Viper Jet Skymaster, нужна помощь

Artmg

Похоже темку временно придется прикрыть! до прибытия нового планера. Вот кратенько что и как было:

Поехали мы с утречка вчера на так называемую “пушку” - это недалеко от Ростова, там здоровенное асфальтированное поле под дорожную базу и лояльный сторож перманентно находящийся в состоянии слегка под “шофе”, собрали самолет и начали тесты. Летать не планировали. Прокатились на 14 банках, отттриммировали носовую стойку и чуть убрали ей расход, впечатление очень хорошее. При тяге соответственно 7,8 кг в статике - разгонная динамика просто сумасшедшая, две секунды и уже взлетная скорость. На 10 банках все гораздо тухлее, тяга в статике 4,3 кг, но поднять то же можно, правда только на полном газу и только с асфальта. 12 банок серединка наполовинку. Лучше чем 10 и соответственно хуже чем 14. Тяга в статике 6,0 кг.
Делали тестик еще вот такой: закрылки во взлетное положение, РВ от себя полностью, разгон до взлетной скорости, газ в 0 и РВ в горизонт, после этого произошел немедленный взлет, еле посадил. Восле недолгих раздумий какие аккумуляторы выбрать - остановились на 14 банках и вот после этого и было принято неправильное решение - попробовать. Поясняю причины неверности решения:

  1. Не наше поле, короткое и обсаженное столбами под освещение, хоть и ровное;
  2. В створе полосы строительные будки и вагончики, как раз под глиссадой (то бишь приподнимают ее или делают ее круче);
  3. Непонятно на сколько де-факто хватит аккумуляторов (зарядили таймер на 2 минуты);

Взлет отличный, ровный. Набор высоты интенсивный и очень гладкий. Полет ровный, стремительный, шасси в полете не убирали. Триммировать не пришлось. Круг - правый. После второго круга решаем возвращать назад модель и тут происходит то, чему предшествовали указанные выше причины.

Выпускаем в посадочное положение закрылки, модель вспухает и начинает стремительно терять скорость, я вместо того, что бы держать ее на газу, пробую выполнить 3 и 4 повороты со снижением не добавляя газа перед вагончиками, сократив себе и так недлинную полосу. Модель раскачивается и задирает нос, начинает проседать. Добавляю до середины газа, перевожу механизацию во взлетное положение, выравниваю и разгоняю модель. На втором заходе раскачал модель и потерял скорость, в результате зависание, срыв и штопор (10 метров высота)… Начинка вроде цела.

Выводы:

  1. Посадочная скорость достаточно высокая. Думаю километров 60 - 70 в час;
  2. Механизацию выпускать только в горизонтальном полете с ручкой “на пол газа”;
  3. Планировать со снижением в повороте особенно не давать, вести на газу;
  4. Убрать навсегда все возмущающие, отвлекающие и мешающие сосредоточению на управлении факторы и летать только на своем аэродроме.
askad

Артем сочувствую,жалко “тушку”, но не беда, зато:
есть опыт сборки, опыт пилотирования этого самолета, тушка прийдет, собереш и полетит как милый!
Но наверное надо все таки в Ольгинку там поля большие да и взлетка нормальная…
У меня было аналогично было, у нас в аэропорту, первый взлет F16 (метровый размах, копозит, бальза ),
Взлет, но неправильная центровка, еле посадил при посадке порвал внутри антену(40Mg) проверка работоспособности, все вроде ОК, и взлет!
Метров в тридцати начинаю терять управление, итог жестая посадка на асфальт, тд. и тп. …
Я же говорил не разбивается тот, кто не летает!!

Artmg

Согласен! Опыт - сын ошибок… Планер уже заказан. 6 - 8 недель изготовление (в которое они ясное дело не уложатся) и еще дней 20 на дорогу. То есть в Октябре в лучшем случае в небо. Пока весь комплект переставим на L-39. Он есть почти полнособраный (только без двигателя). Его хотел на потом отложить из за высокой нагрузки на крыло (расчетно под 190 грамм/дм2 получалось, факт попозде выложу), но видимо столько ждать я не в силах. Кстати он покрепче Вайпера чувствуется и шасси понадежней вроде. Будем пробовать его, но только понятное дело в Ольгинке.