Народный самолёт Л-29 или "Каждому пилоту - по самолёту!"

12 days later
Olegator2006

Олег, если не секрет, как проект продвигается?

Роторный_Олег

Вчера только получил отфрезерованнык консоли и стабилизатор с рулями высоты! Сфоткаю- выложу.

3 months later
Forter

Как продвигаются работы? Может есть что нового рассказать и показать?

Роторный_Олег

Отфрезеровали фюзеляж наконец то. Половину уже получили. Скоро приступим к склейке.

7 days later
Роторный_Олег

Наконец то получили весь фюзеляж и приступили к склейке. Точность изготовления конечно колоссальная. Склеивать одно удовольствие. На Джет Пауэре подобрал и прикупил электрические механизмы уборки шасси с контройлером. electron-retracts.com Сделано конечно обалденно- с подшипниками, всё на бронзовых втулках. Питание- 2 литиевые банки ёмкостью около 300-400мАч Корпус- жёсткий, фрезерованый из цельного куска! Цена вопроса 370 Евро. Подобрал стойки Джет А-1 Стойки- ничего по качеству, но очень дорогие- запросили за ноги в сборе с тормозами и колёсами 460 Евро. Сторговался за 400, но купил только для первого самолёта. Для комплекта с самолётом это очень дорого. Короче будем делать сами большую партию по образу и подобию Джет А-1 но ближе к копийному оригиналу. Покупать будем только покрышки. Вообщем планируемая цена самолёта Л-29 в спортивном варианте с жаровой трубой, механизмами уборки и самими шасси планируется около 2000 Евро!
На выставке проявлялся большой интерес к этому проекту со стороны как простых посетителей, так и со стороны ведущих спортсменов и производителей комплектующих и моторов, таких как Себастиано Сильвестри, Штефана Вурма, Шубелера (производителя лучших в мире импеллеров), Хёрста Лернца (Джет Кэт), и т. п. Короче эта ниша на рынке реактивных самолётов второй ступени и в этой ценовой категории не заполнена.

collapse
Роторный_Олег:

На Джет Пауэре подобрал и прикупил электрические механизмы уборки шасси с контройлером. electron-retracts.com Сделано конечно обалденно- с подшипниками, всё на бронзовых втулках. Питание- 2 литиевые банки ёмкостью около 300-400мАч Корпус- жёсткий, фрезерованый из цельного куска! Цена вопроса 370 Евро.

Хорошие штуки, сделано на века. Мы умудрились оказаться одними из бета-тестеров некотоое время назад 😉 Но из 2 контроллеров побыввших у меня в деле - 1 оказался бракованным… Так что будте внимательны. Кстати, у контроллера хорошая особенность - когда он понимает что стойку заклинило или чем-то даже слегка задержало (видимо по скачку тока) - он останавливает мотор, и взобнавляет работу со следующей команды…
Звучок, однако, специфисский 😁 Хотя, за турбиной не слышно…

На видео - питание от 5в.
На 7,4в будут работать пошустрее.
Сейчас вообще пошел тренд - менять пневмо-цилиндры на элетрические актуаторы на обычных ретрактах… Американцы даже бизнес на этом делают - услуга по замене пневмо привода на актуатор, без замены самих ретрактов. Технически - все просто (готовый мотор-редуктор ~200 об/мин диаметром 12мм - $15 в розничной продаже ($7 - оптом). Вместо толкателя поршня - шпилька м3 или м4… Вопрос - контроллер. Либо спаять и написать софт самому, либо купить готовый… Но вот на вопрос “как купить контроллер” и “скролько он стоит отдельно” вышеупомянутые испанцы до сих пор не ответили 😉 Видимо понимают, зачем спрашивают… 😄

D-pilot
Роторный_Олег:

…самолёта Л-29 в спортивном варианте

Олег, поясни, что именно имеется ввиду под “спортивным вариантом”. а какие еще будут?

