Что такое мокрый старт?
Что такое мокрый старт или как говорят горячий…?
Возникла необходимость смоделировать такой старт!
Можно подробно описать причину и работу такого старта…?
Основными причинами такого запуска являются:
- скопление топлива во внутренней полости корпуса камеры сгорания (наружный, силовой корпус) из-за
– ранней и/или большой подачи топлива в основные форсунки при запуске относительно начала работы воспламенителя (форсунки и свечи зажигания);
– подтекания полива в камеру сгорания через клапана топливной системы. - неудовлетворительной работы воспламенителя (поздняя подача топлива в воспламенитель или включение свечи зажигания).
Особенно опасно скопление топлива в корпусе камеры сгорания (ККС) и чрезмерная подача топлива на запуске, которые приводят к переобогащению топливной смеси в нижней зоне КС или по своему объему - смещению зоны первичного горения в сторону турбины вплоть до выброса зоны горения в сопло. При этом прогары кожухов КС отмечаются редко - обычно наблюдается обгар выходных кромок лопаток (в среднем сечении по высоте) соплового аппарата и обрар периферийных сечений рабочих лопаток колеса турбины.
Для исключения скопления топлива в ККС, “большие” двигатели оборудуются дренажным клапаном, обеспечивающим дренирование ККС в окружающую атмосферу (обычно на срез сопла) несколько ниже режима малого газа. На “малых” двигателях в нижней точке ККС часто выполняется сквозное отверстие диаметром в несколько десятых долей миллиметра и трубопровод сброса топлива на срез сопла.
На такой режим кожуха КС не испытываются - причинами прогаров обычно является различная подача топлива по форсункам, что приводит к местным перегревам. Часто перегрев кожухов КС наблюдается в зоне запального устройства. Если имеется неравномерность в проливах форсунок основного топлива, то устранять прежде всего необходимо это отклонение. Прогары возникают и при наличии отклонений в расположении отверстий (или их размеров) для прохода первичного и вторичного воздуха на кожухах КС.
Правильнее - проверить работу кожухов КС в составе двигателя.
Цитата:
/gab_arm75 если труба внутренняя нагрелась на 1000 градусов, а сколько будет температура на второй внешней трубе? там же провода проходят от серво не считая сам стеклопластиковый фюзеляж? /
Кольцевую камеру сгорания в ТРД, где происходит горение, от корпуса КС отделяет канал для прохода воздуха из компрессора, который и снижает температуру стенок КС. Температура стенок ККС здесь не превышает 300 С (может кто термометрировал?) при температуре газа на выходе из КС под 900 С. Чтобы ККС прожечь - нужно постараться разрушить начально кожух КС. Кроме того, двигательный отсек тоже вентилируется. И провода для систем управления ЛА крепятся обычно к фюзеляжу, а не к двигателю…
наверно он говорил про эту трубу rcopen.com/files/4a68a3099970730077e763d5
а не про большие двигатели
Пример неточной терминологии… Здесь изображена удлиннительная труба-эжектор. Через неё отводятся выхлопные газы ТРД и воздух вентиляции мотоотсека. Отсасываемый воздух защищает стенки трубы от горячего газа (в определенной степени). Кратковременное (несколько секунд - до 20 с) прохождение горячего газа с температурой до 1000 С материал Я1Т выдержит, но превращать модель в паяльную лампу все же не рекомендуется… Сама труба с корпусом модели непосредственно не соприкасается и при кратковременных забросах температуры газа свои функции вполне выполняет.
Чтобы уж совсем всех успокоить - проведите испытание с термометрированием температуры газа в трубе и температуры наружной стенки трубы.
наверно он говорил про эту трубу rcopen.com/files/4a68a3099970730077e763d5
а не про большие двигатели
+1
Пример неточной терминологии… Здесь изображена удлиннительная труба-эжектор. Через неё отводятся выхлопные газы ТРД и воздух вентиляции мотоотсека. Отсасываемый воздух защищает стенки трубы от горячего газа (в определенной степени). Кратковременное (несколько секунд - до 20 с) прохождение горячего газа с температурой до 1000 С материал Я1Т выдержит, но превращать модель в паяльную лампу все же не рекомендуется… Сама труба с корпусом модели непосредственно не соприкасается и при кратковременных забросах температуры газа свои функции вполне выполняет.
Чтобы уж совсем всех успокоить - проведите испытание с термометрированием температуры газа в трубе и температуры наружной стенки трубы.
двигательный отсек и все остальное вентилируется токо в полете, при запуске на стоящей модели нет набегающего потока…
у меня на Falcon 120 при запуске однослойная труба расколилась на открытом воздухе ( трубу приходится держать за соплом при запуске во избежании пожаров, после запуска уже не нужна), так монокотовая обтяжка килей по бокам от трубы на растоянии 150-200 мм ов расплавилась, а про стабилизатор над трубой вообще не говорю.
теперь представим что при запуске был выброс пламени за сопло, внутренняя труба раскаляется до 1000 градусов, набегающего потока нет, в качестве термоизоляции около 10мм воздуха между 1 ой и второй обтекающей трубой. так наскока можно нагреть все это? потому что внешняя труба проходит на удалении 50-60 мм от серв РВ. про стеклопластиковый фюз. молчу еще
+1
двигательный отсек и все остальное вентилируется токо в полете, при запуске на стоящей модели нет набегающего потока…
у меня на Falcon 120 при запуске однослойная труба расколилась на открытом воздухе ( трубу приходится держать за соплом при запуске во избежании пожаров, после запуска уже не нужна), так монокотовая обтяжка килей по бокам от трубы на растоянии 150-200 мм ов расплавилась, а про стабилизатор над трубой вообще не говорю.
теперь представим что при запуске был выброс пламени за сопло, внутренняя труба раскаляется до 1000 градусов, набегающего потока нет, в качестве термоизоляции около 10мм воздуха между 1 ой и второй обтекающей трубой. так наскока можно нагреть все это? потому что внешняя труба проходит на удалении 50-60 мм от серв РВ. про стеклопластиковый фюз. молчу еще
Друзья,
мы провели множество тестов…
Есть много информации… Есть видео… Есть цифры! Есть Все!
Свой доклад, выложу позже…😁
Итак Друзья начнем-с…
Как вы уже понимаете, тесты нужны были для проверки жаровых труб…
Так, как я получил из Америки трубы одного пользователя, я был вынужден провести исследования и испытания своих труб…
Итак,
Получил я трубу, посмотрели, труба как труба, (с двумя контурами)… И за дело!
Сделали (сварили лазером внутренний контур), наружный сварили точкой, на наружном нет нагрузок…
(длина трубы 800мм) - целая пушка!😁
Поставили на стенд, запустили турбину… и…😮 трубу деформировало (внутренний контур)… Для информации, мы сделали точную копию трубы…
Причина деформации - Наружный контур был приваренный жестко к внутреннему.
Поясняю, к внутреннему контуру приваривают ребра (похоже на гофру), потом приваривают наружный контур к этим ребрам, получаем жесткую конструкцию!
Что происходит - внутренняя труба нагревается и расширяется, а наружная труба -холодная, куда металлу деваться? Вот и складывается внутренний контур в гармошку!
По этой причине в этом году разбили 18 самолетов! Производитель труб -www.flyeaglejet.com
Продолжение следует…