Новый проект для соревнований - Як-130
кстате ещё когда руль собирал там по задней кромке композитная рейка заложена,и в корне руля по передней кромке оч много заклёпок
оч много заклёпок
Пока на ветке тихо, маленькое лирическое отступление - песня “Rosie The Riveter” _ “Рози клепальщица”, о труженицах тыла 😁
А при чем здесь Як-130?
Про Рози клепальщицу?😃 Все - молчу.
Давайте лучше про проект без лирических отступлений. Респект авторам и исполнителям проекта. Особенно поддерживаю выбор модели самолета. Очень красивый и не “приевшийся” на соревнованиях, как тот же большой Хок.😃
Давайте лучше про проект без лирических отступлений.
Без таких лирических отступлений (спасибо Павлу, песенка красиво звучит) технический процесс постройки чего-либо иногда превращается в серую каторжную работу. И во имя любви и женщин (кстати!) мы чаще всего и совершаем наши маленькие подвиги 😃.
Респект авторам и исполнителям проекта!
я правильно понял автора сообщения?
Правильно ! Для моральной поддержки участников проекта.
Чтобы не скучно клепать было. 😁
Отфрезеровали две детали киля и четыре детали стабилизатора. На задней кромке киля добавлена технологическая добавка полукруглой формы и по периметру основания добавлено 10мм для точной подгонки детали к фюзеляжу.Киль собрался по той же технологии, по которой делался руль направления. Деталь более толстая и крупная, стыковка половинок прошла проще. Нарисованы точные схемы расшивки по чертежам и детальным фотографиям. Прошкурены провалы обшивки в соответствии с прототипом. Следующий этап - фольга.
Параллельно изготовлены первые образцы закладных лонжеронов стабилизатора.Все параметру удовлетворительные, вес всего 23г. В дальнейшем деталь будет изготавливаться с замкнутой задней стенкой для устойчивости, а передняя стенка будет спиливаться в соответствии с углом расположения вертикальной полки.
Времени на всё не хватает, вот и на форум зайти тоже не остаётся. Виталий весь в работе, приходится писать за него. Вот на сайте уже повесили новый обзор по проекту, возможно, и в форуме позднее сообщение появится.
Для всех, кому не терпится: www.rusjet.ru/articles/proekt-yak-130
Четвертинки стабилизатора тоже собраны, с ними пришлось повозиться. Предварительно пришлось сделать основание с профилями, которое было выставлено по углам атаки и по углу V. После этого были состыкованы две половинки на жесткой трубе. Центральная часть имеет технологическое значение и была сошкурена до минимума. Прошкурены провисании обшивки, пробовал накладывать фольгу, выглядит очень реалистично, гораздо лучше, чем ровные и глянцевые наборы. Работа очень кропотливая и монотонная, для отвлечения занимаемся обрисовкой мебели кабины.
Руль направления полностью подготовлен к изготовлению матрицы. “Очко” изготовлено из ламинированной фанеры, очень удобно и хорошая поверхность получается. Всё намазано разделительным воском в большом количестве. Каждая заклёпка прочищена деревянной зубочисткой. Матрица по классической технологии, подробно описывать не буду, очень много написано по этому поводу. Что из этого получится посмотрим через недельку, когда откроем форму. Уже изготовлена матрица накладки фонаря, который находится на законцовке киля. Болванка выполнена из модельного пластика и обклеена фольгой. Обе накладки будут отдельно собираться с лампочкой и стекателем и потом приклеиваться на киль.
а что вы проложили такое в промежуток между задней кромкой и рамкой?
наверное трубка, что бы потом край обрабатывать удобней было…
Точно…
Пока матрица руля направления “вылёживается”, успел наклеить фольгу на киль
Так их Виталий, так! А то типа, знаем кто строить будет и кто запускать , ведь всего то знать не возможно. Да пребудет с Вами Сила.
успел наклеить фольгу на киль
Здравствуйте, Виталий!
Скажите, пожалуйста, какую фольгу используете (размеры, назначение, была ли ТО) и на что клеите?
Насколько легко даются сферические поверхности?
Подбор фольги изрядно потрепал нервы. В итоге приходится использовать три варианта материалов. Первый - это часто используемая в авиамоделизме фольга Flight Metal, второй - скотч-фольга, а третий - фольга для бани со строгинского строительного рынка. Последняя достаточно жесткая и тяжело закрывает поверхности двойной кривизны, в таких случаях приходится использовать Flight Metal. Никакую термообработку к фольге не применяли. Для приклеивания используем контактный клей фирмы 3М, он продаётся в баллончиках и очень легко наносится.
Виталий, поделитесь секретом - как вам удается найти время на проектирование и постройку модели? Учитывая к тому же занимаемую должность…
за счет сна и семейного времени, под обещание что это крайний раз - но скорее всего меня выгонят из дома скоро…😦
Аве Цезарь! ЗРЕЛИЩ!!!
под обещание что это крайний раз
очень дальновидно и дипломатично… главное не проболтаться, сколько краёв всего…
за счет сна и семейного времени
есть опыт решения проблемы- встал с дивана- и уже на работе + семейный подряд… тогда и жены сыты и самолёты целы 😉