N-Man

Самолет может выставляться в классах ФАИ - F3S, F4C, F4G, а так же JWM 13.5 кг. Характеристики: масштаб - 1:5,5; размах крыльев - 1950 мм.; длина - 1980 мм.; вес пустого - 9,0 кг.

VTR

Андрей! А модель Л-29, которая уже доступна на рынке и была на Jet Power - в каком она масштабе и сколько просят за набор?

SHS
N-Man:

вес пустого - 9,0 кг.

Андрей поясни !!!

Роторный_Олег

размах около 2500. В продажах замечена не была, потому цена и производитель неизвестны. Хотя можно найти. Летала клёво! На настоящий самолёт похожа слабо! Расшивки и заклёпок нет. 9 кг максимальная допустимая масса снаряженного самолёта без топлива с 130 турбиной

N-Man
VTR:

Андрей! А модель Л-29, которая уже доступна на рынке и была на Jet Power - в каком она масштабе и сколько просят за набор?

Виталий Владимирович, я разговаривал с пилотом. Он собрал самолет из набора, но при ближайшем рассмотрении есть много огрехов (в принципе Олег уже ответил). Лично меня “убили” торчащие из воздухозаборников провода и что-то он намудрил с центровкой, так как при взлете цеплял фюзеляжем за полосу (такое ощущение, что была задняя), и, похоже именно из-за этого вынужден был летать на максимале. Очень понравилась раскраска, здорово сделано.

collapse:

Извиняюсь, если не в кассу… Не об этом Л-29 речь?

Масштаб другой. 😃 А так да, он самый.

gab_arm75
collapse:

Американцы даже бизнес на этом делают - услуга по замене пневмо привода на актуатор, без замены самих ретрактов. Технически - все просто (готовый мотор-редуктор ~200 об/мин диаметром 12мм - $15 в розничной продаже ($7 - оптом). Вместо толкателя поршня - шпилька м3 или м4…

Привет,
А не подскажите где можно посмотреть и купить эти моторы с редуктором 12мм в USA?
линк в студию pls.

Стрела_RoSa
collapse:

Но вот на вопрос “как купить контроллер” и “скролько он стоит отдельно”

Kирилл доброго времени суток ,
если правильно понимаю показанное там коллекторный двигун от постоянки, так?
на какой ток нужен контроллер?Напряжение понял - 2 липошки.
что должен он уметь ?

collapse
gab_arm75:

А не подскажите где можно посмотреть и купить эти моторы с редуктором 12мм в USA?
линк в студию pls.

Где именно в USA - не знаю, я все по почте покупаю 😉

линк - не вопрос: www.firgelliauto.com/default.php?cPath=112
если что - гуглиццо как “dc micro actuator” - вываливает кучу линков на производителей подобных девайсов.

Стрела_RoSa:

на какой ток нужен контроллер?Напряжение понял - 2 липошки.
что должен он уметь ?

Роберт, добрый день! Совершенно верно, коллекторники постоянного тока. Нужно их крутить туда-сюда, с остановкой на скачке тока (при крайних положениях, чтоб не городить концевики, и заодно организовать защиту от заклинивания). Паспортные токи готовых электро ретрактов около 200-300мА, думаю конкретнее это будет зависеть от реально существующего мотор-редуктора.

По поводу подшипников и бронзовых втулок у испанцев (ну, это мое ИМХО).
У их ретрактов они необходимы, т.к. на механизме нет стопоров в крайних положениях (!), как это сделано на любой пневматике.
Там ретракт стопорится самой парой “винт-гайка”, которая соответсвенно нагружена. Если переделывать пневмо-ретракты, где есть надежные стопоры в крайних положениях, то думаю больших излишеств не нужно, т.к. нагрузку держат штатные стопора, а сам винт работает только при движении стойки, практически без нагрузок.
Гы 😉 Кстати моторы у испанцев стоят именно те, что по моей ссылке чуть выше. Могу сфотать их без кожуха, если интересно.

Думаю, если продолжать эту тему - стоит ее вынести отдельным топиком, чтоб не засорять обсуждение самолета 😉