Ну что... Принимайте 1,5 свежеиспеченных джет-пилота ;)

collapse

Сегодня облетали Бумеранг на Р-80SE.
Пилот-владелец - Кирилл Шилин (kirill1958)
Сборка, настройка и тестовый полет - на мне.
Самолет летает отлично, удовольствия море! 😍
За утро сделали 3 полета, сожгли литров 7 керосина.
Кирилл (Шилин) думаю расскажет сам, а мои личные ощущения самые приятные (летал первый раз).
Самолет немного утомил сборкой из за множества мелких китайских косяков, но поведение в воздухе воздало должное всем усилиям 😁.

Спасибо:

  • Кириллу Шилину, за легкое принятие самой идеи перейти на джеты, за терпению к моей постоянной критике конструкции самолета и за доверие в его пилотировании и первой посадке.
  • Русджету, в лице команданте Лапшова, за терпение, “показывание на пальцах” и вообще - за внимательное отношение
  • собственной моделке в лице всех ее учаснегов - за стоически переносимый запах керосина и моральную подержку

ЗЫ. 1,5 пилота - потому как Бумеранг уезжает с кириллом в Волгоград и будет базироваться там, а я, хоть теперь тоже пилот, но безлошадный 😉
От себя замечу, что я весьма проникся, зажигалку zippo стал заправлять керосином, и надеюсь уже к весне обзавестись собственной свистулькой, тем более что самолет под нее уже расчерчен, и ЧПУ-пилилка готова врезаццо в фанеру 😉

Leshij

Красавцы! Молоццы!!!
Расскажьте нам поподробнее, как оно леталось? Как оно садилось?

collapse

Кстати, вижу в ветке ADI - Эдик, тебе просто большое человеческое спасибо за керосин, вкусный кофе и напутствия 😉

collapse
Leshij:

Красавцы! Молоццы!!!
Расскажьте нам поподробнее, как оно леталось? Как оно садилось?

Летает как утюг, пущенный из пращи - усточивость убойная 😃 На самом деле - летит очень ровно, послушно рулиццо. Скорость весьма непривычная после Катан-Фунтан 😁, но страшно не было совсем. Единсвенный волнительный момент - разбег, на котором самолет поначалу понесся на меня. Но потом вроде выровнялся, я наподдал газу и он быстро ушел в небеса. Отрыв после пробега метров 40, не больше, и то из которых половина - это медленный разгон, чтоб нащупать “ось” ВПП. Главная неприятность - несско раз гнули носовую стойку. Гнули больше по глупости, чем по неумению. Правда, распрямляли на месте, и полеты продолжались. В конце был даже подлом, но уже на крайнем полете - Кирилл решил препрыгнуть сугроб 😉, и нарядно скозлил. Бог бы с ней - ремонта на пол-часа, а керосин все равно весь сожгли к тому моменту. Запишем как “финальный аккорд”…
Садиццо… ну… специфично. Скорость. Я сажал без механизации вообще - первые настройки микса “закрылок-рв” были таковы, что самолет резко клевал носом, и его приходилось потом вести на ручке. Я не стал рисковать и сел просто как на пилотажке, на 3 точки, с длинным пробегом и торможением в нечищеной части полосы. Дальше Кирилл сажал уже с механизацией. Первый раз сел далековато, но чисто, а второй был с красивым заходом совсем по взрослому, но с козлением в конце пробега (!), уже пробежав по полосе метров 40. Посмеялись, что уж поделать, в следующий не будет так шутить .
Самолетом Кирилл доволен, ну, сам пускай описывает впечатления. 😉 Меня проперло. Соображаю, как к весне поиметь турбину 😉

Wit

а на лыжи поставить не проще было? 😁

collapse
Wit:

а на лыжи поставить не проще было? 😁

да как-то в голову не пришло 😁
Но… я уже знаю на что лыжи надеть можно - снег до середины марта будет 😉

lyoha
Wit:

а на лыжи поставить не проще было?

collapse:

Но… я уже знаю на что лыжи надеть можно

Виталь, они извращенцы. Прямо как в анегдоте про кондом, надетый на глобус…

vlad_den

Поздравляю!!!
Кирилл, а Вы что, завтра его облетывали, что ль:P? (Титры на видео)

collapse
vlad_den:

