Viper Jet Skymaster, нужна помощь

Artmg

Спасибо Сергей! В любом случае, “домашние” испытания я проведу перед выходом на аэродром. Наша полоса для реактивных моделей вполне подходит. И наши и Московские спортсмены там летают. Даже проводили в июне показательные реактивные полеты общественности. А ведь не смотря на то, что материалы крыльчатки компрессора турбины и вентилятора импеллера принципиально разные и частоты вращения то же далеки друг от друга. 118 000 и 38 000 оборотов в минуту соответственно. Возможно все не так страшно с песочком…

Артем.

kirill1958:

Сетку посмотрите какую ставят на турбины, что то типа того и вам надо. Там проблема что оно не столько с земли тянет ибо самолет большой и стоит довольно высоко, а в том, что засасывает мусор из самого самолета который там однозначно останицо после сборки.😉

Кстати вот еще совет по повышению надежности/сброса веса, вмести пневмо ретрактов берите только сами ‘ноги’ , а вот механизмы электро. Во первых они весят 350 грамм всего и не требуют баллона с воздухом, проводки, лишней сервы или эл. клапана. Только 2х баночная липо нужна.
Ну и они надежны, не клинят, там не может быть ‘потерии давления’ и последующей посадки на брюхо или с одноц стойкой.

Сам на оба новых джета ставлю их. Контора electron-retracts.com прозводство Испания, очень качественные штуки, хозяина зовут Xoel, очень адекватный дядька. Они шлют по всему миру.

Кирилл, спасибо за помощь!
На турбину сетки ставят, я знаю, но вот ведь фокус в том, что для турбины потеря мощности в 6-10% не существенна, так как их изначально возможно подобрать с избытком по тяге и незначительная ее потеря не будет заметна. С импеллерами все сложнее, как мне кажется. “Мощных” фенов откровенно говоря мало и подобрать его с “запасом” просто нельзя ни за какие деньги. Я не смог найти фен с тягой более 9 кг по заверениям производителя. И то, это как в том анекдоте про двух дедушек - “а он говорит, что в три раза может, а я его на три года моложе (всего то 94), а уже лет 20 ничего не могу. Ну так и вы то же говорите…”. На счет мусора в фюзеляже полностью с Вами согласен. А если и не сам мусор, так какой нибудь кусочек провода, клея, пластика, саморезик отвалится и прямиком туда. На этот счет я решил трубу подводящую воздух с наружных воздухозаборников наглухо к импеллеру пристыковать. За Xoelя спасибо, буду изучать, а то я как водится наслушался рассказов про то, что воздушная уборка самая легкая и “надежная” в мире, а электропривод тяжелый, а если и легкий, то никто хороший не делает.

Артем

NASh
kirill1958:

Кстати вот еще совет по повышению надежности/сброса веса, вмести пневмо ретрактов берите только сами ‘ноги’ , а вот механизмы электро. Во первых они весят 350 грамм всего и не требуют баллона с воздухом, проводки, лишней сервы или эл. клапана. Только 2х баночная липо нужна. Ну и они надежны, не клинят, там не может быть ‘потерии давления’ и последующей посадки на брюхо или с одноц стойкой.

Вот и убавится лишних полкило… 😃

Artmg:

Николай, вес такой набирается исходя из следующих соображений: Вес модели 3,1 кг + 1,5 кг уборка с шасси + 1,5 кг импеллер + 0,13 кг регулятор + 0,998 х 2 аккумуляторы = 8,226 кг без машинок, проводов, приемника, бортового питания.

Вы на бортовое питание отдельную батарею ставить собираетесь, или имеется в виду вес БЕКа?

Artmg

Николай, планирую поставить отдельную, как то бек думаю не вариант с точки зрения надежности, да и для 14 банок я его откровенно говоря не нашел.

Артем

NASh
Artmg:

Николай, планирую поставить отдельную, как то бек думаю не вариант с точки зрения надежности, да и для 14 банок я его откровенно говоря не нашел.

Артем

Можно для бека с половины банок снять напругу. Но это на вкус и цвет… Вы хозяин вам и решать. Но у бека есть полезное свойство - поддержка стабильного выходного напряжения, при изменении нагрузки.

Artmg

Спасибо за хорошую мысль, Николай! Сам как то не подумал.

