Viper Jet Skymaster, нужна помощь
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я внимательно изучил форум, нашел на нем массу полезной информации, но, тем не менее у меня остались некоторые вопросы по моей первой модели EDF Jet.
Модель EDF Viper Jet от китайского производителя www.skymasterjet.com/eviperjet.htm. Длина модели 1600 мм, размах крыльев 1760 мм. Вес планера 3,1 кг. Импеллер выбрал DS-77 DIA HST www.schuebeler-jets.de с диаметром ротора 120 мм, 12 лопастной, вес импеллера 1,5 кг, регулятор на 14S до 160А там же. Аккумуляторы 2 х 7S 5000 mAh 35C. То есть планирую поднять его в воздух на 14 банках. Тягу производитель обещал 8,3 кг. В идеале полетный вес должен получиться до 10 кг. Подскажите пожалуйста:
-
На сколько оправдан мой выбор силовой установки и сбалансирован ли он?
-
Какая из трех возможных установок импеллера обеспечит максимальную тягу? То есть:
А) Вариант с губой и без подвода воздуха со стороны наружных воздухозаборников (беру воздух отовсюду, в том числе и из фюзеляжа);
Б) Вариант с губой но с подводом воздуха со стороны наружных воздухозаборников с минимальным зазором между подводом наружных воздухозаборников и губой;
В) Вариант без губы, с глухой стыковкой наружных воздухозаборников с импеллером (воздух только с улицы). -
Нужно ли устанавливать металлическую сетку для отсечки мусора и крупного песка перед импеллером и если да, то где лучше? Не лучше ли рискнуть и положить все во главу угла тяга?
С Уважением,
Артем
Какая у вас площадь крыла? Могу ошибаться, но при таком весе (около 10кг) слишком большая нагрузка на крыло получится. Кстати почему так много набирается? Мне кажется должно быть около 7-7,5кг. максимум. Иначе получится высокоскоростной трудноуправляемый кирпич. Воздух подводите через воздухозаборники, губа желательно. Сетка не нужна, если только сквозь траву не собираетесь летать. Мусор со взлетки обычно не засасывает. Кстати после подсчета окончательного веса готовой модели может стать возможным уменьшить максимальную тягу путём уменьшения количества банок аккумулятора (до 10-12 банок), а это ещё больше облегчит модель.
Сетка не нужна, если только сквозь траву не собираетесь летать. Мусор со взлетки обычно не засасывает.
Сетка нужна!!! В момент начала разгона такие кирпичи поднимает с земли, что просто удивляет .
Артем, здравствуйте. Надежней и правильней- это скомпоновать импеллер с каналами воздухозаборников так,как показано на страницах www.schuebeler-jets.de . Там как раз полно “картинок” на Вашу тему. Есть так же мнение, что правильно расчитанные(под конкретный импеллер)каналы воздухозаборников исключают наличие доп. подпитки воздухом импеллера в виде всяких вырезов. Каналы воздухозаборников- та же аэродинамическая поверхность, вдоль которой поток воздуха должен течь без потерь.
На моей модели общая площадь входного сечения воздухозаборника равна 130%(меньше было не желательно) активной площади импеллера. При таком раскладе на крылчатку подается достаточно воздуха. Посчитайте суммарную плошадь входных сечений воздухозаборников, соотнесите ее с активной площадью импеллера. Площади как минимум должны совпасть, но в идеале активная должна быть поменьше. Только в расчет берите сечения воздухозаборников без скруглений!
Сетка тоже “скушает” несколько процентов тяги. Лучше полосу в зоне разгона почистить, чем лишиться части тяги.
Поделюсь впечатлениями от полетов на схожей модели ViperJet -
www.tomahawk-design.de/englisch/?page_id=52 только от Tomahawk Design, но размеры почти совпадают, правда в моем случае это был реактивный, турбина была 9кг тягой, взлетный вес примерно 11кг, так вот Вайпер летел отлично;)
Лучше чем мой джет бумеранг, я вообще пожалел что его взял после того дня, поддался на убеждения что мол, без Бумеранга ну никак, а вот Вайпер гораздо лучший тренер, это точно, да и выглядит как самолет и садится медленнее…
Так что самолет то что надо и вес тоже в самый раз. Вам будет по проще летать чем мне, так как у импеллера нет задержки по газу в отличии от турбины, он не загорается от чего попало, не глохнет в полете, не надо думать где брать керосин, кстати все молчат об этом, но это огромная проблема… да и вообще импеллеры гораздо безопаснее, даже в случае крушения. Про отсутствие чудовищной вони я молчу, меня вот уже из дома скоро из за этого выгонят.