Поздравляю!!!
Кирилл, а Вы что, завтра его облетывали, что ль:P? (Титры на видео)

Ой 😉 У меня на компьютере такая дата стоит 😁

vlad_den

По поводу посадки:
Наш реактивщик осенью припер тракторную бензокосилку :oи выкосил + 30 м полосы. Было метров 150, стало, соответственно 180. Еще и выкосил 1.5 м бурьян на краю. Ну мы-то только рады:P. И это при том, что у него колеса с тормозами… правда, на траве…

collapse

Эта полоса сейчас уже 200м, но накануне завалило снегом так, что расчистить хватило метров на 80. Раньше было около 100 - джеты садились, но притык. Собссно, посему и удлинили до 200…
А у бумеранга дома будет военный аэродром - там хоть поперек сажай 😉.

kirill1958

Ага Тушинская полоса для меня оказалась неприятным сюрпризом ибо маленькая для МЕНЯ. Дома я привык летать на военном аэродроме с полосой 1.2км и шириной метров 30-40, плюс она в чистом поле, а тут здания, трубы, снег, расстояние оценить тяжело.
Не говоря о том, что я большой самолет те даже бензинки никогда не имел и полет на Бумеранге был, как бы первый вылет на джете и на большом самолете с шасси одновременно!
Но у меня правда есть налет на скоростных шнягах типа планеров F5B, да на больших импеллерах. Так что скорость была для меня приемлема…

На третей посадке вышла чудовищная глупость… Помянув о нечищеной полосе, я зачем то уже после 30м+ ПРОБЕГА дал ручку на себя в попытке перескочить завал снега и не выгибать переднюю стойку. Этакое извращение вызвало отлом задней стойки с ее сгибанием. Но, как и говорилось за пол часа все починили.

Так что будем тренироваться, для этого этот самолет и нужен. Именно как тренер, что бы можно было отрабатывать и налетывать жопочасы, никаких особых иллюзий я на его счет не строил. А вот к лету будет уже сооовсем другой самолетик, там уже нужно будет очень аккуратно сажать и вообще

VTR

Проздравляем с посвящением в джет-пилоты!!!

kirill1958

Спасибо! Кайф от полета не сравнить ни с чем. Хотя летать приходится учиться фактически заново, особенно то что касается посадки.

VTR
kirill1958:

особенно то что касается посадки.

Все придет - главное летать! Еще раз - удачи!

kirill1958

Ну что, вот джет уже и отлетал свой первый час турбинного времени;)
Сегодня было совершено более 5 удачных полетов по 10 минут каждый, центровку еще сместил назад и самолет наконец перестал опускать нос на посадках и в поворотах.
Турбина запускается легко и не принужденно, самолет летает просто сказака, ну и наконец стали получатся посадки как “надо”.

Вот так вот и закрали мы в Волгограде сезон 2010 года и вообще как говорится кто в баню а мы… по джетам😁

(извините за качество видео, хорошее в HD формате весит более Гига и обрабатывается)

10 days later
Сергей-Zitch

Вот молодцы!
Офигеваю от вашей погоды.
САМА ПРИРОДА СОЗДАЛА УСЛОВИЯ гонять и летать и при этом не так густо населила моделистами Волгоградскую область )

Кирюха, молодец, тяга отличная! так держать!

kirill1958

Хех очень здорово тебя тут видеть Серж! Как всегда твои посты вселяют радость!)

Алексей_Пономаренко

Да, Кирилл, оптимизма тебе не занимать(это я про радость). Учитывая что ты сидишь в аэропорту Москвы и ждешь погоду для вылета в Волгоград, а ждать ее мин.12 часов… Туман в нашем Царицинском уезде. Перехвалили природу,мать нашу.

Сергей-Zitch

Новость, что двадцать веток выше от судомоделей выложили шикарное видео не заставила себя ждать. Приятель судо-гонщик рассказал.
Самоль действительно монстрический, аж жуть.
Ну и всё к этому прилагающееся тоже.
Понравился прогрев турбины и приём у нее недецкий.