Ну что... Принимайте 1,5 свежеиспеченных джет-пилота ;)
для Merces
Размер бака зависит от устанавливаемой турбины, тот, что на ссылке пойдет для 80-120й турбины, по размерам может и влезет, как вариант баклажка от пмва на 2 литра, лучшего бака не придумать.
Машинки нужны металлические с усилием 8-10кг, на закрылок можно и по мощнее.
Повербокс не нужен.
Питание борта - по желанию, но лучше литий-полимер или литий-марганец, и желательно двойное, объем АКБ примерно по 1500-2000мА, отсюда вытекает использование электронного выключателя от повербокс, он уже со встроенным беком, который выдает 6в, очень удобно, выключатель с беком два в одном. Для питания турбины нужен АКБ примерно 3500мА, бек не нужен, если турбина ДжетКэт. Мне такой расклад по питанию хватал на 10-11 полетов в день.
Шасси можно сделать из 6мм стальной проволоки, колеса из пены без тормозов, причем носовая делается один в один как на ДВСных тренерах, у того же Дюбро есть готовые решения, поворотный механизм и сама стойка.
Уфф… Спасибо вам! Не ожидал, что так быстро отзоветесь.
Пошел изучать указанные сайты и сервомашинки…
Премного благодарен.
Возможно появятся еще вопросы… буду снова вам писать 😃)
P/S Турбина у меня JetCat P-80.
Русджет отвечает: 😃
Как и писал в личку, шасси очень одобно использовать от моделей типа “тренер”, там уже и изгиб есть и заделка, к колёсам никаких особых требованиё, чем легче, тем лучше. Питание борта и машинки вопрос обсуждаемый, вариантов море. Никакие крутые блоки питания не требуются, но все равно лучше с двух аккумов борт кормить, достаточно по 2000.
Из соображений уменьшения веса и упрощения сборки бак рекомендуем установить бутылочный 1,5-2 литра, если Р80SE, то лучше 2, если старая Р80, то и полутора литрой будет достаточно. И никакие сайты не нужны. Достаточно дойти до магазина и подобрать подходящую форму бутылки. Расходный бак обязательно использовать, а еще защитная сетка нужна, чтобы не пришлось раньше времени мотор на сервис отправлять.
При сборке постарайтесь всё, что можно двигать на нос, чтобы не пришлось много груза лепить. Даже турбину можно немножко подвинуть вперед.
для Merces
отсюда вытекает использование электронного выключателя от повербокс, он уже со встроенным беком, который выдает 6в, очень удобно, выключатель с беком два в одном.
Я в правильном направлении иду? Один, Два, Три
Русджет отвечает: 😃
а еще защитная сетка нужна, чтобы не пришлось раньше времени мотор на сервис отправлять.
Опередили немного… только хотел спаршивать об этом. Благодарю, учтем.
При сборке постарайтесь всё, что можно двигать на нос , чтобы не пришлось много груза лепить. Даже турбину можно немножко подвинуть вперед.
Паш, привет! На самом деле не так все страшно. Когда я засунул все батарейки на спринте в нос (как ты и советовал), то получил сильно переднюю центровку, и акк турбины даже пришлось переставлять назад, за бак 😉 Так что все двигать вперед конечно стоит, но без лишнего фанатизма. Турбину, ИМХО, можно вполне оставить на месте 😉
Свич лучше второй по ссылке, с двойным питанием, крайне желательно реализовать двойное питание.
Свич лучше второй по ссылке, с двойным питанием, крайне желательно реализовать двойное питание.
Спасибо.
У второго - тоже пишут что 5А, но как я понял это на каждое плечо - т.е при подключении задействуют два плеча сразу, так? Немножко не понятно - в чем преимущество - в 10А с двух плеч? Понятно, что питание дублированно и это хорошо если каждое плечо способно вытягивать нагрузку всего борта… НО! если выходит из строя одно плечо, будет ли второе способно вытянуть весь борт с такими машинками, что я указал выше??? Вот в чем вопрос 😃… Если нет, тогда смысл в дублировании…
Если выходит из строя одна сторона, то вторая будет работать как ни в чем не бывало, в этом и есть смысл дублирования, а еще удобная индикация на выключателе, например, манипулируя кнопками, можно узнать после посадки были ли просадки в полете…
5А достаточно на перечисленные машинки, этот выключатель тащит и бОльшее кол-во машинок с усилиями в 15кг.
Господа моделисты, ткните пожалуйста меня носом на шасси(тренеровочное), которое подойдет для спринта… Всю башню перерыл, нашел более-менее подходящие под описание - Dubro(Но здесь только передняя и то она 4мм, а рекомендовали вроде 6мм). Есть еще комплект для цессны 310-ой, на 5мм(но что-то мне ненравится крепежный загиб осн. стоек). Может кто встречал полный комплект, который можно поставить??? Вроде такая простая деталь,…а не везде встретишь… или может я где-то не там копаю…?.?