Единственное что - звук не тот. Но это мелочи. Так что искренне рад за вас, Вайпер отличный самолет и выбранная вами силовая установка тоже очень хороша и как нельзя лучше подходит для него.
ПЫСЫ Сейчас сам иногда жалею что не пошел в большие импеллеры, а зарылся в турбины. Но уже поздно что то менять, больно много денег уже в них вбухал:(
А вам еще раз желаю удачи, на тему подписался.
Какая у вас площадь крыла? Могу ошибаться, но при таком весе (около 10кг) слишком большая нагрузка на крыло получится. Кстати почему так много набирается? Мне кажется должно быть около 7-7,5кг. максимум. Иначе получится высокоскоростной трудноуправляемый кирпич. Воздух подводите через воздухозаборники, губа желательно. Сетка не нужна, если только сквозь траву не собираетесь летать. Мусор со взлетки обычно не засасывает. Кстати после подсчета окончательного веса готовой модели может стать возможным уменьшить максимальную тягу путём уменьшения количества банок аккумулятора (до 10-12 банок), а это ещё больше облегчит модель.
Николай, вес такой набирается исходя из следующих соображений: Вес модели 3,1 кг + 1,5 кг уборка с шасси + 1,5 кг импеллер + 0,13 кг регулятор + 0,998 х 2 аккумуляторы = 8,226 кг без машинок, проводов, приемника, бортового питания.
Артем
Сетка нужна!!! В момент начала разгона такие кирпичи поднимает с земли, что просто удивляет .
Виталий, спасибо за ответ! Скажите, где ее лучше установить, какой лучше размер ячеи и какой процент потери тяги при этом?
Артем
Артем, здравствуйте. Надежней и правильней- это скомпоновать импеллер с каналами воздухозаборников так,как показано на страницах www.schuebeler-jets.de . Там как раз полно “картинок” на Вашу тему. Есть так же мнение, что правильно расчитанные(под конкретный импеллер)каналы воздухозаборников исключают наличие доп. подпитки воздухом импеллера в виде всяких вырезов. Каналы воздухозаборников- та же аэродинамическая поверхность, вдоль которой поток воздуха должен течь без потерь.
На моей модели общая площадь входного сечения воздухозаборника равна 130%(меньше было не желательно) активной площади импеллера. При таком раскладе на крылчатку подается достаточно воздуха. Посчитайте суммарную плошадь входных сечений воздухозаборников, соотнесите ее с активной площадью импеллера. Площади как минимум должны совпасть, но в идеале активная должна быть поменьше. Только в расчет берите сечения воздухозаборников без скруглений!
Сетка тоже “скушает” несколько процентов тяги. Лучше полосу в зоне разгона почистить, чем лишиться части тяги.
Сергей, спасибо за ответ! Сегодня же произведу замер. Касательно сетки вопрос достаточно актуальный. Дело в том что в Ростове авиамодельная полоса травяная, конечно же с кочками и кое где лишенная травяного покрова (где то трава растет, где то пятно без нее). В этих местах я и ожидаю песок и мелкие камни. Хотя сетка наверное песок мелкий (1,0 - 2,0 мм) не особо отсечет.
Артем
Сетку посмотрите какую ставят на турбины, что то типа того и вам надо. Там проблема что оно не столько с земли тянет ибо самолет большой и стоит довольно высоко, а в том, что засасывает мусор из самого самолета который там однозначно останицо после сборки.😉
Кстати вот еще совет по повышению надежности/сброса веса, вмести пневмо ретрактов берите только сами ‘ноги’ , а вот механизмы электро. Во первых они весят 350 грамм всего и не требуют баллона с воздухом, проводки, лишней сервы или эл. клапана. Только 2х баночная липо нужна.
