видно все делаю в фюзеляже. там места полно, решил оба руля направления под одну силовую серву подсоединить, поскоку не собираюсь отдельно управлять рулями смысла нет ставить 2 машинки. как доделаю сфоткаю.

gab_arm75

кто подскажет как сделать затяжку тросов управления переднего колеса в убранном положении? желательно из подручных деталей

avtandil

Трос и медная трубка
все очень просто😁

gab_arm75

avtandil спасибо, токо ты вопрос не понял или я не правильно задал.

троса надо подтянуть в верх, во внутрь как на этой фотке. на фото не понятно что поставили, думаю провод пружинистый достать подпаять к тросам. или можно пружинки по бортам склеить и закинут на каждый трос, токо вот пружинок нет таких:(
если есть другие размышления подскажите.

Juergen18

резинки, круглые, петля на один тросик и петля на другой тросик, резинки приклеить к бортам

Airliner-rc

У Славки sqon посмотри на фотках его Флеша. Там есть прямо фотка этих резинок как они работают.

gab_arm75

сегодня занимался опять разного рода мелочёвкой, где дырку просверлить, где фанерку приклеить, одним словом подготавливаю к сборке,( есть пару недостающих деталей) жду посылку.

вчера залил гипсовую форму для конуса сопла , поскольку китайцы прислал 2 разных конуса, один нормальный , другой не понятно от кого… на модель не лезет и по форме совсем другой. форма высушится через пару дней залью конус.
насчет первой фотки извиняюсь, делал сотовым.

Борода_Кр

Не ожидал, что от Skymaster(a) такие залипухи возможны. А сопло, похоже, от
F-16 (1/8) подкинули. Напишите Антону обо всех недочетах.

21 days later
gab_arm75

Скажите ход серв клапанов уборки-выпуска я не могу контролировать когда подключаю через секвенсер? на передатчике ставлю 30% прямо через приемник серва работает, подключаю через секвенсер 2 сервы ( дверей и стоек) сервы ходит на все 100%, а для клапана ход очень маленький.

Роторный_Олег

Там на секвенсоре есть крутилочка. Поставьте её в положение D1, и регулируйте нажимая кнопочку"+"или “-” до достижения требуемого положения крайней точки машинки №1. Также отрегулируйте машинку №2. Затем №3. Регулируются оба положения всех машинок. Затем верните крутилочку в положение нужного режима работы створок. Так же регулируется и расход шассийной машинки.

15 days later
gab_arm75

народ купил я из Dreamworksrc Ceramic Blanket и Heat Shield.
Heat Shield надо замазать конус кокона двигателя. могу его водой развести, чтоб пожиже было?
а вот Ceramic Blanket чёт я не понял, что это такое? как термо изолятор он вроде не работает, попробовал греть зажигалкой, на другой стороне руку держал, так он очень даже греется. планировал им прикрыть хвостовой отсек. там труба жаровая проходит рядом с сервами РВ, РН и проводов. сам он вроде особо не горит, но за ним температура спокойно может поднятся до плавления изоляции проводов.
так как его использовать?
Что посоветуйте, чем там провода от серв от нагревания обезопасить?

Борода_Кр

Привет. Heat Shield на водной основе, поэтому можно.
Сервы можно защитить экранами из тонкого дюраля или алюминия. Провода - алюминиевой фольгой. Сначала провода поместить в радиотехнический кембрик. Для удобства, разрезай его вдоль. Кембрик надо брать таким диаметром, чтобы
провода свободно размещались в нем. Можно использовать так называемый
чулок, если есть в наличии. Теперь это хозяйство оборачиваешь фольгой,
пищевой, например.

Doctor-Props
gab_arm75:

народ купил я из Dreamworksrc Ceramic Blanket и Heat Shield.
Heat Shield надо замазать конус кокона двигателя. могу его водой развести, чтоб пожиже было?
а вот Ceramic Blanket чёт я не понял, что это такое? как термо изолятор он вроде не работает, попробовал греть зажигалкой, на другой стороне руку держал, так он очень даже греется. планировал им прикрыть хвостовой отсек. там труба жаровая проходит рядом с сервами РВ, РН и проводов. сам он вроде особо не горит, но за ним температура спокойно может поднятся до плавления изоляции проводов.
так как его использовать?
Что посоветуйте, чем там провода от серв от нагревания обезопасить?

Привет,

так,как имею опыт (производство жаровых труб) могу сказать следуюшее:
Если расстояние между трубой 20 мм, то вашим - машинкам, проводам -> все пофиг!
Но можно провода завернуть вот в это, (смотрите фото).
Хорошая вещь! Тефлоновая трубка…

P.S Но это при условии, что ваша жаровая труба имеет два контура, внутренний и наружный… Если ваша труба с одним контуром, тогда - ДА! Нужно сделать изоляцию…

Саня

gab_arm75

у меня труба стандартная , Skymasterovskaya, конечно имеет 2 контура

Doctor-Props:

Привет,

так,как имею опыт (производство жаровых труб) могу сказать следуюшее:
Если расстояние между трубой 20 мм, то вашим - машинкам, проводам -> все пофиг!
Но можно провода завернуть вот в это, (смотрите фото).
Хорошая вещь! Тефлоновая трубка…

P.S Но это при условии, что ваша жаровая труба имеет два контура, внутренний и наружный… Если ваша труба с одним контуром, тогда - ДА! Нужно сделать изоляцию…

Саня

а откуда достать эту тефлоновую трубку. у меня похожая есть но вроде простая.

Doctor-Props
gab_arm75:

у меня труба стандартная , Skymasterovskaya, конечно имеет 2 контура

а откуда достать эту тефлоновую трубку. у меня похожая есть но вроде простая.

Его продают в модельных магазинах…😵
Он бывает 6 мм и 12мм…