Что такое мокрый старт?
Спасибо Виталий!
Но вот вопрос, мы нагрели трубу до 750 град. Все в порядке! Нет деформации…
Неужели огнем можно поднять температуру выше?😃
при забросах температуры - на срезе сопла может и 1000 град С - но правда непродолжительное время…
Если материал трубы хороший - по идее все должно быть нормально…
если труба внутренняя нагрелась на 1000 градусов, а сколько будет температура на второй внешней трубе? там же провода проходят от серво не считая сам стеклопластиковый фюзеляж?
Что такое мокрый старт или как говорят горячий…?
Возникла необходимость смоделировать такой старт!
Можно подробно описать причину и работу такого старта…?
Основными причинами такого запуска являются:
- скопление топлива во внутренней полости корпуса камеры сгорания (наружный, силовой корпус) из-за
– ранней и/или большой подачи топлива в основные форсунки при запуске относительно начала работы воспламенителя (форсунки и свечи зажигания);
– подтекания полива в камеру сгорания через клапана топливной системы. - неудовлетворительной работы воспламенителя (поздняя подача топлива в воспламенитель или включение свечи зажигания).
Особенно опасно скопление топлива в корпусе камеры сгорания (ККС) и чрезмерная подача топлива на запуске, которые приводят к переобогащению топливной смеси в нижней зоне КС или по своему объему - смещению зоны первичного горения в сторону турбины вплоть до выброса зоны горения в сопло. При этом прогары кожухов КС отмечаются редко - обычно наблюдается обгар выходных кромок лопаток (в среднем сечении по высоте) соплового аппарата и обрар периферийных сечений рабочих лопаток колеса турбины.
Для исключения скопления топлива в ККС, “большие” двигатели оборудуются дренажным клапаном, обеспечивающим дренирование ККС в окружающую атмосферу (обычно на срез сопла) несколько ниже режима малого газа. На “малых” двигателях в нижней точке ККС часто выполняется сквозное отверстие диаметром в несколько десятых долей миллиметра и трубопровод сброса топлива на срез сопла.
На такой режим кожуха КС не испытываются - причинами прогаров обычно является различная подача топлива по форсункам, что приводит к местным перегревам. Часто перегрев кожухов КС наблюдается в зоне запального устройства. Если имеется неравномерность в проливах форсунок основного топлива, то устранять прежде всего необходимо это отклонение. Прогары возникают и при наличии отклонений в расположении отверстий (или их размеров) для прохода первичного и вторичного воздуха на кожухах КС.
Правильнее - проверить работу кожухов КС в составе двигателя.
Цитата:
/gab_arm75 если труба внутренняя нагрелась на 1000 градусов, а сколько будет температура на второй внешней трубе? там же провода проходят от серво не считая сам стеклопластиковый фюзеляж? /
Кольцевую камеру сгорания в ТРД, где происходит горение, от корпуса КС отделяет канал для прохода воздуха из компрессора, который и снижает температуру стенок КС. Температура стенок ККС здесь не превышает 300 С (может кто термометрировал?) при температуре газа на выходе из КС под 900 С. Чтобы ККС прожечь - нужно постараться разрушить начально кожух КС. Кроме того, двигательный отсек тоже вентилируется. И провода для систем управления ЛА крепятся обычно к фюзеляжу, а не к двигателю…
наверно он говорил про эту трубу rcopen.com/files/4a68a3099970730077e763d5
а не про большие двигатели
Пример неточной терминологии… Здесь изображена удлиннительная труба-эжектор. Через неё отводятся выхлопные газы ТРД и воздух вентиляции мотоотсека. Отсасываемый воздух защищает стенки трубы от горячего газа (в определенной степени). Кратковременное (несколько секунд - до 20 с) прохождение горячего газа с температурой до 1000 С материал Я1Т выдержит, но превращать модель в паяльную лампу все же не рекомендуется… Сама труба с корпусом модели непосредственно не соприкасается и при кратковременных забросах температуры газа свои функции вполне выполняет.