Ну и они надежны, не клинят, там не может быть ‘потерии давления’ и последующей посадки на брюхо или с одноц стойкой.
Сам на оба новых джета ставлю их. Контора electron-retracts.com прозводство Испания, очень качественные штуки, хозяина зовут Xoel, очень адекватный дядька. Они шлют по всему миру.
По поводу сетки,Артем. Высота стоек шасси скорей всего исключит засасывание камешков и песка со взлетки. " Эффект пылесоса" проявляется в непосредственной близости от воздухозаборника. На своей модели я,например,поднося руку СПЕРЕДИ к воздухозаборнику во время “максимала” не раз убеждался, что ее тянет ну совсем с близкго расстояния. Так что если Ваш “пылесос” попытается что -то затянуть в себя, то это будет в первый момент движения. Двигающаяся модель вбирает воздух уже не отовсюду. Но в любом случае серьезная и реактивная техника требует правильного аэродромного обеспечения. Будь сетка или не будет ее, все равно полоску нужно подготовить. Сетка- дополнительное лобовое сопротивление, которое,может и не сильно скажется на скорости Вашего cамолета. Но сама мысль, что “лобовуха” увеличина, мне покоя б точно не дала😇
Спасибо Сергей! В любом случае, “домашние” испытания я проведу перед выходом на аэродром. Наша полоса для реактивных моделей вполне подходит. И наши и Московские спортсмены там летают. Даже проводили в июне показательные реактивные полеты общественности. А ведь не смотря на то, что материалы крыльчатки компрессора турбины и вентилятора импеллера принципиально разные и частоты вращения то же далеки друг от друга. 118 000 и 38 000 оборотов в минуту соответственно. Возможно все не так страшно с песочком…
Артем.
Сетку посмотрите какую ставят на турбины, что то типа того и вам надо. Там проблема что оно не столько с земли тянет ибо самолет большой и стоит довольно высоко, а в том, что засасывает мусор из самого самолета который там однозначно останицо после сборки.😉
Кстати вот еще совет по повышению надежности/сброса веса, вмести пневмо ретрактов берите только сами ‘ноги’ , а вот механизмы электро. Во первых они весят 350 грамм всего и не требуют баллона с воздухом, проводки, лишней сервы или эл. клапана. Только 2х баночная липо нужна.
Ну и они надежны, не клинят, там не может быть ‘потерии давления’ и последующей посадки на брюхо или с одноц стойкой.Сам на оба новых джета ставлю их. Контора electron-retracts.com прозводство Испания, очень качественные штуки, хозяина зовут Xoel, очень адекватный дядька. Они шлют по всему миру.
Кирилл, спасибо за помощь!
На турбину сетки ставят, я знаю, но вот ведь фокус в том, что для турбины потеря мощности в 6-10% не существенна, так как их изначально возможно подобрать с избытком по тяге и незначительная ее потеря не будет заметна. С импеллерами все сложнее, как мне кажется. “Мощных” фенов откровенно говоря мало и подобрать его с “запасом” просто нельзя ни за какие деньги. Я не смог найти фен с тягой более 9 кг по заверениям производителя. И то, это как в том анекдоте про двух дедушек - “а он говорит, что в три раза может, а я его на три года моложе (всего то 94), а уже лет 20 ничего не могу. Ну так и вы то же говорите…”. На счет мусора в фюзеляже полностью с Вами согласен. А если и не сам мусор, так какой нибудь кусочек провода, клея, пластика, саморезик отвалится и прямиком туда. На этот счет я решил трубу подводящую воздух с наружных воздухозаборников наглухо к импеллеру пристыковать. За Xoelя спасибо, буду изучать, а то я как водится наслушался рассказов про то, что воздушная уборка самая легкая и “надежная” в мире, а электропривод тяжелый, а если и легкий, то никто хороший не делает.
Артем
Кстати вот еще совет по повышению надежности/сброса веса, вмести пневмо ретрактов берите только сами ‘ноги’ , а вот механизмы электро. Во первых они весят 350 грамм всего и не требуют баллона с воздухом, проводки, лишней сервы или эл. клапана. Только 2х баночная липо нужна. Ну и они надежны, не клинят, там не может быть ‘потерии давления’ и последующей посадки на брюхо или с одноц стойкой.