Сорри за тупые вопросы (волнуюсь немного 😃 ), все нашел!..
Буду брать эти:
Носовая 4мм
Основные 6мм (и на запас на всякий случай)
По бортовому энергоснабжению:
Уже в пути
Свитч -1 шт
Бортовые аккумуляторы Hyperion G3 2200 - 2шт
Носовая стойка пойдет, хотя ее тоже желательно на 6мм брать.
Основные то что надо.
Свич тоже, но вот АКБ для борта нужны 2-х баночные, которые на 7,4В.
На том же сайте, откуда свич, есть нормальные батарейки для питания dreamworksrc.com/catalog/product_info.php?cPath=20…,
а вот эту на турбину dreamworksrc.com/catalog/product_info.php?cPath=20…. Все эти АКБ идут со встроенным балансиром, так что желательно и родную зарядку к ним брать dreamworksrc.com/catalog/product_info.php?cPath=46…, зарядка происходит примерно как мобильный телефон, воткнул и оставил на несколько часов…
А LiFe батареи можно использовать для питания борта на бумеранге через powerbox switch ? Сижу вот голову ломаю что туда поставить… LiFe есть уже под рукой. Или не стоит ? Тогда что ставить Литий ион, литий полимер или литий марганец ? У всех все по разному как я понял. Что из этих трех вариантов лучше ?
Носовая стойка пойдет, хотя ее тоже желательно на 6мм брать.
Основные то что надо.
Свич тоже, но вот АКБ для борта нужны 2-х баночные, которые на 7,4В.
На том же сайте, откуда свич, есть нормальные батарейки для питания dreamworksrc.com/catalog/product_info.php?cPath=20…,
а вот эту на турбину dreamworksrc.com/catalog/product_info.php?cPath=20…. Все эти АКБ идут со встроенным балансиром, так что желательно и родную зарядку к ним брать dreamworksrc.com/catalog/product_info.php?cPath=46…, зарядка происходит примерно как мобильный телефон, воткнул и оставил на несколько часов…
Извиняюсь за кривую ссылку … - Акки взял 2-х баночные, это на аиркрафте фото общее на эту серию такое, там при заказе выбираешь внизу из списка сколько “S” тебе нужно. Взял именно эти акки, потому что в течении всей своей модельной практики пользовался Гиперионом ну и оброс всем необходимым добром под них - и зарядники и балансиры… Ни разу нареканий по ним небыло! Ну еще и то что “G3” серия заряжается в течении 15 минут!
Заметил, что некоторые покрывают турбинный отсек чем-то белым… подскажите что это такое и есть ли необходимость это делать???
… это не похоже на просто краску.ИМХО…
… это не похоже на просто краску.ИМХО…
По моему, это чисто понтовая заморочка… При таком подвесе что либо перегреть - нереально. Ну если только керосина не налить из турбины (после неудавшегося старта). Но если тут полыхнет - никакая краска не спасет…
никакая краска не спасет…
Сообщение от Merces … это не похоже на просто краску.ИМХО… dreamworksrc.com/catalog/prod...roducts_id=212
Это как раз помогает, желательно использовать…
А про аккумы для бумеранга кто нить просветит ??? Так и не знаю что туда выбрать то…
Это как раз помогает, желательно использовать…
По моему, это чисто понтовая заморочка… При таком подвесе что либо перегреть - нереально. Ну если только керосина не налить из турбины (после неудавшегося старта). Но если тут полыхнет - никакая краска не спасет…
Почитал описание этой “пасты”(пишут, что в случае пожара у вас будет на несколько секунд больше времени чтобы его устранить). И принимая во внимание ваши рекомендации(спасибо за них!) - сделал вывод: - вещь в некоторых ситуациях нужная, но не необходимая. Понятно, что для реактивной авиации главный принцип - “лучше перебдеть, чем недобдеть!!!”, поэтому включим её в список ближайших покупок, в дальнейшем она мне понадобится, а пока будем попробовать без неё (я так понял, это не смертельно). В конце-концов можно будет турбинный отсек термофольгой обклеять.ИМХО
А про аккумы для бумеранга кто нить просветит ??? Так и не знаю что туда выбрать то…
Вот эти характеристики говорят о том, что минимальный вольтаж на входе 6v, LiFe у нас - 6.6v - следовательно можно предположить, что он в полне подойдет. Сам я с LiFe дел пока не имел, по этому не могу сказать как у него дела с вольтажем при разрядке. Но если просадок ниже 6v нет, то самое оно.
У нас футабаводы напрямую в приемники ставят LiFe и пищат от удовольствия!! 😆
Тогда что ставить Литий ион, литий полимер или литий марганец ? У всех все по разному как я понял. Что из этих трех вариантов лучше ?
Для меня лучше Li-po Hyperion “G3 серия”😃)) Почему? - писал в посте #56