Артем.

kirill1958

наслушался рассказов про то, что воздушная уборка самая легкая и “надежная” в мире

Я тоже наслушался, но после посещения около 10 различных джет-митов, заметил что на КАЖДОМ у кого нибудь происходит отказ именно пневматики. Ну и заморочек там хватает и плане трубок, накачки системы и прочее. Из личных наблюдений - хорошие эл. приводы появились буквально полгода - год назад, у нас еще их распробовать не успели, а так народ в Европе уже с удовольствием пользует, ну тут такой момент что эл привод только для моделей 10-14кг весом, те все крупные самолеты пока пневмо.

Хотя немцы вроде как делают эл. ретракты до 50кг, контора gz-retracts

Artmg

Спасибо, Кирилл! Вообще импеллеры пока до веса модели более 12 кг не особо подходят, так что для нашего брата 10-14 кг самое то.

Артем.

kirill1958

Ну так и я о чем, в самый раз механизмы, кстати вот на что это похоже

ПЫСЫ Стройте Вайпер по скорее, мы к вам из Волгограда приедем полетать летом 😁

Artmg

Спасибо, Кирилл! Стараемся! Приезжайте, будем рады!

Артем.

Artmg

[QUOTE=NASh;2474070]Какая у вас площадь крыла?
Николай, площадь крыльев и стабилизатора 6078 см2. Соответственно нагрузка на крыло составит при полетном весе модели 10 кг 164,5 гр/дм2. Это не много.

Артем.

23 days later
Пермяк
Artmg:
  1. На сколько оправдан мой выбор силовой установки и сбалансирован ли он?

Привет Артем! А турбину не проще ли воткнуть. И вес и реализм встанут на свои места.

Artmg

Илья, согласен, что это наверное самое простое решение, но я топливные двигатели как то с самого начала не полюбил. Согласитесь, что в костюме и белой рубашке можно приехать на поле только с электричкой. Я еще с пилотажек летаю только на них. В свое время электрички рассматривали только, как игрушки, но сейчас они по своим характеристикам не уступают ДВСам (Я имею ввиду винтовые модели). Импеллерные самолеты так же. Через пару лет они ничуть не уступят моделям с турбинами.

Пермяк

Так оно все конечно. Но можно и переодеться да хапнуть дреналинчика запив керосинчиком. 😃 Таки звук и запах это нечто, согласись.

Artmg

Не могу не согласиться! Керосин и звук завораживают!

Пермяк

Ну тогда Артем делай шаг вперед! Я вот тоже долго решался на Jet, и сподобился. F-18f жду от S.M. в Мае должен приехать. Турбина ATJ-140SE где то в дороге. Я бывший военный авиатехник, и стоя возле Jetа ощущаю полный кайф в перемешку с ностальгией.

Artmg

S.M. - это Skymaster? На F-18 почему остановился? Самолетик не простой!

Пермяк

Да, S.Master. Ты знаешь, нравится хоть тресни. Думаю справлюсь. Орешек знаний тверд-но мы не привыкли отступать… Правда успею ли я подготовиться к Ч.Р. в Луках с ним, не знаю пока.

Artmg

Красавец конечно! Желаю удачи!

8 days later
Artmg

Привет, Илья! Вроде скоро должен полететь. Ждал губу для импеллера, она при проверке на 10 банках дала дополнительно к 5,9 кг еще 800 грамм тяги. Так что на 14 банках думаю на 9 кг выйти. Полетный вес пока считается 9,2 кг. Воздухозаборники оказались маловаты для 120 мм импеллера, так что придется резать трубу воздуховода и ставить импеллер со свободным входом на расстояние его фактического диаметра от среза воздуховода. Это меня как бы немного напрягает, по причине того, что в полете с убранным шасси и закрытым фонарем воздух из фюзеляжа брать будет особо не откуда, кроме как через воздухозаборники и разнообразные щели в шасси. Хотя с другой стороны встречный поток которого на земле нет должен что то дополнительно в импеллер через воздухозаборники нагнать. Как закончу - выложу фото, ну и с видео постараюсь не тянуть.

Пермяк

Встречный поток не даст прибавки воздуха через щели, т.к. давление в воздухозаборниках гораздо выше. По сути, импеллер разряжения в нутри фюза не создаст особо так что с увеличением скорости модели и расход через фен добавится. Привет! 😃