Вот и убавится лишних полкило… 😃
Николай, вес такой набирается исходя из следующих соображений: Вес модели 3,1 кг + 1,5 кг уборка с шасси + 1,5 кг импеллер + 0,13 кг регулятор + 0,998 х 2 аккумуляторы = 8,226 кг без машинок, проводов, приемника, бортового питания.
Вы на бортовое питание отдельную батарею ставить собираетесь, или имеется в виду вес БЕКа?
Николай, планирую поставить отдельную, как то бек думаю не вариант с точки зрения надежности, да и для 14 банок я его откровенно говоря не нашел.
Артем
Николай, планирую поставить отдельную, как то бек думаю не вариант с точки зрения надежности, да и для 14 банок я его откровенно говоря не нашел.
Артем
Можно для бека с половины банок снять напругу. Но это на вкус и цвет… Вы хозяин вам и решать. Но у бека есть полезное свойство - поддержка стабильного выходного напряжения, при изменении нагрузки.
Спасибо за хорошую мысль, Николай! Сам как то не подумал.
Артем.
наслушался рассказов про то, что воздушная уборка самая легкая и “надежная” в мире
Я тоже наслушался, но после посещения около 10 различных джет-митов, заметил что на КАЖДОМ у кого нибудь происходит отказ именно пневматики. Ну и заморочек там хватает и плане трубок, накачки системы и прочее. Из личных наблюдений - хорошие эл. приводы появились буквально полгода - год назад, у нас еще их распробовать не успели, а так народ в Европе уже с удовольствием пользует, ну тут такой момент что эл привод только для моделей 10-14кг весом, те все крупные самолеты пока пневмо.
Хотя немцы вроде как делают эл. ретракты до 50кг, контора gz-retracts
Спасибо, Кирилл! Вообще импеллеры пока до веса модели более 12 кг не особо подходят, так что для нашего брата 10-14 кг самое то.
Артем.
Ну так и я о чем, в самый раз механизмы, кстати вот на что это похоже
ПЫСЫ Стройте Вайпер по скорее, мы к вам из Волгограда приедем полетать летом 😁
Спасибо, Кирилл! Стараемся! Приезжайте, будем рады!
Артем.
[QUOTE=NASh;2474070]Какая у вас площадь крыла?
Николай, площадь крыльев и стабилизатора 6078 см2. Соответственно нагрузка на крыло составит при полетном весе модели 10 кг 164,5 гр/дм2. Это не много.
Артем.
- На сколько оправдан мой выбор силовой установки и сбалансирован ли он?
Привет Артем! А турбину не проще ли воткнуть. И вес и реализм встанут на свои места.
Илья, согласен, что это наверное самое простое решение, но я топливные двигатели как то с самого начала не полюбил. Согласитесь, что в костюме и белой рубашке можно приехать на поле только с электричкой. Я еще с пилотажек летаю только на них. В свое время электрички рассматривали только, как игрушки, но сейчас они по своим характеристикам не уступают ДВСам (Я имею ввиду винтовые модели). Импеллерные самолеты так же. Через пару лет они ничуть не уступят моделям с турбинами.
Так оно все конечно. Но можно и переодеться да хапнуть дреналинчика запив керосинчиком. 😃 Таки звук и запах это нечто, согласись.
Не могу не согласиться! Керосин и звук завораживают!
Ну тогда Артем делай шаг вперед! Я вот тоже долго решался на Jet, и сподобился. F-18f жду от S.M. в Мае должен приехать. Турбина ATJ-140SE где то в дороге. Я бывший военный авиатехник, и стоя возле Jetа ощущаю полный кайф в перемешку с ностальгией.
S.M. - это Skymaster? На F-18 почему остановился? Самолетик не простой!
Да, S.Master. Ты знаешь, нравится хоть тресни. Думаю справлюсь. Орешек знаний тверд-но мы не привыкли отступать… Правда успею ли я подготовиться к Ч.Р. в Луках с ним, не знаю пока.