Чтобы уж совсем всех успокоить - проведите испытание с термометрированием температуры газа в трубе и температуры наружной стенки трубы.
наверно он говорил про эту трубу rcopen.com/files/4a68a3099970730077e763d5
а не про большие двигатели
+1
Пример неточной терминологии… Здесь изображена удлиннительная труба-эжектор. Через неё отводятся выхлопные газы ТРД и воздух вентиляции мотоотсека. Отсасываемый воздух защищает стенки трубы от горячего газа (в определенной степени). Кратковременное (несколько секунд - до 20 с) прохождение горячего газа с температурой до 1000 С материал Я1Т выдержит, но превращать модель в паяльную лампу все же не рекомендуется… Сама труба с корпусом модели непосредственно не соприкасается и при кратковременных забросах температуры газа свои функции вполне выполняет.
Чтобы уж совсем всех успокоить - проведите испытание с термометрированием температуры газа в трубе и температуры наружной стенки трубы.
двигательный отсек и все остальное вентилируется токо в полете, при запуске на стоящей модели нет набегающего потока…
у меня на Falcon 120 при запуске однослойная труба расколилась на открытом воздухе ( трубу приходится держать за соплом при запуске во избежании пожаров, после запуска уже не нужна), так монокотовая обтяжка килей по бокам от трубы на растоянии 150-200 мм ов расплавилась, а про стабилизатор над трубой вообще не говорю.
теперь представим что при запуске был выброс пламени за сопло, внутренняя труба раскаляется до 1000 градусов, набегающего потока нет, в качестве термоизоляции около 10мм воздуха между 1 ой и второй обтекающей трубой. так наскока можно нагреть все это? потому что внешняя труба проходит на удалении 50-60 мм от серв РВ. про стеклопластиковый фюз. молчу еще
+1
двигательный отсек и все остальное вентилируется токо в полете, при запуске на стоящей модели нет набегающего потока…
у меня на Falcon 120 при запуске однослойная труба расколилась на открытом воздухе ( трубу приходится держать за соплом при запуске во избежании пожаров, после запуска уже не нужна), так монокотовая обтяжка килей по бокам от трубы на растоянии 150-200 мм ов расплавилась, а про стабилизатор над трубой вообще не говорю.
теперь представим что при запуске был выброс пламени за сопло, внутренняя труба раскаляется до 1000 градусов, набегающего потока нет, в качестве термоизоляции около 10мм воздуха между 1 ой и второй обтекающей трубой. так наскока можно нагреть все это? потому что внешняя труба проходит на удалении 50-60 мм от серв РВ. про стеклопластиковый фюз. молчу еще
Друзья,
мы провели множество тестов…
Есть много информации… Есть видео… Есть цифры! Есть Все!
Свой доклад, выложу позже…😁
Итак Друзья начнем-с…
Как вы уже понимаете, тесты нужны были для проверки жаровых труб…
Так, как я получил из Америки трубы одного пользователя, я был вынужден провести исследования и испытания своих труб…
Итак,
Получил я трубу, посмотрели, труба как труба, (с двумя контурами)… И за дело!
Сделали (сварили лазером внутренний контур), наружный сварили точкой, на наружном нет нагрузок…
(длина трубы 800мм) - целая пушка!😁
Поставили на стенд, запустили турбину… и…😮 трубу деформировало (внутренний контур)… Для информации, мы сделали точную копию трубы…
Причина деформации - Наружный контур был приваренный жестко к внутреннему.
Поясняю, к внутреннему контуру приваривают ребра (похоже на гофру), потом приваривают наружный контур к этим ребрам, получаем жесткую конструкцию!
Что происходит - внутренняя труба нагревается и расширяется, а наружная труба -холодная, куда металлу деваться? Вот и складывается внутренний контур в гармошку!
По этой причине в этом году разбили 18 самолетов! Производитель труб -www.flyeaglejet.com
Продолжение следует…